История становления и развития предпринимательства в Егорлыкском районе Ростовской области в конце XX в.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_atamanenko_sklyarova.docx | 45.54 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №1
«Историко-правовая кафедра»
Исследовательская работа
Тема: « Предпринимательство в Егорлыкском районе»
Авторы работы:
Склярова Вероника Васильевна, 10»Б» класс;
Атаманенко Юлия Павловна, 10 «Б» класс.
Руководитель:
Манасипова Наталья Германовна, учитель.
Ст. Егорлыкская
2013 год.
Оглавление:
2.1.1 КФХ «Фендриково»: вчера и сегодня___________________________
2.1.2 Молодость делу не помеха____________________________________
2.1.3 Легко ли быть руководителем?________________________________
2.1.4 «Лидер» смотрит в будущее___________________________________
2.1.5 Создатель Егорлыкского РАЙПО______________________________
2.2 Современное предпринимательство______________________________
2.2.1 «Местпромовец»: уверенность в условиях кризиса_______________
2.2.2 Бизнес: через тернии – к звёздам?_____________________________
2.2.3 Аптечный бизнес района_____________________________________
3. Заключение___________________________________________________
4. Список литературы____________________________________________
5. Приложение__________________________________________________
Введение
Любое предпринимательство служит предметом интенсивных исследований - оно изучается разными людьми: социологами, экономистами, психологами, историками и другими специалистами.
Мы проводим исследовательскую работу о предпринимателях нашей станицы Егорлыкской. Мы познакомимся с их деятельностью, изучим её, возьмем у них интервью. Узнаем, как развивалось предпринимательство от маленьких, небольших торговых точек, мастерских, до масштабного, успешного, устойчивого бизнеса.
В дальнейшем мы планируем продолжать исследовательскую деятельность, так как это позволяет нам больше узнать о нашей станице, ее предприятиях, производствах, людях и о предпринимательстве истории станицы Егорлыкской в целом.
2.1. КФХ «Фендриково»: вчера и сегодня
Петр Егорович Фендриков начинал свой агробизнес в 1992 году. Тогда из колхоза «Родина» со своими земельными паями вышли шестеро человек в основном, работавших в растениеводстве. Образовавшееся хозяйство, насчитывающее 54 гектара пашни, на деле представляло собой союз шести фермерских хозяйств. Общими были старенькая техника и складские помещения.
Необходимо отметить, что Фендриков уходил на вольные хлеба отнюдь не от безнадежности. В колхозе он работал главным агрономом, руководил растениеводческой отраслью хозяйства многие годы. Сделав первые абсолютно самостоятельные шаги, решил продолжать фермерствовать любой ценой. Привлекали сложность поставленной задачи, возможность попробовать собственные силы, да и заработок в случае успеха оказывался несравнимым с колхозным.
Вот как сам фермер вспоминает об этих годах: «Зимой 1992 года взяли кредит в Сбербанке, купили два сплошных культиватора, три плуга, два пропашных культиватора, жатку ЖВН-6. Тракторы собрали сами, можно сказать, из металлолома. На следующий год получили приращение земель: из районного фонда перераспределения нам выделили 100 гектаров лиманных земель. И хотя только на третий год после многочисленных обработок мы смогли этот участок засеять и получить урожай, были очень рады ему. Вшестером мы проработали пять лет, а затем приняли все-таки решение разделиться.
По отдельности каждый из нас оказался снова мелким фермером практически без техники. Но о принятом решении никто не пожалел. Все-таки мой жизненный опыт подсказывает, что наиболее устойчивым образованием в агробизнесе было и остается фермерское хозяйство, во главе которого стоит один человек, принимающий решения и отвечающий за них даже отчасти своим имуществом».
Итак, в 1997 году в КФХ «Фендриково» после раздела оказалось в обработке около 70 гектаров земли, да трактор на двух хозяев. И снова почти все пришлось начинать сначала. Но из года в год росло и крепло КФХ «Фендриково». Петр Егорович как опытный агроном-растениевод вел дело с оглядкой на науку, старался применять только качественные семена, минеральные удобрения, средства защиты. Никогда не было на полях этого фермерского хозяйства монокультуры подсолнечника. Даже в самые сложные времена Фендриков обязательно выращивал озимые ячмень и пшеницу, яровые культуры.
В 2009г. обрабатывали 700 гектаров пашни, имелись складские помещения площадью около 1800 квадратных метров, был введен в строй еще один склад. Из новой техники – комбайн фирмы Джон Дир, сельскохозяйственные орудия – дискатор, сеялочный агрегат и др.. Не было возможности приобрести новый тракторный парк, хотя техническое перевооружение с ориентиром на ресурсосбережение жизненно необходимо.
-Так сложилось, что в КФХ многие механизаторы работают уже несколько лет,-говорит Петр Егорович. –Для меня всегда были важны именно человеческие взаимоотношения. Без доверия – как можно работать? У нас никто не уходит домой, не завершив все запланированные дела. Если случилась поломка, также помогаем все вместе. И конечно, все эти годы моей правой рукой, моим самым главным помощником была и остается жена – Татьяна Дмитриевна.
В КФХ «Фендриково» хорошо знают поговорку про весенний день, который год кормит. Поэтому все работают с полной отдачей, чтобы получить полновесный урожай.
2.2 Молодость делу не помеха
Если в кризисные 90-е годы организация собственного дела в каждом отдельном случае происходила стихийно, то в наше время государство предлагает поддержку тем, кто желает организовать бизнес. Однако не все желают. Причины разные, но самая главная в том, что не хотят потенциальные бизнесмены начинать с малого – большинству нужно все и сразу: и товарооборот, и сверхдоходы, и репутация. Однако предприниматели первой волны 90-х удивляются такому положению вещей, поскольку большинство из них как раз начинали с самого начала, взращивая свой бизнес и нарабатывая опыт годами. Один из таких – Андрей Анатольевич Рыбинцев, директор торгово-ремонтного комплекса «ЕгорлыкАвто». Кроме того, что Андрей Анатольевич один из самых молодых представителей бизнес-сектора района, он как раз тот человек, который начинал свое дело с маленькой торговой точки…
Начинал бизнесмен с того, что в 17 лет стал работать учеником автослесаря. «Дослужился» до автослесаря и ушел в армию. Когда вернулся, работал буфетчиком в кафе «Пельменная», потом – продавал запчасти в «Егорлыкагропромснабе». Это было как раз 1996 год – самое смутное время.
Торгово-ремонтный комплекс начинался с навеса в районе кафе «Ласточка», где он продавал шашлык. А потом появился небольшой ларек автозапчастей, в котором работали два продавца и начинающий бизнесмен в качестве поставщика.
Коллектив вырос до 20 человек, и многие из них те, которые работают с Андреем Анатольевичем с самого начала. А в связи с кризисом сокращаться не пришлось, а наоборот - приняли людей на работу. Хотя было время кризиса именно для них: строительство и реконструкция участка трассы, где располагается «ЕгорлыкАвто». Но его пережили, не отправляя людей в отпуска за свой счет и не задерживая зарплату.
От многих автолюбителей приходилось слышать мысль, что в станичных магазинах торгуют запчастями непонятного происхождения, купленными на рынке и перепроданными по цене в два раза дороже, но все совсем не так. Эти времена уже давно прошли. Уже рынок урегулировался, процесс поставок давно стал цивилизованным. «ЕгорлыкАвто» торгует только теми запчастями, которые поставляют им официальные дилеры заводов-изготовителей. Они работают напрямую с «Автоснабом», «Союзом» (официальными дилерами завода КамАЗ), «Росавтопромом», поставщиком ГСМ «Вест ОЙЛ». А поскольку в этой цели значение посредников сведено к минимуму, то и цены в магазине доступные.
Андрей Анатольевич многого добился в своих начинаниях сам, но все же есть люди, без которых успеха не было бы совсем: это его брат, родители, семья и, конечно же, коллектив…
Очевидно, что ни один год пришлось идти к «ЕгорлыкАвто», но чтобы поддерживать достигнутый уровень «все нужно делать хорошо»,- говорит успешный бизнесмен.
2.3 Легко ли быть руководителем?
Малый бизнес в подавляющем большинстве представлен торговой сетью. И в этом есть своя логика: бизнес, основанный на продажах, быстрее окупается. Окупаемость производства – процесс длительный, требующий больших вложений и взвешенного подхода. Однако именно производство в малых объёмах, рассчитанное на ограниченный спрос, многие аналитики рассматривают сегодня как возможность выйти из кризиса. Но что же производить в нашем районе и не терпеть убытки? На этот вопрос много лет назад ответила для себя Марина Викторовна Воробьева, индивидуальный предприниматель, владелица магазина «Текстиль» и ателье, выбравшая основой своей деятельностью мелкоштучное производство в сфере бытового обслуживания населения.
- Марина Викторовна, классический вопрос: с чего начиналось?
- С Кризиса. В 90-е, когда начались сокращения на производстве, нужно было искать выход. Я сама закройщик и моя мама, Любовь Ивановна Невиннова, тоже закройщик. Конечно же, изобретать велосипед не стали, а занялись тем, что умеем лучше всего. Начинали с простого: шили простыни, ночные рубашки и другие хлопчатобумажные изделия. Сами себе и сбытом: продавали изделия у нас в районе, в Зернограде и даже в Краснодарский край ездили. А в 1997 году получили патент на то, чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, арендовали помещение на территории рынка.
- Ведь квас был в одном помещении ателье и магазин тканей?
- Мы в станице Новопокровской познакомились со своим первым поставщиком. Она привезла нам из Арабских Эмиратов первую партию тканей. Это были, конечно же, не ситцы – это было нечто! Всё невероятно красивое – ведь тогда же такого не продавали! Шили из этих тканей вещи на продажу, появились первые заказы. Удобно было то, что заказчик мог прийти к нам, быбрать ткань и сразу же, на месте, заказать вещь.
Так что магазин тканей в ту пору имел скорее прикладное значение, чем был самостоятельным местом продаж. Спустя время я уже сама начала привозить ткани, заключила договора с поставщиками.
- Как удаётся угадать спрос?
- Скорее, интуитивно. Хотя и для интуитивных решений есть основания: ведь люди, заказывая изделие, выбирают ткань. А мы уже на основе их выбора делаем выводы о вкусах покупателей. И потом, что такое – район? Это же не город, где купля-продажа носит почти анонимный характер: продавец в девяти случаях из десяти о покупателе ничего не знает. А на нашей стороне то, что мы своих покупателей знаем чаще всего лично.
- Магазин «Текстиль» - логическое продолжение пошива изделий из текстиля. Но всё-таки это торговля, причём, товарами отнюдь не первой необходимости. Как удаётся преуспевать?
- Методом проб и ошибок. Начинали с тканей, фурнитуры и, безусловно, с товаров собственного производства. Добавили портьеры, гардины – и не ошиблись. Уместными оказались ковры, ковролин, постельное бельё и посуда известных брендов. Думаю, что любую торговую площадь нужно использовать максимально эффективно. И потом, покупатель ценит возможность выбирать. Поэтому так важен объём предложения: мы постоянно обновляем и пополняем ассортимент, обязательно следим за тенденциями. При этом доступные цены и хорошее качество – наше главное правило.
- Почему решили взяться за проект по дизайну и пошиву штор?
- Это из области расширения предложе6ния. Замечу, что егорлычане – особые ценители красоты. Я была уверена, что многие хозяйки по достоинству оценят возможность украсить свой дом таким простым способом, как стильные шторы ( к слову, известные дизайнеры утверждают, что текстиль в принципе способен изменить интерьер в лучшую сторону мгновенно, а стоит это гораздо дешевле новой мебели – авт.). Возможность шить шторы на заказ у нас имелась: техническая база, профессиональный коллектив – было бы желание. А оно было! Так на втором этаже дома быта появился сначала салон «Декор», а теперь мы к салону присоединили ателье по индивидуальному пошиву х/б изделий на продажу (которое раньше находилось на территории рынка).
- Да и по мнению покупателей, тоже. Теперь можно заказать костюм или брюки прямо в центре, отремонтировать молнию и тут же посмотреть потрясающе сшитые шторы (сразу хочется и себе такие!) – клиенты ценят подобную заботу о себе.
- А мы ценим клиентов. Потому что стараемся идти по пути «всё в одном», чтобы сберечь время покупателей.
- Мелкоштучное производство не может процветать без качества – это залог его успеха. Над чем приходиться работать в этом направлении?
- Над собой и коллективом. Я бы даже так сказала: качество будет там, где у коллектива есть желание работать с полной отдачей. И потом, обязанность каждого работодателя обеспечить своим работникам полный социальный пакет, достойную зарплату. Мы скрупулезно выполняем все требования трудового законодательства. Но самое главное – у нас подобрался замечательный коллектив из 26 человек, и работают они более чем хорошо! Благодарю всех за ответственность, профессионализм, желание развиваться и делать своё дело как можно лучше.
- Марина Викторовна, и напоследок, как владелица преуспевающего дела скажите, легко ли женщине быть руководителем?
- Работать всегда трудно. Руководить своим делом – вдвойне. Иногда приходиться принимать (как часто говорят политики) непопулярные решения, быть сильнее, чем ты есть на самом деле. Но мне везёт – рядом со мною замечательные люди – моя поддержка, и опора.
Отдельное спасибо маме – без её опыта (она 50 лет в сфере бытового обслуживания!), силы воли, мудрости, поддержки и активного участия мне бы многое не удалось.
2.4 «Лидер» смотрит в будущее
Своё собственное дело супруги Порохня начали ещё в 1995 году. Сегодня в возглавляемых ими предприятиях – ООО «Лидер» и ИП Порохня В. П. трудятся 115 человек.
Первоначально ООО «Лидер» специализировался на производстве и установке металлопластиковых конструкций. А в 2002 году здесь появилось новое направление деятельности – производство сэндвич-панелей для быстровозводимого жилья. Кстати, на пилотном жилищном проекте в молодёжном посёлке «XXI» век ООО «Лидер» по выбору застройщиков построил и сдал ещё в марте текущего года согласно договору три дома, полностью выполнив все свои обязательства. Н.А. Порохня отметил, что ООО «Лидер» в настоящее время налаживает новое дело – производство полистиролбетонных блоков также для строительства жилья. Эти блоки отличаются низкой теплопроводностью, хорошим качеством и будут реализовываться по весьма доступным ценам.
2.5 Создатель Егорлыкского РАЙПО
Николай Трифонович Саранчук - личность известная в районе. Окончив кооперативный техникум, а затем Московский институт советской торговли, он знал своё дело как никто другой. Егорлыкское райпо, которое он возглавлял, было одним из лучших среди кооперативных организаций не только в нашей области, но и в РСФСР, в Советском Союзе. Ведь ежегодно выполнялись и перевыполнялись объёмы оборотов по торговле, заготовительной деятельности, общественному питанию. Уже в 70-х годах были введены в действие специализированные торговые магазины, магазины самообслуживания с единым расчётным узлом. На территории заготконторы были построены фрукто- и овоще хранилище на 1.000 тонн, квасильно – засолочный цех на 50 тонн, а также универмаг, шесть спецмагазинов, лаборатория. Объём продаж был самым высоким по области и одним из самых высоких по стране.
