Качество потребляемой человеком воды определяет качество жизни человека. Цель проекта: проанализировать качество потребляемой питьевой воды и ее значение для жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_o_vode.doc | 40.5 КБ |
pitevaya_voda.ppt | 644.5 КБ |
Проект «Качество пресной воды»
Тема нашего проекта «Качество пресной воды».
По мнению ученых жизнь зародилась в воде и без воды невозможно существование живых организмов.
Актуальность темы состоит в том, что 70% планеты покрыто водой, но 98% этой воды - морская вода, соленая.
Пресная вода составляет всего 2%, из них 75% спрятаны под снежными шапками ледников, 25%- грунтовые воды. Значит, самые ценные ресурсы - водные. Вода - одно из самых загадочных и аномальных веществ на земле, единственное, которое может существовать в 3 агрегатных состояниях- газообразном, жидком и твердом. Вода находится в постоянном круговороте, в который включены все живые организмы.
Гипотеза нашего проекта - «Качество воды - качество жизни». Основа жизнедеятельности организма - правильный питьевой режим.
Например, для человека норма за 1 сутки употребить 2,5 л воды.
Больше нормы
кислородом
Меньше нормы
Цель проекта:
Проанализировать качество потребляемой питьевой воды, ее значение для организма человека
Задачи проекта
Информационные источники проекта – Интернет - ресурс, СМИ, видеоматериалы, нормативные документы.
22 марта отмечается международный День воды во многих странах мира. Впервые он появился на календаре в 1993 году по инициативе Международной ассоциации водоснабжения. Территориальные запасы воды распределены неравномерно. На планете 2 млрд. человек страдает от нехватки питьевой воды. В 20 веке потребление питьевой воды увеличилось в 7 раз, а население планеты выросло всего втрое.
В России на данный момент основным нормативным документом является СанПиН «Вода питьевая» 1974год.
В России ВОДА не соответствует стандартам качества
Мы провели небольшое исследование в нашей школе: разработали анкету и предложили обучающимся.
Вопросы анкеты.
1. Устраивает ли вас качество питьевой воды в городе Волжском?
2.Какой бы водой вы хотели бы пользоваться?
3. Пользуетесь ли вы очищенной питьевой водой?
4.Вы используете для очистки воды фильтр?
5.Покупаете ли вы в магазинах питьевую воду?
Анализ анкеты
В анкетировании принимало участие 75 обучающихся МОУ СОШ №10,(7б, 9, 8а класс).
1.20%-устраивает качество питьевой воды.
80%-не устраивает.
2.Все хотели бы пользоваться водой, очищенной не только хлором, но и ионизаторами и др. способами.
3.40%-пользуются очищенной питьевой водой.
60%-водой из под крана.
4.30%-используют фильтр для очистки воды.
70%-не используют.
5.60%-покупают газированную воду в магазинах периодически.
40%-не пользуются покупной водой.
Анализ анкеты
Из 80% опрошенных, которых не устраивает качество питьевой воды, только 40 % пользуются очищенной питьевой водой и 30% из них используют для очистки воды фильтры.
По данным академика Ю. А. Рахманина только доброкачественная физически полноценная природная вода является одним из ведущих факторов здоровья. Для пропаганды здорового образа жизни мы нашли материалы и включили в проект беседы о воде.
1) «Какую воду пить?»
2) «Международный день воды»
3) «Вода в жизни человека»
4)«Какой должна быть питьевая вода?»
В1999 г. журнал «Итоги» опубликовал данные о нерациональном использовании воды в хозяйственно-бытовых целях в России.
Расход воды
400 литров в сутки на 1 человека (в России)
140 литров в сутки на 1 человека (в Англии)
Статьи расхода:
Главная статья расхода - туалет, «нежное контральто воднобачкового инструмента» расходует до 50л. воды в сутки на человека
Мы предлагаем в материалах проекта агитационный листок «Экономь воду!»
По словам академика В.И. Вернадского «Вода стоит особняком в истории нашей планеты». Берегите воду, помните:
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы до века
Творим по мере наших сил. (Н. Заболоцкий)
Любимое яичко
Два морехода
Всему свой срок
Сочинение
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Комментарии
Проект предназначен для
Проект предназначен для использования на уроках биологии и химии, для внеклассной работы.