Учебный проект выполнен по повести-сказки Лии Гераскиной "В стране невыученных уроков"
Вложение | Размер |
---|---|
putevoditel_osnovnoy.docx | 594.03 КБ |
uchebnyy_proekt.docx | 531.24 КБ |
ПУТЕВОДИТЕЛЬ
ПО СТРАНЕ
НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ
Страна Невыученных уроков— созданная страна Лией Гераскиной, ее территория расположена на материке Знаний.
Страна Невыученных уроков — прекрасное место для путешествий. Будучи страной разнообразной как в географическом, так и в культурном отношении. Страна Невыученных уроков может быть удивительно интересной для тех, кто знаком с ней лишь по книге или мультфильму. Здесь есть все: от густых лугов, заснеженных гор и жарких гор и до пустынь.
Добраться до страны Невыученных уроков можно, если получить в один день сразу пять двоек.
Арктический встречается на Холодной горе. Экваториальный на Жаркой горе. В остальной местности умеренно континентальный.
Главный город (столица) — главная туристическая жемчужина страны Невыученных уроков. Город является важным промышленным и торговым центром.
Замок – правит Глагол. Если есть проблемы с русским языком, то не рекомендуем посещать.
Храм – рекомендуем посетить любителям истории. Там встретите представителей разных эпох.
Достопримечательности (Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.)
Замок, в котором правит Глагол. А в поданных у него знаки препинания.
Арбузное дерево, хлебное дерево, железное дерево
Животный мир очень разнообразен. Можно встретить белого медведя на Жаркой горе, а обезьяны обитают на Холодной горе. Есть возможность встретить плотоядную корову и даже птицу-кенгуру.
Передвигаются жители страны в основном пешком. Куда двигаться, Вам, может подсказать «круглый предмет» - мяч, клубок ниток…
За любые покупки расплачиваются правильными ответами. Как в Замке, так и в Городе.
Полиция – очень строгая, за любое правонарушение посадят за решетку.
Страна Невыученных уроков — вполне безопасная страна, но все же следует придерживаться принятых во всем мире правил.
11. Видеоматериалы http / ed2k / dc / torrent
Введение
На уроке литературного чтения в 3-ем классе мы читали главы из повести-сказки Лия Гераскина [1, 23-79] «В стране НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ».
О лентяе и двоечнике Викторе Перестукине, который, встретившись со своими ошибками, исправляет их и меняется на глазах. Главные герои книги - ученик 4 класса Виктор Перестукин, кот Кузя, География.
История начинается с того, что Перестукин приходит домой с 5-ю двойками, нехотя начинает делать уроки. Интригующая завязка-оживание учебников, уносит нас в сказочную страну Невыученных уроков.
В этой книге автор показывает конфликт между нежеланием учиться и необходимостью получения знаний. Благодаря встрече со своими ошибками, Виктор Перестукин понимает необходимость учения, меняет свой образ жизни.
Если кто не бывал в Стране невыученных уроков, значит, молодец, значит, никогда не получал в один день сразу пять двоек. А вот один мальчик, неуч и лентяй, Витя Перестукин, очутился в этой волшебной стране, в которой даже лимонад продают не за деньги, а за правильные ответы...
А многие люди любят путешествовать и вдруг когда-нибудь, и мы сможем побывать в сказочной стране Невыученных уроков.
Проблемный вопрос: как можно безопасно путешествовать по стране Невыученных уроков.
Цель моего проекта:
Создание путеводителя по волшебной стране НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.
Задачи:
1. Прочитать повесть-сказку Лии Гераскиной «В стране НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ».
2. Выписать маршрут следования Виктора Перестукина по стране НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.
3. Сделать карту страны НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.
4.Составить путеводитель по стране НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.
Предполагаемый результат: путеводитель по стране НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ (Приложение 1)
По мере создания путеводителя мы предполагали, что он:
Методы: поиск информации, анализ результатов, моделирование.
Этапы работы над проектом
Мы читали повесть-сказки Лии Гераскиной[1, 23-79] «В стране НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ» и одновременно делали пометки и выписки по пути движения Вити Перестукина. Кроме этого еще выписывали те знания по разным предметам, которые должны были пригодиться Виктору в этой стране.
Получилась таблица Знаний (Приложение 2):
Предмет | Знания |
Математика |
|
Русский язык |
|
Окружающий мир |
|
История | Первая Отечественная война 1812 года |
2. Основной этап:
1. Выписали маршрут следования Виктора Перестукина по стране Невыученных уроков.
Получился такой маршрут движения по стране Невыученных уроков (Приложение 3):
Горы Замок Сухой лес Высохшая речка
Город Волшебный лес Храм Снежная гора
Жаркая гора Дом
2. Сделали карту страны Невыученных уроков, используя маршрут следования Виктора Перестукина.
3. Составляли путеводитель по стране НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.
Выяснили, что такое путеводитель [3].
Путеводитель (или гид) — печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности. Композиция путеводителя часто подчинена рекомендуемым маршрутам осмотра достопримечательностей описываемой местности.
Наш путеводитель – печатный справочник о стране Невыученных уроков.
Главной проблемой оказалась структура путеводителя. Мы долго не могли определиться, что в него войдёт. Решили, что можно брать только ту информацию, которую вычитали в произведении. Но некоторые факты домыслили.
Структуры мы решили придерживаться как в любом путеводителе по любой стране или городу. Эту структуру взяли из Википедии [3] — свободной энциклопедии.
Другой проблемой в работе был поиск информации [5]. Нам потребовались еще несколько раз перечитывать произведение. Приходилось искать информацию в Интернете, что оказалось даже быстрее.
Появилась третья проблема: как из обилия материала выбрать самое интересное, полезное, краткое. В результате кропотливой работы мы составили путеводителя.
Принцип построения путеводителя:
Содержание путеводителя:
3. Заключительный этап:
Путеводитель по стране НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ создан. Им можно пользоваться.
Провели презентацию путеводителя по стране НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ на классных часах.
Заключение
Цель моей работы достигнута. Путеводитель по стране НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ создан. Им можно пользоваться. Все задачи успешно решены.
Собранные сведения и факты оказались интересными. Когда, я выступала с проектом перед классом, одноклассникам понравилось.
Как мы предполагаем, наш путеводитель по стране НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ станет одним из элементов образовательной среды.
Путеводитель по стране НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ можно использовать на уроках литературного чтения при работе над повестью-сказкой Лии Гераскиной «В стране НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ» в 3-их классах. Поразмышлять и оценить полезность хорошо учиться.
Еще мы запланировали провести викторину "В стране невыученных уроков" во время предметной недели по литературному чтению среди 3-4 классов.
Вопросы викторины "В стране невыученных уроков" в Приложении 4.
Список литературы
Приложение 1
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ
Страна Невыученных уроков— созданная страна Лией Гераскиной, ее территория расположена на материке Знаний.
Страна Невыученных уроков — прекрасное место для путешествий. Будучи страной разнообразной как в географическом, так и в культурном отношении. Страна Невыученных уроков может быть удивительно интересной для тех, кто знаком с ней лишь по книге или мультфильму. Здесь есть все: от густых лугов, заснеженных гор и жарких гор и до пустынь.
Продолжение приложения 1
Добраться до страны Невыученных уроков можно если получить в один день сразу пять двоек
Арктический встречается на Холодной горе. Экваториальный на Жаркой горе. В остальной местности умеренно континентальный.
Главный город (столица) — главная туристическая жемчужина страны Невыученных уроков. Город является важным промышленным и торговым центром.
Замок – правит Глагол. Если есть проблемы с русским языком. То не рекомендуем посещать.
Храм – рекомендуем посетить любителям истории. Там встретитепредставителей разных эпох.
Продолжение приложения 1
Достопримечательности (Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.)
Замок, в котором правит Глагол. А в поданных у него знаки препинания.
Арбузное дерево, хлебное дерево, железное дерево
Животный мир очень разнообразен. Можно встретить белого медведя на Жаркой горе, а обезьяны обитают на Холодной горе. Единственная в мире птица-кенгуру и плотоядная корова
.
Продолжение приложения 1
Передвигаются жители страны в основном пешком. Куда двигаться, Вам, может подсказать «круглый предмет» - мяч, клубок ниток…
За любые покупки расплачиваются правильными ответами. Как в Замке, так и в Городе.
Полиция – очень строгая, за любое правонарушение посадят за решетку.
Страна Невыученных уроков — вполне безопасная страна, но все же следует придерживаться принятых во всем мире правил.
11. Видеоматериалы http / ed2k / dc / torrent
Приложение 2
Таблица знаний
Предмет | Знания |
Математика |
|
Русский язык |
|
Окружающий мир |
|
История | Первая Отечественная война 1812 года |
Приложение 3
Маршрут движения по стране Невыученных уроков
Горы Замок Сухой лес Высохшая речка
Город Волшебный лес Храм Снежная гора
Жаркая гора Дом
Приложение 4
Вопросы викторины:
"В стране невыученных уроков"
1. Сколько двоек получил Витя Перестукин в тот день, когда с ним случилось Приключение?
2. Сколько землекопов получилось в результате решения Витей задачи?
3. К Вите пришли странные человечки в балахонах из покрытой кляксами мятой бумаги. Кем они были?
4. Куда отправили учебники Витю для исправления?
5. Какой предмет был проводником Вити по стране Невыученных уроков?
6. Кто вместе с Витей отправился в страну Невыученных уроков?
7. Кто сторожил ворота в замок Грамматики?
8. Какие слова нужно было написать Вите, чтобы открылся замок?
9. Кто был королем в Грамматике?
10. Какой приговор был вынесен Виктору королем?
11. Из-за какой фразы Вити на уроке пересохла река, и засуха превратила зеленый лес в сухие бревна?
12. Что искал большой белый медведь?
13. В чем обвиняли Портного в арифметической задачке?
14. Мальчик и девочка (брат и сестра), которые вышли на встречу друг другу, встретились, но выглядели стариками. Почему?
15. Почему корова хотела съесть Витю и Кузю?
16. Опричники отвезли Витю в царский дворец. Какого мальчика он там встретил?
17. С кем, по словам Вити, воевал Иван Грозный?
18. Почему медведю было ЖАРКО, а обезьяне ХОЛОДНО?
19. Кто помог Вите и Кузе вернуться домой?
20. Кто автор сказки "В стране невыученных уроков"?
Лиса Лариска и белка Ленка
Рисуем пшеничное поле гуашью
Нарисуем попугая цветными карандашами
Карандаши в пакете
Что общего у травы и собаки?