Цель проекта «Твоя карьера»:
1. Разработать систему мероприятий по решению кадровой проблемы и проблемы трудоустройства молодежи в Рязанском районе ЮВАО г. Москвы;
2.Создание шефствующей организации (предприятия) над каждой школой;
3.Создание молодежного центра для помощи в определении молодежи.
Задачи проекта:
1.Определить цели и направленность молодежной политики в РФ; 2.Проанализировать рынок труда в молодежной сфере, перечень самых значимых профессий, престижных вузов;
3.Рассмотреть проблему трудоустройства молодежи в Рязанском районе ЮВАО г. Москвы;
4.Предложить пути решения кадровой проблемы и проблемы трудоустройства молодежи в ЮВАО.
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение города москвы
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением ПРЕДМЕТОВ социального профиля №1386
109125 г. Москва, Васильцовский переулок,1 Тел. / Факс: 8-499-742-94-85
РАЙОННЫЙ ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ
«ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ГЛАВОЙ УПРАВЫ"
Проектная работа
«Твоя карьера»
Работу выполнил ученик 11 «А» класса
Якубовский
Юрий Сергеевич
Ул.Саратовская 31,кв.36
Тел.-8(499)796-14-54
8-916-744-15-11
Цель проекта «Твоя карьера»:
1. Разработать систему мероприятий по решению кадровой проблемы и проблемы трудоустройства молодежи в Рязанском районе ЮВАО г. Москвы;
2.Создание шефствующей организации (предприятия) над каждой школой;
3.Создание молодежного центра для помощи в определении молодежи.
Задачи проекта:
1.Определить цели и направленность молодежной политики в РФ; 2.Проанализировать рынок труда в молодежной сфере, перечень самых значимых профессий, престижных вузов;
3.Рассмотреть проблему трудоустройства молодежи в Рязанском районе ЮВАО г. Москвы;
4.Предложить пути решения кадровой проблемы и проблемы трудоустройства молодежи в ЮВАО.
Вступление
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития страны до 2020 года говорится о переходе российской экономики от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития. При этом представляется три сценария развития: инерционный, энерго-сырьевой и инновационный. Президент РФ Д.А. Медведев совершенно четко, в соответствии с рекомендациями науки, определяет приоритеты государственной политики: инвестиции в человеческий капитал, подъем образования, науки, здравоохранения, построение национальной инновационной системы, развитие наших естественных преимуществ и модернизация экономики, развитие ее новых конкурентоспособных секторов в высокотехнологических сферах экономики знаний, реконструкция и расширение производственной, социальной и финансовой инфраструктуры. Новая технологическая волна, на основе нано- и биотехнологий, и динамичный рост мирового рынка высокотехнологичных товаров и услуг открывают перед Россией и новые возможности для технологического прорыва, и создают новые вызовы…
Происходящие в последнее время политические и экономические перемены, изменение форм собственности, переход от плановой экономической системы к рыночной, демократизация всех сфер жизни общества поставили на повестку дня не изучавшиеся ранее проблемы рынка труда. Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, креативность, неординарность. В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.
В свою очередь, навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школы.
Для того чтобы переломить ситуацию на российском рынке труда, нужна грамотная политика государства в области трудового законодательства, в частности трудоустройства молодежи. Но отставание очень большое. По оценкам экспертов, чтобы уровень безработицы сократился до отметки на 1989 года, потребуется 10 лет! А это уже целое поколение молодых людей, будущего нашей страны. Поэтому необходимо искать варианты преодоления сложившейся ситуации на рынке труда, причем не последовательно, а параллельно со стабилизацией производства и улучшением законодательной базы.
Ряд других негативных явлений, такие как рост правонарушений, наркомании, алкоголизма, психических заболеваний, самоубийств, политического отчуждения также обусловливают необходимость решения этой проблемы.
Главной задачей моего проекта будет являться создание принципиально нового рынка труда в России (на примере молодежи), основным преимуществом которого будет специально созданный механизм взаимодействия между всеми субъектами рынка.
