Исследовательская работа о процессе становления и развития предпринимательства в Росии
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota.docx | 448.03 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
«Историко- правовая кафедра»
Исследовательская работа
Тема: «История развития предпринимательства
в России»
Автор работы: Костенко Евгения
Владимировна, 10 «А» класс
Руководитель: Манасипова Наталья Германовна
Должность: учитель истории
Ст.Егорлыкская
2013 г.
Оглавление:
ВВЕДЕНИЕ.
Русское предпринимательство существует с совсем давних лет. Опираясь на предпринимательство и частную инициативу, наше государство сумело освоить безбрежные просторы страны. Благодаря самостоятельному труду русских предпринимателей государство получило мощные экономические ресурсы.
Пожалуй, ни в одном государстве предпринимательство не претерпевало таких трудностей, как в России. XIX в. принес России глубокие перемены: финансовые реформы 60-х годов; крестьянскую реформу 1861 г.; земскую и судебную реформы 1864 г. и др. Все эти события происходили в условиях феодально-крепостнического кризиса, обострялась революционная ситуация в стране.
Но феврале 1917 г. произошла буржуазно-демократическая революция. После победы социалистической революции в октябре 1917 г. крупное и среднее предпринимательство было фактически запрещено, государство потеряло элемент экономического развития. За несколько лет был ликвидирован слой предпринимателей. До 80-х годов XX в. Предпринимательство было уголовно наказуемым. Страна лишилась особенных тружеников, которые заметно отличались от западных предпринимателей по своей культуре. Русские предприниматели наряду с крестьянством в гораздо большей мере, чем другие слои общества, сохраняли самобытные черты, несли в себе ценности русского национального сознания и русской культуры. Они, как правило, были меценатами - это была традиция, это было желание души, это была христианская заповедь. И в ряду предпринимателей - меценатов были выдающиеся люди, которые способствовали просвещению народа, помогали бедным, покровительствовали наукам и искусствам.
Нарастающая роль российской буржуазии в развитии прогрессивных экономических отношений привела к демократизации государственного строя России, появлению новых форм предпринимательских отношений.
Итак, цель работы – проследить историю российского предпринимательства.
Истоки Российского предпринимательства
История Российского предпринимательства в Киевской Руси находилась на стадии ремесла.
Можно ли считать ремесленника предпринимателем?
В определенной степени – да.
Ремесленная мастерская – это мелкое самостоятельное предприятие, а ремесленник – мелкий предприниматель. Он не только производит изделия, но и выполняет предпринимательские функции: закупает сырье, сбывает готовую продукцию. А так как его материальное положение зависит от выручки за реализованную продукцию, то он заинтересован в ее увеличении, то есть в получении чистой прибыли.
Кроме ремесла, в это время на Руси Российское предпринимательство выражалось в более высокоорганизованных формах производства, которые стали характерны для России – артели и подряды.
Таким образом, Российское предпринимательство - это результат довольно сложных экономических отношений, которые существовали в промышленном производстве Киевской Руси.
Истоки Российского предпринимательства обнаруживаются и в сфере торговли. Русь находилась на транзитных путях между Западом и Востоком – по Волге и по Днепру.
Восточные славяне, исконные земледельцы, продвигались из южных степей на север, в леса и болота, где условия для земледелия были гораздо хуже, но туда, к Балтийскому морю, уходили транзитные речные пути с юга Азии на север Европы. Необходимо было овладеть этими путями на всем их протяжении. Так Новгород первоначально возник как торговый город, транзитный торговый пункт на подступах к Балтике. Чтобы участвовать в этой транзитной торговле, надо было иметь свой товар. Высоко ценились и на Западе, и на Востоке продукты местных промыслов – меха, мед и воск. Эти продукты можно было добыть не в степи, а в лесах, и поэтому тоже надо было двигаться на север, в леса. Внешнюю торговлю держали в своих руках купцы-дружинники, которые собирали дань мехами, воском и медом, чтобы потом обменять их на ремесленные изделия, дорогие ткани, золото и серебро.
Российское предпринимательство в те времена не ограничивалось внешней торговлей.
Организацию княжеских и боярских сел в X-XI вв. некоторые историки прямо называют "предпринимательством".
Предпринимательство на Руси с IX по XIX вв.
В результате объединения Киевского и Новгородского княжеств в 882 г. образовалось Древнерусское государство. Условно можно выделить три центра торгово-предпринимательской деятельности на Руси: Киевскую Русь (862—1237гг.), Новгородскую республику (1136—1478 гг.), Владимиро-Суздальское княжество (1239 —1362гг.), хотя, разумеется, велось предпринимательство и в Смоленском, Черниговском, Псковском, Полоцком и других княжествах.
Древнюю Русь называли страной городов. Именно города были оплотом предпринимательства, где сосредоточивались массы товаров, продаваемых как у себя в стране, так и за рубеж. Вокруг городов возникали торговые и промысловые поселения. Здесь совершались сделки, заключались договоры, отсюда возникла традиция ярмарочной торговли. Купцы и предприниматели на Руси не выделялись в отдельное сословие. В предпринимательской деятельности принимали участие все слои общества, в том числе князья и бояре.
Со второй половины IX в. по Волжскому пути особенно активно велась торговля новгородских, суздальских, ростовских, владимирских и рязанских купцов с арабами. Зародилась торговля с Корсунем, а затем и с Константинополем.
Российское предпринимательство во второй половине XIX — начале XX вв.
Особый этап русского предпринимательства приходится на конец XIX - начало XX вв. Он связан с отменой крепостного права 19 февраля 1861 г. и проведением реформ: земской, городской, судебной, военной, просвещения и печати 1864— 1874 гг. Широкие слои населения России получили право заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении государством. Под контролем Сената с 1863 г. издается периодическое Собрание узаконений и распоряжений правительства, в которое входят уставы акционерных и кредитных обществ, постановления министров, публикуется сенатская практика. Происходит быстрый рост различных организационно-правовых форм экономической деятельности. Предприниматели создают общества: в 1866 г. — Русское техническое общество, в 1867 г. Общество для содействия развитию русской промышленности. В 70-е — 80-е годы состоялись торгово-промышленный съезд с участием представителей правительства, ряд отраслевых съездов, на которых согласовывались вопросы экономической политики, проводимой правительством, предпринимателями и финансистами. В этот период произошли большие изменения в структуре предпринимательства. Лидерство в деловом мире постепенно ушло от фабрикантов традиционных отраслей (текстильных, переработки сельхозпродуктов и т.п.).
Усиливается роль банков и страховых учреждений, ведущий становится акционерная форма предпринимательства.
Быстро развивается предпринимательское законодательство, ширится кооперативное движение. Издаются «Устав о промышленности заводской и фабричной» (регламентирующий деятельность казенных, частных и частных посессионных предприятий), новый «Ремесленный устав», типовые «Торговый устав», «Биржевой устав» и «Устав о торговой несостоятельности». В 1895 г. принято «Положение об учреждении мелкого кредита», предусматривающее создание кредитных, ссудно-сберегательных товариществ и волостных банков и касс. В 1897 г. принимается «Примерный устав потребительских кооперативных обществ», в 1898 г. — уставы сельскохозяйственных обществ и товариществ. В это время в предпринимательском праве окончательно сформировалось понятие «юридическое лицо».Символом предпринимательства новой эпохи становится деятельность семьи Рябушинских и концерна Стахеева. Рябушинские — выходцы из крестьян Калужской губернии — уже в середине XIX в. организуют несколько небольших текстильных фабрик. Во второй половине века они расширяют свою деятельность, строят хлопчатобумажные предприятия, занимаются кредитными операциями, развивают льняную, стекольную, бумажную и полиграфическую промышленность.
Аграрная реформа, начавшаяся в 1905 г., активизировала предпринимательские отношения среди крестьянства и ускорила формирование класса сельской буржуазии. Правовое регулирование экономики становится одной из основных задач законодателя. В октябре 1906 г. принимается указ «Об отмене некоторых ограничений в правах сельских обывателей и лиц других бывших податных сословий». В 1910-1916 гг. в России возникло крупнейшее предпринимательское объединение — концерн Стахеева, сформировавшееся на основе «системы участия», «личной унии» разнообразных предприятий, подчиненных единой системе управления и контроля путем сближения Русско-Азиатского банка с семейным предприятием — торговым домом «И. Г. Стахеев» (город Елабуга). Концерн возглавили крупнейшие предприниматели России А.И. Путилов, П.П. Батолин, И.И. Стахеев. Вопреки устоявшемуся мнению о каком-то особом зависимом положении России от иностранного капитала общий объем зарубежных вложений в промышленность составлял не более 9—14% всех промышленных капиталов, т.е. не больше чем в ведущих западноевропейских странах, что было связано с общей тенденцией к интернационализации капитала. Отечественные предприниматели определяли всю промышленную политику России. Иностранцы обычно допускались лишь в те отрасли, куда отечественная буржуазия побаивалась вкладывать свои капиталы. В стране было достаточно внутренних средств, чтобы вложить их в промышленность. На протяжении 1876 — 1880 гг., вплоть до 1913 г., наша страна имела непрерывный активный торговый баланс. В этих условиях русский рубль был устойчивой конвертируемой валютой, которую высоко ценили иностранцы.
