Данный проект реализуется в школе 5 лет. Есть результаты, актив участников. Автор проекта занял 2 место на районном конкурсе лидеров молодёжных общественных объединений "Лидер 21 века" в 2012 году. К проеку прилагается презентация.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_futchik.docx | 32.77 КБ |
proekt_intellektualnaya_raduga.pptx | 1.31 МБ |
презентация "Я и моя организация" к конкурсу "Лидер 21 века" | 1.37 МБ |
ПРОЕКТ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАДУГА»
АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Исследовательская деятельность - естественное стремление любого ребенка. Надо лишь умело направить это стремление в нужное русло, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для школьника окружающий мир. И начинать эту работу надо уже в начальной школе.
Клуб интеллектуальных игр в нашей школе был создан в школе в 2008 году. Сегодня он объединяет учащихся 3-11 классов. Здесь занимаются талантливые и увлеченные ребята, которые умеют и, главное, любят мыслить, готовы сообща искать и находить эффективные способы решения различных задач.
Программа клуба направлена на формирование целостного, четко структурированного поля интеллектуально-творческого развития и деятельности учащихся в образовательном пространстве, на воспитание в них нравственных начал, а также популяризации науки и культуры.
Основная цель деятельности клуба – создание ученического коллектива (команды), вовлекающей школьников в интеллектуально-творческий процесс. В членах клуба воспитываются привычка к самоотдаче, потребность насыщенной духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива.
Занятия клуба проводятся небольшими группами, как правило, по параллелям. Основные формы работы - индивидуальная, групповая деятельность (тренинги, подготовка к тематическим играм), коллективная проработка вопросов и ответов, ассоциативные и психологические игры.
Одной из важнейших сторон работы клуба стала исследовательская деятельность младших школьников в кружке «Эрудит», которая способствует развитию творческой активности учащихся, стимулирует их интерес к фундаментальным и прикладным наукам, знакомит с научной картиной мира.
Интеллектуальный клуб - это не только дружный коллектив, состоящий из ярких индивидуальностей с разнообразными интересами, но и совместное времяпрепровождение, которое никогда не бывает пустым и скучным. Это опыт работы в команде, быстрой адаптации к стрессовым ситуациям, столь важный в нашем динамично развивающемся мире.
К сожалению, современная школа далеко не всегда способна научить мыслить нестандартно, не по заданным схемам и алгоритмам, заложить основы творческого мышления. Игровые модели «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринга», «Своей игры» не являются новыми, но по-прежнему очень интересны учащимся всех возрастов и популярны среди молодёжи.
Временные рамки проекта
Данный проект предполагает внедрение в работу с сентября 2012 года по сентябрь 2014 года. В случае успешного старта проект будет продолжен.
Руководители и участники проекта
В рамках проекта начтут работу школьники, ученики 5-11 клссов, преподаватели – кураторы тренингов, Управление образованием МО «Правдинский район» (организация районных турниров).
Руководство проектом возьмут на себя администрация МБОУ СОШ п.Железнодорожный и её ученики, а именно: школьный орган ученического самоуправления Совет старшеклассников (Футчик Илья – куратор школьного интеллектуального движения)
Цели и задачи проекта:
дальнейшем - организация видеотрансляции новостей, в том числе и
через сеть Интернет)
Материальные ресурсы, необходимые для реализации проекта:
Деятельность клуба — это не только игры, в которых ребята принимают участие, это также мастер-классы для них по организации и проведению интеллектуальных игр в школах и районе.
Для кого будет предназначен школьный интеллектуальный клуб?
К участию в играх клуба приглашаются ученики 5-11 классов. Команды предполагается привлечь к участию в ежемесячных турнирах районного Клуба знатоков. Победители турниров примут участие в областных играх.
Что, несомненно, будет интересно школьникам в клубе?
В первую очередь, конечно, внешняя сторона дела, - ведь они исполнят роль знатоков и все связанные с этим «ритуалы», которые они наблюдают по телевизору. В школьном интеллектуальном клубе играют только «господа знатоки» и каждому из них, хотя и в новинку, непривычно, но приятно слышать в свой адрес не «Серёжа» или «Тёма», а «господин Семёнов» и «господин Иванов». Немаловажным фактором в привлечении интереса детей служит и постоянно создаваемая ситуация успеха: уж один-два вопроса за игру удаётся выиграть практически каждой команде и это осознание того, что ты сам, ни откуда не списывая, не смотря в учебники и тетради, смог ответить на вопрос, окрыляет юных знатоков.
Можно ли считать «Что? Где? Когда?», вернее, её подобие игрой обучающей и воспитывающей?
