Создавали электронный вариант газеты.
Вложение | Размер |
---|---|
1_stranica.doc | 1.22 МБ |
2_stranica.doc | 201.5 КБ |
3_stranica.doc | 282.5 КБ |
Наркомания- беда не только одной страны, но и человечества. Известно, что во всех странах каждый день от наркотиков страдают тысячи и тысячи людей. Погибает не меньше.
Предотвратить это можно только всеобщими усилиями, с верой в здоровое будущее. Следуя законам гуманности, мы должны помнить, что здоровое будущее за здоровыми детьми.
Специалисты, занимающиеся проблемой наркомании большую роль отводят профилактическим мероприятиям, касающихся вопросов организации свободного времени и направленных на пропаганду здорового образа жизни молодых людей. В нашем колледже с этой целью на протяжении всего учебного года будут организованы и проведены ряд мероприятий.
Содержание работы студенческого общества
по проблеме профилактики вредных привычек в молодежной среде в рамках
программы «Здоровьесберегающие технологии»
Организаторы программы: НСО цикловой комиссии педагогики и психологии:
Монькина Т., Беглова О., Петрова С., Терезанова В., Югова К., Кувшинова М., Жукова Т., Горяева О., Рыжова А., Сазонкина А., Козина Е., Николаев Э.
Содержание работы | Сроки |
| Начало учебного года- Середина учебного года Конец учебного года- |
2. Определение уровня физического развития (антропометрия) | |
3. Мониторинг двигательного развития и двигательной | Сентябрь Май |
4. Мониторинг функционального состояния организма | Сентябрь |
5. Определение адаптоспособности и биоритмического состояния | Сентябрь-ноябрь |
6.Проведение исследования Оценка знаний основ здорового образа жизни | Сентябрь |
7. Обработка данных. Составление программы профилактики вредных привычек в студенческой среде | Октябрь |
8. Встреча с инспектором по делам несовершеннолетних Мучкиным М.В. и инспектором по наркоконтролю: Мучкиным Н.В. | Ноябрь |
9. Просмотр видеофильма «Мы против наркотиков» | По графику групп |
10. Проведение анкетирования «Твое отношение к наркотикам» | Ноябрь |
11. Обработка данных. Проведение акций «Молодежь против наркотиков»- конкурс плакатов, рисунков; Конкурс сочинений | Ноябрь |
12. Встреча с врачом- гинекологом ЦРБ Ульяненко Т.В. «Репродуктивное здоровье женщины» Проведение анкетирования «Семья в современном обществе. Мотивация брака» Обработка данных | Декабрь |
13. Проведение конкурса презентаций «СПИД- чума 21 века» | Декабрь |
14. Проведение тестирования: «Компетентность преподавателя, администрации, директора в вопросах здоровьесбережения» (Агрессия подростка) Обработка результатов Обеспечение гигиенических условий образовательного процесса | Январь |
15. Профилактика табакокурения. «Курение и его последствия» (классные часы, встреча с врачом) | Январь |
16. Проведение анкетирования «Насколько вы зависимы от курения?» Обработка анкет | Февраль |
17. Предупреждение алкоголизма и наркомании (классные часы, встреча с врачом- нарколог) | Февраль |
18. Проведение анкетирования «Мое отношение к алкоголю» Обработка анкет | Март |
19. «Профилактика инфекций передающих половым путем» (встреча с врачом) | Апрель |
20. Проведение контрольных срезов по проблеме исследования | Май |
21. Проведение итогового семинара | Конец учебного года- |
Студентов будут тестировать на употребление наркотиков
Инициатива
Министр образования и науки Минобрнауки Андрей Фурсенко заявил, что ведомство планирует ввести массовое тестирование студентов и абитуриентов российских вузов на употребление наркотиков. Причем прохождение такого теста может стать обязательным условием поступления в вуз. Правозащитники напоминают, что инициатива Минобрнауки нарушает базовые принципы Конституции — презумпцию невиновности и право на неприкосновенность частной жизни.
Государственную кампанию по выявлению наркоманов в студенческой среде не первый год лоббирует Госнаркоконтроль. По официальным данным, в России зафиксировано сегодня почти 150 тыс. подростков, принимающих психотропные вещества, а наркоманов, не стоящих на учете, в пять раз больше. В среднесрочной ведомственной программе по борьбе с наркотиками на 2005-2009 годы записано, что Госнаркоконтроль обязуется "повысить выявляемость употребления наркотических веществ ради предотвращения наркопреступности".
О своих планах чиновники Минобрнауки рассказывают противоречиво. К примеру, министр образования и науки Андрей Фурсенко дипломатично пояснил, что тесты "не должны становиться обязательными, но должны быть массовыми": "Нам нужна наконец картина наркомании среди студентов". Его подчиненный глава департамента по молодежной политике Сергей Апатенко признался, что возможность обязательного тестирования российских студентов в ведомстве рассматривается: "Ни одна страна в мире не использует методику обязательного тестирования, но в настоящее время назрела необходимость действовать",— считает господин Апатенко. Очевидно, что если Минобрнауки собирается получить полную "картину" наркомании среди студентов, оно обречено именно на принудительные тесты. И у ведомства есть возможность их внедрить.
Отказ от принудительного теста воспринимается как доказательство виновности. В Министерстве образования и науки РФ объясняют, что наказывать студента, оказавшегося наркоманом, не станут, но норма о тестировании может появиться и в уставах российских вузов. К примеру, при поступлении в вуз студент помимо медицинской формы #286 обязан будет предоставлять и результаты наркотического теста.
Проверь себя
Инструкция учащимся: Перед вами несколько видов ситуаций, в которой вы можете
оказаться. Выберите тот вариант поведения, который наиболее соответствует вам (именно так
себя ведете или будете вести в конкретной ситуации).
1.Вы первый раз идете в гости к своему знакомому, при этом лишь в общих чертах
представляете дорогу. Как вы поступаете:
а) сразу обращаетесь за помощью к окружающим;
б) в начале пытаетесь отыскать дорогу сами и лишь затем обращаетесь с просьбой к
окружающим.
2.Вспомните ситуацию, когда у вас пропала вещь, и вы никак не могли ее найти. Как вы
обычно поступаете:
а) начинаете заглядывать во все уголки квартиры, переставлять все предметы в надежде
отыскать пропажу;
б) не паникуете и пытаетесь спокойно припомнить, где и когда последний раз видели
пропажу.
З.Вам представилась возможность посетить экзотическую страну. Вы предпочтете:
а) воспользуетесь групповым туром;
б) воспользуетесь индивидуальным туром (будете самостоятельно разрабатывать
маршрут).
4. В ситуации, когда у вас возникли очень серьезные проблемы, вы обычно пользуетесь
следующим жизненным правилом:
а) что на роду написано, того не избежать;
б) кто не рискует, тот не побеждает.
5. Вы идете со знакомым по улице. Прямо на вас летит на большой скорости автомобиль.
Ваш товарищ бросается влево. Вы...
а) побежите влево;
б) побежите вправо.
6. Вы опоздали на очень серьезную для вас встречу, когда позвонил ваш знакомый. У
него что-то случилось, и он рассчитывает на вашу помощь. Вы...
а) выслушаете его и попробуете вместе придумать выход из положения;
б) объясните, что вы опоздали, и договоритесь о том, когда вы сможете обсудить
проблему.
7. Вещь, о которой вы так долго мечтали и которая вам, увы, не по карману, вам
предложили в долг. Вы...
а) соглашаетесь;
б) отказываетесь.
8. Вы примеряете костюм, который вам очень идет. Однако его покрой и расцветка
отличаются оттого, что принято носить в этом сезоне. Вы...
а) с трудом решаетесь на покупку или совсем отказываетесь;
б) купите без особых сомнений.
После того, как учащиеся ответят на вопросы теста, преподаватель предлагает им подсчитать
количество набранных баллов. Вариант ответа «а» оценивается в 0 баллов, «б» оценивается в 1
балл. Затем каждому подростку передается бланк с расшифровкой результатов тестирования:
«О-З» Вы выполняете роль зеркала, которое лишь послушно отражает окружающее и
окружающих
«4-6». Вы достаточно самостоятельны в своих поступках. При этом можете гибко
реагировать на изменяющуюся ситуацию.
«7-8». Вы - крепкий орешек. Несмотря ни на что, вы уверенно идете к намеченной цели.
Остановить вас практически невозможно.
«Здоровье - это не все, но все без здоровья- это ничто»
Сократ
« У кого есть здоровье, у того есть надежда;
у кого есть надежда, у того есть все»
Народная мудрость
Здоровье зависит:
- от образа жизни- 50-60%;
- внешней среды- 15-20%
- здравоохранения- 8-10%
- генетической среды- -20%
Здоровье - это состояние полного физического, умственного и социального благополучия.
Ну что ж, мой друг, решенье за тобой -
Ты вправе сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотни раз.
Ты вправе жизнь свою спасти.
Подумай, может, ты на правильном пути.
Но если все-таки успел свернуть,
То потрудись себе здоровье ты вернуть!
Одним из основных направлений деятельности колледж считает работу по формированию здорового образа жизни учащихся, активное поддерживание физического и психического здоровья студентов, оказание индивидуальной помощи учащимся на основе педагогической, психологической, медицинской диагностики, проведение "обучения здоровью".
В течение последних лет в колледже были внедрены уроки психологического развития, уроки педагогики здоровья. Постепенно адаптируя учащихся к представлениям о здоровье, культуре здоровья, навыкам и представлениям о здоровом образе жизни, внедряем вопросы здоровья в содержание большинства предметов. Учащиеся высоко мотивированы на эти занятия, так как все программы предполагают деятельностную парадигму усвоения материала и привития полезных навыков. Занятия проводятся в тренинговом безотметочном режиме.
В колледже было проведено анонимное анкетирование студентов с целью выявления их отношения к ведению здорового образа жизни.
В анкетировании участвовали студенты 1-5 курсов. Всего было опрошено 215 человек, 9 из 11 учебных групп..
Было выявлено, что здоровым образом жизни студенты считают занятие спортом - 70 человек (34%); примерно одинаковый процент студентов, которые негативно относятся к выпивке и курению: отрицательно отношение к алкоголю - 35 человек (17%) и курению - 28 человек (13%). К здоровому образу жизни относят полноценную духовную жизнь 30 человек (15%).
Хотят придерживаться принципов здорового образа жизни, в том числе и частично 180 человек (87%).
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство наших студентов осведомлены, хотят придерживаться здорового образа жизни.
Творчество наших студентов
Стань участником акции: « Молодежь - против наркотиков!»
В рамках акции в колледже прошел конкурс рисунков и стихов
Победителями стали:
Алаева О. (401 группа), Курепин А., Прилепин В. (531группа)
Наркотики - угроза безопасности страны, безопасности планеты
В наше время наркотики - это главная проблема нашей планеты. Наркомания - это такая тема, о которой необходимо говорить с определенной степенью осторожности, чтобы не привлекать излишнего внимания, и в то же время это такая тема, о которой не говорить просто невозможно.
В настоящее время уровень потребления наркотических веществ увеличивается во многих странах. В России проблема наркомании выходит на первое место как глобальная угроза здоровью населения страны.
Злоупотребление наркотиками на сегодняшний день выдвинулась в один ряд с такими страшными угрозами человечеству как ядерная мировая война и экологическая катастрофа. На вопрос: «Что такое наркомания?» - можно дать следующие ответы: вредная привычка, которая ведет к смерти; кошмарная болезнь 21 века; это болезнь, повреждающая мозг, это плохое средство для решения проблем; это психологическая и физическая привязанность к наркотикам - на этот вопрос можно дать еще тысячу ответов. Одним словом, можно сказать, что наркомания - это болезнь.
Быть наркоманом - это предел падения. Что толкает к этому несчастью людей, рождающихся здоровыми, полными жизни? Каждый человек отвечает сам за себя. Ведь можно поставить и другой вопрос: кто это другие люди, которые заставляют пробовать яд? Получим тот же ответ: никто, кроме нас самих, не может разрушить нашу жизнь.
Некоторых мучает еще один вопрос: почему люди начинают употреблять наркотики? Можно получить множество ответов: например, психологические проблемы, личные трудности, несчастная любовь, семейные проблемы, проблемы со сверстниками…
Об этом можно говорить бесконечно, но мой ответ на главные вопросы таков: наркотики принимают те люди, которым наплевать на себя, на своих родителей, друзей. Люди, которые жаждут принять наркотическое вещество, по моему мнению, психически нездоровы.
Мусаева А., студентка 501 группа
Даже не пробуй!
Наркотики не нуждаются в рекламе. Из рук в руки, от двери к двери, советы друзей и знакомых. Ты можешь оказаться в этой группе, даже не догадываясь об этом. Запугивание потребителей часто дает совсем иной результат. Этот результат - желание попробовать свои силы, испытать волю, заглянуть в неизведанное.
Ошибочно думать, что наркомания - закономерный и ожидаемый результат для начинающих. Любой курильщик со стажем, закуривая первую в жизни сигарету, вряд ли думал в этот момент, что ему придется делать это тысячи раз на протяжении последующих десятилетий.
«Только не я», - говоришь ты. «Наркоманы - это там, на улице, в грязных подъездах, небритые и больные. У них нет ничего святого, никаких интересов и увлечений. То ли дело я. Ведь я разумен и хорошо воспитан. У меня есть цель в жизни. Я знаю, чего я хочу. Я никогда не попадусь на эту удочку. Я просто попробую. Я справлюсь с этой проблемой, если что…»
Между тем нужно предупредить: главная опасность при употреблении наркотиков как раз и заключается в том, что это самое, «если что» наступает незаметно. Наркотики сначала оказываются совсем не страшными. Но все это до поры. Можно сказать, что наркотики - прекрасное лекарство от лени. Точнее, от тревоги, которую лень или вынужденное бездействие вызывает у человека. Но это ненадолго. Все это вернется, и к ним добавятся другие «задачи». Где достать? Как удержать разваливающийся круг нормальных друзей и знакомых? Как расплатиться? Наркотики умеют ждать. Скоро эта жизнь подменит собой прежнюю, в которой ты еще легко мог обойтись без наркотиков. Ты хотел счастья, а наступил кошмар. Они возьмут свое, оставив тебя у разбитого корыта когда-то вполне благополучной жизни.
Как сделать так, чтобы всего этого не произошло? А его нет. Делай выбор сам. Принимай решение. Ведь ты - разумный человек. Так что, если тебе нужна жизнь без наркотиков - просто не пробуй. Не испытывай ни свою волю, ни свое здоровье. Не играй в игру, в которой не бывает победителей.
Чистякова Татьяна, студентка 501 группы
Наркотиксь – зиян
Тейне арась цебярь, мъзярда
Мон путыне тя уколть.
Шарсть модась и менельсь марса,
И тяфтама тейне ульсь гож.
Мон сембонь кармань юкстама,
Мянь тядязень, алязень юкстайнь,
А синь инксон кармасть ризнама,
А мон изень щарьхкоде тянь.
Лиякстомонь тя эряфть эса,
И кяжиянь масторть лангс.
Тейне фкя эрявсь сембонь эзда
Аеркс наркотик кундамс.
Вов ётась пинге, мон шарьхкодень
Аф пара тя тевсь, кальдяв янць,
И сембе маластонь ломанне
Лездсть тейне стямс пильге лангс.
Наркотиксь - юмафтомань тевсь,
Тят шоворкшне мархтонза, ялга!
Лама ломанень эряф сон сявсь,
Тят тушенда тяфтама янга!
Князькова Людмила, студентка 201 группы
Остановись, пока не поздно!
- Брошу, брошу, больше не буду, -
Повторяешь ты вновь и вновь.
Но вводишь новую дозу,
И закипает в венах кровь.
Ломаются все судьбы,
Изменяются все люди.
Разбиваются твои мечты -
и ты стоишь у пропасти.
Доза от проблемы не спасает,
И от нее легче не станет.
Ведь наркотик- это яд,
И это прямая дорога в ад.
Остановись, пока не поздно,
Стрелы в сердце не вонзай.
Понимаю, это сложно,
Ведь скажешь жизни ты: « Прощай!»
Ежова Юлия, 131 группа
Наркотики - угроза нашей страны,
И это понимаем прекрасно: я и ты.
Много бед и проблем они принесли,
И много жизней от нас унесли.
Это проблема не только страны,
Но и целого мира.
По важности она достигла высот Памира.
До сердца глубин и до центра души
Меня трогает эта беда.
Для них же – наркотики,
Как птицам - еда.
Вчера, еще близкий тебе человек,
Сегодня чужой, его просто нет.
Наркотики сети плетут для души несчастных,
А те поддались их соблазну,
Как поддельному счастью.
Как гроза внутри,
Рвется дьявол изнутри.
Но знайте все и ты, и вы.
Наш лозунг «Наркотикам - нет».
Вот наш всем бедам ответ.
Войну мы объявим
Привычкам плохим,
На чистой планете все жить мы хотим!
Кемкина Анна 121 группа
Смерть наркотикам
В твоих руках иная сила.
Твоя жизнь на волоске.
Сила кайфа и отрыва-
Шприц, как дуло пистолета на виске.
Стоит лишь раз к ним прикоснуться,
И ты в них увязнешь навсегда.
Не успеешь оглянуться,
Твоя душа уйдет на небеса.
Лучше подумай о судьбе.
Не ломай себе жизнь.