С момента отмены крепостного права по 1913 г. объем промышленного производства вырос в 10 — 12 раз. Торговля и общественное питание были одними из самых развитых в мире.
Широкая предпринимательская деятельность позволила России во второй половине XIX — начале XX вв. сделать мощный промышленный рывок и стать одним из наиболее развитых и богатых государств. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности были унифицированы применительно к требованиям европейских рыночных отношений. Российская юридическая наука и законодатель подробно разрабатывают понятие «юридические лица», которые подразделялись на публичные (казна, ведомства, учреждения, органы местного самоуправления, частные (общества, товарищества) и учреждения. Юридические лица формировались путем соглашения нескольких лиц, концессионным (специальным разрешением власти), явочным (путем регистрации) порядком. Частные юридические лица подразделялись на товарищества полные и на вере, а также акционерные общества.
Зарождение советского производства в истории Российского предпринимательства
Вынужденным компромиссом между административно-плановой и рыночной системами Российского предпринимательства стал НЭП.
Этот компромисс выражался в том, что:
- планирование сочеталось с рыночными отношениями;
- Российское предпринимательство осуществлялось в нескольких формах:
Это противоречивое существование не могло продлиться долго.
Предпринимательство в СССР и в постсоветский период
После победы социалистической революции в октябре 1917 г. была введена в действие сформулированная в политических программах революционных партий политико-правовая доктрина «слома» старого экономического и государственного устройства России. Предпринимательские отношения в стране существенно изменились. Новые административно-хозяйственные отношения стали основываться на таких категориях, как национализация, план, государственное регулирование. Имущественный оборот в структурном отношении распался на две части: государственный оборот, основанный на методах централизованного регулирования, и частный оборот, обслуживающий потребителя. Крупные и средние предприниматели наряду с дворянством, купечеством были отнесены к эксплуататорским классам и подверглись репрессиям. В несколько этапов были национализированы промышленность, финансы и транспорт. Формирование основ социалистического права началось с принятием первых декретов второго Всероссийского съезда Советов. Декрет о суде № 1 отменил действие старых законов, если они противоречили «революционному правосознанию». В марте 1921 г. X съезд партии провозгласил переход к НЭПу. В период новой экономической политики (НЭПа) были возрождены некоторые элементы предпринимательской деятельности, достигнуты существенные экономические результаты. Однако по мере своего развития мелкое производство могло превратиться в среднее и крупное, которое могло оказать заметное влияние на экономику. Этого политическая власть допустить не могла. Система налогообложения и государственного контроля, ожесточавшаяся по мере развития предпринимательства, привела к укрыванию частного капитала. В начале 30-х годов частное предпринимательство практически перестало существовать в законных формах. Все организации, обладающие правом юридического лица, делились на корпорации и учреждения. Закон признавал юридическими лицами различные формирования, но не предоставлял прав юридического лица тем объединениям, которые существовали «вне его прямых велений и определенного им объема правоспособности».Одной из организационно-правовых форм хозяйствования были тресты. В 1921-1922 гг. тресты функционировали на основе хозяйственной и правовой самостоятельности. С 1927 г. они превратились в органы государства, выполнявшие плановые задания. Тресты имели свой организационный центр, где концентрировались и государственные предприятия. Декретом о трестах 1923 г. все имущество этих образований делилось на основной и оборотный капитал. Весь основной капитал был изъят из гражданского оборота, но допускался государственный оборот, т.е. вышестоящие органы могли перераспределять основной капитал между государственными предприятиями. Использовали и такие формы хозяйствования, как товарищества и акционерные общества. Особенностями акционерных обществ были складочный капитал и свободное распоряжение акционеров своими паевыми взносами. Однако плановое начало проникало и в эту форму хозяйствования.
Был налажен выпуск привилегированных акций, определенное число мест в правлении закреплялось за государственными органами, вводился режим «безответственности по долгам» для определенной части имущества акционерного общества, пайщиками АО стали выступать предприятия «дочернего», вторичного типа. Итак, значительное число акционерных обществ стало чисто государственными образованиями. На них распространялись нормативные акты и правила, регулирующие деятельность государственных предприятий. Использовались и такие юридические формы, как государственные товарищества. Создавались они по аналогии с акционерными обществами, но имели существенные особенности: в них отсутствовал какой-либо минимум учредителей, не было общих собраний, а также членов правлений. Постановлением СТО от 19 февраля 1926 г. государственным предприятиям разрешалось участие в полных товариществах «при условии соответствия целей товарищества уставным целям предприятия». В 1927 г. было принято Положение об акционерных обществах. В нем указывалось, что государственные акционерные общества имеют своей целью не формирование капитала, а хозяйственную деятельность. Принцип обезличенности акций был заменен определенно-личностными отношениями, акции обществ не котировались на бирже, не переходили из рук в руки в качестве товара, а играли роль паев объединенных субъектов. Государственные и смешанные акционерные общества лишь по форме являлись акционерными обществами. По существу они сохраняли черты государственного предприятия. Смешанные акционерные общества рассматривались как переходная ступень к государственным предприятиям. Акционерная форма стала неприемлемой для государственных предприятий и постепенно была вытеснена окончательно из всех отраслей и сфер жизни общества. Использовалась и такая организационно-правовая форма, как синдикаты. Они создавались по инициативе трестов и решали общие для них вопросы (сбыта продукции, кредитования и др.). ВСНХ не в состоянии был контролировать великое множество трестов и хотел сузить круг субъектов своего контроля. Таким образом, и появились синдикаты, выполнявшие функцию главков или даже министерств. Тресты были монопольными организациями в определенных отраслях. Подчиненность их правительству говорила о том, что главным монополистом во всех сферах жизни стало государство. Юридическая природа синдикатов оказалась непонятной. Институт синдикатов имел не частноправовой, а публично-правовой характер. Основу синдиката составляли не договорные отношения, а властеотношения. На синдикаты возлагались следующие задачи: обслуживание производственных и торговых нужд своих членов; устранение конкуренции и установление общей плановой организации путем согласованного выступления на рынке; проведение общегосударственной линии в определенной отрасли промышленности. В дальнейшем синдикаты окончательно превратились в министерства, которым подчинялись через звенья-посредники (тресты и др.) предприятия, ставшие впоследствии государственными. В начале 20-х годов с прежними корпорациями было покончено. Народное хозяйство работало как одна корпорация или фабрика с множеством цехов (предприятий).
Решения практически по всем важным вопросам принимались наверху (правительством, министерством), а предприятия имели право и обязанность только выполнять их. Возможность предприятия принимать самостоятельные решения и оформлять их нормативными актами определялась каждый раз вышестоящим государственным органом индивидуально. Административно-командные методы управления продолжали действовать и после Великой Отечественной войны (1941 — 1945 гг.). Однако экономическая реформа 1965 г. открыла дорогу инициативе и самостоятельности предприятий. Предприятиям разрешалось теперь устанавливать нормы выработки, разрабатывать графики сменности, должностные инструкции, решать другие вопросы. Они могли сами регулировать вопросы премирования, устанавливать условия соревнования. Вместе с тем реформа 1965 г. не носила глубокого характера. В централизованном порядке по-прежнему регулировалось все до мелочей. Законодательство превращалось в громоздкую, негибкую систему и в результате становилось тормозом на пути экономического и социального развития. Перестройка общества, объявленная в стране в 1985 г., выдвинула задачу расширения инициативы и самостоятельности предприятий. Однако очередной законодательный бум (Закон о государственном предприятии, Закон об индивидуальной трудовой деятельности, Закон о собственности, Закон о кооперации и др.) не был направлен на отказ от государственной собственности и строго централизованной системы министерств и ведомств. В то же время принятие Закона об общих началах предпринимательства и Закона о предприятиях и предпринимательской деятельности привело к развитию частной хозяйственной инициативы как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Переход общества к рыночным отношениям открыл дорогу развитию свободного предпринимательства.
История Российского предпринимательства в 90-е годы
Развитие Российского предпринимательства в 90-е годы выражалась в росте торгово-посреднической деятельности.
В этот период происходило:
- очень быстрое и легкое накопление капиталов,
- развивалось производство дефицитных товаров широкого потребления,
- сфера услуг, розничной торговли, общественного питания и т.п.
