Данная работа является исследовательской. Маша проводила эксперимент "Влияние мультфильмов на детский организм". Провела анкетирование в группе детского сада и на параллели 4-х классов. Дала рекомендации по просмотру мультфильмов.
Вложение | Размер |
---|---|
original_preza.pptx | 2.04 МБ |
Слайд 1
Влияние мультфильмов на детский организм Автор : Монич Мария Константиновна Класс 4 Б Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №1 Руководитель : Чирко Елена Ивановна учитель начальной школы МБОУ «Гимназия №1» 2012Слайд 2
Цель: Изучение влияния мультфильмов на детский организм Задачи: - Знакомство с историей происхождения мультфильмов - Выявление мультфильмов, которые наносят вред здоровью ребенка - Разработка и проведение собственного эксперимента и исследования - Анализ исследования Гипотеза: Просмотр любых мультфильмов безопасен для детей.
Слайд 3
Актуальность : Я стала замечать, что в последнее время во многих мультфильмах часто встречается агрессивное поведение героев. Главные герои мультфильмов чаще всего несимпатичные, а порой даже уродливые. Они постоянно наносят вред другим героям, кого-то догоняют, убивают и при этом остаются безнаказанными. Меня заинтересовал вопрос, безопасен ли просмотр таких мультфильмов детям?
Слайд 4
ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ МУЛЬТФИЛЬМОВ Первый мультипликационный фильм был показан в кинотеатрах Америки 6 апреля1906 года и длился всего три минуты и шесть секунд. Ранняя мультипликация была немой. Простенький мультфильм режиссера Стюарта Блэктона представлял собой серию простых рисунков с изображением забавных человечков, нарисованных мелом на доске.
Слайд 5
История мультипликации Самая первая мультипликационная студия была открыта Уолт Диснеем и носила название DISNEY STUDIO . В 1928 году Уолт Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком «Пароход Вилли». В 1933 году студия выпустила первый цветной мультфильм «Три поросенка». Уолт Дисней является создателем таких известных мультфильмов как : «Микки Маус» «Дональд Дак» и многих других.
Слайд 6
Н ачало советской мультипликации В Советском союзе первые шаги мультипликации появились в 1910 году . В 1936 году была создана огромная студия «Союзмультфильм». В свои лучшие годы киностудия была единственной империей кино. Эта студия и сейчас является лидером в выпуске мультфильмов. Так же именно она является создателем известных мультфильмов «Ну, погоди!», «Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон» и много других.
Слайд 7
Мой личный эксперимент вывод : просмотр мультфильмов с часто меняющимися картинками, с агрессивными сценами, со страшными героями оказывает негативное влияние на психику детей - они становятся чрезмерно возбужденными Просмотр мультфильмов « Шрэк », «Человек-паук», « Спанч Боб» После просмотра Стреляли из пистолетов, дрались, обзывались, прыгали, скакали . Долго не могли уснуть П росмотр мультфильмов «Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон », «Морозко», «Винни-Пух». Ребята вели себя спокойно, быстро заснули После просмотра
Слайд 8
Мои исследования дошкольников разработала небольшую анкету для родителей детей дошкольного возраста (3-4 года). А также предложила этим родителям провести эксперимент в течении двух дней.
Слайд 10
Результаты исследований дошкольников самые распространенные отзывы родителей о влиянии мультфильмов на детей : ребёнок перевозбуждается ; подражает отрицательным героям и плохим поступкам; ребенок становится раздражительным и неуправляемым; беспокойно спит; может смотреть один и тот же мультфильм целыми днями; ребенок жалуется, что снятся страшные сны.
Слайд 11
Мои исследования младших школьников АНКЕТА Как вас зовут?__________________________________ Сколько лет ? ____________________ Любите ли вы смотреть мультфильмы? ________________________________ Какие мультфильмы вам больше нравится смотреть? А) Зарубежные б) Отечественные Ограничивают родители вам время просмотра мультфильмов?_______ а)всегда б)иногда в)редко г)никогда Контролируют ли вас родители в выборе мультфильмов? а)всегда б)иногда в)редко г)никогда Ваш любимый мультфильм? Какой самый любимый ваш мультипликационный герой?______________ Как вы думаете влияют ли мультфильмы с уродливыми, страшными героями на вас? а) часто после просмотра страшного мультфильма долго не могу уснуть б) перевозбуждаюсь в) бывает после длительного просмотра мультфильмов болит голова г) иногда снятся отрицательные герои, погони, драки... д) после просмотра страшно оставаться в темноте или одному дома е) ни как не влияют ж) свой вариант ответа ______________________________________ Как вы думаете влияют ли агрессивные и жестокие мультфильмы (где есть сцены убийства, перестрелок, погони, насилия) на вас? а) часто после просмотра страшного мультфильма долго не могу уснут б) перевозбуждаюсь в) бывает после длительного просмотра мультфильмов болит голова г) иногда снятся отрицательные герои, погони, драки, перестрелки... д) после просмотра страшно оставаться в темноте или одному дома е) ни как не влияют
Слайд 13
Результаты исследований младших школьников практически никто и никогда из родителей не контролируют какие их дети смотрят мультфильмы и как часто.
Слайд 14
Любимые мультфильмы детей . 82%
Слайд 15
Любимые мультфильмы детей 18%
Слайд 16
Выводы: В ходе своей работы я справилась с поставленной целью, через реализацию выдвинутых задач. Свою гипотезу о том, что любые мультфильмы безопасны для детского просмотра, я не подтвердила. С помощью моих исследований, собственного эксперимента и эксперимента, который провели родители дошкольников, я выяснила, что существуют мультфильмы опасные для просмотра детей.
Слайд 17
Признаки «вредного мультфильма» Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат и убивают других героев. Персонажи демонстрируют опасные для жизни ребенка формы поведения (бегают по крышам, прыгают с высоты…) Имеются сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Персонажи насмехаются над больными, беспомощными и стариками. Плохое поведение героев мультфильмов никто не наказывает и не осуждает. Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Яркие цвета, резкое музыкальное сопровождение и часто меняющиеся картинки так же оказывают негативное влияние на психику детей
Слайд 18
Б езопасные мультфильмы для детского просмотра В которых пропагандируется добро и добрые качества. Где зло всегда наказуемо и не выставляется в положительном свете. В которых нет перебора с яркими цветами. Музыкальное сопровождение в которых не выделяется и не является слишком резким.
Слайд 19
Памятка для родителей: Необходимо контролировать выбор просмотра мультфильмов Обязательно обсуждать просмотр мультфильма с родителями Ограничить время просмотра Чаще заменять просмотр мультфильмов чтением сказок Помните ! Никакой мультфильм не заменит живого общения ребенка с взрослым, в котором он так нуждается!
Слайд 20
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Абраменкова В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. // Восп . шк .- 2006. - №6. - С.28 2. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. / М. Аромаштам . - М.: Чистые пруды .-2006 . -32 с. 3. Башова М.В. Педагогика и практическая психология : учебное пособие. - Ростов- наДону .: Феникс, 2000. - 416 с . 4 . http: // artmed . Com. ua / plediatriya / 5 . http: // lady mama.ru / forum5/ topic 690. htm / 6 . http: // olmi - azarov . narul.ru / mult , htm / 7 . http: // ayverso . at.ua / news /
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Хризантема и Луковица
Что есть на свете красота?
Рисуем кактусы акварелью
"Морская болезнь" у космонавтов
Как нарисовать китайскую розу