Поверь, лишь будет хуже вдвойне,
Если выберешь этот путь.
Думаешь, наркотик делает жизнь круче?
И убивает все ненужные проблемы?
Делает твой мир ярче,
И опровергает все теоремы?
Это все у тебя затянулось,
И выбраться из этого будет трудно.
В твоей душе ничего не осталось,
В голове лишь только мутно.
Тебе стало плохо, нет лаве,
Стал воровать ценные вещи.
За дозы меняя их, наркотик вводишь в вену себе.
И тебя отпускает боль в голове.
Но так не могло все продолжаться,
Тебя поймали, в тюрьму посадили.
Тебе нужно было спасаться.
Твои родные тебя в клинику отвезли.
Сначала тебе было хуже,
Но постепенно боль прошла.
Лечили, пока не стало лучше,
Наркотик ушел из твоей жизни навсегда.
Даже не думай о них
И не вспоминай.
После дозы своей,
Ты не попадешь в рай.
Ты теперь стал другим,
Стало все иначе.
Ты теперь не будешь один.
Твой нынешний мир стал ярче.
Нет наркотикам,
Мы так решили!
Смерть наркотикам,
Чтоб тебя не убили!
Прилепин Вячеслав 431 группа
Наркотикам я больше не верю.
В комнате с белым потолком
С правом на надежду.
В комнате с видом на огни,
С верою в любовь.
Тишина, пустота и мрак.
Я во тьме затерялся. Куда мне идти?
Где очередную дозу даст мне злой враг,
Или к светлой девушке, ждущей меня впереди?
Я в жаркий день лежал на краю моста.
Дул ветер, но погода отличная.
Я думал так неспроста,
Ведь во мне находилась «доза заветная».
Она растворялась в крови. Я же был тут.
Я смотрел в небо, оно улыбалось мне.
Я наблюдал, как облака плывут,
И не думал о предстоящей беде.
Мои руки расцарапаны в кровь. Болит…
Я в ванной зеркало разбил.
Я не хотел в нём видеть человека жалкий вид,
Что по комнате, покусывая губы, ходил.
Не то, что нервы, сильнее намного.
Мне предстоит человека убить.
И я вроде готов, я смог бы,
Лишь бы ещё белого порошка получить.
Она – близкая подруга, любовь.
Но в тот момент сердце любить не могло.
Я добавлял яд в свою кровь,
Я словно пеплом, сердце засыпал наркотой.
Мрачный, но решительный взгляд,
Беру телефон, набираю номер «Родная»
-Вернись, пожалуйста, назад…
Не осознал я эти слова, пожалуй.
Зачем ты поверила? Нет, не виню.
Хорошо, что ты пришла.
Запомни, я тебя люблю,
Ты ангел, ты совсем не грешна.
Но я – демон – лживый и злой,
Мне верить нельзя,
Хоть я рядом с тобой.
Зачем ты пришла?
Я схватил пистолет, направил на неё.
Ты испугалась, я это заметил.
Почему не остановилось моё сердце?
Зачем я появился на этот свет?
А ты всё шептала: «Очнись…»
Меня душили сомнения,
Торопила решимость.
Так, словно я решил прыгать с вышки вниз.
Мне это однажды приснилось.
Как говорят: ангел и чёрт на плечах.
А я не знал, кого из них убить.
Что-то напомнило мне о мечтах,
И мне снова захотелось жить.
Жить с ней, что дрожала в полушаге,
Которую я мог отправить на тот свет.
Я молча смотрел на слова на бумаге:
« Убить её – приказ». Могу выполнить,
А могу и нет.
И этот момент я запомнил надолго.
Я хотел убить тебя, мою родную.
Моё сознание не смолкло,
Когда я видел тебя я такую.
И вроде свобода настала.
Поверить? Но может судьбы злой урок?
Я пистолет к виску приставил
И сжал посильнее курок…
Тишина, пустота и мрак.
Я во тьме затерялся. Куда мне идти?
Где очередную дозу даст мне злой враг,
Или к светлой девушке, ждущей меня впереди?
Что-то сказало – ты таким должен быть…
Девушка улыбалась так мило.
Белый порошок я даже не пытался забыть,
Это меня больше просто не манило.
Я шагнул на свет, к ветру, что счастье навеял.
Наркотикам я больше не верю.
Макаркина Марина. 121 группа
Заповеди детства и юности
Финист - Ясный сокол
Сладость для сердца
Рисуем пшеничное поле гуашью
Злая мать и добрая тётя