Хип-хоп - самое актуальное направление в музыке. Ведь именно рэп-исполнители всегда поднимают остросоциальные вопросы, говорят о проблемах общества. Темы их песен различны, но всех их объединяет то, что они противники расизма, и именно они сделали эту проблему актуальной.
И, пожалуй, не менее значимым является то, что представители хип-хопа обогатили английский язык: ввели множество новых значений для слов, множество новых терминов и аббревиатур, многие фразы из их песен стали культовыми.
Можно сказать, что они создали своеобразный язык улиц. А зная и понимая язык улиц, можно понять и почувствовать их насыщенную жизнь, окружающую всех нас.
Вложение | Размер |
---|---|
hip-hop.pptx | 1.28 МБ |
tekst_raboty.doc | 189 КБ |
Слайд 1
Выполнил: Беспалов Владимир Владимирович ученик 9 «Б» класса, МБОУ СОШ №19, х. Коржевского, Славянского района Влияние хип-хоп сленга на развитие английского языкаСлайд 2
Музыка «чёрных», музыка гетто - так изначально называли хип-хоп . Но вот наступили времена когда «белые» стали восхищаться Тупаком (2 Pac ), а «чёрные» - Эминемом ( Eminem ). Альбомы рэп – исполнителей лидируют по продажам, для них учреждены номинации в таких престижных премиях как Грэмми , многие исполнители стали культовыми.
Слайд 3
Чтобы лучше понять рэп , нужно узнать его историю. США 70-е годы. Блестящая и многообещающая политика индустриального развития городов терпит крах и приводит к хаосу и неразберихе, что в результате выливается в один из самых серьезных в американской истории конфликтов между белым и цветным населением. Люди, мирно жившие рядом, оказались по разные стороны баррикад.
Слайд 4
Происходящее в городах находит свое отражение в музыке. В бедных кварталах пригорода, где главная цель - выживание, для многих обитателей хип-хоп становится эмоциональной отдушиной, средством помогающим вырваться из жесткой повседневной реальности.
Слайд 5
Во всех городах широкое применение находят так называемые фристайл – дуэли.
Слайд 6
Именно в это время изобретается большое количество сленга и ненормативной лексики. Это становится способом самовыражения людей всех рас и всех поколений. Данные выражения стали употребляться повсеместно.
Слайд 7
Можно сказать, что рэп-исполнители создали своеобразный язык улиц. А зная и понимая язык улиц, можно понять и почувствовать их насыщенную жизнь, которая окружает всех нас.
Слайд 8
Цель работы Выявление влияния хип-хоп сленга на развитие английского языка.
Слайд 9
Задачи: 1. Рассмотреть историю возникновения хип-хопа . 2. Классифицировать и исследовать сленг. 3. Выявить особенности распределения сленга в зависимости от стилей хип-хопа . 4. Определить значение сленга в английском языке. 5. Создать словарь сленга, который позволит сэкономить время на поиск слов. 6. Разработать пособие по обучению аудированию с целью развития фонематического слуха и закреплению слов, свойственных данной тематике.
Слайд 10
Методы и приёмы 1. Анализ использования хип-хоп сленга с помощью приёма систематики и классификации. 2. Исследование текстов песен рэп - исполнителей с целью выявления сленга. 3. Прослушивание песен для выявления связи сленга с основным контекстом и определение его роли в создании рифмы.
Слайд 11
Некоторые слова и выражения применяются только в определённом обществе (например, в гетто) или среди любителей хип-хоп музыки. Это такие выражения как: blun t, bullet , gang bang , down for the hood Но такие обороты как: How come? , what's up ?, befo , cuz , mo , my bad прочно вошли в повседневный лексикон всего англоязычного населения. Также рэп-культура обогатила письменную речь. Такие выражения как 2nite, 4 ( в значении for) , 4 you используются повсеместно. Что касается ненормативной лексики, например слова: fuck , bitch , shit ; то все эти выражения не имеют чёткого перевода на русский язык. Также, каждое из этих слов имеет несколько значений. Поэтому их перевод, как и сами слова, могут быть абсолютно культурными, передавая их основной смысл. А некоторые из них, например слово bitch , являются литературными единицами, и есть в любом словаре.
Слайд 12
Также стоит понимать, что ненормативная лексика не является «рабочей» терминологией для рэп – исполнителей. Её употребление зависит от того о чем говорится в песне и от того, какие чувства исполнитель испытывает при написаний композиции. Например, в песне одного из самых агрессивных рэперов Тупака Шакура « Dear Mama », которую он посвятил своей матери, не используется ни одного нецензурного слова. А в его же песне « Hit Em Up » в которой он подробно рассказывает о том, как он разберётся со своими врагами, используется 51 слово. Ярким примером могут также являться песни Эминема . Например, в песне « Mockingbird », которую он посвятил дочери , также не употребляется ни одного ненормативного слова. А в песне « Kim », посвященной его жене (с которой он неудачно развёлся), было насчитано 26 грубых выражений . Часто подобная лексика используется для привлечения внимания общественности к остросоциальным проблемам, таким как расизм.
Слайд 13
Приёмы использования лексико-грамматических единиц 1. Грамматические отклонения от нормы: · двойное отрицание; · неверное использование предлога (определенного и неопределенного); · окончание - s после существительных множественного числа или местоимений we , you ; - окончание – ing : отсутствие буквы g в окончании присуще всем стилям хип-хопа , так как здесь происходит преобразование слов, что свойственно сленгу. - замена буквы S на букву Z в окончаниях слов с изменением смысла слова. Например: boys - мальчики, boyz - «братва». · использование личного местоимения ( them ) после существительного, на которое оно указывает; · порядок слов при формулировке общего вопроса; · удвоение при образовании сравнительных степеней прилагательных: a more larger list , the most biggest star ; · неверное употребление оборота " to be like ": people will be like "close that window".
Слайд 14
- аффиксация: суффикс -loo не имеет самостоятельного значения, является лишь усилительным сленговым суффиксом, придающий слову оттеночное значение - fakeloo artist ; суффикс -ly является уменьшительно-ласкательным и также оттеняет семантику сленга - pally ; cуффикс -ola придает сленгу игривый оттенок и не имеет специального значения - scramola umpchay (валяй отсюда, парень) чаще всего служит для образования существительных payola, mayola . суффикс -ay - это пример так называемого зашифрованного языка, когда первая буква переносится в конец слова и к основе прибавляется бессмысленный - Umpchay - chump ; суффикс -о - имеет схожую функцию с суффиксами -loo и –ola – keeno ; суффикс -dom - некогда утративший свои продуктивные характеристики, снова является одним из наиболее продуктивных аффиксом - zero desperandom; - обратное словообразование: to crack wise – wisecrack .
Слайд 15
2. Лексические отклонения от нормы: а) Употребление таких оборотов как and all неприемлемо для литературного или делового стиля, что свидетельствует об отклонении от литературной нормы: how they were occupied and all, they're nice and all, he loved him and all . Также использовались синонимичные высказывания and stuff, and crap, and all that stuff, all my crap. б ) Формирование и употребление оценочных сложных эпитетов типа sleep-with-the-sheep-and-nofire order, to be drop-dead gorgeous, rushed-off-her-feet waitress, stick-in-the-mud mood; в) В фамильярно-разговорном стиле с его эмоциональной экспрессивностью и эмфатичностью умело сочетаются и единицы, содержащие элементы типа damn и эвфемистические словосочетания: goddamn, damn miserable time for them, damn lonesome ranches , а также jouncing a bed, outhouse, rubbers, to fill out in the shoulders and hams, to hit the hay, anatomical disconformity, to drive off the only curve on Dead Horse Road.
Слайд 16
Классификация лексических единиц сленга 1. Единицы , отмеченные этнической дискриминацией : smokes, a dinge, shine box, shine killing, yaller, yellow ; 2 Pac « Street Fame »
Слайд 17
2. Тюремная лексика : hot car list, copper, snuck, to case, K-car, finger man, sneezer, rapper, to swan, reader, blotter, needle-up punks, torpedo ; Dr.Dre « Let’s Get High »
Слайд 18
3. Лексика , обозначающая денежные наименование , наркотики и спиртные напитки : dead soldier, b lunt , b ud , chronic , the ice, hop, grift , yellow backs, to be like a ferry boat ; Eminem « My Fault »
Слайд 19
4 . Сленг , относящийся к характеристике человека : to crack wise, to barber, hoofer, lug, fink, to figure-eight, pally, to have French fits, to square oneself, to get a square deal, swami guy, wren, toots, to clam, slob; DMX « Look Thru My Eyes »
Слайд 20
5. Лексика , обозначающая работников полиции или сфер тесно с ней связанных : private - on a confidential lay, private eye, 5 0 (five o), boys in blue, pigs, PO, coppers
Слайд 21
6. Сленг, не вошедший в вышеперечисленные группы: tank town, pen (penitentiary), old hat, burg, to glom something off, world-beater, sink my putt, nix, fast wagon, gag lines, Nuts!, How come?, What's your lay?, to be from home D12 « How Come »
Слайд 22
Представители хип-хопа обогатили английский язык, ввели множество новых значений для слов, терминов и аббревиатур: thug – гангстер, головорез. Многие фразы из их песен стали культовыми : "It was all a dream, I used to read "Word Up" magazines", — The Notorious B.I.G. "Juicy”
Слайд 23
сокращение слов, с помощью буквы G Real G G - Unit G - Thang G - Code G - Pack G - Bird Группа G-Unit « Beg For Mercy »
Слайд 24
И рония Ярким примером являются песни Эминема . Например, White America
Слайд 25
Причины распределения сленга по стилям хип-хопа 6 стилей хип-хопа 4 смешанных 8 исполнителей и 20 песен Gangsta rap - повальное количество сленг – терминов - самый социально-агрессивный стиль хип-хопа .
Слайд 26
R ` n ` B - наименее продуктивный на использование сленга - это более романтичный и свойственный женской аудитории стиль. Смешанный вид Например, если R ` n ` B смешивается с West Coast hip hop , то количество сленга увеличивается примерно в 8 раз. А если G - Funk смешивается с тем же самым West Coast hip hop , то количество сленга уменьшается примерно в 3 раза.
Слайд 27
Результаты проделанной работы: Пособие по аудированию
Слайд 28
Словарик употребительных единиц сленга английского языка 0-9 2 – two - два 2nite – сегодня вечером 13 - юг или южная сторона '64 - шевроле импала 1964 года ( рэпэрский автомобиль с гидравликой) 187 - убийство (номер статьи калифорнийского уголовного кодекса) A a.k . - ak-47 (автомат Калашникова) a.r . - винтовка ar15 ace kool - лучший друг aite , aw-ite - всё хорошо (от all right ) ak / uzi - полуавтоматическое оружие all that - обладать хорошими качествами areous - область axe - спросить (от ask )
Слайд 29
Выводы 1. Особенность явления сленга состоит в том, что, будучи неотъемлемой частью языка, он развивается и эволюционирует вместе с ним, а, следовательно, будет оставаться актуальной проблемой лексикологии так долго как существует сам язык. 2. Именно сленг делает хип – хоп непохожим на другие музыкальные жанры. 3 . Язык является аналогом творческой деятельности, в то же время сленгу присуща некая художественность, красота, ведь человек, употребляющий сленг, поступает нестандартно, неординарно, когда он изобретает и использует новую, яркую и остроумную лексику. 4. Использование сленга является способом самовыражения 5. С помощью сленга можно выразить любые чувства, мысли, идеи. ( например , клип Эминема на песню « Not Afraid » )
Слайд 30
Thank you for your attention!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №19 х. Коржевского
муниципального образования Славянский район
Юридический адрес: 353577 Краснодарский край, Славянский район
х. Коржевский, ул. Зелёная, 34а, school19@slav.kubannet.ru, т. 8(86146)98-1-58
Секция: «Лингвистика (английский язык)»
ВЛИЯНИЕ ХИП-ХОП СЛЕНГА НА РАЗВИТИЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Автор:
Беспалов Владимир Владимирович, 9 класс
МБОУ СОШ №19,
Славянский район, х. Коржевский
Научный руководитель:
Онищенко Наталья Геннадьевна,
учитель английского языка МБОУ СОШ №19,
Славянский район, х. Коржевского
г. Славянск-на-Кубани
2012г.
Оглавление
1. ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………..…… 3
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………………………….….. 5
2.1 История возникновения стилей хип-хопа …………………………………………...…… 5
2.1.1 G-funk …………………………………………………………………………………...… 6
2.1.2 Gangsta rap …………………………………………………………………………...…… 7
2.1.3 Сrunk …………………………………………………………………………………...…..8
2.1.4 R’n’B …………………………………………………………………………………..…...8
2.1.5 Hardcore hip hop ………………………………………………………………………….. 9
2.1.6 West Coast hip hop ………………………………………………………………….….….9
2.2 Классификация единиц сленга ……………………………………………………..….… 10
2.2.1 Особенности функционирования и словообразования единиц сленга ……………… 10
3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ ……………………………………………………….. 12
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………...17
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ …………………. 19
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Введение
Хип-хоп - самое актуальное направление в музыке. Ведь именно рэп-исполнители всегда поднимают остросоциальные вопросы, говорят о проблемах общества. Run-D.M.C. и Public Enemy первыми выдвинули социальный протест – заговорили о инфляции и безработице. В 90-х гангста-рэперы 2Pac, Dr.Dre, Snoop Dogg, N.W.A. рассказали о реальной жизни в «чёрных» кварталах, о проблемах политики, полностью перевернув представление о музыке. На рубеже 2000-х эти темы подхватил хардкор-рэпер DMX. Заряд социальной провокации также возродил Eminem, которого не раз обвиняли в оскорбительном отношении к политикам, гомофобии, женоненавистничестве. Темы их песен различны, но всех их объединяет то, что они противники расизма, и именно они сделали эту проблему актуальной.
И, пожалуй, не менее значимым является то, что представители хип-хопа обогатили английский язык: ввели множество новых значений для слов, множество новых терминов и аббревиатур, многие фразы из их песен стали культовыми.
Можно сказать, что они создали своеобразный язык улиц. А зная и понимая язык улиц, можно понять и почувствовать их насыщенную жизнь, окружающую всех нас.
В этом и заключается актуальность этой работы.
Поэтому целью данной работы является - выявление влияния хип-хоп сленга на развитие английского языка.
В рамках достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю возникновения хип-хопа.
2. Классифицировать и исследовать сленг.
3. Выявить особенности распределения сленга в зависимости от стилей хип-хопа.
4. Определить значение сленга в английском языке.
5. Создать словарь сленга, который позволит сэкономить время на поиск слов.
6. Разработать пособие по обучению аудированию с целью развития фонематического слуха и закреплению слов, свойственных данной тематике.
В ходе решения вышеуказанных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ использования хип-хоп сленга с помощью приёма систематики и классификации.
2. Исследование текстов песен рэп - исполнителей с целью выявления сленга;
3. Прослушивание песен для выявления связи сленга с основным контекстом и определение его роли в создании рифмы.
Объект исследования: хип-хоп сленг.
Предмет исследования: особенности употребления хип-хоп сленга в песнях исполнителей данного жанра.
Язык - аналог творческой деятельности. А сленгу присуща некая художественность, красота, ведь человек, употребляющий сленг, поступает нестандартно, неординарно, когда он изобретает и использует новую, яркую и остроумную лексику.
