Исследовательская работа учащихся 2 класса. В работе даётся описание полезных и опасных растенний, которые можно выращивать в школе и дома.
Вложение | Размер |
---|---|
komnatnye_rasteniya_v_shkole_i_doma.doc | 139 КБ |
МОУ «Могойтуйская средняя образовательная школа №1 »
Исследовательская работа по теме
«Комнатные растения в школе и дома»
Работу выполнили: ученицы 2-а класса
Гребёнкина Анна
Калинина Елизавета
Руководитель: Баранова И.В.
п. Могойтуй
2012 год
Содержание работы
- зачем человеку комнатные растения
- какие бывают растения в природе
- комнатные растения в детской комнате
- комнатные растения в нашей школе
- какие растения опасны в школе.
3. Заключение.
4. Список литературы.
5. Приложение
Введение
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений.
Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы. Ведь это и красиво, и полезно для здоровья!
Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения – санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.
Наша группа провела исследовательскую работу по ознакомлению, изучению комнатных растений нашего класса и школы.
Предметом нашего исследования являются комнатные растения.
Цель исследования: выяснить, какие комнатные цветы нужно содержать в школе и дома.
Задачи исследования:
1.Выявить разнообразие растений в природе и узнать, зачем человеку комнатные растения.
1. Зачем человеку комнатные растения?
3.Некоторые комнатные растения дают вкусные плоды. Самыми популярными являются различные виды цитрусовых -лимон, апельсин, мандарин и другие. С одного деревца лимона в домашних условиях получают до 12 кг плодов в год, не уступающих по аромату, вкусу и питательности, выращенным в субтропиках. Нужно также отметить ананас, банан, гранат, папайю, фейхоа, фиговое дерево, хурму, шоколадное и кофейное деревья.
4.Растения предоставляют возможность проявить свои творческие способности и фантазию в украшении любого помещения. С их помощью можно создать «японскую комнату», островок тропиков, а балкон превратить в «висячий сад».
5.Комнатные растения могут помочь в воспитании детей.
6.Многие растения обладают целебными качествами.
2. Какие бывают растения?
Прочитав книги, мы узнали, что в мире существует много разных видов растений .
Растения бывают:
дикорастущие культурные
Дикорастущие — это растения, за которыми не ухаживает человек ( не поливает, не пропалывает от сорняков, не занимается их разведением).
Культурные — это растения, за которыми человек ухаживает (садит их, поливает, пропалывает, занимается их разведением).
Пролистав справочники, мы узнали, что также растения делятся на:
1. комнатные — которые растут в доме;
2. садовые - которые мы садим и выращиваем на улице на клумбах;
3. полевые - которые растут в поле и в лесу.
Также растения бывают и лекарственными.
Дети все больше проводят времени у экранов телевизора и компьютера, и оторвать детей от них становится все труднее, особенно в осенне-зимний период, когда ребенок большую часть времени поводит дома. Поэтому необходимо улучшить воздух в помещении, где ребенок проводит много времени, а именно в детской комнате. Каким образом можно улучшить климат в комнате? Ответ очень прост: конечно же, с помощью комнатных растений. Ведь комнатные растения создают уют в комнате, оказывают благотворное воздействие на ребенка, а также снижают уровень шума, насыщают воздух кислородом, а многие из них удаляют из воздуха тяжелые металлы, пыль, токсины, газы. Но далеко не все комнатные растения можно выращивать в детской комнате. [5]
Растения в детской комнате.
Растение в детской комнате – это ответственность, поскольку для ребенка растение становится объектом для изучения. Прежде всего, необходимо помнить о безопасности ребенка. Мы, дети, любопытны и не исключено, что захотим не только рассмотреть растение, но и потрогать и даже попробовать на вкус, а с некоторыми растениями этого ни в коем случае нельзя делать. Поэтому, прежде чем поставить цветок в детскую комнату, в первую очередь Вы должны быть уверенны в том, что растение не ядовито. Лучше всего для детской комнаты подходят растения, обладающие фитонцидными свойствами, они образуют наибольшее количество биологически активных веществ, которые убивают или подавляют рост и развитие вредных микроорганизмов. С правильно подобранными растениями достаточно находиться полчаса в комнате, чтобы наш организм восстановился. Растения, которые подходят для детской комнаты:
- Хлорофитум
- Кофе аравийский
- Каланхоэ
- Плосковеточник восточный
- Алоэ древовидный
- Лавр благородный
- Мирт
- Аспидистра
- Цитрусовые [5].
Обдумывая, какими растениями украсить детскую комнату, нужно помнить, что оно должно быть неприхотливым и не требующим особого ухода. Такие растения не будут отнимать у Вас много времени, к тому же мы- дети -самостоятельно сможем ухаживать за ними. Также важно помнить о мере: поставите слишком много растений, и они будут отбирать кислород у ребенка по ночам. В детскую комнату достаточно поставить одно крупное растение или же два-три небольших. Растения, которые НЕ стоит заводить в доме, а уж тем более в детской комнате:
4.Комнатные растения в нашей школе.
