Интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Быстрота и доступность связи между пользователями позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения. А виртуальная коммуникация, которая возникла благодаря быстрому развитию сети, породила особый язык – язык виртуального общения. Множество чатов, программа ICQ, блоги (личные дневники) – основные способы общения молодежи. Ими пользуются сотни тысяч молодых людей в России. Постепенно в этих программах начал образовываться особый сленг, который сейчас стал привычным явлением.
Этот особый язык Интернет - общения перебирается в нашу повседневную жизнь. В последнее время часто на уроках мои одноклассники, да и я сам, невольно употребляем сленговые выражения, порой за собой даже не замечая этого. На переменах ученики общаются только на «своем» языке и на замечания учителя отвечают, что так все сейчас говорят, это модно.
Можно ли понятия «модно» или «не модно» соотносить с русским языком, к чему может привести такое сознательное нарушение правил орфографии и культуры речи в целом? Эти вопросы сейчас очень актуальны, и я буду рад, если полученная мною информация дойдёт до моих сверстников и изменит их отношение к родному языку.
Цель: исследовать влияние Интернет-общения и Интернет-сленга на современный русский язык и культуру речи учащихся.
Я поставил перед собой следующие задачи:
-изучить информацию об особенностях общения подростков через
Интернет, формах виртуального общения;
-исследовать представления учащихся по поднятой проблеме;
-посетить различные Интернет-сайты, чаты, форумы, блоги, на которых часто общаются ученики школы;
-изучить часто употребляемые сленговые выражения и сокращения слов и
выявить особенности влияния языка Интернет-общения на культуру речи учащихся.
Объект исследования: общение.
Предмет исследования: Интернет-общение и культура речи учащихся.
Гипотеза исследования: неправильное написание слов при общении в Интернете, отсутствие знаков препинания негативно сказывается на грамотности учащихся, снижает культуру общения между подростками.
Используемые методы:
- поиск информации в сети Интернет;
- сбор информации из научной литературы;
- разработка и проведение анкетирования среди учащихся 9-ых классов.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.ppt | 2.47 МБ |
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Рисуем "Ночь в лесу"
Без сердца что поймём?
Свадьба в Малиновке