Предпринимательская деятельность служила тогда каналом перекачки ресурсов командно-управляемых государственных предприятий в теневую экономику, достигла самых высоких темпов своего развития в период с 1992 по 1993 годы. Этому способствовала либерализация внешней торговли и снятие запретов на частную торговлю внутри страны, что создало благоприятные условия для любой торговой деятельности. Падение потребительского платежеспособного спроса малое предпринимательство активно компенсировало импортом товаров низкого качества, но хорошо востребованных у российских потребителей.
Таким образом, быстрая оборачиваемость мелких торговых капиталов превращала их в капиталы средних размеров. Достаточно быстро рядом с мелкими торговыми палатками стали появляться магазины, владельцы которых начинали с "челночной деятельности". Несовершенство налоговой системы вынуждало предпринимателей искать способы сокрытия доходов от налогообложения. Торговля и посредничество, ориентироанные на работу с трудно контролируемыми наличными средствами способствовали уходу от налогов.Но такая ситуация сочеталась с развалом государственных, прежде всего бюджетных предприятий и организаций, и оттоком рабочих в сферу торговли в надежде на высокие доходы от достаточно простых видов работ и услуг.В результате к 1995 году оказались практически исчерпаны ниши и возможности сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности.
Многие из возникших ранее малых предприятий, преимущественно торгово-посреднической деятельности, прекратили свое существование. Итак, Россия вступила на путь капитализма. Миллионы граждан сегодня вынуждены спешно делать то, что вчера считали зазорным, - деньги. Ни знаний, ни культуры для создания и приумножения собственного богатства у россиян не было. Российское предпринимательство для многих россиян до сих пор остается загадкой. А значит, по словам вождя мирового пролетариата, нам вновь надо "учиться, учиться и учиться!".Многочисленные гуру говорят нам, что "Богатство – результат духовного, личностного роста". И миллионы людей с радостью следуют их тезису и духовно совершенствуются в надежде впоследствии прийти к материальному благополучию. Люди упорно просветляют свою душу, очищают энергетику тела, но кошельки их становятся все тоньше и тоньше. А тем временем, деньги в России делают люди, не имеющие ничего общего с духовным, личностным ростом или энергетическим очищением.
Общение с людьми, добившимися стабильных успехов на ниве Российского предпринимательства, наводит на мысль, что приемы, приводящие к успеху, схожи.
РЕГИСТРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
Основные понятия и определения:
Регистрирующий орган - в настоящее время регистрация индивидуального предпринимателя возложена на Федеральную налоговую службу РФ в лице территориальных инспекций.
Срок государственной регистрации. Продолжительность процедуры регистрации установлена Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и составляет не более 5 рабочих дней.
На практике «не более 5 рабочих дней» означают ровно 5 рабочих дней, т.е. неделю. Регистрирующий орган полностью использует отведенный законом срок, руководствуясь Письмом ФНС РФ от 21.04.2006 N ШТ-6-09/432@ «О недопустимости сокращения сроков» в связи с большим количеством ошибок сотрудников регистрирующего органа при регистрации.
Документы, подаваемые на регистрацию ИП
Перечень документов, представляемые в регистрирующий орган при регистрации предпринимателя:
Иностранные граждане и лица без гражданства дополнительно представляют:
В случае, если в представленных документах с связи с плохим техническим исполнением нечетко прописана информация о месте регистрации (например, слишком бледный штамп, не позволяющий определить город), в регистрирующий орган дополнительно представляется справка о месте регистрации. Это может быть выписка из домовой книги.
Процедура государственной регистрации
До настоящего времени было два способа регистрации индивидуального предпринимателя:
В октябре 2007 года ФНС РФ изменила порядок регистрации ИП. Теперь получить документы непосредственно у регистратора (в Москве - ИФНС№46) можно только при личном присутствии гражданина, изъявившего желание стать индивидуальным предпринимателем, во время подачи документов на регистрацию. Во всех остальных случаях документы будут высланы по почте.
Учитывая качество и сроки доставки корреспонденции в РФ, а также участившиеся случаи опечаток и ошибок, допускаемых сотрудниками налогового ведомства, мы не рекомендуем без особой необходимости отправлять документы по почте.
Документы, выдаваемые регистрирующим органом
По истечении установленного законом срока, регистрирующий орган выдает либо мотивированный отказ, либо комплект документов, подтверждающих регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя:
Оригиналы этих документов надо бережно хранить. В любые учреждения представлять простые или нотариально заверенные копии. Восстановление регистрационных документов в случае их потери потребует от предпринимателя дополнительных временных и денежных затрат.
Регистрация кассового аппарата
Для осуществления расчетов с клиентами наличными, вам понадобится регистрация кассового аппарата. Процедура регистрации ККМ осуществляют территориальные налоговые органы, т.е. инспекция, на учете в которой вы поставлены как налогоплательщик. По времени регистрация ККМ занимает от двух недель до месяца.
РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
8 августа 2001 г. был принят Федеральный закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее — Закон о государственной регистрации юридических лиц). Новый Закон в соответствии ср. 1 ст. 27 начал действовать с 1 июля 2002 г. Закон направлен на совершенствование процесса регистрации создания, реорганизации и ликвидации юридических лиц, в том числе на упрощение процедуры регист-1 рации и сокращение ее сроков, создание правовых основ формирования Единого государственного реестра юридических лиц.
Документы, необходимые для государственной регистра
ции юридического лица
*Федеральный закон Российской Федерации от 8.08.2001 г. № 129-ФЗ <О государственной регистрации юридических лиц»;
* Постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 439 «Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению»
Государственная регистрация юридических лиц при их создании
Согласно ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает в момент его создания, а созданным оно считается с момента государственной регистрации (п. 2 ст. 51 ГК РФ).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее — Закон о регистрации) при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:
В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы. А также, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитана, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и, в установленных законом случаях, согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.
Выписка из реестра иностранных юридических лиц и бизнес сертификат для физических иностранных лиц (разрешение на занятие предпринимательской деятельностью) должны быть легализованы или содержать штамп «апостиль», переведены на русский язык, а перевод удостоверен нотариально.
Государственная регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Местом государственной регистрации юридического лица является место нахождения, указанное учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — место нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, т.е. на основании учредительных документов (п.2 ст.8).
Предельный срок государственной регистрации юридических лиц — пять рабочих дней (п.1 ст.8) Исчисление срока начинается с момента представления документов в регистрирующий орган. Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации является день их получения регистрирующим органом лично от заявителя или по почте (п.2 ст,9).
Заключение.
Завершая разговор о предпринимательстве В России, хочется сказать несколько слов о предпринимателях.
Предприниматели - это люди, которые своим трудом в организации и управлении производством обеспечивают развитие общества. Предпринимательство представляет собой не только особый вид экономической деятельности, но и определенный образ мышления, стиль и тип поведения. Отношение между религией и хозяйственной деятельностью является одним из аспектов отношения между религией и мирской жизнью.
Многие купцы, промышленники, да и рядовые торговцы, ремесленники посада, движимые религиозным чувством, вкладывали средства в строительство и украшение храмов, поощряя и поддерживая тем самым творчество замечательных мастеров. Так возникало меценатство в российской предпринимательской среде. Широко известна своим ярким и характерным обликом церковь Рождества Богородицы в Нижнем Новгороде, построенная на средства Г.Д.Строганова. В Москве, Ярославле, Костроме, Устюге Великом, других городах возводятся яркие, богато украшенные внутри и снаружи «посадские» храмы. Среди них и церковь Троицы, возведенная Никитниковых, до сих пор являющаяся одним из самых замечательных украшений Китай-города в Москве. Здесь неподалеку находился не менее знаменитый шедевр – церковь Николы Большой Крест, построенная при участии гостей Филатьевых и разрушенная в 30-х годах XX веках.
Российское предпринимательство прошло долгий и сложный исторический путь. Стремясь к приумножению своего достояния, предприниматели разных сословий использовали имеющиеся у них средства в какой-либо деятельности для получения прибыли, т.е. затрачивали их как капитал. Движение капитала, составляющее основу любого предпринимательства, происходит в различных сферах экономики, в соответствии с этим выделяются несколько типов предпринимательской деятельности, которые сводятся к основным трем. Это – производство, торговля, кредит. В реальной жизни различные виды предпринимательства обычно сочетались, дополняя друг друга.
Таким образом, достижение единства российского общества возможно не на религиозной, а на нравственной основе. Нравственное сознание утверждает ценность личности, соотносит ее с историческим самодвижением человечества.
В.А.Кокорев, первый нефтезаводчик России
Денежная монета XX века
Образ предпринимателя Руси, мецената.
Русский торговец.
Список используемых сайтов:
Сторож
Заповеди детства и юности
Стеклянный Человечек
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Знакомимся с плотностью жидкостей