Исследовательская работа на тему "Демографический портрет обучающихся Парабельской гимназии"
Вложение | Размер |
---|---|
pozhidaeva_svetlana_sergeevna_issledovanie.docx | 61.22 КБ |
Казенное муниципальное общеобразовательное учреждение
Парабельская гимназия Томская область
Демографический портрет нашей гимназии.
Совместная работа обучающихся
7 «б» класса
Пожидаева Светлана Сергеевна ,
учитель высшей категории.
с. Парабель
2013г.
Оглавление.
Введение……………………………………………………………………….…………………………….. 3
Глава I Кто мы – гимназисты ……………..……………………………………………………… 4
Глава II Динамика обучающихся ………………………………………………………………. 6
Глава III Анкетирование обучающихся ………………………………………………………. 7
Глава IV Достижения гимназии……………………………………………………………………. 10
Заключение………………………………………………………………………………………………….. 12
Список литературы…………………………………………………………….... …………………… 13
Приложения ………..…………………………. 14
Введение.
Я планирую свою трудовую деятельность в дальнейшем связать с. Парабелью . Так как учащиеся гимназии и их семьи – это неотъемлемая часть населения Парабели, мне стало интересно узнать социологический состав контингента нашего образовательного учреждения.
Проблема исследования. Живя в обществе, мы не можем быть свободными от него как существо социальные. Все мы частицы семьи, коллектива, профессии, класса. В процессе взаимодействия с другими индивидами каждый человек выполняет определенные социальные функции, которые определяют его социальный статус. Роль гимназии в формировании социального статуса гимназиста.
Тема. Демографический портрет нашей гимназии.
Объект исследования. Социальный портрет контингента обучающихся.
Предмет исследования. Обучающиеся Парабельской гимназии.
Цель исследования. Получить обобщенный социологический портрет ученика нашей школы.
Гипотеза. Я предполагаю, что ученики гимназии имеют высокий социальный статус.
Задачи.
Методы. - опрос, беседа, интервью, анкетирование; работа со статистическим материалом.
Глава I
Кто мы – гимназисты
В начале своей работы хочется описать, что собственно говоря, я сделал для раскрытия темы исследования. Всю работы можно разделить на 3 основных этапа: подготовительный, анкетирование и обобщение полученных результатов.
Для начала я прочитал и просмотрел материал в Интернете. Провёл «разведку» пообщавшись с учениками своей школы, как бы они относятся к тому, что я буду проводить исследование и анкетирование, а полученные данные опубликую в своих выводах. Получив из этих разговоров информацию, что «ничего плохого в этом нет», я приступил к составлению анкеты и основных вопросов к ней.
Не стану скрывать причину, почему я обратился к такой теме «Демографический портрет обучающихся Парабельской гимназии». Просто мне очень сильно захотелось узнать, в каких семьях растут и воспитываются гимназисты, похожи ли они на мою семью или нет. Так же мне стало очень интересно узнать о том, как обучающиеся проводят свое свободное время, чем увлечены и как учатся.
Для того, чтобы провести анкетирование, я познакомился с методикой проведения социологического опроса, проконсультировался с психологом гимназии о том, какие вопросы нужно включить в анкету, чтобы охватить интересующие меня аспекты.
Итоги отслеживания семей учащихся 2012-2013 учебный год.
Количественный состав учащихся
483 семьи, 774 родителя, 513 обучающихся, из них:
68% - дети микрорайона Гимназии;
32% - дети других микрорайонов села.