Вопрос скорее риторический. Любая игра может стать эффективным средством обучения и воспитания школьников… Игры формата «Что? Где? Когда?» представляют собой готовое пособие для обучения приобретению знаний, анализу полученной информации и другим логическим операциям.
Хочу предложить вашему вниманию вопрос, который традиционно лежит на игровом столе в первой игре начинающих знатоков: «В 1891 году англичанин Броуди – рыбак из Ливерпуля – взял патент на своё изобретение, впрямую касающееся футбола. Что он запатентовал?» За одну минуту знатокам нужно найти ответ на этот вопрос, который, как вы можете убедиться, не касается напрямую содержания ни одного из школьных предметов и вместе с тем служит подспорьем для каждого из них, развивая мышление ребёнка. Как правило, знатокам удаётся вычленить из формулировки главные слова: 1891 год трансформируется у них просто в «давно», «рыбак», «запатентовал», «изобретение, касающееся футбола». Но только совсем неопытные игроки могут ответить «мяч». Чаще «рыбака» знатокам удавалось связать с главным орудием его труда – сетью, затем игроки доходили до правильного ответа – «сетки для футбольных ворот».
Конечно, само по себе знание того, что в 1891 году запатентовал ливерпульский рыбак Броуди, никому не нужно. Ценен сам навык получения информации, и со временем этот навык при должной тренировке превращается прямо-таки в искусство.
Ожидаемые результаты:
Какова воспитательная ценность Клуба знатоков и проекта в частности?
Может показаться, что за обучающей стороной игры мы забыли не менее важный аспект – воспитательный. Но здесь даже не требуется, на мой взгляд, особых доказательств. Шесть человек из одного, а часто и из разных классов и школ, с разными характерами и манерой общения сходятся за одним столом и обсуждают всего вопросы, которые никогда не приходили им в голову ранее…
Трудно представить ситуацию, в которой ярче бы проявлялись все человеческие качества. Знатоки должны суметь найти общий язык, работать сообща, научиться приводить убедительные доводы в защиту своего мнения, уметь сделать логические выводы из предположения, выбрать единственный правильный ответ из массы правдоподобных. Игра выдвигает лидера из стройной, казалось бы, команды и снова проблема: как не загордиться лидеру? и как остальным научиться прислушиваться к нему? И этим игра также очень интересна.
Формы подведения итогов реализации проекта:
Слайд 1
Проект м униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Железнодорожный «Интеллектуальная радуга»Слайд 2
Направления интеллектуального движения система дополнительного образования - предметные кружки по иностранным языкам, экологии. участие учащихся школы в различных предметных олимпиадах и творческих конкурсах. углубленная подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» и « Брейн-ринг » (команды « Капиталъ » и «Ну, погоди!» (ежемесячно принимают участие в областных турнирах) научное общество учащихся младших классов «Эрудиты»
Слайд 3
Цель проекта: создание интеллектуально насыщенного образовательного пространства в школе. создание Школьного интеллектуального клуба для выявления и работы с одаренными детьми через проведение занятий и общешкольных мероприятий в сфере интеллектуальных игр.
Слайд 4
Задачи проекта: Формирование у учащихся устойчивой потребности в постоянном интеллектуальном и творческом развитии; Нацеливание учеников школы на участие в олимпиадах, конкурсах, выставках с целью лучше проявить свою индивидуальность и показать хороший результат. Диагностика одаренности детей и подростков ( через систему портфолио ) Ранее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней.
Слайд 5
План работы 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Дистанционный конкурс «Грамотей-спринт» на определение уровня грамотности учащихся 5-11 классов Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Всероссийские конкурсы «Русский медвежонок», «Эму -эрудит», «Муравейник» и «КИТ» Муниципальный этап всероссийских олимпиад Неделя математики, русского и иностранных языков Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?« Всероссийский конкурс «Кенгуру» Литературный конкурс «Вечное слово» Региональный этап всероссийских олимпиад. Неделя начальных классов и естественных наук. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?» Всероссийские олимпиады «Эрудиты Балтики», геолого-географическая олимпиада .
Слайд 6
Команда « Капиталъ »
Слайд 7
Команда «Ну, погоди!»
Слайд 9
На областном интеллектуальном турнире
Слайд 10
Приём «Мозговой штурм»
Слайд 11
Школьный турнир «Что? Где? Когда?»
Слайд 13
Победители и призёры турнира
Слайд 14
Областной турнир по интеллектуальным играм на Кубок Губернатора области
Слайд 15
В колледже Координатор сервиса и туризма региональных игр Степанищев В.Г.