Поэтому данный материал представляет собой большую практическую ценность, так как может быть использован на уроках английского языка.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 История возникновения стилей хип-хопа
В самом начале 1980-х гг. в среде рэпперов возник сильный интерес к европейской электронной поп-музыке, — в первую очередь, к Kraftwerk и Гэри Ньюману, широко семплировавшимся, — технологические находки которых, вкупе с развившимся «брейкбитом» — ломаным, совершенно новым ритмом, — способствовали отрыву хип-хопа от ритмической зависимости от диско и фанка. Брейкбитовый ритм в сочетании с более развитой к тому времени техникой ямайского даба вывели хип-хоп на новый уровень (см. электро). Новаторами раннего хип-хопа были Кёртис Блоу, Африка Бамбата, Грандмастер Флэш и Whodini, — именно их записи 1980—1984 гг. (относимые ныне к «старой школе хип-хопа») явились определяющими для становления жанра. Музыкальный журнал Rolling Stone назвал самой влиятельной композицией в истории хип-хопа «The Message» Грандмастера Флэша [7].
Эстафету новаторства подхватили коллективы Run DMC, Mantronix, Beastie Boys, каждый из которых привнёс в хип-хоп свои открытия: Run DMC играли минимальный драм-машинный брейкбит, Mantronix же получили признание своей революционной техникой микширования, а Beastie Boys сочетали элементы панк-рока и рэпа и стали первым белым рэп-коллективом, добившимся коммерческого успеха. Рэп-композиции записывали и панк-команды, например, The Clash (их сингл «The Magnificent Seven» 1980 года интенсивно раскручивался на негритянских радиостанциях Нью-Йорка), Blondie (их сингл «The Rapture» возглавил американский хит-парад в 1982 г.) [22].
К середине 1980-х годов музыка хип-хопа перестала ориентироваться исключительно на атмосферу вечеринок, и следующее поколение рэпперов стало разрабатывать более серьезные темы, например социально-агрессивные рэпперы Public Enemy принесли им культовый статус среди слушателей не только в негритянской среде. Усложнялась и музыкальная сторона хип-хопа: современный этап в его развитии начинается с выхода в 1987 году альбома «Paid in Full» дуэта Eric B. & Rakim. К концу 1980-х гг. рэп-музыка достигла уровня популярности, сравнимого с роком, кантри и эстрадой, а такие крупные институты музыкальной индустрии как Американская академия грамзаписи, заведующая «Грэмми», и American Music Awards в 1988 году учредили категории для рэпа. Олицетворением этой популярности в Америке стали MC Hammer, Kris Kross и др., адресовавшие свою музыку более широкой слушательской аудитории, что, в свою очередь, дало толчок для развития более бескопромисных жанров в хип-хопе [23].
Начиная с конца 1980-х, хип-хоп подпитывает стилистически и технологически модифицированный благодаря ему ритм-энд-блюз («нью джек свинг», «хип-хоп-соул»).
На рубеже 1990-х с подачи NWA, скандально известных своими вызывающе-скабрезными и агрессивными текстами, приобретает популярность «гангста-рэп», отражающий криминальный быт негритянских гетто. Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который возродил заряд провокации и социального протеста (Приложение I).
2.1.1 G-funk
G-funk — «Джи-фанк», gangsta funk, ghetto funk, «гангстерский фанк» или «гетто фанк».
Это направление в хип-хоп-музыке, тесно связанное с Западным побережьем США, где оно зародилось и развивалось, вследствие экспериментов Dr. Dre в фанке, в конце 80-х годов XX века. G-Funk включает многоуровневые и мелодичные синтезаторы на флейте, с высоким и тонким звучанием, медленные гипнотические переходы, глубокий бас (в стиле фанка), женский бэк-вокал (иногда мужской), обширные выборки мелодий из P-Funk.
Основные представители джи-фанка в США: Dr. Dre, Warren G, Daz Dillinger, Kurupt, Snoop Dogg, Nate Dogg, 2Pac, The Lady of Rage, Dj Premier и многие другие [17].
2.1.2 Gangsta rap
Гангста-рэп (англ. gangsta rap, букв. гангстерский рэп) — разновидность стиля хип-хоп, тексты в котором посвящены жизни криминального мира гетто.
Тексты гангста-рэперов посвящены тяжёлой жизни в негритянских гетто, включающей в себя уличное хулиганство, грабеж и торговлю наркотиками.. В текстах обильно используются нецензурные выражения и афроамериканский жаргон. Многие треки в стиле Гангста-рэп были запрещены на радио и ТВ из-за призывов к насилию, оскорбления полиции и пропаганды наркотиков.
«Мы просто говорим людям жестокую правду. Мы бьём по эмоциям людей. Это реальная картина жизни, которая показывает изнанку человека. В наше время молодой негр — это объект для травли. Обществу не нравится, что Snoop Dogg зарабатывает больше бабок, чем президент. Поэтому они говорят: запрети это, запрети то».
GZA из Wu-Tang Clan [19].
Гангста-рэп зародился на улицах депрессивных и неспокойных чёрных гетто в Лос-Анджелесе. Основателем жанра считается рэпер Ice-T. В 82-ом году на треке Cold Wind Madness он впервые читал про свою хулиганскую молодость, а в 1986 развил тему в знаменитом треке 6 in the Mornin'.
Одновременно с Ice-T рассказывать о жизни молодежных преступных банд начал Schoolly D. Еще среди основателей — Эрик «Eazy-Е» Райт и его группа N.W.A. Первыми гангста-рэперами на восточном побережье стали Boogie Down Productions и Juice Crew в 1986 году, хотя еще долгое время жанр считался преимущественно «западным».
В начале 1990-х начала стремительно расти Нью-Йоркская (Ист Кост) сцена. Из-за этого началось противостояние двух побережий. На западном главным лэйблом был Death Row Records, основанный Dr. Dre и Шугом Найтом, где записывались Тупак Шакур, Snoop Dogg, Dr. Dre. Ист Кост был представлен лэйблом Паффа Дэдди Bad Boy Records, его артистами были Notorious B.I.G., Kool G Rap и др. Определенные элементы гангста-рэпа позаимствовала и белая группа Beastie Boys. Конкуренция западных и восточных рэперов сначала вылилась в постоянный обмен уколами и оскорблениями в текстах треков, а затем и в открытую уличную войну, в результате которой погибли ведущие артисты обеих сторон: Тупак Шакур и Notorious B.I.G. [20].
К концу 1990-х гангста начал коммерциализироваться, особенно на востоке и юге США. Это затронуло творчество Паффа Дэдди, Jay-Z, 50 Cent’а. Тексты становились более позитивными и легкомысленными, проблемы наркомании и преступности и критика общества сменились на романтизированный образ гангстера, живущего «сладкой жизнью». Появились смешения с модным R’n’B. Dr. Dre и вовсе объявил, что «гангста-рэп теперь мёртв». Последним полноценным релизом этого жанра является альбом Coolio 'Gangsta's Paradise'.
В 1994 году Конгресс США начал слушания по расследованию социальных последствий гангста-рэпа как одну из форм музыкального направления [24].
2.1.3 Сrunk
Кранк (англ. crunk) — это одна из форм южного хип-хопа (southern hip-hop) или южного рэпа (southern rap). Музыка crunk является миксом из повторяющихся напевов и драм-машинных ритмов, обычно сгенерированных на самой популярной из драм-машин — Roland TR-808. Одними из самых известных исполнителей кранка являются Lil Jon, Three 6 Mafia, T-Rock, Crime Mob, The East Side Boyz, Lil' Scrappy и Chyna Whyte.
Стиль появился в южных штатах Америки — Джорджии и Теннеси.
В мире хип-хопа одни критикуют кранк-исполнителей за то, что у них слабая лирика и что во всех композициях звучат одинаковые биты, и все треки похожи по стилю. Другие в это время соглашаются, что лирика и вправду отстает, но в целом музыка очень даже подходит для клубов. Как бы то ни было, кранк прочно закрепился на сцене и считается одним из хип-хоп-течений, в котором нет недостатка в новых альбомах и синглах. Кранк - это стиль хип-хопа, в котором преобладают крики, низкие частоты, и клубные мотивы [21].
2.1.4 R’n’B
Современный Ар-энд-Би (англ. Contemporary R&B, который зачастую называют просто R&B) — музыкальный жанр, особенно популярный в США, настоящее положение которого было задано с 1940-х годов музыкой в стиле R&B. Несмотря на то, что сокращение «R&B» производит ассоциации с традиционной музыкой в стиле ритм-энд-блюз, сегодня эта аббревиатура используется чаще для определения стиля афроамериканской музыки, появившегося после диско в 1980-х. Этот новый стиль сочетает в себе элементы соула, фанка, танцевальной музыки и — в результате появления течения нью-джек-свинг в конце 1980-х — хип-хопа.
Современный ритм-энд-блюз имеет гладкий, электронный стиль звучания с ритмами драм-машины и мягкий, «сочный» вокал. Типично использование ритмов хип-хопа, однако резкость и твёрдость, присущая хип-хопу, также сглаживается.
Список знаменитых исполнителей R&B: Бейонсе, Мэри Джей Блайдж, Алиша Киз, Мэрайя Кэри, Рианна, Келли Роуленд, Сиара, The Black Eyed Peas [26].
2.1.5 Hardcore hip hop
Хардкор-хип-хоп (англ. Hardcore hip hop), также известный как хардкор-рэп — поджанр хип-хопа, образовавшийся в конце 1980-х годов.
Хардкор-рэп, как следует из названия является смешением хардкор-панка и гангста-рэпа. Для него характерны тяжелый бит, очень шумные сэмплы и хаотичная звукозапись. По манере исполнения близок к гангста-рэпу, однако в текстах могут присутствовать ещё более жёсткие и грубые мотивы уличной жизни (насилие, драки, наркомания, ненормативная лексика), чем в гангста-рэпе. Иногда (но не так часто) встречаются тексты юмористического содержания.
В конце 1980-х годов на восточном побережье США появились исполнители хип-хопа, отрицавшие использование клубных мотивов и ритм, в числе которых были Run-D.M.C., Schoolly D, Boogie Down Productions, Spoonie Gee, Public Enemy и Kool G Rap. В их лирике преобладали мрачные настроения и описания жёсткой окружающей среды города. Исполнители преимущественно подражали гангста-рэперу Ice-T, описывающему реалии бандитской жизни, однако их речитативы были более агрессивные и тяжёлые, но так же есть некоторые исполнители хардкор хип-хопа политической направленности Расцвет хардкор-рэпа пришёлся на момент рождения команды Wu-Tang Clan. Со временем в рэп стали включаться не только клубные мелодии, но и элементы рок-музыки. В этом направлении преуспели Public Enemy и Run-D.M.C. (последние стали сочетать хип-хоп и хэви-метал). Сейчас хардкор-рэп является одним из самых известных поднаправлений фьюжн-музыки [20].
2.1.6 West Coast hip hop
West Coast hip hop — один из стилей хип-хоп музыки который появился в середине 1980-х в Калифорнии. С тех пор стиль превратился в несколько поджанров и продолжает развиваться в наши дни [24].
2. 2 Классификация единиц сленга
2.2.1 Особенности функционирования и словообразования единиц сленга
В современной лингвистической литературе термин "сленг", эволюционировавший в своих значениях, употребляется в нескольких смыслах, что осложняет понимание специфики обозначаемой им группировки словарного состава английского языка. Поэтому прежде чем говорить о разнообразии способов словообразования, следует остановиться на основном делении всех единиц сленга на общий и специальный (general and special slang).
Общий сленг есть находящийся за пределами английского литературного языка (Standard English) общепонятные и широко распространенные в разговорной речи образные слова и словосочетания эмоционально-оценочной окраски, претендующие на новизну и оригинальность в этих своих качествах и выступающие синонимами слов и словосочетаний литературного языка. Специальный сленг включает в себя слова и словосочетания того или иного классового или профессионального жаргона (Приложение II).
К сленгу могут принадлежать:
1. Слова, относящиеся к воровскому жаргону. Например, cheese - хорошая вещь, backjump - тюремное окно, to fig - быстро наносить удары, to hog - присваивать чужое добро с жадностью; blaw - звук выстрела, gangsta - член уличной банды [10].
2. Различные профессионализмы. Например, MC (эмси), rapper - тот, кто занимается считкой; DJ (диджей), turntablist - тот, кто играет на виниле, battle - соревнования между рэперами, в ходе которых каждый показывает уровень своего мастерства, Graffiti - элемент хип-хопа - рисование аэрозольным баллоном.
3. Многие разговорные слова (коллоквиализмы). Например, chink - существительное ономатопеистического происхождения со значением "наличные деньги", hype - шумиха, раскрутка, mag - magazine – журнал [3].
4. Под сленг иногда также подводят случайные образования, которые возникли в результате литературных ассоциаций и значение которых обусловлено их смысловыми связями с исходным понятием. Например: diss - непочтительность (от disrespect), dis - это (от this) [12].
5. Образные слова и выражения. Например, wanksta - фальшивый гангстер, playa - тот кто реально в деле, те кто достиг большого уважения [5].
6. Контекстуальные значения слов, возникающие в результате применения отдельных стилистических приемов. Например, social evil - проституция, а сочетания nice fellow и beauty, использованные в контексте в значениях, обратных их предметно - логическим значениям [4].
7. Слова, образованные в результате конверсии. Например, sneak - человек, доносящий на другого, to jolly – веселить [14].
8.Аббревиатуры: pro - professional, biz - business, 313 - Детройт, 411 – информация, Lil`- маленький [10].
3. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬ
Хип-хоп сленг - это различное накопление терминов в общении на улице, которые изменяются часто и параллельно развитию самого хип-хопа.
Существуют два направления в хип-хопе: Old School (старая школа) и New School (новая школа). Old School это то, что было во времена зарождения и становления хип-хоп культуры; New School - это то, что происходит в хип-хопе последние десять лет. Вообще четкой, резкой границы между старой и новой школами нет, все достаточно расплывчато и субъективно. В двух словах Старой школе свойственен более классический подход, а новой свойственны всевозможные эксперименты и оригинальные необычные ходы. В граффити старая школа более простая, новой свойственны очень закрученные надписи, обилие цветов, эксперименты со стилями. В брейке старая школа более простая - там преобладает Style, Electric Boogie, простые PowerMoves, новой школе свойственны более сложные и навороченные движения. Старошкольная считка ближе к классическим канонам стихосложения, соблюдается размер, классическая рифма, в новой школе стих более сложный большая строка может чередоваться с очень маленькой и тп. В музыке новой школы больше смелых и оригинальных сэмплов, хотя и в старой школе все было достаточно сложно и наворочено [2].
Наиболее многочисленным классом стал процесс переосмысления лексико-грамматических единиц:
1. Грамматические отклонения от нормы.
Основными в данной группе стали следующие категории:
· двойное отрицание;
· неверное использование предлога (определенного и неопределенного);
· окончание -s после существительных множественного числа или местоимений we, you;
- окончание –ing: отсутствие буквы g в окончании присуще всем стилям хип-хопа, так как здесь происходит преобразование слов, что свойственно сленгу [11].
- замена буквы S на букву Z в окончаниях слов с изменением смысла слова. Например: boys - мальчики, boyz - «братва» [7].
· использование личного местоимения (them) после существительного, на которое оно указывает;
· порядок слов при формулировке общего вопроса.
В данной группе также представлены следующие отхождения от грамматической нормы:
· удвоение при образовании сравнительных степеней прилагательных: a more larger list, the most biggest star;
· неверное употребление оборота "to be like": people will be like "close that window". В значении "люди начнут канючить о том, что им дует из окна".