Программа реализации проекта «Твоя карьера»
В своей работе я постараюсь предложить решение проблемы трудоустройства молодежи в нашем районе. Ведь именно молодежь будет создавать будущее России.
1.При управе Рязанского района ЮВАО планируется создание кадрового центра по работе с молодежью. Главная задача центра – помощь в трудоустройстве молодежи. Эта организация должна анализировать потребности района, округа и города в специалистах не только в текущем году, но и в перспективе, на 3 и более лет, изучать кадровые запросы предприятий. Необходимо создать сеть по взаимодействию между всеми объектами, заинтересованными в решении этой проблемы. Целью такого сетевого взаимодействия является также изменение мировоззрения семьи, самого ученика, руководителя школы и предприятия, потенциального работодателя на вопросы получения профессии и трудоустройства и выстраивание модели «идеального работника».
Я предлагаю следующую сетевую модель кадрового центра:
Кроме того, каждое образовательное учреждение также выстаивает свою сетевую модель взаимодействия общеобразовательного учреждения и других элементов экономических и социальных систем:
Предлагаемые меры для улучшения ситуации трудоустройства подрастающего поколения в Рязанском районе ЮВАО г. Москвы:
1. Старшие школы должны стать профильными. Школы с углубленным изучением технических дисциплин должны подбирать контингент учащихся так, чтобы каждый из учеников имел желание и возможность реализовать себя в том или ином направлении (набор учеников должен проводиться только при сдачи школьных вступительных тестов).
1.1Естественно-математические школы – направленность на профессии, связанные с физикой, математикой, химией и т.д (инженеры, биологи)
1.2Гуманитарные школы – направленность на профессии гуманитарного профиля (филологи, психологи, социологи)
1.3Общеобразовательные школы – профессии, для которых нужно среднее специальное образование
1.4Школы при учебных заведениях – дисциплины и специальности, представленные в этом вузе.
2. Взаимодействие школ с профцентрами, специализированными вузами для организации в школах психолого-педагогической службы по профориентации, специализированной поддержки в выборе профессии, определении профессиональной склонности, профессиональной пригодности
Для формирования трудовых ресурсов с новой ментальностью и характеристиками, адекватными задачам модернизации экономики страны, нужны современные социальные технологии. Пример такой уже разработанной технологии предлагает Институт деловой карьеры под руководством доктора экономических наук профессора Назарова В.А. Она представляет инструмент диагностики и повышения уровня приспособляемости старшеклассников к конкурентной социально-экономической среде. Это методика исследования и оценки уровня готовности и приспособляемости старшеклассников к конкурентной социально – экономической среде.
Учащиеся 9-11 классов нашей школы являются участниками эксперимента, организованного Департаментом образования Юго-Восточного округа Москвы совместно с Институтом деловой карьеры. Цель эксперимента - апробация «Технологии строительства карьеры» для повышения успешности новых трудовых ресурсов. Конечным продуктом использования «Технологии» в рамках эксперимента становятся индивидуальные планы карьеры для старшеклассников, которые они разрабатывают для себя под руководством сотрудников института, школьных учителей и психологов.
Также определяется уровень приспособляемости старшеклассников к конкурентной социально – экономической среде и вырабатываются механизмы повышения уровня готовности старшеклассников к конкуренции на рынке труда за счет обеспечения индивидуальными планами карьеры (по методу В. А. Назарова). Таким образом, мы уже имеем пример положительного опыта в решении одной из сторон молодежной кадровой проблемы.
3.Наличие у каждой школы предприятия – шефствующей организации, которая также будет заинтересована в подборе будущих квалифицированных кадров для своей организации
4.Проведение профориентационных семинаров в школах, на предприятиях, в частных фирмах, встречи с представителями различных профессий. Эти семинары помогут ученикам определиться с профессией. Очень важно обращать внимание на положение рынка труда, популярные и нужные вакансии города и нашего района. Прежде чем принимать окончательное решение, стоит подумать, нужна ли ваша будущая профессия работодателю, и насколько велика конкуренция в этой профессии.
5.Проведение профильных проб для учащихся, которые определились с выбором профессии. Наша школа также может представить положительный опыт в этом направлении. По окончании 9 и 10 классов те учащиеся, кто однозначно выбрал будущую профессию, проходили профильную практику в различных организациях. Правда, такая возможность имеется пока не у всех учащихся, а только у тех, кто решил пойти по стопам своих родителей и может испытать себя в семейной фирме или организации. Так знакомилась с профессией бухгалтера ученица 10 «А» класса Вика Ч., овладевала тонкостями и премудростями сложнейшей профессии юриста ученица 9 «А» класса Анна Л.
Кроме того, такие пробы можно пройти и посещая, например, конно-спортивную секцию, как это сделала Полина К., ученица 10 «А» класса, твердо решившая стать ветеринарным врачом. Или еще один яркий пример. Ученик 10 «А» класса Алексей А., наверное, знает компьютер как свои пять пальцев, поэтому будет программистом. Он создал для использования в школе электронную базу учета библиотечных фондов с защитой от взлома.
Возможность для проведения таких проб могут предоставлять шефствующие и иные организации, имея при этом возможность тоже присмотреться к будущим специалистам.
6.Организация бесплатных досуговых центров в каждом районе
Не каждый может самоопределиться, сидя за школьной партой и находясь в стенах школы. Нужно раскрывать творческий потенциал молодежи, уделять внимание ее интересам. Ведь интересное хобби может превратиться в будущую профессию.
7.Трудоустройство учеников или студентов в самих учебных заведениях
В каждом учебном заведении найдутся вакансии, не требующие специальных навыков, начиная от уборщиков, заканчивая курьером или библиотекарем. Так почему бы школе стать не только местом учебы, но и местом работы? Это и экономия средств, и дополнительная мотивация учащихся.
8.Организация межшкольных конференций по проблемам молодежной среды
На таких официальных встречах обязательно должен вестись протокол, итогом которого должен стать документ, в котором будут перечислены проблемы молодежи в конкретном административном участке города Москвы. Плюс к этому, это мероприятие довольно обширное, выходящее за рамки обсуждения молодежного рынка труда, но и платформа для организации районного молодежного самоуправления!
7.Создание культурного центра для организации культурных мероприятий
Привлечение молодых людей для организации различного рода мероприятий будет способствовать занятости молодежи и проявлению организаторских способностей.
Заключение
В своей работе я постарался разобраться в нынешней ситуации на рынке труда. Исследование показало, что на данный момент список популярных и востребованных профессий не совпадает (см.приложение).Это приводит к тому, что молодежь, ищущая себя в престижных профессиях, не может найти работу. Я считаю, что вышеизложенные меры помогут более полно удовлетворять кадровые запросы рынка, снижая количество безработной молодежи. Ведь именно на ее плечи ляжет переход к инновационной экономике, а это потребует грамотных, образованных и инициативных людей.
Своевременное исполнение предложенных мер управой нашего района поможет ощутить сегодняшним выпускникам заинтересованность в них государства. Ведь именно мы-флагманы будущей России!
