Социальный проект "Протяни руку ближнему" был разработан и реализован обучающимися 7А класса и преследовал цель:привлечь внимание детских образовательных учреждений, общественности, родителей к проблеме жестокости по отношению к животным. ря реализации цели были выдвинуты задачи:
1.Проведение массово – разъяснительной работы среди учащихся и родителей по профилактике жестокого обращения по отношению к животным.
2. Выпуск памяток, буклетов, листовок по теме.
3.Распространение печатной продукции по профилактике жестокости по отношению к животным в микрорайоне и близлежащих детских образовательных учреждений.
4. Создание видеоклипа по теме.
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt.doc | 56 КБ |
pamyatka.doc | 154 КБ |
buklet.doc | 307.5 КБ |
prezentaciya1.pptx | 2.62 МБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
Социальный проект
«ПРОТЯНИ РУКУ БЛИЖНЕМУ»
Авторы проекта: учащиеся 7 А класса
Руководитель проекта: Аюпова Л.Б.
Нижневартовск
2012 г.
«Обладание более развитым интеллектом не дает право одному человеку использовать другого в своих собственных целях, поэтому и недопустимо использование животных подобным образом!»
(всемирно известный борец за права животных Питер Сингер).
Описание проекта
Причиной, по которой мы обратились к теме защиты бездомных животных, стало массовое обсуждение в СМИ и на телевидении, в обществе в целом проблемы жестокого обращения не только человека к человеку, но и к животным.
Каждый взрослый человек учит с детства своего ребенка дружить, любить, сопереживать, учит понимать, что значит быть ответственным к себе и окружающему миру. И, прежде всего, это воспитание происходит через заботу о братьях наших меньших, о беззащитных питомцах, которые находятся рядом.
В современном мире проблема нравственности и толерантности общества довольна актуальна. Существует огромное множество неразрешимых задач, но на проблему отношений членов общества друг к другу не обращать внимание нельзя. Очень важно понять, что в современном цивилизованном обществе нет места проявлению жестокости и бездушия.
Начиная работу над проектом, мы проанализировали, насколько проблема жестокого обращения актуальны для нашей школы, класса. Для этого был проведён классный час по теме «Жестокость», на котором ребята смогли высказать своё отношение к проблеме проявления жестокости в современном обществе. Затем мы изучили материалы по теме в газетах, журналах, литературе. Изучив литературу по теме, мы пришли к выводу, что к проблеме жестокости по отношению к животным необходимо привлечь внимание детских образовательных учреждений, общественности, родителей.
Для решения задач, обозначенных в проекте, мы создали Совет класса, который будет координировать подготовку и проведение коллективных творческих дел, акций по тематике проекта, поддерживать связь с родителями, с другими классными коллективами школы.
Цели и задачи проекта
Цель данного проекта: привлечь внимание детских образовательных учреждений, общественности, родителей к проблеме жестокости по отношению к животным.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1.Проведение массово – разъяснительной работы среди учащихся и родителей по профилактике жестокого обращения по отношению к животным.
2. Выпуск памяток, буклетов, листовок по теме.
3.Распространение печатной продукции по профилактике жестокости по отношению к животным в микрорайоне и близлежащих детских образовательных учреждений.
4. Создание видеоклипа по теме.
Сроки реализации проекта: сентябрь 2010 – февраль 2012 года
Этапы реализации и содержание проекта
- подготовительный период (сентябрь 2010 года)
- организационный период ( октябрь 2010 года);
- рабочий период (ноябрь-январь 2010-2011 года);
- подведение итогов (февраль 2012 года).
На первом этапе основным содержанием работы является анализ проблемы: проведение встреч с родителями и школьниками, изучение материалов по теме в литературе, проведение классного часа «Жестокость».
Организационный период включает в себя коллективное планирование, формирование Совета класса и разработка плана реализации проекта.
На третьем этапе основным содержанием работы будет реализация намеченных дел.
На заключительном этапе основное внимание будет уделено анализу и оценке эффективности деятельности, проведенной по проекту, и оформление материалов проведенных дел.
Рабочий план-график реализации проекта
№ | Действия | Сроки | Ответственные |
1 | Изучение материалов по теме в литературе. | сентябрь 2010 года | Учащиеся 6 А класса |
2 | Проведение классного часа по теме «Жестокость». | сентябрь 2010 года | Классный руководитель Учащиеся 6 А класса |
3 | Проведение родительского собрания по теме «Жестокость ». | сентябрь 2010 года | Классный руководитель Родители 6 А класса |
4 | Проведение конкурса в классе «Зверьё моё» | октябрь 2010 года | Учащиеся 6 А класса |
5 | Создание Совета класса по осуществлению проекта. | октябрь 2010 года | Учащиеся 6 А класса |
6 | Разработка и утверждение плана работы над проектом. | октябрь 2010 года | Классный руководитель Жалнина К. Ахметзянова В. Тарасова М. Гурбанова А. |
7 | Подбор материала для изготовления листовок, буклетов, памяток. | октябрь 2010 года | Совет класса |
8 | Изготовление и распространение листовок, буклетов, памяток в микрорайоне, школе, ближайших образовательных учреждениях. | ноябрь 2010 года | Совет класса Родители 6 А класса |
9 | Проведение массово – разъяснительной работы среди учащихся и родителей по профилактике жестокого обращения по отношению к животным. | декабрь 2010года | Альтфатер Д. Бочкова К. Алфёрова О. Гурбанов Э. |
10 | Проведение рейда по микрорайону с целью оказания помощи брошенным питомцам. | ноябрь-январь 2010-2011 года | Гурбанова А. Жалнина К. Алфёрова О. Болтенков С. Игнатьев Д. |
11 | Создание видеоклипа по теме. | январь 2011 года | Жалнина К. Гурбанова А. |
12 | Оформление материалов проведенных дел. | февраль 2012 года | Родители 7 А класса Белозёров Е. Хорошев И. |
13 | Анализ и оценка эффективности деятельности по проекту. | февраль 2012 года | Классный руководитель Совет класса |
Ожидаемые результаты
Предполагается, что в результате реализации проекта:
- разработка и изготовление листовок, плакатов, буклетов, информационных бюллетеней, видеоклип привлечет внимание детей и взрослых к проблеме жестокого обращения с домашними животными.
- улучшаться знания детей и подростков по содержанию домашних питомцев и оказания помощи брошенным животным.
- проведение массово – разъяснительной работы среди учащихся и родителей по профилактике жестокого обращения по отношению к животным поможет вовлечь в активную деятельность большого круга детей и взрослых.
Мы предполагаем, что все это в целом будет способствовать уменьшению количества брошенных домашних животных, предупреждению проявления жестокости людей по отношению к животным и друг другу.
Дальнейшее развитие проекта
В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с другими классами и образовательными учреждениями города. Организация выпуска листовок с фотографиями беспризорных животных для определения их проживания. Данную работу можно продолжить в течение смены летнего лагеря «Берёзка».
Памятка
Правила обращения с бездомными животными
1. Не дразните бездомных собак и кошек!
2. Не пытайтесь погладить! ( они могут быть больны)
3. Накормите страдальцев!
4. Если вы решили приютить такого животного – спросите у родителей!
5. А затем, обследуйте питомца в ветеринарной лечебнице!
6.Не оставляйте животного в беде! Попытайтесь найти ему хозяев через объявления или обратившись на сайт г.Нижневартовска газеты «Ярмарка».
ПОМНИТЕ: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Кошки разные нужны, кошки всякие важны:
Черепаховой окраски, всех оттенков рыжины.
В очень черную расцветку,
С треугольной белой меткой,
Кошки серые как тени,
Из полос переплетений...
Выбирай-ка самых лучших
Из мурлышек и мяучек,
Из царап и попрошаек,
Из игрушей и мешаек.
Поделись теплом и светом,
Простоквашей и котлетой.
Добрым словом, мягким креслом,
Уважением. И если
Ты расстроишься случайно,
Кошка тёплая мурчанем
Мысли грустные согреет.
Приласкай её скорее!
И кот, и пес
Идеальная пара для работы с больным человеком - кошка и собака. Если кошка способна "оттянуть" воспалительные процессы, снять боль, давление, чрезмерное возбуждение, то собака, наоборот, помогает восстановить силы и поднять жизненный тонус. Когда же они живут в одном доме, то и работают сообща. У хороших хозяев сначала врачует кошка, а потом собака.
Собака - это сгусток энергии, живая мощная электрическая батарея. Собаки энергию отдают. Причем энергию только положительную. Так уж собаки устроены - постоянно принимают космическую энергию и готовы этим избытком делиться со всеми, кто попросит. И если вы хотите, чтобы ваша батарейка давала мощный ток, то надо, чтобы она сама была здорова. Больная собака так же, как и больной человек, не отдает, а забирает энергию.