1-4 классы – 196 человека ( 8 классов)
5-9 классы – 190 человека ( 10 классов)
10-11 классы – 76 человек (3 класса)
Дошкольники -21
Полные 424
Неполные 50
Многодетные 69
Малообеспеченные 53
Асоциальные 4
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов 3
Семьи опекаемых обучающихся 9
1 ребенок 135
2 ребенка 259
3 ребенка 69
4 ребенка 15
5 детей 5
Безработные один из родителей 51 оба родителя 30
С бабушкой, дедушкой 53
Отдельной семьей 430
Рабочие 264
Служащие (медработники, учителя, муниципальные служащие и т.д.) 200
Инженерно- технические работники 51
Частные предприниматели 42
Военнослужащие 9
Пенсионеры 17
Домохозяйки 64
Высшее 356
Средне-техническое (техникумы, колледжи) 176
Ср. специальное (училище), среднее общее 227
Н/ среднее 15
Ср. специальное 188
Высшее 581
Глава II
Динамика обучающихся
1 ряд – Всего
2 ряд – Количество учащихся
3 ряд – Количество дошкольников
Глава III
Анкетирование обучающихся
На каждый вопрос возможен один из вариантов ответа: «да», «нет», «не задумывался». После проведения методики, необходимо подсчитать сумму баллов по каждому опросному листу, используя следующий ключ: «да» (+ 1 балл), «нет» (- 1 балл), «не задумывался» (0 баллов).
Определяется доля (в %) учащихся с положительной и отрицательной суммарной оценкой.
1. Чувствуешь ли ты себя нужным?
(да, нет, не задумывался)
2. Чувствуешь ли свою причастность к жизни школы, свою важность и значимость?
(да, нет, не задумывался)
3. Чувствуешь ли ты, что с тобой считаются?
(да, нет, не задумывался)
4. Получаешь ли ты в школе то, чего тебе не достает дома?
(да, нет, не задумывался)
5. Осознаешь ли ты себя полноценной личностью?
(да, нет, не задумывался)
6. Ощущаешь ли ты себя успешным в учебе?
(да, нет, не задумывался)
7. Устраивают ли тебя твои отношения с учителем?
(да, нет, не задумывался)
8. Устраивают ли тебя твои отношения с одноклассниками?
(да, нет, не задумывался)
9. Ощущаешь ли ты поддержку со стороны родителей?
(да, нет, не задумывался)
10. Вносишь ли свой особый вклад в жизнь класса и школы?
(да, нет, не задумывался)
Первичные выводы по анализу анкеты:
Первичные выводы анкетирования:
1-4 классы имеют высокую степень мотивации(98%)
5-8 классы средний уровень мотивации (69%)
9-11 классы высокий уровень мотивации (84%)
№п/п | Название | Количество |
Умники и умницы | 36 | |
Экономика семьи | 29 | |
Экономика школы | 32 | |
Экология жизненного пространства | 43 | |
Считай, смекай, отгадывай | 43 | |
Занимательная математика | 37 | |
Решение текстовых задач | 37 |
№п/п | Название | Количество |
9 | Искусство танца | 64 |
10 | Хореография | 58 |
11 | Ритмическая гимнастика | 43 |
12 | Музей в твоем доме | 23 |
13 | Клуб «Дебаты» | 15 |
14 | Волейбол | 54 |
Вывод: Гимназисты имеют разносторонние интересы, с удовольствием посещают дополнительные занятия по интересам.
Глава IV
Достижение Гимназии
III этап Всероссийской олимпиады школьников Томской области по физике – Стулин Максим – III место
Региональная дистанционная олимпиада по информатике — III место — Балаев Виктор, Степанов Павел 11 класс
Открытая межвузовская олимпиада школьников Сибирского Федерального округа «Будущее Сибири» — Диплом 2 степени – Степанов Павел 11 класс
Всероссийская олимпиада школьников, областной этап – 2 место по физической культуре Хомич Екатерина 10 класс
Международный конкурс «Золотое Руно — 2011» — 1 место в Регионе, России – Шишлова Александра 7 класс, Стрельникова Юлия 8 класс
Международный конкурс «Русский Медвежонок-2010» — Перемитина Соня 2 класс, место в регионе – 82
Международный конкурс «Британский Бульдог-2010» — Бучельников Виктор 10 класс — место в регионе – 96
Международный конкурс «КИТ – 1010» — Худорожко Дарья 6 класс, место в районе – 1, в регионе 50, Мартынов Кирилл 7 класс – место в районе – 1, в регионе – 68, Ханин Александр 8 класс, место в районе – 1, в регионе – 66.
Районный конкурс «Турнир знатоков» — 3 место Фрейдман Соня 3 класс
Районный конкурс «Ученик года -2011» — III место — Быкова Мария
Областной конкурса на лучшую читающую семью Томской области «Читаем всей семьей» — III место семья Перемитиных: Перемитина Соня 2А класс.
III этап Всероссийской олимпиады школьников Томской области по физике – Стулин Максим – III место
Региональная дистанционная олимпиада по информатике — III место — Балаев Виктор, Степанов Павел 11 класс
Открытая межвузовская олимпиада школьников Сибирского Федерального округа «Будущее Сибири» — Диплом 2 степени – Степанов Павел 11 класс
Всероссийская олимпиада школьников, областной этап – 2 место по физической культуре Хомич Екатерина 10 класс
Международный конкурс «Золотое Руно — 2011» — 1 место в Регионе, России – Шишлова Александра 7 класс, Стрельникова Юлия 8 класс
Международный конкурс «Русский Медвежонок-2010» — Перемитина Соня 2 класс, место в регионе – 82
Международный конкурс «Британский Бульдог-2010» — Бучельников Виктор 10 класс — , место в регионе – 96
Международный конкурс «КИТ – 1010» — Худорожко Дарья 6 класс, место в районе – 1, в регионе 50, Мартынов Кирилл 7 класс – место в районе – 1, в регионе – 68, Ханин Александр 8 класс, место в районе – 1, в регионе – 66.
Районный конкурс «Турнир знатоков» — 3 место Фрейдман Соня 3 класс
Районный конкурс «Ученик года -2011» — III место — Быкова Мария
Областной конкурса на лучшую читающую семью Томской области «Читаем всей семьей» — III место семья Перемитиных: Перемитина Соня 2А класс.
Заключение
Выводы:
В конце своей работы мне хотелось бы сделать следующие выводы:
Социологический портрет семьи ученика МБОУ « Парабельской гимназии» получился следующим.
Данный вид работы помог мне ближе познакомится с контингентом гимназии. Результаты исследования можно выложить на официальный сайт гимназии для укрепления авторитета среди школ района.
Список литературы:
Приложение 1
Доминирующие мотивы
Поставьте напротив перечня мотива балл, указанный в таблице:
Перечень мотивов | БАЛЛЫ | ||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | ||
1 | Понимаю, что ученик должен учиться хорошо | ||||||||
2 | Стремлюсь быстро и точно выполнять требования учителя | ||||||||
3 | Понимаю свою ответственность за учение перед классом | ||||||||
4 | Хочу закончить школу и учиться дальше | ||||||||
5 | Понимаю, что знания мне нужны для будущего | ||||||||
6 | Хочу быть культурным и развитым человеком | ||||||||
7 | Хочу получать хорошие отметки | ||||||||
8 | Хочу получать одобрение родителей | ||||||||
9 | Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне | ||||||||
10 | Хочу быть лучшим учеником в классе | ||||||||
11 | Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех | ||||||||
12 | Хочу занять достойное место среди учащихся в классе | ||||||||
13 | Хочу, чтобы ребята класса не судили меня за плохую учёбу | ||||||||
14 | Хочу, чтобы не ругали родители и учителя | ||||||||
15 | Не могу получать плохие отметки | ||||||||
16 | Мне нравится учиться | ||||||||
17 | Люблю узнавать новое и неизведанное | ||||||||
18 | Нравятся необычные и нестандартные уроки учителей | ||||||||
19 | Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности | ||||||||
20 | Люблю уроки, на которых можно рассуждать | ||||||||
21 | Люблю, когда учитель оценивает справедливо мои учебные успехи |
Сладость для сердца
Денис-изобретатель (отрывок)
Рисуем кактусы акварелью
5 зимних аудиосказок
Как нарисовать осеннее дерево акварелью