Слайд 16
Б.Бурда, игрок профессиональной команды знатоков, неоднократный обладатель «Хрустальной совы»
Слайд 17
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС! В 1891 году англичанин Броуди , рыбак из Ливерпуля, взял патент на своё изобретение, напрямую касающееся футбола. Что он запатентовал?
Слайд 18
1891 «ДАВНО» РЫБАК ЗАПАТЕНТОВАЛ ИЗОБРЕТЕНИЕ ФУТБОЛ СЕТКА ДЛЯ ВОРОТ
Слайд 19
Результаты конкурсов в 2012 году (районный этап) «Русский медвежонок – языкознание для всех» «Кит» 1 места – 4 2 места – 5 3 места – 5 Всего участников – 99 уч . 1 места – 7 2 места – 3 3 места - 4 Всего участников – 85 уч .
Слайд 20
Награды интеллектуального клуба
Слайд 22
Игра – это увлекательно и серьёзно. Недаром классик сказал: «Что наша жизнь? Игра…» И не случайно именно эти слова являются своеобразным эпиграфом интеллектуальной викторины «Что? Где? Когда?». Игра приходит к нам на помощь в те моменты, когда необходимо увлечь детей чем-то интересным , научить их логически мыслить, искать информацию. А чтобы сделать досуг школьников содержательным, интересным, соединить познавательную деятельность и отдых, проверить смекалку, находчивость, знания, игра просто необходима. Эту задачу успешно решают интеллектуальные игры, викторины, задачи на сообразительность, разнообразные головоломки, шарады.
Слайд 1
Добрый день, дамы и господа! Все те, кто поспешил прийти сюда, Чтобы продемонстрировать талант: Кто-то спортсмен, а кто-то музыкант, Уверен, что один из нас умеет петь И многие – красиво говорить. Друзья, которые пришли болеть, Конечно же, помогут победить! У каждого из нас есть шанс достойно проявить себя, Ещё хочу добавить от себя: «Случилось то, о чём давно мечтал: Возможность получил взойти на пьедестал…»Слайд 2
Когда-то сам впервые еле сдерживал волнение, Сегодня тренирую молодое поколение. Да здравствуют юные знатоки, делающие к знаниям первые шаги!
Слайд 3
А вот так всё начиналось….
Слайд 4
На этом фото я первоклашка, На мне галстук и белоснежная рубашка: Задумчив я, быть может, в этот самый миг Вдруг понял, что теперь я ученик!!!
Слайд 5
Потом были годы учёбы и поиски дела, Которым заняться с пользой хотелось. Я спортом увлёкся, я много читал, Попробовал петь, иногда … танцевал….
Слайд 6
Освоил компьютер, с интернетом дружу, По просторам сети я частенько брожу…
Слайд 7
Сумел в себе актёрские способности развить, Их поспешил на деле применить… Кстати, запомнить эти лица надо – Перед вами будущие знатоки и Стипендиаты…
Слайд 8
Я повзрослел и начал подрабатывать рекламой, И, заработав первый рубль, тогда лишь оценил Всё то, что делает для меня ежедневно моя мама.
Слайд 9
Мои друзья - мы вместе учимся и вместе отдыхаем, Чего хотим добиться в жизни – точно знаем: Денис – со спортом дружит, он истории знаток, Никита - он актёр, все роли знает назубок. Ирина – лидер несомненный, просто умница, А с Машей в написании сочинений никто не сравнится . Раиса – просто ангельски поёт, На конкурсах всегда призы берёт.
Слайд 10
Это, согласитесь, странное фото: На нём мы с Никитой обнимаем кого-то…
Слайд 11
А теперь обратите внимание: Получаю первый документ об образовании!
Слайд 12
Перешёл в 10-й класс и понял тогда, Чем хотел заниматься всегда….
Слайд 13
Найти моим знаниям применение Поможет интеллектуальное движение!
Слайд 14
Два года назад без труда Была создана команда для игры «Что? Где? Когда?». Над названием каждый голову ломал: Получилось звучное - « Капиталъ ».
Слайд 15
Сегодня мы можем собою гордиться: Мы успеваем играть и учиться.
Слайд 16
Собой я горжусь и скромничать не стану: Команда выбрала меня капитаном. Я этой должностью очень дорожу, А также в школе игры провожу. Все знания и умения, которыми владею сам, Я молодёжи непременно передам.
Слайд 17
Теперь, когда я многого сумел добиться, Пришла пора и просто веселиться! И жизнь моя, пусть далеко не каждый вечер, Дарует мне незабываемые встречи!
Слайд 19
Такой разносторонний – и это всё я: ученик 10 класса Футчик Илья.
Слайд 20
Благодарю за внимание!!!
Алые паруса
За еду птицы готовы собирать мусор
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Соленая снежинка
Почему Уран и Нептун разного цвета