- аффиксация: суффикс -loo не имеет самостоятельного значения, является лишь усилительным сленговым суффиксом, придающий слову оттеночное значение (fakeloo artist); суффикс -ly является уменьшительно-ласкательным и также оттеняет семантику сленга (pally); scramola umpchay (валяй отсюда, парень) - cуффикс -ola (по аналогии с итальянским словами) придает сленгу игривый оттенок и не имеет специального значения, чаще всего служит для образования существительных payola, mayola. Umpchay - chump (это пример так называемого зашифрованного языка, когда первая буква переносится в конец слова и к основе прибавляется бессмысленный суффикс -ay); keeno (суффикс -о имеет схожую функцию с суффиксами -loo и -ola); zero desperandom (суффикс -dom некогда утративший свои продуктивные характеристики, снова является одним из наиболее продуктивных аффиксом);
- обратное словообразование: to crack wise – wisecrack [7].
2. Лексические отклонения от нормы.
Данная группа сленга включает в себя следующие категории:
а) Употребление таких оборотов как and all (и все прочее, и все такое) неприемлемо для литературного или делового стиля, что свидетельствует об отклонении от литературной нормы: how they were occupied and all, they're nice and all, he loved him and all. Также использовались синонимичные высказывания and stuff, and crap, and all that stuff, all my crap.
б) Формирование и употребление оценочных сложных эпитетов типа sleep-with-the-sheep-and-nofire order, to be drop-dead gorgeous, rushed-off-her-feet waitress, stick-in-the-mud mood;
в) В фамильярно-разговорном стиле с его эмоциональной экспрессивностью и эмфатичностью сочетаются умело и единицы, содержащие элементы типа damn и эвфемистические словосочетания: goddamn, damn miserable time for them, damn lonesome ranches. Тут же мы отмечаем jouncing a bed, outhouse, rubbers, to fill out in the shoulders and hams, to hit the hay, anatomical disconformity, to drive off the only curve on Dead Horse Road.
В рамках данной группы сленга была сделана попытка семантической классификации [1]. Здесь следует отметить, что деление на классы довольно условно и не охватывает всего количества сленга, но в то же время помогает синхронизировать полученные данные.
1. Единицы, отмеченные этнической дискриминацией: smokes, a dinge, shine box, shine killing, yaller, yellow, woptown, wop;
2. Тюремная лексика, следует отметить, составляет существенный пласт в рамках данной группы, но такого рода лексику мы обнаружили лишь в высказываниях, посвященной данной тематике: in he caboose, hot car list, cheque bouncer, copper, snuck, heist guys, K-car, rapper, to rap, high pillow, to swan, reader, torpedo, a stick-up, to run reefers, to can smb, cut, sap, heap, pay-off, heater and iron, sneeze, lit, a gun, to breeze [10].
3. Лексика, обозначающая денежные наименование, наркотики и спиртные напитки: hooch, dead soldier, cleaned up, juju, a stick ot tea, mean, c-note, the ice, hop, grift, yellow backs, coke-hound, to be like a ferry boat, a bindle punk, to get a mild toot on, spot, fin, [3].
4. Сленг, относящийся к характеристике человека: to crack wise, to barber, hoofer, lug, fink, to figure-eight, damwit, to dry-gulch, runt, a fakeloo artist, hoopla spreader, to have French fits, to get a square deal, wren, to clam, sucker, to be from home, deal me out, slob;
5. Лексика, обозначающая работников милиции или сфер тесно с ней связанных: john, dick, private - on a confidential lay, shamus, private eye [4].
6. Сленг, не вошедший в вышеперечисленные группы. В основном это восклицания или оценочные реплики и высказывания: tank town, pen (penitentiary), hooey, hoopla, Land's sake!, it will be jake, old hat, burg, world-beater, sink my putt, nix, gag lines, to brace somebody, tie-up, under the hat, with a lot of snap, Nuts!, How come?, What's your lay?, to shed the heater, No little powders?, to be from home, deal me out, to be a lot of birdseed, to take the air, to pick up a job, to be worn to the quick, his folks died (his parents), he had put him on the woolies (нянчиться), he's not gona make it you got a kid, [12].
Представители хип-хопа обогатили английский язык, ввели множество новых значений для слов, терминов и аббревиатур. Например, thug – гангстер, головорез [13]. Многие фразы из их песен стали культовыми. Например, "It was all a dream, I used to read "Word Up" magazines", — The Notorious B.I.G. "Juicy" (Приложение III).
Было выявлено, что сокращение слов, с помощью буквы G широко применяется в хип-хоп сленге. Практически про все главные вещи в жизни всякого интеллектуала из гетто (а это, как известно, оружие, бабы, наркота, бойцовые собаки и роскошь) мы уже поговорили, но тема ведь отнюдь не исчерпана.
А почему, собственно G? Вот, кстати, буква, на которой держится гетто. Например, Real G, G-Unit, G-Thang, G-Code, G-Pack, G-Bird и т. д. (Приложение IV).
