презентация, посвященная жизни и творчеству французского художника Огюста Ренуара
Вложение | Размер |
---|---|
ogyust_renuar_arzhanova_anya_10v.pptx | 1.54 МБ |
Слайд 1
Огюст Ренуар Подготовила ученица 10В класса Аржанова Анна.Слайд 3
Жизнь и творчество РЕНУАР Пьер Огюст (1841-1919) - один из ведущих представителей импрессионизма во Франции. Родился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж. В молодости Ренуар работал художником по фарфору, в 1862 г. поступил в Школу изящных искусств. Кроме того, учился в мастерской Ш.Глейра и познакомился там с А.Сислеем , Ф.Базилем и К.Моне . Часто посещал Лувр, восхищался работами А.Ватто, Ф.Буше, О.Фрагонара. Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его ранние работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г.Курбе, но более легкая цветовая гамма уже отличает его картины от полотен предшественников.
Слайд 4
"После окончания Школы, в счастливые дни юности, Сислей и Ренуар много времени проводили вместе, совершили путешествие по Сене. Они писали на пленэре в пригородах Парижа: небольшие кабачки были их островками уюта и повседневного быта. В одном из таких местечек, в Марлотт , обосновались Ренуар и Сислей , и здесь они столовались в харчевне матушки Антони . Тут Ренуар написал картину, которую можно назвать групповым портретом, - "Трактир матушки Антони " (1866).
Слайд 5
«Трактир матушки Антони » (1866 )
Слайд 6
Смутное стремление передать естественную пластику движения человеческих фигур на пленэре ощущается в его "Портрете Альфреда Сислея с женой" ( 1868).
Слайд 7
Пьер Огюст Ренуар "Портрет А.Сислея с женой". 1868 г.
Слайд 8
В конце 1860-х гг. вместе с К.Моне совершил несколько поездок по Сене и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля , где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый "Лягушатник"
Слайд 9
Клод Моне "Лягушатник". 1869 г. Пьер Огюст Ренуар " Лягушатник". 1869 г.
Слайд 10
Совместная работа во многом обогатила творческий арсенал обоих художников, в частности, О.Ренуар заимствовал у Моне его технику изображения дали при помощи хроматического сопоставления чистых цветов. Кроме того, многочисленные зарисовки с натуры привели к созданию великолепных пейзажей, органически включающих в себя человеческие фигуры. Художник смело вводит цветные тени, используя свободный живой мазок, и достигает определенного мастерства в передаче световоздушной атмосферы летнего дня.
Слайд 11
Пьер Огюст Ренуар " Нини в саду". 1875-1876 гг.
Слайд 12
Пьер Огюст Ренуар "Качели". 1876 г.
Слайд 13
Пьер Огюст Ренуар "Скалистые утесы в Эстаке ". 1882 г.
Слайд 14
После скандальной выставки импрессионистов в 1874 г. в ателье Надара , на которой творчество молодых художников было буквально уничтожено презрительными и гневными откликами критиков и зрителей, О.Ренуар вынужден вести более чем скромный образ жизни. Но тем не менее им с К.Моне удается раздобыть немного денег и снять мастерскую. Успех к художнику приходит с его знаменитой " Мулен де ла Галетт " (1876, Музей Орсэ , Париж), радостной и ликующей, пронизанной солнечным светом, любовью и беззаботным весельем.
Слайд 15
Пьер Огюст Ренуар "Бал в Мулен де ла Галет". 1876.
Слайд 16
Для картин 1870-х гг. характерен интерес О.Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчестве Э.Дега .
Слайд 17
Пьер Огюст Ренуар "Ложа". 1874 г.
Слайд 18
В трудные времена О.Ренуар всегда чувствовал поддержку близких ему людей: своего брата Эдмона, который являлся издателем журнала " Ла ви модерн", и владельца еженедельника Жоржа Шарпантье . В его доме О.Ренуар познакомился с Э.Золя, братьями Гонкур и Ги де Мопассаном. Большой теплотой и глубокой человеческой симпатией пронизаны портреты жены и дочерей Ж.Шарпантье .
Слайд 19
Пьер Огюст Ренуар "Мадам Шарпантье со своими детьми". 1878 г.
Слайд 20
В определенной степени переходной можно назвать его картину «Девушка с веером », написанную в более холодной и изысканно формальной красочной гамме, характерной для позднего, так называемого " энгровского " периода творчества О.Ренуара. С этим обстоятельством связаны и резко очерченный контур, и строгая композиция, и более локальная трактовка цвета, и тонкая игра с ритмическими повторами.
Слайд 21
Пьер Огюст Ренуар "Девушка с веером". 1881 г.
Слайд 22
В 1903 г. О.Ренуар, страдающий артритом, переезжает на юг Франции в свою виллу " Колетт " в Каньсюр-мер . Болезнь прогрессирует, паралич поражает ноги и руки художника, но О.Ренуар не сдается и продолжает рисовать, привязывая кисть к руке. Занятия любимым делом помогают сохранять ему оптимизм и не терять присутствие духа до самых последних дней его жизни.
Слайд 23
1841 Родился в городе Лиможе в семье портного Леонара Ренуара и его жены Маргериты . 1844 Переезжает вместе с семьей в Париж, где позже начинает учиться росписи по фарфору. 1861 Становится учеником художника Шарля Глейра , в студии которого знакомится с Базилем , Моне и Сислеем . 1862 Сдает вступительные экзамены в Школу изящных искусств. 1864 Одна из картин Ренуара отобрана для Салона (государственной художественной выставки) 1871 Проходит службу в армии во время франко-прусской войны. 1874 Вместе с группой друзей устраивает выставку, которая впоследствии войдет в историю как первая выставка импрессионистов. 1876 Вторая выставка импрессионистов. 1881 Путешествует по Италии, где на него огромное впечатление производят образцы классического искусства и Ренессанса. 1890 Женится на Алине Шариго , от которой у него уже есть сын. Впоследствии у них родятся еще два сына. 1896 Покупает дом в Эссуа , к юго-востоку от Парижа, в деревне, где родилась его жена. 1897 Ломает руку при падении с велосипеда, что становится причиной ревматизма, от которого художник страдал все последние годы жизни. 1900 Получает от французского правительства звание Кавалера Почетного Легиона. 1907 Покупает поместье в Кань-сюр-Мер , возле Ниццы, и строит там дом, в котором проведет остаток жизни. 1912 Прикован к инвалидному креслу, однако продолжает писать и даже делает на следующий год попытку заняться скульптурой. 1919 Умирает 3 декабря в возрасте 78 лет.
Слайд 24
«Розарий»
Слайд 25
«Новый Мост»
Слайд 26
«Балерина»
Слайд 27
«Девушка с лейкой»
Слайд 28
«Читающая девушка»
Слайд 29
«Портрет Виктора Шоке»
Слайд 30
«Окончание завтрака»
Чайковский П.И. "Детский альбом"
Иван Васильевич меняет профессию
Красочные картины Джастина Геффри
Швейня
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью