« КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ»
Вложение | Размер |
---|---|
« КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ» | 156 КБ |
МБОУ «Сокрутовская оош»
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ
« КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ»
ВЫПОЛНИЛИ
ОБУЧАЮЩИЕСЯ 4 КЛАССА
РУКОВОДИТЕЛЬ ИЛЬЧЕНКО Л.Н.
2012 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема: «Календарь природы»
Учебные предметы: внеклассное чтение, мир вокруг нас.
Участники: группа обучающихся 4 класса.
Руководитель: Ильченко Л.Н.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Предполагаемый продукт проекта: Проект предназначен для коллективного создания обучающимися в процессе творческой деятельности календаря природы. Продукт заранее определён и может быть использован в жизни класса.
Цели проекта:
-познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;
-вовлечь каждого обучающегося в активный познавательный, творческий процесс;
-учить представлять свой труд в виде презентации;
-воспитывать интерес к художественной литературе;
-развивать интерес к изучению окружающего мира.
Задачи проекта:
развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний; формирование навыков исследовательской деятельности, умения взаимодействовать с другими участниками проекта.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА.
Этап 1. Предпроектная подготовка.
В ходе работы над произведением В.Бианки «Синичкин календарь» (урок внеклассного чтения) мы пришли к выводу, что автор в увлекательной форме знакомит читателей с сезонными изменениями в природе.
И тут у ребят возникла мысль – создать свой календарь природы, взяв за основу информацию из произведения В. Бианки.
На внеклассном занятии учитель познакомил с толкованием слова «календарь» и продемонстрировал, кратко охарактеризовав, различные виды календарей.
Этап 2. Планирование.
Для работы по созданию календаря природы было решено разбиться на 4 группы по временам года: «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень».
Каждая группа получила задание:
Этап 3. Практическая реализация проекта.
Обучающиеся в группах отобрали текстовый материал, оформили его на компьютере; проиллюстрировали полученные тексты, используя технику «коллаж».
Учитель выступал в роли консультанта и помощника.
Этап 4. Результаты и выводы. Презентация единого классного проекта.
После того как работа каждой группы была завершена, на доску были вывешены 4 страницы календаря природы. Каждая группа выступила по защите своей странички, а учитель презентовал единый классный проект.
КРИТЕРИИ УСПЕХА:
- достигнут конечный результат;
- была создана активная команда участников проекта;
- обучающиеся и учитель получили удовольствие от своей деятельности;
- продукт проекта можно использовать в учебной и внеклассной деятельности, а также для оформления классного кабинета.
Странички календаря
Простые летающие модели из бумаги
Л. Нечаев. Яма
Сказка про Серого Зайку
Филимоновская игрушка
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт