презентация
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnye_umeniya_i_navyki_silaeva.pptx | 2.58 МБ |
Слайд 1
Двигательные умения и навыки. Силаева Екатерина 9»А»Слайд 2
Навык – это способность в процессе целенаправленной деятельности выполнять составляющие ее частные действия автоматизировано , без специально направленного на них внимания, но под контролем сознания. Качество навыков различно из-за различной способности автоматизировано выполнять частные действия данной деятельности. Навыки делятся на: 1. Умственные (сенсорные) – это навыки восприятия, сравнения (музыкальный слух, глазомер, чтение показания приборов) 2. Волевые навыки – это навыки дисциплины, подавления эмоций 3. Двигательные (моторные). Процесс физического воспитания связан, в основном, с формированием двигательных навыков, о которых мы будем вести речь ниже.
Слайд 3
В зависимости от условий, в которых двигательные навыки формировались, выделяют: 1. Сформированные и несформированные. 2. Молодые и старые. 3. Простые и сложные. 4. Разрозненные и комплексные. 5. Шаблонные и гибкие. 2.Формирование навыка
Слайд 4
ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ - это такой уровень овладения двигательным действием, при котором управление движениями осуществляется при активной роли мышления. Характерными признаками двигательного умения являются: - Управление движениями происходит неавтоматизированно. - Сознание ученика загружено контролем каждого движения. - Невысокая быстрота выполнения действия. - Действие выполняется неэкономно, при значительной степени утомления. - Относительная расчлененность движений. - Нестабильность действия. - Непрочное запоминание действия. - В процессе дальнейшего овладения двигательным действием умение превращается в навык.
Слайд 5
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК - это такая степень владения действием, при которой управление движениями происходит автоматизированно , т.е. не требуется специально направленного на них внимания. Характерные признаки навыка: - Автоматизированное управление движениями. Сознание освобождается от подробного контроля над каждым движением. Однако автоматизация процесса выполнения движений не означает неосознанности действий. Сознание ученика направлено в основном на узловые компоненты действия, на применение его в различной обстановке, на творческое решение двигательной задачи.
Слайд 6
- Слитность движений , т.е. объединение ряда элементарных движений в единое целое. - Отсутствие излишнего напряжения мышц, ненужных действий, высокая быстрота, легкость, экономичность и точность движений при его выполнении. - Высокая устойчивость действия . Она позволяет успешно решать двигательную задачу под влиянием сбивающих факторов (утомления, плохих внешних условий, активном противодействии соперников и т.д.).
Слайд 7
Эти умения связаны с самостоятельным решением новых двигательных задач в меняющихся условиях деятельности. Например, в спортивных играх и единоборствах они теснейшим образом связаны с интеллектуальной деятельностью занимающихся. Чтобы целесообразно применять знания и навыки в игре, нужно уметь наблюдать, ориентироваться, разгадывать намерения противника, быстро находить решения и др. По существу, именно умения высшего порядка и являются конечной целью обучения. Деление на три уровня владения двигательным действием является условным, не имеет стабильных границ разделения, но чрезвычайно полезно при определении образовательных задач.
Слайд 8
От умений и навыков следует отличать привычки. Привычки - это усвоенное в процессе какой-либо деятельности действие, ставшее потребностью. Главное отличие привычек от навыков заключается в том, что если навык формируется путем специально организованных упражнений, то привычки образуются без особых усилий со стороны человека.
Слайд 9
Привычки бывают положительные и отрицательные. Двигательные привычки - это автоматически совершаемые движения, не связанные с целенаправленным обучением, которые могут возникнуть неосознанно.
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Большое - маленькое
Пчёлки на разведках
Сказка об одной Тайне
Лиса Лариска и белка Ленка
Самодельный телефон