Любовь к животным даст вам возможность жить полноценной жизнью. Животное - лучшее средство от одиночества и скуки. А скука выматывает нервную систему, доводя человека до депрессии.
Так вот, чтобы этого не было, заведите себе собаку или кошку, скука исчезнет из вашего дома, поджав хвост. Ведь животное надо кормить, чистить, выгуливать, дрессировать, значит, скучать вам не придется.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8»
«ПРОТЯНИ РУКУ БЛИЖНЕМУ»
Социальный проект
Авторы проекта: учащиеся 7 А класса
Руководитель проекта: Аюпова Л.Б.
Нижневартовск 2012 г.
Задумывались ли вы, откуда берутся стаи бездомных кошек и собак на наших улицах? Наверное, не всегда. Ну, бегает кошка или собака по подъездам, пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала... А животные эти когда-то были домашними. Жили в квартире и забот не знали. Но наскучила «игрушка», появился специфический запах или аллергия на шерсть у владельцев возникла — и выставили питомцев за дверь, а, может, сами ушли животные, не выдержав дурного обращения. Чтобы меньше появлялось на улицах этих бедняг, ранящих душу. Чтобы знали люди свои права и обязанности по отношению к домашним животным, нашим подопечным, мы хотим привлечь внимание жителей нашего города, учащихся близлежащих школ и их родителей к социальной проблеме массового существования бездомных животных.
Мы считаем, что доброе, гуманное отношение к животным воспитывает доброту и терпение, ответственность у наших сверстников и детей. Человек, имеющий домашнего питомца, никогда не сможет причинить зло живому и пройти мимо брошенного котёнка или щенка. А значит, не будет жестоким и злым по отношению к людям.
В литературе Мы нашли много полезного и интересного о братьях наших меньших и оформили в виде буклета.
Надеемся, что это полезно прочитать даже взрослым!
КОШКА В ДОМЕ - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ
РЕБЕНКА
Интересный факт: дети, у которых есть домашние животные, меньше пропускают школу. Наибольшую пользу кошки и собаки приносят ребенку в возрасте от пяти до восьми лет.
"Дети, у которых есть домашние животные, гораздо реже пропускают занятия по болезни. Это верно для всех возрастов, но наиболее заметно проявляется в начальной школе. В среднем хозяева кошек и собак учатся на восемнадцать дней в год больше".
Ученые исследователи выясняли также, каким образом дети общаются со своими животными.
Обнаружилось, что треть детей, испугавшись, обращаются за поддержкой к своим питомцам, а двадцати восьми процентам кошки и собаки помогают восстановить душевное равновесие после семейных ссор.
В целом домашние животные приносят гораздо больше пользы, чем вреда, своим маленьким хозяевам.
Ученые сделали анализ образцов слюны 138 детей, чтобы определить уровень содержания иммуноглобулина, отвечающего за работу иммунной системы. Присутствие в доме кошки или собаки заставляет организм детей активнее сопротивляться инфекциям, укрепляет иммунную систему, повышает уровень сопротивляемости различным заболеваниям.
Кошки могут подойти к вам в нужный момент, прикоснуться, заглянуть в глаза, забрать у вас излишки негативной энергии, избавив вас тем самым от тоски, депрессии, головной боли.
Если у вас в доме есть кошка, то, вы, наверное, замечали, что стоит ее взять на колени и начать гладить ее мягкую шерстку, как головная боль, мучающая вас до этого целый день, постепенно начинает проходить. Почему? Потому что нормализуется ваше кровяное давление, которое и вызвало головную боль. Кошка способна отнять ненужную вам в этот момент энергию, тем самым, заставив ваши сосуды сжаться или расслабиться, в зависимости от того, низкое или высокое у вас давление. Кошка снимает затор в ваших артериях, и вы снова чувствуете себя хорошо. (Собака, наоборот, не снимает негативную энергию, а подкачивает положительной.)
Поэтому когда люди жалуются на свои болезни и говорят, что перепробовали все методики и системы, а результата нет, хочется задать вопрос: есть ли дома животные? И очень часто у людей удивленно поднимаются брови. Животные - зачем? О каком здоровье может идти речь, если дом у вас - каменная гробница, если в ней самый важный и любимый член семьи - телевизор? Часто люди не понимают этого, думают, что это все шутки и ерунда. Если бы!
Слайд 1
МБОУ «СОШ№8» «ПРОТЯНИ РУКУ БЛИЖНЕМУ» (Социальный проект ) Нижневартовск 2012 г.Слайд 2
Авторы проекта: учащиеся 7 А класса Руководитель проекта: Аюпова Л.Б.
