Социальный проект «Дорогою добра» направлен на оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
Проектом реализуется комплекс мероприятий, обращенных на распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской и подростковой среде.
Проект предполагает охват школьников МБОУ «СОШ №8» их родителей и учителей и имеет краткосрочную структуру.
Данный проект позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 202.84 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8»
Социальный проект
по теме: «Дорогою добра»
Авторы проекта:
обучающиеся 8 А класса
Жалнина Катя
Хорошев Илья
Хамзин Батыр
Бочкова Катя
Ахметзянова Вероника
Альтфатер Диана
Нижневартовск
2013 г.
Оглавление
Добро не лежит на дороге, его случайно не подберешь.
Добру человек у человека учится.
Ч. Айтматов
Социальный проект «Дорогою добра» направлен на оказание моральной и материальной помощи детям, оказавшимся в трудных социальных условиях.
Проектом реализуется комплекс мероприятий, обращенных на распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской и подростковой среде
Проект предполагает охват школьников МБОУ «СОШ №8» их родителей и учителей и имеет краткосрочную структуру.
Данный проект позволяет объединить усилия педагогов, родителей, школьников в решении проблемы проявления доброты в окружающей действительности.
К сожалению, наш сегодняшний мир несовершенен, многие из нас, устав от проблем, страдают социальным равнодушием, отсутствием сострадания к ближнему, не стремятся понять того, кто рядом с ними. Именно поэтому Губернатор ХМАО - Югра Наталья Владимировна Комарова предложила назвать 2013 год - Годом добрых дел.
«Твори добро на всей Земле, твори добро другим во благо"»- так поется в одной из песен. А что значит «творить добро»?
В рамках социального проекта «Дорогою добра» учениками 8 А класса было проведено экспресс-анкетирование учащихся 5-8-х классов МБОУ «СОШ№8». Часть опрашиваемых ребят слова «добро» и «человечность» не разделяют. Лишь 24 % уч-ся понимают под этими словами хорошие поступки, хорошее отношение друг к другу, помощь кому-либо. 2 % воспитанников, к сожалению, не считают себя способными к совершению бескорыстных добрых дел. На вопрос «Легко ли быть человечным?» 32,7 % опрошенных ответили «нет».
Данные анкетирования школьников позволили определить проблему нашего социального проекта, его цели и задачи.
Цель проекта: провести серию акций, направленных на распространение идей добра, милосердия, толерантности в детской и подростковой среде.
Задачами проекта являются:
№п/п | Этапы | Основные задачи | Ответственные | Сроки |
| ||||
Формулировка актуальной социальной проблемы | Провести классный час с целью привлечения внимания обучающихся к данной проблеме. (Приложение №1) | Классный руководитель Аюпова Л.Б. | Сентябрь 2012 | |
Провести родительское собрание «Не забудь о тех, кто рядом» с целью привлечения родителей в социальный проект (Приложение №2) | Классный руководитель Аюпова Л.Б., педагог-психолог Жалнина О.Н. | Сентябрь 2012 | ||
Определение цели и задач социального проекта | 1.Определить социальную группу, которая является носителем данной социальной проблемы и на которую будет направлен социальный проект. 2.Провести анкетирование школьников по проблеме. 3.Сформулировать основную цель и задачи социального проекта, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы. | Актив класса Классный руководитель Аюпова Л.Б., педагог-психолог Жалнина О.Н | Сентябрь 2012 | |
Составление плана работы | 1.Определить перечень основных мероприятий по осуществлению цели и задач проекта. 2.Установить время проведения мероприятий проекта. 3.Определить ответственных за каждый пункт плана. 4.Определить группу волонтёров, ответственных за проведение акций. | Актив класса Классный руководитель Аюпова Л.Б., педагог-психолог Жалнина О.Н | Сентябрь 2012 | |
Определение ресурсов и источников их получения | 1.Составить список и определить объем необходимых ресурсов. 2.Составить список источников получения ресурсов | Классный руководитель, родительский комитет | Октябрь 2012 | |
Составление бюджета | Определить источники поступления денежных средств (доходов) | Классный руководитель, родительский комитет | Октябрь 2012 | |
Формирование общественного мнения через работу агитационной группы | Создать благоприятную среду для реализации социального проекта. | Педагог-психолог Жалнина О.Н., волонтёры | Октябрь 2012 | |
| ||||
Проведение конкурса рисунков и плакатов «Что такое добро?» | Организовать конкурс рисунков и плакатов среди обучающихся 1-8 классов. | Алферова Ольга Учитель ИЗО Перевозчикова О.А. | Ноябрь 2012 | |
Выпуск бюллетеней для жителей микрорайона | Организовать выпуск и распространение бюллетеней среди жителей 3 микро-района | Ахметзянова Вероника, Альтфатер Диана | Ноябрь 2012 | |
Организация информационных пятиминуток «Минуты доброты» | Организовать на переменах в актовом зале школы информационные пятиминутки среди обучающихся 1-8 классов | Педагог-психолог Жалнина О.Н., волонтёры | Декабрь 2012 | |
Конкурс видеороликов на тему: « Человек. Твори Добро!» | Создание видеороликов на тему: «Человек. Твори Добро!» среди 1-8 классов и организовать просмотр обучающимися | Обучающиеся 8А класса Педагог-организатор | Декабрь 2012 | |
Проведение акции «Я подарю тебе солнце» | Организовать сбор пожеланий и добрых слов в адрес тяжелобольных детей, находящихся в детской окружной клинической больнице | Волонтёры Классный руководитель | Декабрь 2012 | |
Проведение акции «Ищем спонсора» | Организовать сбор подарков для тяжелобольных детей, находящихся в детской окружной клинической больнице | Обучающиеся 8А класса, родительский комитет Хамзина В. | Январь 2013 | |
Проведение акции «Милосердие» | Перечисление денежных средств вместе с первым каналом телевидения с помощью СМС-сообщений на благотворительные нужды в пользу больных детей | Педагог-психолог Жалнина О.Н., волонтёры | Январь 2013 | |
Проведение акции «Твори добро на всей Земле» | Проведение развлекательной программы для тяжелобольных детей, находящихся в детской окружной клинической больнице | Педагог-психолог Жалнина О.Н., волонтёры Родители: Кайгородова Ю.В. | Январь 2013 | |
| ||||
Анализ результатов работы над проектом | 1.Проанализировать выполнение поставленных задач. 2.Соотнести результаты с поставленной целью. | Руководители проекта Актив класса | Февраль 2013 | |
Защита проекта | Представить проект «Дорогою добра» на конкурсе социальных проектов «Я – гражданин России!» | Жалнина Екатерина Хамзин Батыр | Февраль 2013 |
с 15.09.2012 г. по 15.02.2013 г.
1.Наличие материально-технического обеспечения:
• Персональный компьютер, принтер;
• Канцелярские принадлежности (цветные карандаши, бумага, фломастеры, воздушные шары, ватман).
2.Взаимосвязь всех участников проекта
№ | Наименование расхода | Количество | Стоимость |
Пазлы | 20 штук | Расходы спонсоров | |
Цветная бумага «Светофор» | 1 пачка | 250 рублей | |
Бумага для принтера | 1 пачка | 200 рублей | |
Ватман | 1 лист | 40 рублей | |
Фломастеры | 1 пачка | 50 рублей | |
Воздушные шары | 10штук по 5 руб | 50 рублей | |
Итого: | 590 рублей |
Простые новогодние шары из бумаги
Весенние чудеса
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Алые паруса
Хризантема и Луковица