Говоря о воздействии нестандартной лексики, следует упомянуть о таком имплицитном средстве как ирония. Эта категория играет важную роль в употреблении сленга, так как большинство контекстов сленговой речи имеют ироническую окраску. "Являясь формой оценочного, критического и эмоционального освоения действительности, ирония обнаруживает самую тесную связь с творческой позицией самого автора, его мировоззрением". C помощью иронии, представленной в сленговой речи, продуцент, например, может уйти от ответа на некорректный вопрос, показать свое превосходство, наладить контакт и т.д., программируя речевое поведение слушающего так, как ему надо [2]. Связь сленга и иронии проявляется еще в том, что "для выражения иронии авторы чаще используют нейтральную лексику, но подвергают ее ироническому осмыслению", а сленг зачастую использует нейтральные лексемы из стандартного языка, получившие новое значение и перешедшие в подкласс нестандартной лексики. Ярким примером являются песни Эминема (Приложение I).
Способы формирования сленга, такие как аббревиатуры, тюремная и уличная лексика весьма употребляемы, так как они наиболее широко распространенны в языке в целом.
Поэтому употребление сленга в песнях рэперов зависит от стиля, в котором работает исполнитель. Нами было рассмотрено 10 стилей хип-хопа, 4 из которых являются смешанными, так как здесь происходит слияние стилей и совместной работы исполнителей. 8 исполнителей и 20 песен (Приложение I, V, VI, VII, VIII, IX, X, XI) попали в поле нашего зрения (для каждого исполнителя по 2 песни и 4 песни для смешанного вида).
Было выявлено, что в таком стиле как Gangsta rap используется повальное количество сленг - терминов, так как этот стиль является самым социально-агрессивным направлением хип-хопа. В тоже время R`n`B является наименее продуктивным на использование сленга, так как это более романтичный и свойственный женской аудитории стиль.
Но если стили хип – хопа рассматривать в смешанном виде, то меняется количество сленга. Например, если R`n`B смешивается с West Coast hip hop, то количество сленга увеличивается примерно в 8 раз. А если G-Funk смешивается с тем же самым West Coast hip hop то количество сленга уменьшается примерно в 3 раза. Потому что у представителей West Coast hip hop другая манера исполнения песен. Также влияет то, что в подобных записях в стиле G-Funk исполняется только припев (Приложение XII).
В результате проделанной работы нами было разработано пособие по аудированию (Приложение XIII), а также словарик употребительных слов сленга английского языка (Приложение XIV).
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная работа была посвящена изучению проблематики восприятия явления "сленг" в его функциональном аспекте. Необходимо отметить, что особенность явления сленга состоит в том, что, будучи неотъемлемой частью языка, он развивается и эволюционирует вместе с ним, а, следовательно, будет оставаться актуальной проблемой лексикологии так долго как существует сам язык.
Основные факторы, характеризующие сленг - это оригинальность, новизна, краткость, образность и остроумие. Сленг помогает людям относиться философски ко многим вещам в жизни, воспринимая их не всерьез, а с юмором, таким образом, человек получает эмоциональную разрядку. Сленг выполняет функцию кодировки смысла и функцию установления контакта. Здесь можно добавить, что такая нестандартная лексика, как сленг, содержит в себе значительный эстетический компонент.
Хотя использование ненормативной лексики рэп – исполнителями является важным и актуальным аспектом хип – хоп музыки. Именно эта лексика, наряду со сленгом, делает хип – хоп непохожим на другие музыкальные жанры. Рэперы используют её для эмоциональной разрядки и для того, чтобы привлечь внимание слушателя к проблеме, о которой поётся в песне.
Вокруг этого ходило много споров. Песни Тупака, Эминема, Снуп Дога и многих других рэперов неоднократно обсуждались в конгрессе США, несколько раз их хотели запретить. Например, культовый трек «Fuck Tha Police» группы N.W.A. первоначально был запрещён к воспроизведению по радио и телевидению. Но общественность хотела слушать эту музыку, и она становилась всё популярнее. Впоследствии ненормативная лексика приобрела широкое распространение в музыке, кинематографе, и других областях культуры. Кстати говоря, английский язык удерживает пальму первенства по количеству нецензурных выражений. Ежегодно выходит много фильмов с использованием этих выражений. И даже в самом лучшем фильме мира (по версии Британской кино академии) «Побег из Шоушенка» используется тюремный жаргон. А в кассовом фильме «Адреналин: Высокое напряжение» без этих слов не обходится практически ни одно предложение. Все эти примеры ещё раз подтверждают актуальность ненормативной лексики.
В данной работе также встречаются примеры ненормативной лексики. Например, слова fuck, bitch, shit. Но все эти слова не имеют чёткого перевода на русский язык. Также, каждое из этих слов имеет несколько значений. Поэтому их перевод, как и сами слова и выражения, могут быть абсолютно культурными, передавая их основной смысл. А некоторые из них, например слово bitch, являются литературными словами, и есть в любом словаре.
Можно высказать утверждение, что язык является аналогом творческой деятельности, в то же время сленгу присуща некая художественность, красота, ведь человек, употребляющий сленг, поступает нестандартно, неординарно, когда он изобретает и использует новую, яркую и остроумную лексику.
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ах эта снежная зима
Мост из бумаги для Киры и Вики
Как Снегурочке раскатать тесто?
"Разделите так, как делили работу..."
Рисуем "Осенний дождь"