Проект о том, чт ознание математики нужно в любой профессии.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_matematika_v_porofessiyah_roditeley_moih_odnoklassnikov.docx | 370.96 КБ |
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Введение.---------------------------------------------------------------------------------2-4
2.Основная часть. -----------------------------------------------------------------------4-13
2.1 Анкетирование обучающихся.---------------------------------------------4-5
2.2 Выяснение профессий родителей и их анкетирование.--------------5-6
2.3 Высказывания известных людей о математике.-----------------------6-7
2.4 Математика в профессиональной деятельности родителей.-------7-13
3.Заключение.--------------------------------------------------------------------------13-14
4.Список использованной литературы.-----------------------------------------------15
5.Приложение.
Введение.
Математика встречается и используется в повседневной жизни, следовательно, определенные математические навыки нужны каждому человеку. Нам приходится в жизни считать(например, деньги), мы постоянно используем(часто не замечая этого) знания о величинах, характеризующих протяженность, площадь, объём, промежуток времени, скорость и многое другое .Но всё чаще от некоторых своих одноклассников я слышу вопрос – а так ли уж важно учить математику? Считать, вроде бы, научились. Может этого достаточно?
Нередко можно услышать высказывания типа: вот мой папа работает шофёром - он что, там задачи решает? Поэтому наша учительница по математике объяснение каждой новой темы обязательно начинает с решения задачи из жизни. Она пытается нам рассказать, где мы можем в жизни встретиться с той или иной задачей. В начале первой четверти, на уроке математики, мы писали сочинение на тему: «Зачем нужна математика в жизни?». Стало понятно, что многие мои одноклассники затрудняются ответить на этот вопрос. Тогда я решила убедить ребят, что математика нужна людям всех профессий - это и стало темой моего проекта.
Гипотеза:
Я предполагаю, что знания по математике необходимы людям любой профессии.
Тема проектной работы:
«Математика в профессиях родителей моих одноклассников»
Цель работы:
выяснить в каких случаях и как часто родители сталкиваются с решением математических задач в своей профессиональной деятельности
Задачи:
Проектный продукт:
Буклет с задачами на тему «Математика в профессиях»
Методы исследования: анкетирование (опрос), исследование, анализ, обобщение.
Объект исследования: наука- математика
Предмет исследования: математические знания в различных профессиях.
Этапы реализации проекта
№ | Этап | Дата |
1. | Погружение в проект:
| Сентябрь |
2. | Планирование:
| Сентябрь |
3. | Осуществление деятельности. Исследование:
| Октябрь |
4. | Анализ собранной информации и формулирование вывода. | Ноябрь |
5. | Создание буклета. | Ноябрь |
6. | Презентация, отчет о работе | Декабрь |
Основная часть.
Определившись с темой и целью моего исследования, я занялась планированием, сформулировала задачи, определилась с источниками информации, распределила время. Затем я начала сбор информации. Для этого провела анкетирование среди одноклассников, в ходе которого задала два вопроса и по данным построила диаграммы:
Проанализировав диаграммы, я увидела, что в основном ребята считают, что математика в жизни нужна, только некоторые не знают зачем.
Далее я выяснила профессии родителей.
Я и мои одноклассники | Профессии наших родителей | |
Папа | Мама | |
Алсу | Водитель-индивидуальный предприниматель | Учитель |
Эльнара | Тракторист | Доярка |
Юлдуз | Механик | Продавец |
Динар | Комбайнер | Швея |
Рушан | Водитель | Домохозяйка |
Марат | Председатель СПК | Медсестра |
Даша | Водитель | Штукатур-маляр |
Надир | Электрик | Телятница |
Руслан | Водитель | Повар |
Потом я опросила родителей одноклассников, предложив им ответить на два вопроса. По данным также построила диаграмму.
Из диаграмм видно, что математика в школе нравилась большинству из опрошенных и она им в жизни тоже пригодилась.
Из Интернета и других источников я узнала, что над вопросом «Зачем нужна математика в жизни?» задумывались многие известные люди (причем не только математики) и выписала понравившиеся мне высказывания.
Побеседовав с родителями, я у них выяснила, зачем нужна математика в выбранных ими профессиях.
В профессии медсестры просто нельзя без математики, ведь ей нужно знать сколько шприцов ей дали на смену и подсчитать, сколькими она воспользовалась. Ей необходимо предоставить отчет о том, какие лекарства и в каком количестве она использовала , оценить время, когда пакет для внутривенного вливания опустеет, рассчитать дозу препарата, работать со сложной медицинской техникой, читать различные графики состояния больного.
В работе продавца тоже много математики. Ему приходится пересчитывать несколько раз стоимость товара на счетах или на калькуляторе. При этом нужно хорошо знать математику, чтобы верно сдать сдачу.
Одна из тех профессий, где не обойтись без математики - это профессия бухгалтера - экономиста. Бухгалтеру нужна математика для учета основных средств производства, товарно-материальных ценностей и т.д. Ему надо начислять зарплату, выполняя математические действия, применяя различные формулы.
Механикам необходимо знать устройство и работу различных механизмов. В основе работы этих устройств лежат законы физики, описываемые математическим языком формул.
Председатель СПК по роду своей деятельности должен ориентироваться и в профессии бухгалтера, и в профессии агронома, и в профессии инженера.
Повару для калькуляции блюда, расчета калорийности пищи, времени приготовления блюда, оформления актов на недостачу веса, боя, брака, некондиционных продуктов, осуществления взвешивания сырья по заданной рецептуре, определения готовности блюд и изделий по контрольно-измерительным приборам также необходима математика.
Учитель любого предмета заканчивает педагогический институт. Но для того, чтобы поступить, нужно иметь аттестат о среднем образовании. Но сначала нужно успешно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Кроме того, такой предмет, как высшая математика, является обязательным для изучения на любом факультете педагогического ВУЗа. Моя мама тоже учительница. Она ставит оценки, высчитывает как среднее арифметическо
е четвертную оценку, определяет качество знаний, процент успеваемости, процент посещаемости.
Водителям тоже без математики не обойтись. Они всегда должны быть в курсе сколько литров бензина залили, сколько его осталось после работы. Вечером нужно посчитать, сколько километров проехали. А в конце месяца нужно сосчитать, сколько рабочих дней отработано, а самое главное, сколько за эти дни заработано.
Дояркам и телятницам математика нужна, чтобы соблюдать рацион кормления (силоса, соломы и посыпки) и вести учёт надоенного молока, посчитать сколько молока в день или на целый месяц нужно каждому телёнку. В конце месяца взвесить телят, чтобы узнать, сколько прибавил телёнок в весе.
Комбайнёры, трактористы – представители профессий, связанных с сельским хозяйством. Оказывается, им тоже нужны математические знания. Они должны уметь подсчитывать с какой площади убрано зерно и сколько намолочено зерна, на каком поле урожайность выше и на сколько, какая площадь вспахана, сколько удобрений израсходовано, хватит ли дизтоплива, залитого в бак, переехать на другое поле.
Швея с заказчиков снимает мерки, затем строит чертежи выкроек, здесь пригодятся знания , полученные на уроках геометрии и черчения.
Профессия штукатура-маляра, везде нарасхват, т.к. всем надо
покрасить дом, квартиру, дачу, оклеить обоями стены. Для этого нужно уметь посчитать сколько нужно краски, обоев, найти площадь пола, стен и потолков по математическим формулам. И ещё надо знать цены, тарифы, расценки, чтобы при расчёте не упустить ни одной копейки.
Специальность электрика - техническая, поэтому она напрямую связана и с математикой, и с физикой, и с информатикой. А эти три науки тесно переплетаются друг с другом.
Электрику приходится делать замеры электрическими приборами, где используются цифры, и надо уметь всё подсчитать, определить характер повреждения на линии электропередач.
Индивидуальному предпринимателю в любой области нужна математика. Бизнес без математики невозможен! Все отчеты в налоговую службу, бухгалтерские отчеты – сплошная математика! Сложить, разделить, умножить, высчитать процент – это каждодневная работа любого бизнесмена. Мой папа индивидуальный предприниматель, занимается пассажирскими перевозками, всю документацию, связанную с математикой он делает сам. А ещё предприниматель должен уметь просчитать всевозможные риски.
Некоторые мамы моих одноклассников по той или иной причине не работают, являются домохозяйками. Домохозяйкам, на первый взгляд, математика совсем не нужна. Но им она пригождается в быту: получить пособие или пенсию, ремонт сделать, за коммунальные услуги заплатить, в магазине за покупки расплатиться, купить вещи в кредит и т.д.
Существуют профессии, где математика, можно сказать, совсем не применяется : это художники, актеры, манекенщицы, певцы, косметологи и т.д. Но в повседневной жизни, как потребителю , им все равно приходится сталкиваться пусть не со сложными, но с математическими задачами.
Заключение.
При работе над проектом я убедилась, что математику нужно изучать представителям всех профессий. Я считаю, что моя гипотеза подтвердилась, думаю, что смогла доказать своим одноклассникам, что в будущей жизни математика им будет очень нужна , ведь она развивает у человека логическое мышление, целеустремлённость, воображение, умение находить выход из любых ситуаций. Математика заставляет думать, помогает человечеству открывать и использовать законы природы и в наше время является могучим двигателем науки и техники. Не каждый может стать математиком, но математика в жизни нужна будет каждому. Все мы хорошо понимаем важность физкультуры для полнокровной жизни каждого человека, важность тренировки тела. Столь же необходима в жизни физкультура мозга, тренировка ума. И все мы знаем, сколь богатые возможности для этого дает математика!
Математика сложна, а нужна ли нам она?
Рассчитаться за покупку, инженеру строить дом,
Музыканту, машинисту - нужна в поезде большом.
В любом деле и в науке, без неё никак нельзя –
Все примеры и задачи вы решайте для себя.
Математика сложна, но она, ох, как важна!
Результат.В ходе данного исследования было доказано, что математика нужна почти в каждой профессии.
Список использованной литературы:
1. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989.
2. Джуди Галенс, Нэнси Пир. Книга ответов для почемучки. Книжный клуб, Харьков, 2006
3.Виленкин Н.Я. и др. Математика, учебник 5 класс, Мнемозина,2008.
4. Ризванова Х.Я. Книга для внеклассного чтения по математике. – Уфа: Китап, 1998.
5. Шпорер З. Ох, эта математика! – М.: педагогика, 1985.
6. Энциклопедический словарь юного математика / cост. Савин А.П. – М.: Педагогика, 1989.
Интернет-ресурсы.
1.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8_(%F7%E8%F1%EB%EE)
2.http://portfolio.1 september.ru/worr.php.?id=586528
3. http://images.yandex.ru/
А теперь — мультфильм
Свадьба в Малиновке
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Комментарии
Математика в профессиях родителей моих одноклассников
Проект интересный,много нового можно узнать из работы Алсу.Кадрия Равиловна,Вы молодец,что поднимаете такие темы,они очень нужны.