Николай Трифонович особое внимание уделял производственной деятельности: были построены колбасный, кондитерский, кулинарный цеха; цех по переработке и копчению рыбы, производству безалкогольных напитков. В райпо имелось подсобное хозяйство, где откармливалось три тысячи голов свиней, одна тысяча голов КРС, успешно трудились рабочие в теплице, площадь которой – тысяча квадратных метров…. Собственное сырье ( в т. ч. И переработанное) поставлялось в торговую сеть, предприятия общественного питания в школы, больницы, детские сады. Коллектив Егорлыкского райпо неоднократно награждался переходящим Красным Знаменем облпотребсоюза и обкома профсоюза, а Николай Трифонович получил звание «Заслуженный работник торговли РФ» . Среди многочисленных его наград – орден Ленина и орден Трудового Красного Знамени.
2.2.1 ОАО «Местпромовец»: уверенность в условиях кризиса
Экономисты утверждают, что сложнее всего в условиях экономического кризиса приходилось реальному сектору экономики, т. е. тем, кто непосредственно занимается производством. В нашем сельскохозяйственном районе, где «главную скрипку» играет агропромышленный комплекс, местная промышленность представлена акционерным обществом «Местпромовец», основателем которого является П. Попов.
В чем секрет многолетней стабильности работы кирпичного цеха? Каждый год руководство акционерного общества выделяет немалые средства на капитальный ремонт оборудования и создание оптимальных условий труда работающим в цеху. Ведь для того, чтобы кирпич покупали, он должен отвечать определенным качественным параметрам – точные размеры, марка, морозостойкость, товарный вид. А оптимальное качество может быть достигнуто только тогда, когда на всех этапах производства изделия слаженно работают люди и механизмы. Помимо оборудования нужно еще иметь специалистов, которые могут работать на нем. И такие мастера своего дела работают в цеху. Всего в цеху работают более семидесяти человек.
Работники цеха видят секрет успеха в оптимальном соотношении цены и качества производимого строительного материала.
Хлеб нам на радость
В отличном качестве испеченных хлебобулочных изделий в пекарне «Местпромовец» может убедиться каждый, кто хоть раз попробует их. Пекарня производит изделия более пятидесяти наименований. Но это далеко не предел. Ассортимент увеличивается. Также на пекарне много работают над рецептурой изделий. Пекарня способна увеличивать производство на
50% и при этом качество выпускаемой продукции останется стабильно высоким.
И масло производят.
Маслоцех в ОАО «Местпромовец» производство не самое заметное. На постоянной основе здесь работает В.Н. Гриценко. Однако маслоцех перерабатывает около 400 тонн семян подсолнечника, получая примерно 120 тонн масла в год.
Сырье используют давальческое, но большей частью то, что выращено на полях дочернего предприятия ОАО «Местпромовец» - ООО «Егорлык-Агро». Урожай подсолнечника в этом агрохозяйстве из года в год получают значительный, вот и есть маслосемена для работы цеха.
Полученное жареное масло реализуется через сеть магазинов «Мнстпромовца». Его с удовольствием покупают те егорлычане, кто не является сторонником рафинированного и дезодорированного подсолнечного масла, которым буквально забиты прилавки наших магазинов, а любит масло пахучее, жареное – словом исконно наше, донское.
Гордость «Местпромовца».
«Гастроном», расположенный в самом центре станицы Егорлыкской, входит в ООО «Розничное торговое предприятие» (учредитель ОАО «Местпромовец»). Если бы составлялся рейтинг самых посещаемых и любимых продовольственных магазинов района, «Гастроном», несомненно, занял бы самую высокую строчку этого рейтинга. Работает в магазине небольшой, но очень сплоченный и дружный коллектив. Со всей громоздкой и ответственной работой по приемке товаров, их размещению, ведению документации, обслуживанию покупателей справляются пятнадцать человек. А ведь одних только поставщиков различных продовольственных товаров здесь около сотни.
– Мы продаем только самые свежие продукты, и в этом наш главный козырь. Одну только молочную продукцию еженедельно завозим по графику из Кагальницкой, Воронежа, Новочеркасска, Тихорецка, Тимошевска, - говорит заведующая магазином Т.И. Шестакова. – Через каждые три дня обновляется ассортимент колбасных изделий. Их – более двадцати наименований. Тут и донские производители, и краснодарцы, и москвичи.
Отдельно хочу сказать об отделе продаж хлеба и хлебобулочных изделий. Здесь всегда оживленно. Покупатели знают часы завоза продукции и спешат к нам в магазин к этому времени. Я не знаю ни одного случая, чтобы покупатель ушел из этого отдела недовольным. Продавать изделия наших замечательных хлебопеков – одно удовольствие!
Кризис нипочем, если на предприятии трудятся с полной отдачей, если руководство всегда «держит руку на пульсе времени», уверенно лавирует в водовороте рыночной стихии, а рабочие знают, что гарантированно, без задержек получат заработанное, что условия труда будут год от года неуклонно улучшаться.
«Местпромовец» уверенно смотрит в будущее, демонстрируя завидную стабильность даже в условия кризиса.
2.2.2 Бизнес: через тернии – к звёздам?
Каждому у кого есть собственный бизнес, хочется, что бы было, как в заголовке, но без ноты сомнения. Однако действительность гораздо сложнее. Свой бизнес – это родное, нервное, любимое дело, с которым хлопотно, но без него себя не представляешь. В общем, ошибается тот, кто думает, будто трудно только начинать, а дальше всё наладиться само по себе. Увы, сам по себе только сорняк растёт, остальное надо культивировать. Но как? Об этом наш разговор с Людмилой Николаевной Зубрилиной.
- Людмила Николаевна, сегодня Ваше дело представляет собой торговый комплекс, состоящий, прежде всего, из точек общественного питания. Но ведь изначально были только ресторан и кафе-магазин «Кулинария»…
- Мы не стали менять хорошие традиции. Суть «Кулинарии» как магазина - кафетерия, думаю, нам удалось сохранить: здесь можно не только вкусно покушать, но и купить наши полуфабрикаты, выпечку, готовые блюда к домашнему столу. Ассортимент – разнообразный: самса, хачапури, пирожки жаренные и печеные, жареная рыба, соленья, домашняя колбаса, пельмени и вареники, слепленные вручную, дрожжевое тесто, сладкие пальчики…
- А где закупаете продукты для собственных изделий?
- У населения. Кстати, мы не только готовим из мяса, овощей, яиц и фруктов, закупленных у жителей района, но и реализуем закупленную продукцию через «Кулинарию».
- То есть вы в данном случае выступаете ещё и как канал сбыта для продукции с личных подсобных хозяйств егорлычан?
- Да.
- «Кулинария» - магазин – кафетерий, который работает с 8.00 до 19.00, а вот ресторан «Аксинья», по нашим наблюдениям, не работает.
- Почему же, ресторан работает, но только по предварительным заказам. Зал «Аксиньи» способен вместить до 100 человек. Стартовое количество людей для заказа – 15 человек. Свадьбы, банкеты, корпоративны, юбилеи, ритуальные обеды – для всех этих мероприятий мы предлагаем нашим клиентам ресторан.
- «Аксинья» всегда славилась своим интерьером. Насколько нам известно, «Аксинья» продолжает меняться до сих пор. На что вы ориентируетесь прежде всего, выбирая обстановку, цветовое решение, мебель?
- Главное, чтобы было добротно, но при этом уютно. ( Мы заглянули в «Аксинью» - интерьер выполнен в бело – синих тонах, логически завершает цветовую игру дизайнерский потолок. Да, здесь не стыдно сыграть свадьбу или отметить день рождения ).
- «Бриз» по сравнению с «Аксиньей» более демократичное кафе…
- Я бы сказала, у него своё назначение. Изначально мы позиционировали «Бриз» как пивбар. То, чем стало кафе «Бриз» сегодня, - результат спроса посетителей. Это уже не кафетерий, в котором быстро перекусывают, и отнюдь не пивбар, а скорее ресторан, в котором можно полноценно пообедать либо поужинать и просто отдохнуть. «Бриз» работает с 11.00 до 24.00. Его помещение состоит из трёх банкетных залов на сто мест в общей сложности плюс летняя площадка. Здесь также можно заказать банкет или ритуальный обед.
