Краткая аннотация.
Данная работа посвящена изучению популярности одной из самых любимых мягких игрушек ХХ века плюшевому медвежонку Тедди.
Актуальность темы определяется тем, что популярность данной игрушки не то, что не угасает, а растет с каждым годом. А вот почему именно плюшевый мишка ассоциируется с детством наших мам, пап, бабушек и дедушек знает далеко не каждый.
Вложение | Размер |
---|---|
mishki_teddi_-_istoriya_i_realnost.doc | 96.5 КБ |
prezentaciya.ppt | 2.34 МБ |
Оглавление.
Введение……………………………………………………………………..1
Выводы…………………………………………………………………….…13
Литература.
Введение.
Данная работа посвящена самой мягкой загадке ХХ века - плюшевому медвежонку Тедди. Из всех видов игрушек, мягкая игрушка – самая поздняя. Мягкие игрушки - прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке. Сначала ХХ века начался бум в производстве мягких игрушек и возник феномен плюшевого мишки, потому что повсеместно во всем мире, самой любимой игрушкой детей, и даже взрослых, стал плюшевый медвежонок, которого стали называть Тедди.
Гипотеза – плюшевый межвежонок Тедди является самой распространенной игрушкой на протяжении более чем ста лет.
Актуальность темы определяется тем, что популярность данной игрушки не то, что не угасает, а растет с каждым годом. А вот почему именно плюшевый мишка ассоциируется с детством наших мам, пап, бабушек и дедушек знает далеко не каждый.
Объектом исследования является плюшевый медвежонок Тедди.
Цель исследования - изучение популярности и долголетия плюшевого медвежонка Тедди на протяжении более чем ста лет.
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
Методы исследования определяются спецификой предмета исследования и поставленных задач. Основным в работе является описательный метод. Ему подчинены методы и приемы, как анализ, сравнение, сопоставление, описание и обобщение.
Новизна данной работы заключается в том, что в ней предпринимается попытка изучения популярности «обычной игрушки» в серьезном рассмотрении.
Материалом для исследования послужили источники английской периодической литературы, интернет-источники, личный опыт людей. Структурно работа состоит из введения, шести глав, выводов, списка литературы, приложения.
Точно установлено, что медвежонок Тедди родился в 1902 году. А вот за право называться его родиной до сих пор борются две страны Германия и США. В этих странах почти одновременно, осенью 1902 года появились первые игрушечные мишки, прямо стоящие на ногах, как куклы. Существует несколько историй о том, как возникла идея создания такой игрушки.
В маленьком Швабском городке Гинген (Giengen) жила девушка Маргарет Штайфф (Steiff). С детства она была прикована к инвалидной коляске после перенесенного полиомиелита. Она играла на нескольких музыкальных инструментах и очень хорошо шила. А еще у нее была необыкновенная любовь к игрушкам. Она сшила несколько забавных слоников и подарила их своим маленьким племянникам на Рождество, чем привела их в неописуемый восторг. Игрушки понравились не только детям, но и взрослым. С тех пор Маргарет стала придумывать и шить самые разные игрушки из ткани. Ее поделки приобретали все большую популярность и моментально расходились среди знакомых. В 1880 году родители помогли ей открыть небольшую мастерскую, где она начала вместе с сестрами шить и продавать многочисленные поделки из фетра и плюша. Постепенно мастерская разрослась и превратилась в фабрику мягкой игрушки «Steiff», где стали работать сыновья ее старшего брата. Фабрика выпускала различных игрушечных животных, в том числе и медведей. Первый игрушечный медведь, стоящий на четырех лапах был запатентован в 1901году в Германии, но это еще не был тот самый знаменитый во всем мире медвежонок.
Осенью 1902 года Рихард Штайфф, племянник владелицы фирмы «Steiff» Маргарет, в то время уже художник, окончивший специальную школу в Штутгарте, и работник компании искал прототип новой мягкой игрушки для очередного проекта. В творческих поисках он посетил представление заезжего американского цирка, чтобы посмотреть на зверей и их повадки. В цирке он увидел дрессированных медведей, которые ходили и танцевали на двух лапах. Его осенила мысль о создании игрушечного мишки, который по строению был бы подобен кукле, стоял на задних лапах, причем голова и лапы могли бы двигаться. Он принялся за эскиз. Воплотив на бумаге свой замысел, Рихард отдал готовый эскиз своей тетушке Маргарет, большой мастерице по изготовлению мягкой игрушки. Маргарет, в ту пору уже пожилая женщина, немедленно претворила в жизнь идею племянника. Она изготовила медведя по эскизу Рихарда, а он научил его двигать лапами, впервые разработав крепление лап к туловищу при помощи системы шнуров. Медведь получился с горбом очень натурально, стоящий на мощных, задних лапах. До этого фирма изготавливала игрушечных мишек, стоящих на четырех лапах, для которых моделью служили их живые сородичи - гризли, белые, бурые, альпийские и другие медведи с их анатомическими особенностями. Новая модель называлась «Тип 55 ПП», что можно расшифровать как, «55- сантиметровая игрушка плюшевая подвижная». Весной 1903 года на ярмарке кустарной промышленности в Лейпциге новый медвежонок компании «Steiff» «Тип 55 ПП», получил главный приз. Присутствовавший на ярмарке агент американского игрушечного фабриканта Джорджа Боргфельдта заказал в компании «Steiff» 3000 таких мишек. Его фирма стала поставлять игрушку через океан. Когда президент США Теодор Рузвельт увидел немецких мишек, то проникся к ним симпатией. Мишки понравились ему настолько, что своим симпатичным обликом пробудили самые добрые чувства к природе. Именно поэтому президент выступил в защиту живой природы, делая это одним из направлений своей политики. Медведей перестали истреблять. Есть старая открытка, в центре которой силуэт президента Рузвельта, по бокам — умильные рожицы мишек и надпись: «Thank you, Teddy». Говорят, с тех пор плюшевых мишек стали повсеместно называть именем Тедди. Так звучит немецкая версия обретения плюшевым мишкой сокращенного имени 26 президента США.
В 1904 году компания «Steiff» отправила новые образцы плюшевых мишек в Сент-Луис (США) на всемирную выставку игрушек – и получила заказ уже на 12 тысяч Тедди. В 1905 году Рихард Штайфф запатентовал собственную фабричную марку - металлическую пуговицу в ухе плюшевого медведя, а через два года и его название. До первой Мировой войны компания «Steiff» изготовила миллионы teddy bears. У всех у них была фирменная клипса в ухе – и именно эти медведи являются сегодня главными объектами коллекционирования.
14 ноября 1902 года, двадцать шестой президент США Теодор Рузвельт посетил штаты Миссисипи и Луизиана, чтобы уладить между ними пограничный спор. Поскольку Рузвельт был большим любителем охоты, он решил поохотиться на медведя в этих лесистых местах. Найти медведя не удалось. Охота не получилась. Чтобы не дать президенту вконец расстроиться, предприимчивые сопровождающие из его свиты приказали, во что бы то ни стало доставить на поляну, где президент отдыхал после неудачной охоты, медведя. Медведя нашли, доставили и привязали к дереву, росшему на поляне, чтобы президент как бы невзначай увидел его. Теодор Рузвельт, увидев медведя, мгновенно оценил ситуацию, возмутился содеянным и воскликнул: «Пощадите медведя!». Президент не был способен просто так убить беззащитного медведя.
16 ноября 1902 года, карикатурист Клиффорд Берриман опубликовал в газете «Washington Post » рисунок, подпись под которым гласила: «Drawing the line in Mississippi», что можно было понять двояко. С одной стороны как «Демаркация в Миссисипи» с другой как «Демонстрация в Миссисипи стандартов порядочности». Рисунок получился забавный. Главная удача художника состояла в том, что привязанный к дереву зверь превратился на рисунке в смешного маленького медвежонка с круглыми глазками и большими ушами. Сентиментальные американцы немедленно прониклись симпатией к своему президенту и медведям. Некий эмигрант из России Моррис Миктом выставил в витрине своего небольшого магазинчика игрушечного медвежонка, сшитого его женой Розой из кусочков ткани и набитого опилками. Рядом с игрушкой он повесил вырезку из газеты. У витрины останавливались прохожие, им нравилась игрушка, многие хотели ее купить. Роза и Моррис стали изготавливать медвежат на продажу. По преданию, когда игрушка уже хорошо продавалась, Моррис Миктом написал письмо Теодору Рузвельту и попросил разрешения назвать медвежонка сокращенным от Теодор именем «Тедди». Разрешение было получено. Так в Америке появилась игрушка - медвежонок Тедди. Вскоре владелец свечной лавки Моррис Миктом открыл игрушечную фирму "Ideal Novelty and Toy Co". Тедди пользовался огромным успехом. В 1903 году крупная игрушечная фирма заключила с Миктомом соглашение о массовом производстве плюшевых медвежат. С того времени в обиход вошло это словосочетание - teddy bears.
