Квадратный трехчлен с полным правом можно назвать основной из функций, изучаемых в школьном курсе математики. Знание свойств квадратного трехчлена и умение применять их являются необходимым условием успешного решения кубического уравнения. Знакомство с данными решениями не только дополняет и углубляет, знания учащихся, но и развивает их интерес к предмету, любознательность и логическое мышление. В этом заключается актуальность темы исследования.
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy.docx | 13.31 КБ |
Кубические уравнения: исследование и выявление методов решения.
Бакиева Гульшат, Нигматзянов Фаиль
Сармановский р-н, село Сарманово ,
МБОУ «Сармановская СОШ»,11кл.
рук: Закирова Н.И.
Уравнения! Можно утверждать наверняка, что не найдется ни одного человека, который бы не был знаком с ними. Дети сызмала начинают решать «задачи с иксом». Дальше – больше. Правда, для многих знакомство с уравнениями и заканчивается школьными делами. Известный немецкий математик Курант писал: «На протяжении двух с лишним тысячелетий обладание некоторыми, не слишком поверхностными, знаниями в области математики входило необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь каждого образованного человека». И среди этих знаний было умение решать уравнения.
В данной работе будет рассмотрено решение уравнений третьей степени, или кубических уравнений.
Многие задачи повышенной трудности, встречающиеся на государственной итоговой аттестации, могут быть успешно проанализированы и решены с помощью различных теорем и формул.
С кубическим трехчленом в школе мы встречаемся не так часто. И чтобы рассмотреть способы решения этого трехчлена мы начали с исследования квадратного трехчлена.
Актуальность работы: Квадратный трехчлен с полным правом можно назвать основной из функций, изучаемых в школьном курсе математики. Знание свойств квадратного трехчлена и умение применять их являются необходимым условием успешного решения кубического уравнения. Знакомство с данными решениями не только дополняет и углубляет, знания учащихся, но и развивает их интерес к предмету, любознательность и логическое мышление. В этом заключается актуальность темы исследования.
Гипотеза: Если с помощью теоремы Виета можно быстро находить корни квадратного уравнения, то можно ли применить теорему к уравнениям высших степеней?
Объект: кубические трехчлены; решения уравнения с помощью формул Виета.
Цель работы: найти наиболее простой и наглядный способ решения кубического уравнения, выявить наиболее рациональные способы решения, красиво и сравнительно просто приводящие к ответу.
Методы исследования:
1)Работа с литературными источниками.
2) Эксперимент: применение формул Виета и сравнительный анализ для уравнений высших степеней.
Данная работа знакомит с уравнениями высших степеней и способами их решения. Предлагаемая работа рассчитана на учеников 9 – 11 классов, желающих повысить уровень математической подготовки, узнать больше о кубическом трехчлене и теореме Виета, а так же помочь учащимся не бояться громоздких и очень трудных с виду уравнений, помня пословицу: «Волков бояться, в лес не ходить!».
Сверчок
Девчата
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
На горке
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью