Аннотация к проектной работе ученицы 4 «В» класса Цыцану Анны-Марии «Убийство китов в Дании.Варварские традиции».
Цыцану Анна-Мария исследует проблему жестокое отношение с животными
на примере фестиваля охоты на дельфинов – Grindadrap, сохранившегося в автономном регионе Королевства Дании. Тема является очень актуальной, автор задался целью изменить деструктивные традиции в семьях, которые ведут к жестокому обращению с животными.
Перед собой Анна-Мария поставила следующие задачи:
· проанализировать причины существования фестиваля убийства китов в наше время;
· перенести причины на нашу реальность и сделать выводы о том, как не допустить жестового обращения с животными в нашей стране.
Тема раскрыта полно, последовательно и эмоционально. Автор
работает с понятийным аппаратом по данной проблеме, приводит статистические данные, пытается их сравнить.
Вложение | Размер |
---|---|
аннотация к проекту | 26.5 КБ |
презентация | 2.83 МБ |
паспорт проекта | 64 КБ |
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1788
Аннотация к проектной работе ученицы 4 «В» класса Цыцану Анны-Марии «Убийство китов в Дании.Варварские традиции».
Цыцану Анна-Мария исследует проблему жестокое отношение с животными
на примере фестиваля охоты на дельфинов – Grindadrap, сохранившегося в автономном регионе Королевства Дании. Тема является очень актуальной, автор задался целью изменить деструктивные традиции в семьях, которые ведут к жестокому обращению с животными.
Перед собой Анна-Мария поставила следующие задачи:
Тема раскрыта полно, последовательно и эмоционально. Автор
работает с понятийным аппаратом по данной проблеме, приводит статистические данные, пытается их сравнить.
Учитель начальных классов Р.А. Кукурузян
Слайд 1
Социально-исследовательский проект Убийство китов в Дании. Варварские традицииСлайд 2
План Введение. Глава 1. Дания и Фарерские острова. Глава 2. Фестиваль охоты на дельфинов - Grindadrap. Заключение.
Слайд 3
Фарерские острова
Слайд 13
Социально-исследовательский проект Выполнила ученица 4 «В» класса ГБОУ гимназии №1788 Цыцану Анна-Мария Руководитель проекта: учитель начальных классов Кукурузян Р.А.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ №1788
СОЦИАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«Убийство китов в Дании.
Варварские традиции»
АВТОР ПРОЕКТА: Цыцану Анна-Мария, ученица 4«В» класса
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Кукурузян Родика Алексеевна, учитель начальных классов
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
2015 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ: изменить деструктивные традиции в семьях, которые ведут к жестокому обращению с животными.
ВИД ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: исследовательский
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: Принцип детоцентризма, принцип опоры на субъективный опыт учащегося, принцип учета индивидуальности учащегося, принцип свободного выбора, принцип связи исследования с реальной жизнью, принцип трудовой цели.
ТИП ПРОЕКТА: Социально-исследовательский. Межпредметный проект. Проект со скрытой координацией. Индивидуальный проект. Краткосрочный проект.
ФОРМЫ РАБОТЫ:внеклассное мероприятие.
МЕТОДЫ РАБОТЫ: Работа с литературными источниками, интернетом, наблюдение.
ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ: презентация.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1.Целеполагание
Тема: «Убийство китов в Дании. Варварские традиции»
Актуальность: Жестокое обращение с животными.
Деятельность ученика:
Поиск информации о вопиющих случаях жестокого обращения с животными. Приобщиться к миру взрослых, почувствовать себя значимым. Применить полученные знания на практике.
Цель: изменить деструктивные традиции в семьях, которые ведут к жестокому обращению с животными.
Гипотеза: Эти знания помогут осознать значимость охраны природы.
Задачи: Объяснить и наглядно показать для чего, зачем и как нужно беречь природу.
Деятельность ученицы:
Обсуждает предмет проекта с учителем, получает необходимую информацию, устанавливает цели.
Деятельность учителя:
Организовывает условия инициирующие действия ребёнка. Знакомит со смыслом проектного подхода, мотивирует, помогает.
2. Планирование:
1. определение источников информации;
2. определение способа сбора и анализа информации;
3. определение процедур и критериев оценки результатов практической деятельности;
Ученица-
Формирует задачи, вырабатывает план действий, выбирает и обосновывают свои критерии.
Учитель-
Наблюдает, слегка корректирует. Направляет действия ученицы.
3. Создание проекта:
Работа по плану,
Исследование
Ученица:
Сбор, уточнение информации, решение промежуточных задач. Обсуждение альтернатив методом «мозгового штурма». Выбор оптимального варианта. Собирает информацию, решая промежуточные задачи, по мере необходимости обращаясь за помощью к учителю.
Учитель:
Координирует деятельность ученицы (по необходимости).
4. Контроль и коррекция результатов или выводов.
Сравнение полученной информации с целями и задачами, поставленными ранее, коррекция при необходимости.
Ученица:
Сравнивает полученную информацию с теми целями и задачами, которые ставились ранее, и в зависимости от этого корректируют.
Учитель:
Помогает с коррекцией.
5. Презентация проекта.
Представление своей работы.
Ученица-
Защищает проект. При необходимости отвечает на вопросы.
Учитель-
Организация защиты проекта. Психологически поддерживает ребенка.
6. Рефлексия
Оценивание результатов своей работы.
«Убийство китов в Дании.
Варварские традиции»
Оглавление.
Глава 1. Дания и Фарерские острова.
Глава 2. Фестиваль охоты на дельфинов - Grindadrap.
По мере развития человечество все больше задумывается о защите животного мира. Человечество давно перешло тот рубеж, когда охота служила средством пропитания и единственным способом сшить одежду. Ежегодно только 100 миллионов животных убивают для нужд меховой индустрии.
Первый закон по защите экспериментальных животных был принят в Великобритании в 1878 году, а в России спустя 100 лет (в 1978 г.) министром здравоохранения Б. В. Петровским был подписан Приказ, регламентирующий использование животных в экспериментах, который и по сей день является базовым документом в этой области.
Для начала рассмотрим основные понятия.
Защита животных — вид деятельности, направленной на улучшение содержания и обращения с животными, предотвращение жестокого обращения с животными.
Жестокое обращение с животными — не связанное с самообороной причинение страдания или вреда животным, например, из хулиганских соображений.
В своем проекте я хочу разобрать жестокое отношение с животными на примере фестиваля охоты на дельфинов – Grindadrap, сохранившегося в автономном регионе Королевства Дании. Надеюсь, что этот пережиток прошлого, доминирующий в культуре и, как следствие, в умах жителей Фарерских островов, заставит задуматься о том, что мы делаем, а может быть, и не делаем, чтобы мир, в котором мы живем, стал немного гармоничнее.
Одна старая пословица гласит: «Изменись сам и мир вокруг измениться», поэтому я предлагаю подумать, о защите животных и мир станет лучше через наши действия.
Цель проекта:
Попытаться изменить деструктивные традиции в семьях, которые ведут к жестокому обращению с животными.
Задачи проекта:
Глава 1. Дания и Фарерские острова.
Фаре́рские острова́, Фаре́ры (фар. Føroyar, Фёрьяр, «Овечьи острова», дат. Færøerne, норв. Færøyene, др.исл./исл.: Færeyjar) — группа островов в северной части Атлантического океана между Шотландией (Шетландскими островами) и Исландией. Они являются автономным регионом Королевства Дании. С 1948 г. Фарерские острова самостоятельно решают практически все государственные вопросы, за исключением обороны и внешней политики.
Столицей и главным портом островов является город Торсхавн (население примерно 19200 в 2005 году).
Население всех островов составляет 47 511 человек (на июль 2007 г.).
Основной язык — фарерский.
Фарерский архипелаг включает в себя 18 крупных островов и множество мелких островков и скал.
Климат Фарерских островов — умеренный морской, с теплой зимой и прохладным влажным летом. Самый холодный месяц — январь, температура от 0° С до +4° С, самый теплый месяц — июль, температура от +11 °C до +17 °C. Годовое количество осадков 1600—2000 мм, осадки (в основном в виде дождя) идут приблизительно 280 дней в году, большая их часть выпадает с сентября по январь, часты туманы.
В период между 700 и 800 годами на острове поселились выходцы из Шотландии, но покинули острова в начале IX века, когда походы викингов достигли Фарерских островов. Начиная с IX века Фарерские острова стали связующим звеном в системе транспортных коммуникаций между Скандинавией и колониями викингов, которые размещались на территории Исландии, Гренландии и, в течение непродолжительного времени, Северной Америки.
Острова, в большинстве своём, ввиду постоянных сильных ветров безлесные, хотя иногда встречаются хвойные породы, клён, горный ясень. Распространены мхи и лишайники.
Растительность в основном представлена лугами, торфяниками и вересковыми пустошами.
Животный мир Фарерских островов достаточно разнообразен. В первую очередь интерес представляют колонии арктических птиц и богатые рыбой (сельдь, палтус, треска) и морским зверем воды, омывающие Фарерские острова. Также на острове обитает фарерская порода овец.
Основной вид деятельности на островах - рыболовство
Общее количество крупных и средних судов Фарер в 2005 г. составило 249 ед., из них 91 судно относилось к торговому флоту, а 158 — к рыболовному флоту, в том числе 78 крупных траулеров. По данным за 2003 г., на лов морской рыбы было выдано 897 лицензий.
В 2005 г. рыболовецкая отрасль островов выловила в общем 136,2 тыс. т рыбы и морепродуктов, а его стоимость превысила 1 млрд 174 млн крон. Улов иностранными судами в фарерских водах по лицензиям властей достиг 390 тыс. т., в том числе 21,2 тыс. т улова пришлось на страны ЕС, а 368,2 тыс. т. — на прочие страны. Непосредственно занято в отрасли было 2,5 тыс. чел., ещё 2,2 тыс. чел. — на переработке рыбы. Таким образом, в отрасли было задействовано 19 % трудоспособного населения, а с учётом связанных производств — более 30 %. Возможность активной добычи рыбы и морепродуктов вызвана тем, что на акваторию Фарер не распространяются ограничения Европейского союза на вылов рыбы (главным образом сельди и трески).
В начале XXI века на Фарерах была построена уникальная ферма по разведению в искусственных условиях палтуса.
На Фарерских островах до сих пор процветает давняя традиция охоты на китов методом заманивания их к берегу и жестокого убивания гарпунами и китобойными ножами.
Глава 2. Фестиваль охоты на дельфинов - Grindadrap.
Каждый год море близ Фарерских островов на севере Европы становиться красным. Вода окрашивается кровью сотен китов, убитых местными жителями 22 ноября в ходе ежегодного фестиваля охоты на китов под названием Grindadrap. Убийство китов происходит не в коммерческих целях — это мясо нельзя продавать, а можно только поровну разделить между членами местного сообщества. Охотники загоняют китов в залив, затем перебивают им хребет, оставляя истекать кровью прямо в воде. Море становиться в буквальном смысле красным, что доставляет не мало удовольствия местным жителям, наблюдающим за этим процессом.
Рыбаки на катерах и лодках загоняют дельфинов в бухту Торсхавн, где на берегу с ножами и веревками их поджидают местные жители. Когда загнанные гринды вынужденно приближаются к берегу, островитяне бросаются к ним в воду и начинается самая настоящая и беспощадная резня, во время которой вода в бухте становится алой от крови. Желающих вонзить нож или крюк с веревкой в тело несчастного дельфина предостаточно, даже девушки и подростки участвуют в этой кровавой вакханалии. Перерезав дельфинам позвонки, охотники оставляют их истекать кровью. Дельфины - очень умные существа, способные чувствовать боль, страх и сострадание к себе подобным. Были случаи, когда уцелевшие гринды плавали в кровавой воде рядом со своими убитыми сородичами.
Фарерские острова являются автономной областью в составе Дании, в которой охота на китов запрещена законом. Тем не менее законы самих островов убивать китов не запрещают, потому и устраивается этот ежегодный фестиваль. Мясо и жир китов испокон веков являлись неотъемлемой частью рациона островитян.
На данный момент никакой необходимости в забое китов нет. Фарерцы не умирают с голоду. Поставка продуктов на острова налажена хорошо, но, как объясняют сами фарерцы, это их спорт.
Несмотря на критику мирового сообщества и многих организаций по защите природы, ежегодно здесь убивают около 1000 китов.
Американское общество по охране китов не причисляет гриндов к исчезающему виду, но вокруг Фарерских островов замечено значительное снижение популяции.
Международные организации по защите животных уже не раз выступали с призывами запретить варварское уничтожение дельфинов-гринд на Фарерских островах, однако никаких ответных действий со стороны, как Дании, так и Евросоюза не последовало. Создается впечатление, что чинная Европа, просто не способна бороться с данной проблемой и закрывает глаза на вопиющий факт жестокого обращения с животными.
В заключение я хочу немного пофилософствовать. Я бы могла здесь говорить о том, как важно защитить животный мир, о том, что пример фарерской традиции – это пережиток и следует искать подобные инсинуации в нашей культуре и искоренять их. Да, это, действительно, так. Я прекрасно понимаю, что повлиять на фестиваль убийства, происходящий в Дании нам с вами практически не возможно. Поэтому я призываю вас к другому.
Во-первых, чтобы взрослые внимательно относились к своим действиям, так как дети копируют их. Детям не важно, хорошо или плохо поступают родители, они повторяют деструктивное действие, так же как и конструктивное и через некоторое время это становится частью их внутреннего мира.
Во-вторых, Фарерские острова, которые являются автономным Королевством Дании можно сравнить с семьей. Семья так же является небольшим автономным образованием социума. Если в семье есть традиции, которые разрушающе действуют на окружающий мир, то они будут передаваться из поколения в поколение. Об этом тоже надо помнить и менять сложившиеся устои для благополучия своих будущих поколений и окружающего мира.
Мороз и заяц
Хитрый коврик
Северное сияние
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Флейта и Ветер