- Что нужно, чтобы всё это беспокойное хозяйство функционировало без перебоев и потерь?
- Нужно много работать. Собственный бизнес означает, что расслабляться некогда. Каждая достигнутая цель обозначает новые перспективы, а значит – новые вопросы, которые следует решать быстро и эффективно.
- И последний вопрос: есть ли люди, которым вы благодарны за свой опыт и знания?
- Конечно! Огромное спасибо Нине Ивановне Сазоновой, Антонине Ивановне Глазуновой, Татьяне Васильевне Глобиной – они, как и я, работники райпо (мой личный стаж в потребкооперации – 15 лет). Эти женщины – мои учителя, а райпо – отличная школа.
2.2.3 Аптечный бизнес района
Егорлычанам вряд ли стоит обижаться на недостаток предложения в сфере лекарственного обеспечения и сопутствующих товаров – аптек у нас много. Все они в подавляющем большинстве, функционируют как субъекты малого бизнеса. И на сегодняшний день каждая аптека занимает собственную нишу, сформировав подходы, откликаясь исключительно на спрос. Собственно, стабильный аптечный бизнес в районе – результат расширенной конкуренции в этом сегменте и одновременно высокой конкурентоспособности. Как удаётся владельцам аптек сформировать правильную политику, мы спросили… у покупателей. Ведь кто, как не мы, покупатели, способны адекватно оценивать аптеки, в которые все мы идём ради здоровья.
Аптека «Долголетие»
«Аптека «Долголетие» - настоящая палочка-выручалочка для тех, чьи родственники лечатся в стационаре районной больницы. Год назад моя мама попала в реанимацию. Буквально за пять минут я добежала до «Долголетия» и купила здесь всё нужное: растворы, капельницы, шприцы… А недавно дочь подарила мне внука. Всё, что нужно молодой мамочке и малышу, есть в «Долголетии» памперсы, бутылочки, молокоотсосы. Аптека с таким широким ассортиментом препаратов первой необходимости – большая находка. Хочу, чтобы все знали об этом».
С.Г. Панайотова, 42 года, домохозяйка.
Приоритеты ассортимента «Долголетия», действительно, были определены фактом близости в больнице. Изобилие качественных препаратов для реанимации и оказания неотложной помощи, предметов ухода за тяжелобольными, специального питания и многого другого – такова «изюминка» «Долголетия». – Родственникам не нужно бегать по станице в поисках срочно необходимых препаратов, - комментирует провизор, заведующая аптекой «Долголетие» Н. А. Савенко. – Особенно удобно это для приезжих: станицу не знают, а все аптеки - в центре. Кроме того, у нас есть принцип: не предлагать покупателям дорогие лекарства, если есть возможность (и врач разрешает) предложить более дешевые. И ещё. Мы мечтаем, чтобы люди приходили к нам только за витаминами, препаратами для поддержания красоты и жизненного тонуса, предметами ухода за малышами – крепышами. Чтобы никто – никто не нуждался в реанимационных препаратах. Вот было бы счастье!
Аптека «Фармацевт»
« Кроме того, что в эту аптеку мне удобно заходить чисто территориально – она находиться недалеко от места работы, но ещё меня всё здесь устраивает. Если я не ошибаюсь, этой аптеки 15 лет, и все эти годы её владельцам удаётся на маленькой территории поддерживать огромный ассортимент: не только весь необходимый набор лекарств, но и детские товары, БАДы, медтехника (лично я здесь покупала тонометр и очень довольна)… При этом цены всегда остаются очень выгодными для нас, покупателей. А недавно мне пришлось специально заказывать дорогостоящий препарат – так мне его привезли, во-первых быстро, а во-вторых, настолько не дорого, что просто удивительно – я ожидала баснословной цены. Пользуюсь случаем, чтобы сказать девочкам огромное спасибо! Оставайтесь такими же, а уж мы, постоянные клиенты аптеки «Фармацевт», всегда останемся с вами!»
Н. В. Косенко, 28 лет
Что является залогом низких цен, мы спросили у директора аптеки Э. Н. Федоровой: « Я думаю, что это не только наша политика, но и многих других аптек, ведь не секрет, что приемлемые цены – основа конкурентоспособности.
Однако спасибо нашим клиентам за то, что они замечают наши старания во что бы это не стало поддерживать стоимость товаров в аптеке на высоком уровне. Мы следим за тем, что бы наша ценовая политика соответствовала потребностям покупателей и стараемся соблюсти минимальные наценки».
Аптека «Здоровье»
«Сразу скажу - я покупаю лекарства только здесь. Очень доверяю, ни разу мне не пришлось обижаться на эту аптеку. Вот за овощами на рыночек приду и обязательно постараюсь запланировать, что и в аптеку зайду: в моём – то возрасте понятно, болезней – целый букет. И цены мне очень нравятся, кажется, они и не повысились, хоть говорят, мол, кризис, цены на лекарства подскочили… Да и девочки, которые отпускают лекарства, вежливые такие, умницы, всегда посоветуют правильно. Очки я тут покупала, так они подобрали и рассказали, и на заказ привезли… Хорошо, что есть такая аптека. Спасибо её директору, дай Бог ему и его работникам здоровья!»
А. И. Лукина, пенсионерка
Владелец аптеки «Здоровье» А. Ю. Садовский на все наши вопросы ответил так: « Я думаю, лучшая оценка – та, которую даёт покупатель.
А мы в свою очередь просто стараемся соответствовать запросам потребителей, они – лучший регулятор конкурентоспособности».
Аптечный товар, фактически – товар первой необходимости. К счастью, на территории нашего района в сегменте аптечного бизнеса сложилась продуктивная конкуренция, которая нам, покупателям, только на пользу. В данном случае аптечный бизнес по – егорлыкски олицетворяет самую что ни на есть рыночную ситуацию: выбор есть – осталось только выбрать.
Вывод
Одним из основных стратегических приоритетов социально-экономического развития Егорлыкского района на период до 2020 года является содействие малому и среднему бизнесу.
Количество малых предприятий (с микропредприятиями) в Егорлыкского района по состоянию на начало 2011 года составило 184 единицы.
По количеству субъектов малого и среднего предпринимательства в расчёте на 10 тысяч населения Егорлыкскому району принадлежит первое место среди муниципальных районов Ростовской области и третье место в целом по Ростовской области (уступает только г. Ростову - на - Дону и г. Таганрогу) - 600,3 СМСП.
По данным за 2011 год, в структуре видов деятельности наибольшее количество малых предприятий сконцентрировано в оптовой и розничной торговле, включая ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования, – 45,5 процента от общего количества, в сельском хозяйстве - 43,1 процента, обрабатывающих производствах – 5,4 процента.
Основной угрозой для малого бизнеса является ужесточение конкуренции.
Особое внимание до 2020 года необходимо уделить дальнейшему процессу формирования институтов развития малого и среднего предпринимательства, в частности:
содействию развитию бизнес-инкубаторов;
созданию и обеспечению деятельности центров поддержки предпринимательства для оказания комплекса услуг, в том числе в целях финансового, маркетингового, патентно-лицензионного, юридического, информационного сопровождения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; созданию промышленных (индустриальных) парков, предоставляющих в аренду земельные участки и помещения, обеспечивающих транспортной, логистической, телекоммуникационной инфраструктурами малые и средние производства;
развитию институтов микрофинансирования в целях формирования устойчивой модели кредитования малого и среднего бизнеса в Егорлыкском районе, в том числе с использованием небанковских форм и инструментов;
актуализации действующей муниципальной долгосрочной программы развития и поддержки малого бизнеса и предпринимательства.
Список литературы
Приложения
Рисуем кактусы акварелью
5 зимних аудиосказок
Самодельный телефон
Солнечная система. Взгляд со стороны
Соленая снежинка