Работа предстставлена на конкурс на лучшие знания о товаре
Вложение | Размер |
---|---|
vse_o_shampune.docx | 341.52 КБ |
Бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Конкурс на лучшие знания о товаре
Все о шампуне…
Выполнил
ученик 11-2 класса
Стасевич Евгений.
ОМСК 2012
Содержание.
Введение.
Шампунь — одно из главных и самых распространенных средств по уходу за волосами. Слово является опосредованным англоязычным заимствованием из хинди, как «чампa» — название цветка растущего в Индии, из которого делается масло для втирания в волосы (отсюда англ. champo — «массировать»).
Шампунь представляет собой смесь нескольких веществ. Компонент, содержащейся в наибольшем количестве — вода, затем следуют поверхностно-активные вещества (ПАВ). Также используются в составе консерванты, ароматизаторы, неорганические соли — хлорид натрия или другие — для поддержания желаемой вязкости. В состав современных шампуней часто входят природные масла, витамины или другие компоненты, которые, по утверждению производителей, способствуют укреплению волос или представляют какую-либо пользу для потребителей. Тем не менее, экспериментальных подтверждений этому, как правило, не существует.
Состав шампуня.
Вредные компоненты:
История возникновения.
Шампунь наряду с зубной пастой и мылом прочно вошел в жизнь современного человека. Мало кто может представить свою жизнь без этих косметических продуктов. Но если мыло как моющая масса получаемая соединением жиров и щелочей существует уже несколько тысяч лет, то шампунь гораздо моложе.И не смотря на то,что кажется будто бы он был всегда, на самом деле шампуню, в привычном для нас виде, меньше сотни лет. И чуть больше сотни лет шампуню в порошке. Хотя началось все гораздо раньше. В далеком XIX веке…
Британо-индийский вклад.
Само слово шампунь происходит от «shampo», что в переводе с хинди означает «массажировать», «растирать». В связи с тем, что Индия до середины двадцатого века была английской колонией, не удивительно, что первый европейский продукт, предназначенный для мытья волос, появился именно там. В Европе к концу XIX века знали только мыло, оставляющее на волосах белый налет. Но в конце XIX века в Лондоне случилось нечто, чему суждено было стать отправной точкой в истории шампуня, и стех пор мыльная история перестала быть безымянной. Изобретение шампуня связывают с именем англичанина Кейси Херберта. Его шампунь был сухим порошком — смесь пудры из мыла и травы. Назывался этот порошок Shaempoo. Вполне возможно что растительная составляющая была не чем иным, как порошком из стручков Акации Шикакай. Однако должного коммерческого успеха это предприятие не получило, состав порошка не долго оставался в секрете. И вскоре тут и там лондонские парикмахеры в цирюльнях и аптекари в косметических отделах собственных аптек стали продавать такие же пакетики с сухим порошком Shaempoo.
Даже при постоянной миграции, которая существовала на рубеже тех веков в Европе, удивительно, насколько быстро весть об изобретении шампуня добралась до Германии, где в это время голову мыли чем придется. Чтобы избежать мыльного осадка, немцы пристрастились пользоваться уксусом или бензином. Мытье бензином, иначе «шампонирование», представляло серьезную опасность. Об этом свидетельствует письмо Королевской технической комиссии ремесел в Берлине: «По данным, предоставленным полицией, каждый раз потребляется около полулитра бензина, все это количество испаряется без остатка, что может привести к огнеопасной и даже взрывоопасной ситуации, потому что смесь воздуха и паров бензина способна взрываться. Поэтому, на наш взгляд, следует немедленно запретить шампонирование для мытья волос».
В один из дней 1903 года в Берлине произошло малоприметное событие, какие сотнями происходят вокруг. В небольшой аптечный магазин на PassauerStrasse, принадлежащий Хансу Шварцкопфу, зашла покупательница. Фрау рассказала о маленьких пакетиках средства для мытья волос, которые она не так давно покупала в Англии. «Это так удобно! — восхищалась женщина, — Было бы замечательно, если бы и у вас имелось что-то подобное, я могла бы пользоваться этим постоянно!» К этому времени Ханс Шварцкопф уже почти пять лет был хозяином этого аптечного магазина на PassauerStrasse. И в своей аптеке Ханс, по обыкновению того времени, в придачу к основному бизнесу открыл парфюмерный отдел. Притом, что дорогущие духи были доступны не всем, в целом его дела шли хорошо. Только ему хотелось чего-то большего, принципиально нового. Идея пришла со щебетанием восторженной дамы. Итак, не ведая о собственной роли, фрау покинула аптеку, а жизнь двадцатидевятилетнего Ханса перестала быть скучной: еще бы — в аптеку заглянула его Судьба. Оставалось воплотить замысел в жизнь.
Первый шампунь, имевший коммерческий успех изобретает химик!
По образованию Шварцкопф был химиком, и опыт работы с косметикой помог ему достаточно легко сотворить свой первый шампунь-порошок, который можно было предлагать покупателям. Только Шварцкопф был не так прост, чтобы продавать порошок в безымянных упаковках: на пакетиках с сухим шампунем красовался придуманный им товарный знак, который сегодня известен каждому, — силуэт головы черного цвета (Schwarzkopf в буквальном переводе с немецкого — «черная голова»). Теперь это был не просто шампунь, а марочный продукт, который Ханс тут же запатентовал. Все это случилось в том же 1903 году.
Новое средство стоило двадцать пфеннигов — непозволительная роскошь, особенно для рачительных немцев. Однако из-за удобства в применении шампунь стал пользоваться популярностью. И самое главное, он не оставлял противного налета на волосах! Через год пакетики с шампунем продавались во всех аптечных магазинах Берлина, их начали импортировать в другие страны. Чтобы закрепить поразительный успех, требовалось идти дальше.
Маркетинговый ход или все новое хорошо забытое старое.
Тогда Ханс совсем оставил аптечный бизнес и полностью отдал свои силы производству и продаже шампуня. Тем более, ему было, что добавить к сказанному и сделанному: в состав первого шампуня Ханс прибавил экстракт фиалок, благодаря чему порошок приобрел приятный запах. Т.е на лицо первый маркетинговый ход - создание фиалкового шампуня, который интересным запахом и возможно цветом привлекал к себе большее число клиентов.
Новое направление имело огромные перспективы — ведь средствами для волос в те времена практически никто, кроме самого Шварцкопфа, всерьез не занимался. А в маленькой служебной комнатке на PassauerStrasse, где располагалось все производство, для дела, требующего нешуточного размаха, перестало хватать места. И вот в 1904 году в Берлине был запущен первый завод по производству различных составов для волос компании Schwarzkopf. Ассортимент шампуней расширился достаточно быстро и в скором времени насчитывал уже восемь видов: желтковый, ромашковый, кислородный, травяной, ланолиновый, березовый, серный и даже с вытяжками смол. Мы не знаем, как надо было пользоваться тем первым сухим шампунем – разводить ли в воде или распределять порошок по влажным волосам и как долго эта смесь должна была оставаться на волосах, возможно, что какие-то из растительных добавок вполне могли действовать. К сожалению, современные шампуни этим похвастаться не могут.
Семейный бизнес продолжает расширяться.
Уже через год — в 1905 году — товары компании добрались до России. А у Ханса впереди было много работы, разработка новых продуктов и расширение производства. Только однажды у него был перерыв в работе. Во время Первой мировой войны стало невозможно достать приличные ингредиенты, и, честно говоря, публике было не до шампуня. Но при первой возможности Ханс вновь открыл свой завод, а в 1919 года с выпуском нового продукта Schaumpoon производство вышло на качественно новый уровень.
Только жизнь Ханс Шварцкопфа оказалась недолгой. В возрасте 47 лет в феврале 1921 года он скончался от сердечного приступа — так не стало первого Короля империи шампуня.
Компанию после смерти Ханса Шварцкопфа возглавила его жена Марта. Она сумела сохранить бизнес и даже расширила производство. А затем старший сын Ханса и Марты — успешно продолжил дело родителей. Под новым руководством в 1927 году компанией была разработана жидкая консистенция шампуня: ведь у порошка, несмотря на все свои достоинства, были и серьезные недостатки: бумажные пакетики с шампунем промокали, да к тому же порошковая пыль иногда вызывала аллергическую реакцию. Жидкий шампунь пенился лучше, уровень очищения волос от загрязнений стал выше. И дозировать жидкий шампунь стало проще, а значит, он стал более экономичным. К концу 1927 года компания выпустила уже два вида жидкого шампуня.
Прорыв французских маркетологов.
В благополучные 30-е ситуация в Европе была весьма подходящей для косметического бизнеса — люди стали больше задумываться о своей внешности. Рынок туалетных средств развивался стремительными темпами. Уже в 1931 году конкурентам Schwarzkopf - группе компаний HamburgBeiersdorfGroup — удалось разработать собственную химическую формулу шампуня.
А в 1934 году французская фабрика L’Oreal также представила на рынке не содержащий мыла состав для мытья волос. За шесть лет до этого ЭженШуэллер, основатель компании L’Oreal, купил компанию Monsavon — маленькое предприятие, выпускавшее туалетное мыло. Это приобретение позволило L’Oreal, специализирующейся на производстве краски для волос, внедриться на рынок туалетных средств. Первый жидкий шампунь L’Oreal назывался Dop. Но шампунь Dop тяжело приживался на рынке. Тогда, чтобы выяснить причину, ЭженШуэллер заказал исследование, в результате которого оказалось, что 30% французов вообще никогда не моют голову.
Великий маркетолог Шуэллер нашел выход: в своей рекламе он обратился к детям и их родителям. Именно ему принадлежит та заслуга, что следующее поколение французов мыло голову исключительно шампунем. В дальнейшем таким приемом пользовалась и пользуется масса компаний для продвижения любых продуктов, которые хоть как-то можно связать с подрастающим поколением. Оставалась одна преграда на пути к всемирному господству шампуня – высокая цена.
В настоящее время ассортимент средств для мытья волос может просто поразить:
Шампуни для жирных волос. Жирные волосы моют кислыми шампунями, содержащими, например, кедровое масло. Моющие средства для жирных волос содержат минимум питательных веществ, в них совсем нет жировых добавок. Более того, в такие шампуни нередко вводят антимикробные и дубильные вещества, придающие волосам «начесывающую» шероховатость. Они вводятся в состав шампуня, чтобы нормализовать выделение жира и препятствовать склеиванию волос вскоре после мытья. Шампунь для жирных волос должен содержать большой процент моющих веществ, освобождающих кожу от излишков жира. Следует обратить внимание, что передозировка или слишком частое применение может высушить кожу и привести к шелушению.
Шампунь для нормальных волос — содержит среднее количество моющих веществ. Очищает волосы, не мешая естественному выделению масел. Шампуни для нормальных волос должны быть мягкими и щадящими. Для мытья нормальных волос подойдет легкое гигиеническое средство, не перегруженное питательными веществами, оно мягко очищает волосы и не сушит кожу. При нормальных волосах, неокрашенных и необесцвеченных можно безбоязненно пользоваться «универсальными» шампунями, которые обладают средним эффектом.
Шампуни для сухих и секущихся волос. Обладателям сухих волос подойдут специальные шампуни для сухих волос, в них обычно вводят много жировых добавок и увлажняющих веществ.
Эти препараты снабжены ланолином или лецитином, а также содержат синтетические склеивающие вещества, которые делают волосы эластичными и гладкими. При тонких волосах или при жирных у корней, но секущихся на концах такие шампуни лучше не покупать. Питательные добавки могут сильно нагружать волосы, и они будут быстро склеиваться. Лучше в этом случае применять специальные шампуни для жирных волос и по возможности чаще проводить курс лечения.
Шампуни для сухих волос энергично втирают в кожу волосистой части головы, чтобы восстановить нормальноесалоотделение. Перед мытьем делают на голове гребнем проборы и покрывают кожу тонким слоем шампуня. Подушечками пальцев обеих рук сильно массируют кожу волосистой части головы, втирая в нее шампунь. Идеальное положение: локти отведены от тела, пальцы установлены перпендикулярно поверхности кожи волосистой части головы. Чтобы ланолин лучше и быстрее впитался в кожу, необходимо обвязать голову нагретым полотенцем. Через некоторое время снова наносят шампунь и голову моют.
Итак, шампуни для сухих волос отличаются низким содержанием моющих веществ, и в него добавлен увлажнитель. Предотвращает высыхание кожи и стержней волос. Для наилучшего эффекта поддержания жизнеспособности сухих волос ищите шампунь с добавками белкового или богатого жирами увлажнителя.
Шампуни для тонких волос. Такие шампуни часто называют объемными. Моющие средства содержат, помимо мягких моющих веществ, вещества, укрепляющие волосы (например, кератин, протеин или экстракты трав). Они способствуют образованию легкой шероховатой пленки на волосах, создают объем и сохраняют прическу. Протеины и некоторые соединения мочевины укрепляют стержень волоса, делая его более жестким. Соответственно для тонких волос подходят шампуни, придающие объем и содержащие протеины. Благодаря этим субстанциям волосы не так быстро слипаются.
Шампуни для поврежденных волос. Обесцвеченные или окрашенные волосы моют нейтральными шампунями с высоким содержанием питательных веществ: костный мозг, яичный желток и т. п. Волосам, поврежденным химической завивкой или осветлением, необходим специальный уход. Придется пользоваться шампунями для поврежденных волос, которые содержат протеины, масло жожоба и авокадо.
Сдвоенные шампуни. Так называют шампуни, которые не только моют, но и обладают кондиционирующими свойствами, то есть сглаживают, приводят волосы в норму и подпитывают их корни. От мытья этими средствами волосы блестят и легко расчесываются. Но при длительном их применении могут быть проблемы. Такие добавки, как силиконы, со временем оседают на поверхности волоса, отяжеляя его и делая вялым. Если это произошло, нужно временно пользоваться шампунем для нормальных волос.
Косметологи считают, что хорошего универсального сдвоенного шампуня быть не может. Действие шампуня «два в одном» противоречиво по сути: поверхностно-активные вещества смывают часть кондиционера, ослабляя защитный эффект последнего. К тому же состояние волос необходимо постоянно контролировать, а кондиционер в составе шампуня мешает этому, лишь зрительно улучшая вид волос. «Два в одном» наиболее приемлем в походных условиях. Надо помнить, что кондиционер лучше закрепляется на волосах, когда применяется отдельно от шампуня.
Шампуни против перхоти. Они содержат моющие вещества, которые освобождают кожу головы от ороговевших частиц, и добавки, которые тормозят образование новой перхоти. А именно: целый комплекс активных веществ — тонизирующих, антисептических, тормозящих образование перхоти и даже дробящих ее: пирит цинка и сульфит селена, замедляющие деление клеток кожи. Передозировка делает волосы тусклыми и сухими. Чередуйте с обычным шампунем (любой мягкий для частого мытья или шампунь для вашего типа волос). Шампунь от перхоти применяют только при ее появлении.
Простая сухая перхоть поддается лечению лучше, но бывает несколько реже. Жирная перхоть обычно сочетается с себорейным дерматитом, который нередко сопровождается кожным зудом.
Многие шампуни, не соответствующие жирности кожи, могут провоцировать излишнее выделение кожного сала. А это только помогает размножению грибка. В таких случаях приходится использовать ударные дозы шампуня, а это ведет к истончению эпидермиса.