Слайд 3
Цели и задачи проекта: Цель данного проекта : привлечь внимание детских образовательных учреждений, общественности, родителей к проблеме жестокости по отношению к животным. Задачи: 1.Проведение массово – разъяснительной работы среди учащихся и родителей по профилактике жестокого обращения по отношению к животным. 2. Выпуск памяток, буклетов, листовок по теме. 3.Распространение печатной продукции по профилактике жестокости по отношению к животным в школе, микрорайоне и близлежащих детских образовательных учреждений. 4. Создание видеоклипа по теме. 5.Сотрудничество с Общественное движение помощи животным " ЧиЖ ", г. Нижневартовска
Слайд 4
Этапы реализации и содержание проекта - подготовительный период (сентябрь 2010 года) - организационный период ( октябрь 2010 года); - рабочий период (ноябрь-февраль 2011-2012 года); - подведение итогов (февраль 2012 года).
Слайд 5
Ожидаемые результаты разработка и изготовление листовок, плакатов, буклетов, информационных бюллетеней, видеоклип привлечет внимание детей и взрослых к проблеме жестокого обращения с домашними животными. улучшатся знания детей и подростков по содержанию домашних питомцев и оказания помощи брошенным животным. проведение массово – разъяснительной работы среди учащихся и родителей по профилактике жестокого обращения по отношению к животным поможет вовлечь в активную деятельность большого круга детей и взрослых.
Слайд 6
Реализация проекта включает: № 1 Изучение материалов по теме в литературе. 2 Проведение классного часа по теме «Жестокость». 3 Проведение родительского собрания по теме «Жестокость ». 4 Проведение конкурса в классе «Зверьё моё». 5 Разработка и утверждение плана работы над проектом. 6 Подбор материала для изготовления листовок, буклетов, памяток. 7 Проведение массово – разъяснительной работы среди учащихся и родителей по профилактике жестокого обращения по отношению к животным. 8 Создание видеоклипа по теме. 9 Оформление материалов проведенных дел. 10 Анализ и оценка эффективности деятельности по проекту.
Слайд 7
Нижневартовское общественное объединение по защите животных « ЧиЖ » Телефон: 23-07-02 Е- mail: 4izh/nv@gmail.com В контакте: http://vkontakte.ru/club12526607
Слайд 8
Развитие проекта в 2011-2012 учебном году Жалнина Екатерина Ахметзянова Вероника Алиева Саният Бочкова Екатерина Альтфатер Диана Богданова Алина Кайгородова Виктория Тарасова Марина
Слайд 9
Акция «Помоги мне!»
Слайд 10
Памятка Люди, и не обижайте пушистых, маленьких друзей. Почаще с ними бывайте, каких бы не были кровей. Поверьте, платят они тем же: любовью, лаской добротой. Вам плохо – они вас утешат, Вам грустно – радуют собой!!! Берегите и не бросайте своих питомцев! 7А класс
Слайд 11
Правила обращения с бездомными животными 1. Не дразните бездомных собак и кошек! 2. Не пытайтесь погладить! ( они могут быть больны) 3. Накормите страдальцев! 4. Если вы решили приютить такого животного – спросите у родителей! 5. А затем, обследуйте питомца в ветеринарной лечебнице! 6.Не оставляйте животного в беде! Попытайтесь найти ему хозяев через объявления или обратившись на сайт г.Нижневартовска газеты «Ярмарка». ПОМНИТЕ: «Мы в ответе за тех, кого приручили!» 7А класс МБОУ «СОШ№ 8»
Слайд 12
Обращение к учащимся 1-7 классов Люди, и не обижайте пушистых, маленьких друзей. Почаще с ними бывайте, каких бы не были кровей. Поверьте, платят они тем же: любовью, лаской добротой. Вам плохо – они вас утешат, Вам грустно – радуют собой!!! Берегите и не бросайте своих питомцев! 7А класс
Слайд 13
Дальнейшее развитие проекта В дальнейшем можно продолжить работу в этом же направлении, привлекая большее количество детей. Возможно дальнейшее сотрудничество с другими классами и образовательными учреждениями города. Организация выпуска листовок с фотографиями беспризорных животных для определения их проживания.
Слайд 14
Вывод: Мы предполагаем, что все это в целом будет способствовать уменьшению количества брошенных домашних животных, предупреждению проявления жестокости людей по отношению к животным и друг другу.
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Весёлая кукушка
Рисуем ананас акварелью
Пустой колос голову кверху носит