Используя литературу по комнатному цветоводству, мы установили, что в озеленении школьных помещений используют растения, относящиеся к 5 группам: декоративно-лиственные; красивоцветущие; ампельные или висячие; вьющиеся и цепляющиеся (лианы); луковичные и клубневые. Наиболее популярными растения первой группы являются пальмы, фикусы, алоэ, аспидистра, драцена, колеус, папоротники, монстера, толстянка, лимон, агава, гинура, сансевьера. Вторая группа – это бегонии, кактусы, бальзамин, олеандр, сенполии, розы, пеларгония, гортензия, глоксиния, кливия. Третья группа – хлорофитум, сеткреазия, сциндапсус, гинура, традесканции, зебрина, сингониум, филодендрон. Четвертая группа – плющ обыкновенный, монстера, хойя (плющ войсковой), циссус (комнатный виноград), аспарагус перистый. Пятая группа – гиппеаструм, кринум, цикламен, глоксиния, гимантус. [5]
Мы посетили несколько кабинетов нашей школы, коридоры и библиотеку. Мы выяснили, что почти в каждом кабинете встречаются такие комнатные растения, как хлорофитум, традесканция, бегония, герань, китайская роза, колеус, сциндапсус и плющ. Определяли мы их с помощью справочника-определителя и с помощью учителей.
Ещё мы узнали много новых, ранее неизвестных нам растениях. Это кливия, растущая в кабинете биологии. В этот момент кливия цвела красивыми ярко-красными цветками. В кабинете русского языка и в библиотеке мы увидели разнообразие красок цветущей герани (белая, красная, розовая, сиреневая). В коридоре начальной школы увидели распустившийся декабрист (шлюмбергера), причудливой формы бегонию. Конечно, встречались и любимые кактусы (в библиотеке). Там их было 5 видов. Мы их сфотографировали, но названия ещё не нашли. Изучая кактусы, мы узнали от учителей, что их ставят около компьютеров, что они «забирают» плохую энергию, а в других книгах мы узнали, что рядом с компьютерами ставят не кактусы, а герани. Таким образом, из всего разнообразия комнатных растений нашей школы мы насчитали более 40 видов комнатных растений, которые мы занесли в наш фотокаталог.
Поработав в Интернете, мы нашли сведения о том, какие растения лучше всего разводить в школе. Для выращивания в школе лучше всего подходят простые и нетребовательные растения, красивоцветущие и декоративнолиственные, за которыми могут ухаживать дети. Такими являются, например, хлорофитум , бальзамин, традесканция. Школьные коридоры лучше всего озеленять крупными кадочными декоративными растениями. Необходимым условием является их выносливость и легкость в уходе. Для теплых помещений – это пальмы, монстера, фикус, аспидистра, сансевьера. Алоэ, кипарисовик, циссус, папоротник нефролепис, гибискус, агавы – подойдут для более прохладных помещений. Лекарственные комнатные растения (каланхоэ, базилик узкоцветковый, алоэ древовидное) обладают бактерицидными свойствами, укрепляют иммунитет. Они способны на расстоянии снижать уровень микробов в воздухе. Поэтому, их можно держать и в классе. Хлорофитум хохлатый способен полностью очистить воздух от вредных примесей в воздухе. В нашей школе он есть в каждом кабинете. Перечислим некоторые семейства растений, которыми безопасны для детей:
Вот такие растения мы можем предложить для озеленения школы.
5. Какие растения опасны в школе?
Какие растения не стоит нести в подарок школе и выращивать их в школе? Ведь комнатные растения, подаренные в благих целях, могут принести не только пользу, но и вред, например, стать причиной аллергии как у взрослых, так и у детей. Ядовитый сок ряда растений семейства ароидных (аглаонема, диффенбахия, колоказия, алоказия, филодендрон) при попадании на кожу и слизистые оболочки (например, в процессе пересадки) вызывает их поражение. Ожоги кожи может вызвать и сок. Едкий млечный сок растений семейства молочайных (молочай, акалифа, кодениум) может вызвать аллергическую реакцию при пересадке, при обмывании листьев. Нужно соблюдать осторожность при уходе за этими растениями. Сок цикламена способен вызвать сильнейший ожог слизистой оболочки. В школе следует исключить растения с яркими плодами (паслен, аглаонема, однолетний перец), а также кактусы, особенно в кабинетах начальной школы. Высокодекоративные растения из семейства кутровых (катарантус, олеандр, аламанда) в период цветения выделяют в окружающую среду большое количество душистых веществ, вызывающие аллергическую реакцию организма, которая выражается в затрудненном дыхании, в болезнях сердца, в сильных головных болях. Эфирное масло, содержащееся в листьях герани, может восприниматься и как приятный аромат, так и как удушающий запах. Это зависит от индивидуальной переносимости человека. Цветки эухариса и кринума у некоторых людей вызывают аллергию. Размещение в школьных помещениях должно быть очень ограниченным таких растений как кирказон или аристолохия. Такие растения встречаются у нас в школе, но растут в коридорах и за ними ухаживают взрослые (эухарис, олеандр, молочай, диффенбахия, большие кактусы).[6]
Заключение
В ходе выполнения работы мы многое узнали про комнатные растения и стала относиться к ним с интересом и осторожностью. После изучения разных растений мы можем дать советы одноклассникам и родным, какие опасные комнатные растения нельзя держать дома. В конце нашего исследования мы можем подвести следующие итоги:
1.В результате проведённого исследования был создан фотокаталог – определитель комнатных растений в нашей школе.
2. Предложить наш фотокаталог учителям в школе (в детском саду, дома)
3. В дальнейшем нам нужно продолжить нашу работу, т.к. некоторые названия растений мы ещё не узнали.
.
Использованная литература
1. Носов А. Лекарственные растения, Москва, 1999 г.
2. Савенков А.И. «Я- исследователь» (рабочая тетрадь для младших школьников), изд-во «Федоров», Самара, 2010 г.
3. Степура А. «Комнатные растения. Практическая энциклопедия», изд-во Мир книги, Москва, 2004 г.
4. Тельпуховская Г.А. Цветы нашего сада, Восточно- сибирское издательство, 1991 г.
Прекрасная арфа
Сказки пластилинового ослика
Зимняя сказка
Что общего у травы и собаки?
Нас с братом в деревню отправили к деду...