Шампуни полирующие. Эти шампуни спасают волосы от избытка питательных добавок. Они обладают усиленными моющими возможностями. Оправдано их использование перед химической завивкой или окраской.
Говоря о шампунях, обратите внимание, что они должны быть определенного цвета — белые или желтоватые. Чем ярче, ядовитее окраска, тем больше ненужного шампунь содержит. Количество пены тоже говорит о многом — чем больше пены, тем хуже. Это значит, что косметическое средство содержит много щелочи, которая пересушивает волосы, разрушая защитную кислотную пленку.
Современное состояние рынка шампуней.
В настоящее время объем мирового рынка средств по уходу за волосами оценивается в 26 млрд долл. США.
В целом сегодня можно говорить о стимулирующем воздействии на развитие мирового рынка средств по уходу за волосами со стороны набирающих силы государств Латинской Америки и Восточной Европы; это притом, что ведущие многонациональные корпорации обеспечили себе достаточно прочные позиции во всех странах мира. Улучшение экономического положения также стало заметным в государствах Восточной Европы, особенно после того, как в России появилось значительное число обеспеченных людей, благодаря которым в страну значительно увеличился поток импортной косметики.
При разработке новинок, с которыми во многом связываются перспективы развития находящегося в стагнации мирового рынка средств по уходу за волосами, большое значение отводится способностям производителя заинтересовать потребителя преимуществами производимой новой продукции. Наилучшим примером в данной области является стратегия ряда рыночных производителей, которая состоит в том, чтобы добавлять в выпускаемые ими серии средств по уходу за волосами витамины и минеральные соединения, такие, как кератин, глюкасил и витамин B. При этом проводится активная кампания по разъяснению потребителям пользы этих добавок для здоровья волос. Таким образом, теперь в состав почти всех красок, гелей и лаков для волос вводятся дополнительные элементы.
Российский рынок шампуней и бальзамов для волос относится к наиболее насыщенным, и характеризуется сильной конкурентной борьбой. Многие западные компании уже производят продукцию в России или сопредельных странах, крепки позиции и отечественных производителей - соотношение российской и импортной продукции примерно 50/50. И в этой ситуации залогом успешных продаж становится продуманная ценовая политика и активная рекламная поддержка.
Самую большую долю в структуре данного рынка занимают шампуни - 65% в денежном выражении, доля кондиционеров - 17%, однако именно они являются наиболее динамично развивающейся категорией в настоящий момент. Этот сегмент рынка ежегодно растет в среднем на 31%.
Рынок поделен между несколькими крупными компаниями: «Beiersdorf» (торговая марка «Nivea»), «L'Oreal» («Elseve», «Fructis»), «Procter&Gamble» («PantenePro-V», «Shamtu», «Head&Shoulders»), «Schwarzkopf&Henkel» («Schauma», «GlissKur»), «Unilever» («Dove», «Sunsilk», «Timotei»), «Калина» («Чистая линия»)
У Schwarzkopf&Henkel самая широкая аудитория, Schauma - это семейный шампунь в 12 вариантах, и для мужчин, и для женщин, и для детей. GlissCurпредставлен в 5 вариантах, a Seborin - в двух. Кроме того, компания весьма активно рекламирует свою продукцию. Эти показатели плюс высокое качество помогают нам удерживать прочные лидерские позиции.
Одним из наиболее важных факторов, определяющих спрос на российском рынке, является цена товара.
Плюсы и минусы современных шампуней.
Здоровый блеск красивых, ухоженных волос притягивает взгляд, вызывает у большинства людей восхищение. Желание обладать подобной роскошью заставляет многих использовать дорогостоящие средства, обеспечивающие достойный уход за волосами.