В 1908 году первые мишки появились в Англии. В 10-х гг. прошлого века открылся магазин игрушек от компании «Steiff» сначала в Англии, а затем в Америке.
К середине 1910-х годов фирмы по производству мишек, получивших имя Тедди, открываются по всей Европе, но в моду входят английские мишки.
Серьезное производство мишек в Англии началось в 1915 году. Английские медведи были мягче на ощупь и миловиднее, чем их немецкие братья. С середины 20х г.г. по всему миру получил распространение новый художественный тип мишки “Teddy Bears – fantasy”. Эти разноцветные, музыкальные и механические медведи умели прыгать и даже выделывать балетные па. Успех Тедди достиг небывалого размаха. Вскоре появились медведи-школьники, в чьих рюкзачках лежали миниатюрные книжки и карандаши, мишки-военные со всей амуницией, наградами и даже звездочками на погонах, пожарные, моряки, клоуны и так далее, и так далее. С годами Тедди стал еще симпатичнее: вместо глаз из пуговиц появились гораздо более выразительные стеклянные глазки, вместо плюша стали использовать высококачественный мохер, опилки были заменены фибром, что сделало игрушку более мягкой и приятной на ощупь.
Итак, в начале ХХ века практически во всех странах мира были созданы компании, специализирующиеся на выпуске медвежат. Только в Европе их насчитывалось более сорока.
В конце сороковых годов XX столетия в Лондоне открылся первый Клуб медвежонка Тедди (Teddy Bear’s Club), ставший впоследствии международным центром энтузиастов-любителей мишек.
В 1984 году был открыт первый Музей Медведей в Англии.
27 октября в США, Великобритании и скандинавских странах отмечают День Плюшевого Мишки.
В 2003 году проходил чемпионат «Евро-Тедди», в котором участвовали более двухсот изготовителей из Европы и Америки.
В 2010 году компании “Steiff”, которая перквая в мире запатентовала медвежонка Тедди, с фирменной пуговкой в ухе исполнилось 130 лет.
Американский историк Фрэнк Мерфи, автор исследования «Легенда о Медвежонке Тедди» (The Legend of the Teddy Bear) приводит ряд любопытных фактов. Первая книга сказок о приключениях плюшевого мишки была написана писательницей Эллис Скотт и издана в 1907 году в США. В разных странах мира вышло около 400 книг различных авторов, героем которых был плюшевый мишка. Наиболее широкую известность получила сказка английского писателя Алана Александра Милна (1882-1956) «Вини-пух».
Знаменитые актрисы фотографировались с плюшевыми медвежатами. А в США и Великобритании было создано около 80 – ти песен на эту тему. Среди них и песня знаменитого Элвиса Пресли “Be my teddy bear”. Первый мультфильм о плюшевом мишке был снят в !909 году. Великий мультипликатор Уолт Дисней снял свой первый мультфильм о нем в 1924 году, а в 1975 году создал фильм о Вине-пухе.
Когда в начале ХХ века родился знаменитый медвежонок Тедди, в мир детства вошла уютная игрушка неопределенного пола. Отныне играть в куклы стало любимым занятием не только девочек, но и мальчиков, для которых раньше это занятие было предосудительным. С точки зрения педагогики мягкие игрушки влияют на развитие детей положительно. И пусть плюшевый мишка не развивает логическое мышление и координацию движений, дети все равно засыпают в обнимку с набитым опилками зверем, всхлипывая от жалости и любви к нему, потому что в мире стальных выхолощенных игрушек нашего времени Мишка остается для малышей островом любви и защиты. Психологи ценят эту игрушку за благотворное влияние, пробуждающее в детях любовь к живой природе и воспитывающее человечность.
Но ведь и взрослые люди неравнодушны к плюшевым медвежатам, часто берегут своего задушевного друга всю жизнь, не мыслят расстаться с ним. Вот уже более ста лет различные специалисты безуспешно пытаются объяснить феномен плюшевого медвежонка. В дискуссиях об этом феномене один известный английский писатель сказал, что плюшевый медвежонок для взрослых символ счастливых дней детства, память об ушедших родителях и дорогому прошлому.
