Ученица рассказывает об исследовании элементарных знаний учащихся об изучаемых поэтах и писателях
Муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение «Гимназия №3»
Уровень элементарных знаний о наиболее известных писателях и поэтах 19 века – первой половины 20 века у учащихся 10-х классов Гимназии №3
Исследовательская работа
Выполнила Ушакова Дарья,
учащаяся 10 «Е» класса.
Руководитель Козлов В.В.,
учитель русского языка и литературы
Кудымкар
2012 год
Содержание
Стр.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Об элементарном знании учащегося о писателях и поэтах.………. 4
Глава 2. Ход исследования……………………………………………………4
Глава 3. Результаты исследования учащихся 10-х классов………………..5
3.1.Сравнительная таблица полученных результатов по классам……..5
3.2. Результаты исследования…………………………………………….6
Глава 4. Рекомендации учителям и учащимся……………………………...7
Заключение……………………………………………………………………..8
Источники информации………………………………………………………9
Приложение
Введение
Литературная грамотность учащихся из года в год оставляет желать лучшего. Это мнение педагогов. Мы решили проверить уровень элементарных знаний учащихся 10-х классов нашей гимназии посредством анкетирования.
Тема нашей исследовательской работы «Уровень элементарных знаний о наиболее известных писателях и поэтах 19 века – первой половины 20 века у учащихся 10-х классов Гимназии №3».
Цель исследования – выявление уровня элементарных знаний о наиболее известных писателях и поэтах, чьи произведения изучались или изучаются в школе.
Задачи:
1. Подготовка материала для исследования через анкетирование.
2. Анкетирование учащихся.
3. Анализ и интерпретация полученных результатов.
Объект исследования – знания учащихся.
Предмет исследования – литературные знания учащихся.
Контингент – учащиеся 10 «е» и 10 «г» классов Гимназии №3 г.Кудымкар.
В ходе работы использовались следующие исследовательские методы: анкетирование, сбор информации, интерпретация и анализ, обобщение материала.
Нами выдвинута гипотеза о том, что уровень элементарных знаний о писателях и поэтах у учащихся 10-х классов низок.
Работа имеет следующую структуру: введение, четыре главы, заключение, источники информации и приложение.
Глава 1.
Об элементарном знании учащегося о писателях и поэтах
Под уровнем элементарных знаний о писателях и поэтах мы подразумеваем узнавание писателей и поэтов по портретам, приблизительное знание дат их рождения и смерти, знание названий литературных произведений, изученных учащимися. Данные знания, как правило, бывают необходимы и в обычной жизни даже тем людям, которые не связаны профессионально с литературным творчеством или литературной наукой.
Глава 2.
Ход исследования
Нами были отобраны писатели и поэты, наиболее часто изучаемые в школьной программе на разных параллелях. Затем составлены листы-опросники для проведения анкетирования (см. Приложение). Ответы учащиеся давали на отдельных листах.
Всего было опрошено 47 человек: в 10 «е» - 21 человек и в 10 «г» - 26 человек.
Полученные результаты были обобщены в таблицу, в которой данные отображаются в количественном и процентном соотношении.
На основе полученных результатов сделаны выводы и рекомендации.
Глава 3.
Результаты исследования учащихся 10-х классов
3.1.Сравнительная таблица полученных результатов по классам
Писатель или поэт на портрете: | 10 «Е» | 10 «Г» | Всего узнали: |
| 21 (100%) 21 (100%) 21 (100%) 1 (4.76%) 2 (9.5%) 5 (23.81%) 1 (4.76%) 3 (14.29%) 21 (100%) 4 (19.05%) 21 (100%) 1 (4.76%) 21 (100%) 10 (47.62%) 5 (23.81%) 21 (100%) 2 (9.5%) 1 (4.76%) 1 (4.76%) | 26 (100%) 26 (100%) 26 (100%) - - 3 (11,5%) 1 (3.85%) 4 (15.38%) 26 (100%) - 20 (76.92%) - 7 (26.92%) 18 (69.23%) - 24 (92.31%) - - - | 47 (100%) 47 (100%) 47 (100%) 1 (2.13%) 2 (4, 2%) 8 (17%) 2 (4.26%) 7 (14.89%) 47 (100%) 4 (8.51%) 41 (87.23%) 1 (2.13%) 28 (59.57%) 28 (59.57%) 5 (10.64%) 45 (95.74%) 2 (4.26%) 1 (2.13%) 1 (2.13%) |
3.2. Результаты исследования
Результаты анкетирования по узнаванию поэта или писателя по портрету.
Наиболее узнаваемыми оказались Пушкин, Толстой, Чехов, Есенин, Лермонтов, Гоголь.
Наименее узнаваемыми оказались Тютчев, Фет, Островский, Бунин, Булгаков, Маяковский, Пришвин и Козьма Прутков.
Результаты анкетирования на знание примерных дат жизни писателя или поэта.
17.02% указали дату жизни хотя бы одного из писателей или поэтов.
Результаты анкетирования на знание произведений.
76.6% учащихся 10-х классов назвали хотя бы по одному произведению какого-либо из писателей и поэтов.
Учащихся, которые не указали ни одного писателя, поэта или их произведения, не было ни одного, но знание литературных произведений и дат жизни оставляет желать лучшего.
Глава 4.
Рекомендации учителям и учащимся
Рекомендации учителям:
Рекомендации учащимся:
Заключение
Нами был проведен письменный опрос учащихся на знание писателей и поэтов, дат их жизни и их основных литературных произведений, изученных десятиклассниками на момент опроса. Была выдвинута гипотеза о том, что элементарные знания учащихся очень скудны.
Гипотеза подтверждена результатами опроса.
Задачи выполнены и цели достигнуты.
Мы не ожидали настолько плохих результатов. Поэтому попробовали дать в своей работе некоторые рекомендации учащимся, а также учителям с целью исправления данной ситуации.
Мы благодарим учащихся 10-х классов за участие в нашем опросе.
Источники информации
http://orfografus.ru/photo/1-2-0-0-2
http://www.biografguru.ru/by/poeti/?q=9&psn=107
Приложение
О чем поет Шотландская волынка?
Лупленый бочок
Музыка космоса
Философские стихи Кристины Россетти
Чайковский П.И. "Детский альбом"