За долгое время существования шампуней их состав существенно изменился. Первоначально они изготавливались только из натуральных компонентов на мыльной основе. Такие шампуни обеспечивали деликатное очищение и надолго предохраняли волосы от загрязнений, поэтому не требовали частого мытья волос, однако плохо пенились, и их приходилось наносить многократно, чтобы получить хороший результат.
Современные технологии производства моющих средств позволили заменить дорогие натуральные составляющие шампуней дешевыми синтетическими компонентами. В результате заметно увеличился ассортимент недорогих шампуней для волос, однако их качество не всегда является безупречным. Как ориентироваться в огромном разнообразии рекламируемой сегодня продукции? При выборе шампуня, прежде всего, следует обратить внимание на его химический состав.
Лауретсульфат натрия – основной элемент большинства шампуней. Именно благодаря этому веществу образуется обильная пена, делающая процедуру мытья головы легкой и приятной. Однако присутствие в шампуне лауретсульфатанарушает структуру волос, делая их более восприимчивыми к загрязнениям. Волосы приходится мыть ежедневно, а это ослабляет их, делает ломкими и безжизненными.
Чтобы улучшить состояние волос, укрепить их, сделать более пышными и красивыми многие производители добавляют в состав шампуней мед, молоко, растительные масла, яичные желтки, настои трав и другие натуральные компоненты, количество которых можно определить по информации на упаковке. Чем больше в шампуне натуральных добавок, тем выше будет информация об этом в списке ингредиентов. Компоненты, которые находятся ближе к началу списка, в самом деле, могут оказать положительное воздействие на волосы, но если они занимают в списке одно из последних мест, начиная с восьмого, не стоит ожидать от их присутствия ощутимого эффекта.
В рекламе некоторых производителей даются обещания с помощью шампуняизбавить нас от перхоти навсегда. Если в состав шампуня входит цинк, это действительно возможно, но только в том случае, если пользоваться шампунем постоянно. Если на какое-то время отказаться от его применения, перхоть появится снова. Избавиться от перхоти навсегда можно лишь с помощью специальных лекарственных препаратов.
Чтобы надолго сохранить силу, красоту и здоровье волос, а также нейтрализовать вредное воздействие шампуней, необходимо придерживаться простых рекомендаций. Во-первых, следует наносить шампунь только после того, как кожа головы будет хорошо увлажнена, т.е. минут через пять после того как вы намочили волосы, это защитит вас от проникновения опасных химических элементов в кровь. Во-вторых, после мытья нужно ополаскивать волосы травяным настоем. В-третьих, желательно применять несколько раз в месяц восстанавливающие и питательные средства для волос.
Мифы о шампуне.
МИФ № 1. Шампунь каждые 3 месяца нужно менять, иначе может появиться перхоть и другие проблемы.
На самом деле. Если шампунь вам подходит, менять его ни к чему. Но если вы окрасили волосы или у вас появилась перхоть, то любимому средству придется изменить. Потому что шампунь нужно выбирать с учетом типа и проблем волос. Для этого есть прямые указания на упаковке, где сказано, какой шампунь подходит для тонких, ослабленных или окрашенных волос, а также для темных или светлых, сухих или жирных.
МИФ № 2. Если шампунь качественный, он подходит для всех членов семьи.
На самом деле. Это средство нужно подбирать индивидуально для каждого, потому что обычно у членов семьи – разные типы волос. «Семейные» шампуни лучше не покупать.
МИФ № 3. Хороший шампунь – тот, что хорошо пенится.
На самом деле. Прямой зависимости нет. Например, плохо пенятся лечебные шампуни, предназначенные для людей с псориазом, экземой и другими кожными недугами. Тем не менее это не говорит об их низком качестве. Способность шампуня пениться определяется содержанием поверхностно-активных веществ – ПАВов, или детергентов. Согласно ГОСТ, их количество в продукте не должно быть меньше 18–20% (в средствах для жирных волос – их больше, чем в шампунях для сухих волос).
МИФ № 4. Ежедневное мытье головы вредно.