Оглавление
1.Вступление стр.2-4
2.Программа реализации проекта «Моя карьера» стр.5-10
3.Заключение стр.11
4.Список использованной литературы стр.13
Список использованной литературы и интернет-ресурсов
1.Стратегия и Концепция социально-экономического развития России до 2020 года
2. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
3. «Обучение и карьера», май, 2011
4.www.jobvendor.ru
5.«Учеба.ру»
5. http://ru.wikipedia.org
6. uvao.ru
7.Газета «Труд» (апрель,2011)
Начало формы
Слайд 1
ОКРУЖНОЙ ЭТАП ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ «ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ГЛАВОЙ УПРАВЫ» Проектная работа « Твоя карьера» Работу выполнил ученик 11 «А» класса ГОУ СОШ №1386 Якубовский ЮрийСлайд 2
Проект является экспериментальным, но его практическая значимость велика. Я считаю,что моя работа поможет решить проблему трудоустройства в молодежной среде, изменить рынок труда и перевести экономику от ресурсной к инновационной Актуальность проекта
Слайд 3
Цели проекта: 1 . Разработать систему мероприятий по решению кадровой проблемы и проблемы трудоустройства молодежи в Рязанском районе ЮВАО г. Москвы; 2.Определение и закрепление шефствующей организации (предприятия) над каждой школой; 3.Создание молодежного центра для помощи в профессиональном самоопределении молодежи. Задачи проекта: 1.Реализация мероприятий молодежной политики в РФ; 2.Анализ существующего рынка труда в молодежной сфере, перечня самых востребованных профессий, престижных вузов; 3.Рассмотреть проблему трудоустройства молодежи в Рязанском районе ЮВАО г. Москвы; 4.Предложить пути решения кадровой проблемы и проблемы трудоустройства молодежи в ЮВАО. Цели и задачи проекта
Слайд 4
Кадровый центр и его функции Кадровый центр Центр занятости насления, кадровые агнества Предприятия СУЗы, ВУЗы Школы Задача кадрового центра – помощь в трудоустройстве молодежи округа при взаимодействии с кадровыми агентствами (изучают потребности округа в трудовых ресурсах) и предприятиями (трудоустраивают). Учебные заведения выполняют социальный заказ по подготовке будущих специалистов.
Слайд 5
Школа- кузница трудовых ресурсов Для выполнения запросов рынка труда необходимы социальные технологии, помогающие точно и своевременно проводить его анализ Профильное обучение Школа Профориентационная работа Досуговый центр
Слайд 6
Взаимодействие школы с элементами кадрового центра ШКОЛА Подшефные дошкольные учреждения Кадровый центр при управе района Сетевые общеобразователь- ные учреждения Институт деловой карьеры Шефствующие предприятия Рынок труда Семья СУЗЫ, ВУЗЫ Армия
Слайд 7
Создать стратегию собственного профессионального развития еще на этапе обучения-лучшее,что может сделать для себя человек, желающий быть конкурентноспособным . Технологию строительства карьеры разработал и внедрил ректор ИДК В.А.Назаров. Институт деловой карьеры (В.А.Назаров)
Слайд 8
Взаимодействие школы 1386 с Институтом деловой к арьеры Институт деловой к арьеры ГОУ СОШ 1386 Организация диагностик, занятия со старшеклассниками Исследовательские работы учащихся по планированию карьеры Успешная апробация проекта «Технология строительства карьеры»; Формирование успешных трудовых ресурсов Цель
Слайд 9
Наименование позиции соискателя карьеры Год 2011 Год 2012 Год 2013 Год 2014 Год 2015 Год 2016 год 2017 Год 2018 Год 2019 Год 2020 Год 2021 Год 2022 Год 2023 Меся сентябрь Месяц октябрь Месяц ноябрь Месяц Месяц июнь Месяц Январь-декабрь Месяц Январь-декабрь Месяц Январь-декабрь Месяц Январь-декабрь Месяц Январь-декабрь Месяц Январь-декабрь Месяц Январь-декабрь Месяц Январь-декабрь Начало обучения в ВУЗе Окончание обучения в ВУЗе 1.студент 2. курсы груминга. Консультации 3. ассистент ветеринарного врача 4. Ветеринарный врач- терапевт 5. Врач-хирург
Слайд 10
Считаю, что вышеизложенные предложения помогут более полно удовлетворять кадровые запросы рынка труда, помогут сегодняшним выпускникам ощутить заинтересованность в них государства. Заключение
Весенняя сказка
Учимся ткать миленький коврик
Загадка старого пирата или водолазный колокол
Тигрёнок на подсолнухе
Карты планет и спутников Солнечной системы
Комментарии
проект для решения задачи трудоустройства молодежи "Твоя карьера
данный проект был подготовлен в рамках участия в окружном туре городского конкурса учащейся молодежи "Если бы я был главой управы"