Работа Татаринцева Димы посвящена исследованию влияния использования электронных дневников в учебных заведениях. Применение современных методов, информационных технологий и сети Интернет позволило повысить эффективность фиксации результатов учебного процесса и повысить информативность и открытость для родителей и учащихся системы оценки знаний.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_poslednyaya_versiya.docx | 159.04 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Центр Образования №1927
НПК «Открытие»
Исследовательский проект на тему: «Влияние электронного дневника на успеваемость учеников 6-х классов»
Автор: Татаринцев Дима, 5 «В» класс, ГБОУ ЦО №1927
Руководитель: Пашковская Татьяна Александровна, учитель информатики, ГБОУ ЦО№1927
Москва, 2013 г.
Содержание:
Стр.
2
1. Введение.
В начале учебного года нам объявили о введении у нас в школе электронного дневника (ЭД). Я решил поинтересоваться, что это такое и стал в Интернете искать статьи на эту тему. К своему удивлению, я увидел не только положительные отзывы, но и отрицательные. На одном сайте я даже увидел образцы коллективных писем, в которых приводились доводы против ЭД.
Мне самому идея ЭД очень понравилась:
- можно отслеживать оценки и средний бал;
- если болел или не успел записать, всегда можно посмотреть домашнее задание;
- можно задать вопрос учителю через ЭД, если что-то не понятно;
- всегда можно увидеть, какие конкурсы, олимпиады и другие мероприятия проводятся в школе;
- мои родители говорят, что им очень удобно наблюдать за моими оценками и посещаемостью уроков (хотя мне и нечего скрывать от них);
Я решил провести статистическое исследование успеваемости конкретных учащихся и найти ещё один аргумент в защиту этого нововведения. Так родилась тема моего проекта. Я решил на примере 6-х классов доказать, что введение ЭД положительно влияет на успеваемость учеников.
3
2. Основная часть.
Как я уже отметил, для своего исследования я выбрал 6-е классы. Я мог бы и в нашем классе провести такое исследование, но это было бы не совсем правильно. Мы только перешли из начальной школы в среднюю, прибавилось предметов, усложнилась программа. Эти факторы не лучшим образом повлияли на наши оценки.
Для начала я провёл анонимный опрос среди учеников 6-х классов, и выяснил, как они относятся к ЭД. Из результатов опроса (диаграмма №1) видно, что подавляющее большинство, 30 (79%) против 8 (21%), поддержало введение ЭД. Это полностью совпало с моим мнением.
Диаграмма №1
4
Зато на второй вопрос: «Повлияло ли введение ЭД на вашу успеваемость?», мнение ребят разделилось приблизительно поровну (диаграмма №2), 20 (53%) ответило «да» и 18 (47%) «нет». Это не совпадало с моим мнением. Я считал, что успеваемость учеников должна была заметно улучшиться.
Диаграмма №2
5
Тогда я приступил к основной части моего исследования. При помощи своего руководителя, Пашковской Т.А., я изучил журналы успеваемости учеников 6-х классов за 1-ый триместр этого учебного года и результаты учёбы этих ребят за этот же период прошлого учебного года. Мной были выбраны четыре предмета: математика, русский язык, информатика и английский язык. Чтобы соблюсти анонимность, каждому ученику был присвоен порядковый номер. Итоговые результаты я поместил в Таблицу №1 и получил средний бал успеваемости по каждому предмету.
Таблица№1
| 1-ый триместр 2011-2012 учебного года | 1-ый триместр 2012-2013 учебного года | ||||||
ученики | математ. | русс.яз. | информ. | англ.яз. | математ. | русс.яз. | информ. | англ.яз. |
1 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
2 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
5 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
6 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
7 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
8 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
9 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
10 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
11 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
12 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
13 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
14 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
15 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
16 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
17 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
18 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
19 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
20 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
21 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
22 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
23 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 |
24 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
25 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
26 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
27 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
28 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
29 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
30 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
31 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
32 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
33 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 3 |
34 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
35 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
36 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
37 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 |
38 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
39 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
40 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 |
41 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
42 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 |
43 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
44 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
45 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 3 | 5 | 4 |
46 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
47 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
48 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
49 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
50 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
51 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
52 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
53 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
54 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
55 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 |
56 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
57 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 |
58 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
59 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
60 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
61 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
62 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
63 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 |
64 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
65 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
66 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
67 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
68 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
69 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
70 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
71 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 |
72 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
73 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
74 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
75 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Итогов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
оценки | 3,88 | 3,79 | 4,53 | 3,99 | 3,92 | 3,91 | 4,64 | 4,07 |
7 |
Для наглядности я представил результаты исследования в виде диаграмм:
На Диаграмме №3 видно, что по математике успеваемость изменилась всего на 1%.
Диаграмма №3
На Диаграмме №4 – успеваемость по русскому языку прибавила 3%.
Диаграмма №4
8
На Диаграмме №5 - успеваемость по информатике прибавила 2,5%.
Диаграмма №5
На Диаграмме №6 – успеваемость по английскому языку прибавила 2%.
Диаграмма №6
Мы видим, что успеваемость осталась практически на прежнем уровне.
9
3. Заключение
Конечно, эти несколько процентов не могут однозначно показать нам, что успеваемость учеников улучшилась, но зато точно можно сказать, что из-за ЭД оценки не стали хуже.
Возможно на результатах исследования, сказалось то, что ЭД только недавно появился в нашей школе и за такое короткое время нельзя точно определить, как он повлиял на учёбу. Нельзя сбрасывать со счетов «переходный возраст» учащихся, который не в лучшую сторону влияет на оценки. Но я уверен, что ЭД точно прибавит ответственности ученикам. Теперь не утаишь плохие оценки и родители, если конечно они хотят, всегда могут контролировать учебный процесс.
Хочу также отметить, что в работе над проектом я ближе познакомился и изучил Office Word, Excel и Power Point.
10
- журналы успеваемости 6-х классов за 2012-2013 учебный год;
- журналы успеваемости 5-х классов за 2011-2012 учебный год;
- сайты: protivkart.org, ug.ru, nsportal.ru.
11
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Павел Петрович Бажов. Хрупкая веточка
Сказка "Узнай-зеркала"
Снежная сказка
Мороз и заяц
Комментарии
Влияние электронного дневника на успеваемость уч-ся 6-х классов
Работа Татаринцева Димы посвящена исследованию влияния использования электронных дневников в учебных заведениях. Применение современных методов, информационных технологий и сети Интернет позволило повысить эффективность фиксации результатов учебного процесса и повысить информативность и открытость для родителей и учащихся системы оценки знаний.