На самом деле. Мыть голову можно хоть каждый день, особенно жителям больших городов, ведь на волосах оседает много загрязнений. Выбирайте шампунь с пометкой «для ежедневного применения». Волосам вредит не частое мытье, а сушка горячим феном.
МИФ № 5. Шампуни 2:1 действуют не хуже, чем шампунь и кондиционер по отдельности. При этом они экономят деньги и время.
На самом деле. Про экономию все верно, однако при контакте кондиционирующих добавок с моющими веществами эффект обоих слабеет. Поэтому эти средства лучше применять отдельно. Кондиционеры нужны не только для легкого расчесывания волос, но и для нейтрализации щелочного воздействия шампуня (нормальная среда волос – чуть кислая). Эти средства восстанавливают поврежденные волосы, защищают их от негативного воздействия окружающей среды, тепла, химии, облегчают укладку.
МИФ № 6. Хороший шампунь состоит из 20–30 ингредиентов.
На самом деле. Если волосы – проблемные, то, действительно, им требуется шампунь с большим количеством ухаживающих веществ. Но людям, склонным к аллергическим реакциям, наоборот, нужен простой по составу шампунь.
Интересные факты о шампуне.
Шампунь – старое, знакомое средство,без которого не обходится ни одна женщина в мире, поэтому существуют интересные факты об этом продукте.
Шампунь и гель для душа практически одинаковы по составу и свойствам, поэтому в случае необходимости могут заменить друг друга.
За то, льются у нас слезы или нет, в случае попадания в глаза шампуня, отвечает лауретсульфат. Если вы не хотите проливать слезы – внимательно читайте состав шампуня, в который должны входить соединения аммония или магния, именно они блокируют раздражающий фактор, но при этом есть маленький минус таких шампуней – они немного дороже и намного хуже вспениваются.
Интересно, что яйцо прекрасно заменяет шампунь, но, конечно, приятного аромата волос вам не видать. А перед мытьем нужно тщательно отдетить желток от белка и использовать только желток, инече под воздействием горячей воды белок может свернуться, а удалить его с волос будет не так то просто.
Вот еще рецепты шампуня в домашних условиях :
Хлебный шампунь. Ломтики ржаного хлеба залейте кефиром и 3 часа размачивайте в теплом месте. Затем взбейте смесь блендером или венчиком. Жирность кефира зависит от типа волос (для жирных волос лучше брать обезжиренный кефир).
Горчичный шампунь предотвращает выпадение волос, стимулирует их рост. Горчицу перемешайте с голубой или зеленой глиной и размешайте с водой до состояния кашицы. Проверьте, не жжет ли она кожу, и используйте сразу же после приготовления.
Желатиновый шампунь:
- для нормальных и жирных волос. В трети стакана воды (комнатной температуры) растворить 1 столовую ложку желатина. Через 40 минут желатин разбухнет, содержимое подогрейте на водяной бане, остудить и добавить желток одного яйца. Этот шампунь не стоит смывать сразу после нанесения. Подержите его на волосах около 10 минут;
- для сухих волос. На треть стакана воды потребуется столовая ложка желатина, чайная ложка яблочного уксуса. Дать желатину разбухнуть (40 мин), потом процедить через сито, добавить по две капли эфирных масел розмарина (жасмина) и шалфея мускатного.
Для достижения наилучшего эффекта массирующими движениями тщательно втирайте приготовленный шампунь в корни, затем смойте проточной водой.
Вывод.
Шампунь – один из самых популярных товаров в мире, ведь уход за волосами очень важен для каждого человека. Им пользуются все, независимо от пола и возраста, причем даже те, кто равнодушен к прочей косметике.
Я рассказала вам о своем товаре, теперь вы лучше разбираетесь в видах шампуней, составе и его свойствах, так же можете приготовить шампунь в домашних условиях, что будет гораздо полезнее вашим волосам.
Источники информации.
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
"Морская болезнь" у космонавтов
Цветок или сорняк?
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018