Сегодня плюшевого мишку пытаются модифицировать, используя новейшие достижения техники. Так, шотландская компания Livecam разработала медвежонка TeddyCam, оснащенного системой скрытого наблюдения: в нос Тедди вставили миниатюрную видеокамеру, микрофон и передатчик. Это новшество, по задумке изобретателей, должно помочь уменьшить тревоги родителей, когда они оставляют своих малышей одних в комнате. Другой высокотехнологичный медвежонок создан компанией Siemens. Он оснащен приемником спутниковой навигационной системы (GPS) и средством вызова службы спасения; нажав на кнопочку, ребенок может послать сигнал тревоги и свои координаты спасателям. Бельгийская компания Robonetics занимается разработкой мишки-робота для детей, долгое время находящихся в больницах и страдающих от одиночества. Предполагается, что у электронного медведя будут двигаться нос, уши и глаза, а в будущем Тедди будет ходить на задних лапах, разговаривать, а также демонстрировать эмоции.
Однако никакая электроника не заменит медвежонка, набитого опилками, с которым мы спали в обнимку и всюду таскали за собой в детстве, потому что у того незатейливого плюшевого мишки была живая душа. Вот ведь в чем секрет долголетия успеха этой милой игрушки.
И все же никто и никогда не сможет полностью разгадать феномен плюшевого мишки. Чем обусловлена любовь к мишке Тедди? Почему, спустя целый век, этот медвежонок продолжает завоевывать сердца людей по всему миру?
Сейчас плюшевые мишки не только детские игрушки, но и антиквариат, объекты коллекционирования, за обладание которыми, так активно борются взрослые.
Официальный рынок коллекционных медведей сформировался 20 лет назад, когда аукционные дома стали регулярно проводить специальные торги. Владельцы плюшевых коллекций с начала восьмидесятых годов придумали своей страсти научное название – арктофилия. Тогда и самих коллекционеров стали называть арктофилами. Серьезно рассуждая о художественных достоинствах экспонатов своих коллекций, о выгодном вложении капитала, арктофилы, зачастую, просто не способны расстаться с любимыми игрушками, которые часто хранят с детства. Эксперт аукциона Christie`s Лейла Маньера не раз упоминала в прессе о том, что довольно часто продавцы в последнюю минуту отзывают медвежат с аукциона, настолько пугает их расставание со своими игрушками.
Цены тоже часто не подчиняются логике. Например, медвежата британской компании «Bing» гораздо более редкие, чем мишки немецкой компании «Steiff», остаются менее любимыми коллекционерами и стоят дешевле.
Например, самый дорогой медвежонок в мире, выпущенный фирмой «Steiff», принадлежал британскому полковнику Бобу Хендерсону. В 1994 году медвежонку полковника исполнилось 90 лет от роду. В том же году под именем Teddy Girl (Тедди девочка) медвежонок был продан на аукционе Christie`s за 110 тыс. фунтов стерлингов.
Один из самых дорогих лотов на торгах аукциона Christie`s был черный медведь фирмы Steiff. После гибели "Титаника" 14 апреля 1912 года, когда Европа и Америка были в трауре, Компания Steiff предприимчиво выпустила 50 дюжин черных мишек. Траурный мишка довольно большой (высота 50 см), предварительно был оценен в 20-30 тыс. фунтов. В 2000 г. на аукционе Christie`s черного мишку времен гибели «Титаника» купили за 150 000 евро.
Еще один редчайший медвежонок – мишка-термос от Steiff. В его брюшко вкладывается металлическая емкость для кипятка, а прореха зашнуровывается. Медведь-термос оказался штукой довольно непрактичной, с 1907-го по 1914 год их выпустили всего 90 экземпляров – зато теперь за ними охотятся коллекционеры. Он стоит 15-20 тыс. фунтов.
Мишка фирмы Steiff высотой 118 см по прозвищу Teddy Roosevelt Pooh, обладающий всеми признаками, характерными для ранних изделий фирмы: горбатая спинка, вытянутая мордочка, очень длинные передние лапы, из лохматого мохера золотисто-коричневого цвета и со стеклянными глазками, был оценен в 10-15 тыс. фунтов.
На торги выставлялся разноцветный медведь-клоун с часами внутри от фирмы Cramer, производства 1929года. (предварительная оценка в 1-1,5 тыс. фунтов)
Медведь из редкого турецкого плюша бирюзового цвета от фирмы Farnell, конца 1920 года, выставлялся на торги аукциона Christie`s по предварительной цене в 1,5-2 тыс. фунтов.
Однако никогда нельзя прогнозировать, какой из выставленных на торги медвежат окажется дороже. Ведь даже при массовом фабричном производстве у всех мишек почему-то получается разное выражение физиономии, поэтому для арктофила решающее значение может иметь не редкость предмета, его сохранность или ликвидность, а неожиданное душевное движение навстречу этому трогательному плющевому существу.
Между тем антикварные мишки быстро разлетелись по коллекциям, и поиском раритетов стало заниматься все сложнее. Фирмы, производящие игрушки, смогли найти альтернативные пути для удовлетворения вкусов и потребностей коллекционеров. Появились художники, вручную создающие уникальных медведей и продающие их исключительно на специализированных выставках и фестивалях. Иногда знаменитые компании покупают у авторов дизайн и производят великолепные экземпляры тиражом до 1500 штук. Другие фирмы, среди которых старейшие немецкие «Штайф», «Гебрюдер Херманн» и французская «Мартиль и Пинталь», стали делать мишек под названием Replica Bear, то есть изготовленных по образцам ранних лет. За каждым таким медвежонком своя история, хорошо известная коллекционерам.
В 1908 году Великий русский князь Георгий Михайлович дарит своей четырехлетней дочери мохерового ярко-красного медвежонка. У двоюродного брата княжны царевича Алексея тоже есть мишка той же фирмы "Штайф", но он более традиционен: плюшевый, коричневого цвета. Нянька шьет для медвежонка казачью форму оранжевого цвета и дает ему имя Альфонсо. Через шесть лет княжна отправляется в Англию, в гости к своему кузену королю Георгу V, еще не зная, что больше никогда не вернется в Россию. Старого верного друга Альфонсо Ксения Георгиевна берегла до конца жизни. В 1965 году медвежонок перешел по наследству к ее дочери, а затем был продан на аукционе за 12100 фунтов стерлингов. Купила его известная компания Teddy Bear of Witney. В 1990 году по предложению нового владельца мишки Яна Поута фирма "Штайф" изготовила точную копию знаменитого Альфонсо. Партия из 5 тысяч экземпляров была мгновенно раскуплена.
В России коллекционный медведь только сегодня, спустя многие годы с появления первого мишки Тедди, приобретает вес. В 2000 году в Москве была открыта Школа кукольного дизайна, в программе обучения которой есть курс по изготовлению Коллекционного медведя. Работы некоторых авторов выставляются ныне в престижных московских галереях. Усилиями директора школы Светланы Воскресенской многие русские авторские мишки вывозились на международные выставки. Одна из них - крупнейшая выставка-продажа Коллекционных медведей, проходившая в конце апреля 2002 года в городе Мюнстер. Двое русских мишек были куплены еще до официального открытия выставки японским музеем коллекционных медведей.
За пределами России русскими Коллекционными медведями заинтересовались всерьез. А это значит, что теперь и в России начинается своя история Мишки.
Раньше я не замечала, что мишки Тедди «живут» и в нашем городе. Но чем больше я наблюдала, тем больше удивлялась насколько прочно вошли в жизнь современного города эти медведи. Они присутствуют во всем, даже там, где казалось бы им нет места быть. Это непосредственно сами игрушки, кружки, детская посуда, сумки и пакеты, канцтовары (тетрадки, пеналы, альбомы, дневники, портфели). А также подарочные упаковки, сувенирная продукция (открытки, магниты брелоки), одежда (футболки, платки, тапочки). Мишки Тедди присутствуют на обоях, занавесках, постельном белье, подушках и даже в художественной росписи ногтей. Попробуйте обратить на это внимание и вы увидите, что изображения этих мягких существ просто заполонили Сургут, а это значит, что и наш город принял медвежат как свое родное, любимое.
Выводы.
В заключение хочу сказать, что считаю цели и задачи моей работы выполненными. Я изучила материалы периодической литературы и других источников, проанализировала найденный материал, выявила, что мишки Тедди невероятно популярны повсеместно, а также выявила причины популярности плюшевых мишек.
Кроме того, я получила огромное удовольствие от работы, так как самой всегда нравились именно эти игрушки и я никогда ранее не задумывалась почему. И более того, я узнала много нового из истории англоговорящих стран и своей страны, что пригодится мне в дальнейшем обучении.
Литература.
of_The_Teddy_Bear.htm
Три орешка для Золушки
Ледяная внучка
Мороз Иванович
Свинья под дубом
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018