Практико-ориентированный проект: "Загляните в семейный альбом".
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchaetsya_80-ti_letiyu_bikinskogo_rayona1.pptx | 2.92 МБ |
Слайд 1
Посвящается 80-летию Бикинского района 1Слайд 2
Практико-ориентированный проект: «Загляните в семейный альбом» Выполнили работу учащиеся 11«а» класса: Аликина Мария Киреев Иван Дорошенко Кирилл Руководитель проекта: Классный руководитель 11 «а» класса: Тупицына Ольга В икторовна 2
Слайд 3
Проблема Незнание молодого поколения истории жизни своих предков 3 Ч тобы не быть «отрезанным» от мудрости и опыта своих предков и быть в единстве со своей семьёй, родословной, необходимо знать о месте прародителей в истории развития нашей малой Родины, нашего родного Бикина.
Слайд 4
Гипотеза Ч то со временем произойдет с культурой и жизнью современных молодых бикинцев, если они не будут знать истории жизни жителей своего города и района, внесших свой посильный вклад в его развитие? 4
Слайд 5
Идея – поднять проблему «незаинтересованности» молодого поколения в истории и судьбе старожил города Бикина. Может быть подробнее рассказать о достижениях нашего героя? Как яснее донести значимость нашего проекта для сверстников? Необходимо красочно оформить проект ! Давайте покажем побольше фотографий, чтобы героя знали в лицо! Незабываем подвести итоги проделанной работы! 5
Слайд 6
Цель создания проекта: Формирование чувства гордости за подвиг старожил и патриотизма у современного молодого человека , передача семейных принципов, ценностей и традиций будущим детям и внукам. Задачи проекта: Познакомить молодых бикинцев с героем нашего города Шигориным Иваном Александровичем Показать роль, которую этот человек сыграл в истории города . Убедить ровесников в необходимость знать историю жизни людей того времени. 6
Слайд 7
Описание проекта План работы над проектом Проведение классных часов, посвященным истории Бикинского района, и его герою в лице Шигорина Ивана Александровича. Беседы с учениками на общешкольных линейках Совета Старшеклассников Материалы : Фото из личного архива семьи Шигорина И. А. Интервью с героем проекта. Изучение дополнительных источников 7
Слайд 8
Авторы проекта учащиеся 11 «а» класса МБОУ СОШ №6 г.Бикина 8
Слайд 9
26 января 1928 года рождения. Родился и вырос в г. Бикине. В семье было семеро детей. В 1930- 1932 гг. Иван Александрович пережил голодовку, переболел цингой. 9 Шигорин Иван Александрович
Слайд 10
В 1943 г. И. А. ушел добровольцем в армию по призыву маршала Жукова. В начале служил в с. Розенгартовка на охране железнодорожной станции. Бойцы называли его «сыном полка». 10 Затем он был направлен на службу в КНР на войну с Японией, где служил в должности старшего сержанта в артиллерийском полку. При переправе в Китай был контужен и в связи с этим вернулся в СССР.
Слайд 11
В мирное время на Родине наш герой поступил и окончил Уссурийский сельскохозяйственный техникум по специальности агроном- пчеловод. 11
Слайд 12
По окончании техникума Иван Александрович был призван на действительную службу и направлен на службу в Китай, где служил в должности старшего сержанта в артиллерийском полку 4, 5 года. 12
Слайд 13
Вернулся И.А. в СССР в мае 1953 г. После армии поступил на работу в Бикинский пчелосавхоз , где проработал до 1974 г. 13 За умелую, кропотливую работу, за достижения в селекции пчел был награжден: серебряной медалью главным комитетом ВДНХ в 1964 г. бронзовой медалью главным комитетом ВДНХ в 1967 г. медалью «За долголетний добросовестный труд» (ветеран труда). Дважды Иван Александрович принимал участие в выставках ВДНХ в Москве.
Слайд 14
С 1974 г. Иван Александрович работал командиром отделения в пожарной части по 1989 г. В том же году ушел на пенсию. За время работы в пчелосовхозе и в пожарной части неоднократно награждался и поощрялся почетными грамотами и благодарностями. 14 Такие люди как Шигорин Иван Александрович достойны уважения и долгой памяти соотечественников (На фото работники пожарной охраны г. Бикина)
Слайд 15
Главной наградой Ивана Александровича является его семья: супруга, дети, внуки и правнук . 15
Слайд 16
Заключение : И стория воспитывает человека думающего и свободного в своих суждениях, она формирует ментальность общества, а значит, нужна для понимания своей собственной личности . Человек , знающий свои корни причисляет себя к отечеству. На исторической гордости наций формируется патриотизм . История у человека воспитывает принадлежность не к стаду, а к свободно мыслящему и живущему обществу, которое способно отличить, куда его ведут и зачем. Сегодняшние дни всецело зависят от нашей истории, ибо то кем мы являемся сейчас, формировалось всё время существования нашей цивилизации! А самое главное, знание истории убережет нас от ошибок в будущем. 16
Слайд 17
Может ли культурный человек не иметь знаний о своем прошлом, быть отрезанным от мудрости и опыта своего народа? 17 нет !!! Каждый гражданин России должен знать историю и бытность своих предков, много повидавших на своем жизненном пути.
Слайд 18
Нам удалось: У знать о жизни людей того времени. Выяснить, что герой проекта сыграл большую роль в истории развития г. Бикина и Бикинского района, трудясь на его благо. Объяснить, что историю таких людей нужно знать для того, чтобы воспитать из себя человека думающего и свободного в своих суждениях, что впоследствии поможет уберечь себя от возможных ошибок . 18 Мы , молодое поколение, обязаны знать кто стоял у истоков создания, принимал активное участие в развитии и процветании нашего самого маленького района во всём Хабаровском крае.
Лягушка-путешественница
Денис-изобретатель (отрывок)
Фокус-покус! Раз, два,три!
Солдатская шинель
Снежная книга