Работа ученика 7 класса по теме "История вычислительной техники"
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.zip | 1.65 МБ |
Сейчас компьютером никого не удивишь. Он есть почти у каждого человека.
Компьютеры во многом полностью заменили человека во всех сферах жизни. Они пишут музыку, конструируют ракеты и корабли, строят машины и самолет. Даже в домашнем хозяйстве они господствуют! А каких только персональных компьютеров сейчас нет: кабинетные, ноутбуки, планшетные. И меняем мы их часто, хоть стоят они и дорого, но вполне доступно.
Но родителям нашим пока все в новинку, они осваивают компьютеры медленно, но и им тоже они во многом помогают. Это потому, что в их детстве и юности компьютеров еще не было.
Меня заинтересовал вопрос, когда появились первые компьютеры, что способствовало их изобретению и распространению. Учитель в 6 классе нам рассказывал о некоторых изобретениях, приведших к созданию компьютеров, но я решил это сделать более подробно. Посоветовавшись с учителем информатики Нестеренко Н.Ю. на кружке «Мой друг и помощник компьютер» , мной был разработан и выполнен проект: «История вычислительной техники».
Цель проекта: познакомиться с историй развития вычислительной техники, рассмотреть исторические и технические этапы развития компьютерной техники, узнать о предпосылках создания современных компьютеров.
Задачи проекта: повысить свой интеллектуальный уровень, умение работать с большим количеством информации, стремиться быть похожим на тех изобретателей и ученых, которые смогли достигнуть таких успехов.
Вместе с учителем информатик
Этапы и сроки проведения проекта
Этапы проекта | Описание | Сроки проведения |
1.Организационный этап | Формирование проблемы. Выбор названия проекта. Обсуждение плана работы над проектом. | 15.10.2011. |
2.Подготовительный этап | Рассмотрение вопросов, которые больше всего интересуют. | 18.10.2011 |
3.Практический этап. | Работа в библиотеке. Работа в сети Интернет по нахождению информации к проекту. | 18.10.-18.11.2011 |
4.Аналитический этап. | Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. | 19.11.2011 |
5.Заключительный этап. Реализация проекта. | Подготовка презентации. Представление результатов в виде проекта. Защита проекта. Представление продукта, обсуждение результатов, подведение итогов проекта. Рефлексия. | 21.11.-26.11.2011 27.11.2011 |
Организационный этап.
На кружке вместе с другими учениками обсуждался вопрос о современных компьютерах, была высказана мысль: Сколько времени понадобилось, чтобы дойти до уровня современной техники. Решили дать название проекту: «История вычислительной техники». Учитель сказал, что первоначально компьютер назывался ЭВМ – Электронно Вычислительная Машина. То есть компьютер предназначался для вычислений, а уже потом научился всему, что сейчас умеет. И почему его потом назвали компьютер?
Подготовительный этап
Возникло очень много интересных вопросов и был разработан ряд тем, которые я рассмотрю в процессе выполнения проекта:
1. История всех счетных устройств, начиная с самого раннего.
2. Поколения первых компьютеров.
3. Первые советские компьютеры.
4. Подробные исторические хроники.
5. Презентация.
Практический этап
Работа в библиотеке с научной литературой, Большой советской энциклопедией. Работа в сети Интернет по нахождению информации к проекту.
4.Аналитический этап.
Рефлексия. Анализ деятельности. Обсуждение предварительных итогов и внесение изменений. Подготовлена презентация.
5.Заключительный этап.
На неделе информатике я представил свой проект. Работа была одобрена.
Прекрасная химия
Упрямый зяблик
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью