Аннотация
Данная работа актуальна тем, что дети сами могут попробовать вырастить овощные и другие растения из семени в тепличных условиях, ведя наблюдения и экспериментировать с растениями, делать первые свои научные открытия. Исследовательская работа поможет учащимся воспитать в себе такие качества характера, как ответственность, трудолюбие. Повысит интерес к научной литературе. Выработает умение находить нужную информацию и обрабатывать её.
Ученица выбрала тему исследовательской работы: «Влияние света, тепла, влаги и любви на развитие растения из семени».
Поставила перед собой цель:
1. Проращивание семян томата и наблюдение за ростом растений самостоятельно.
2. Выращивание, уход и наблюдение за растениями, высаженными в теплице самостоятельно.
Определила задачи:
- Учиться самостоятельно, без взрослых ухаживать за растениями.
- Постараться узнать как можно больше о посаженных растениях, изучить справочную литературу о них.
- Развивать трудолюбие, выдержку.
- Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать.
- Воспитывать ответственное отношение и интерес к растениям как объектам окружающего мира.
В работе были использованы экспериментальные методы и приёмы: наблюдение, сравнение, анализ, психологический приём воздействия словом на рост растения.
В процессе исследовательской работы были выполнены цели и задачи. Ученица изучила литературу по проращиванию семян, взяла нужную информацию для эксперимента.
В ходе проведённой работы были получены ростки томатов из семян. Произведена посадка ростков в почву и пикировка растений в теплице. В ходе наблюдения ученицей были сделаны следующие выводы:
- для прорастания семян необходимо тепло, влага и любовь;
- для роста растений необходим свет, влага, рыхление почвы, терпеливый уход.
Исследовательская работа проходила в течение трёх с половиной месяца. Свои наблюдения она записывала в дневник наблюдения, делала зарисовки, ухаживала за растениями. Результат показал, что Марина приобрела такие качества характера, как выдержку, трудолюбие, умение дело довести до конца. Результат – хороший урожай томатов.
Своей работой и выводами учащаяся поделилась в классе на уроке окружающего мира.
Многие ребята заинтересовались данной работой и решили вырастить овощи самим в этом году.
Вложение | Размер |
---|---|
annotaciya.docx | 13.36 КБ |
kratkaya_annotaciya.docx | 11.78 КБ |
issledovatelskaya_rabota_bondarenko_mariny.docx | 28.09 КБ |
titulnyy_list.docx | 11.69 КБ |
foto.docx | 2.67 МБ |
БОНДАРЕНКО Марина Сергеевна
Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Алексее -Тенгинская,
МБОУ «СОШ № 12», 2 класс
ВЛИЯНИЕ СВЕТА, ТЕПЛА, ВЛАГИ И ЛЮБВИ
НА РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЯ ИЗ СЕМЕНИ
Научный руководитель: Дубовикова Галина Алексеевна, учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ № 12»
Аннотация
БОНДАРЕНКО Марина Сергеевна
Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Алексее -Тенгинская,
МБОУ «СОШ № 12», 2 класс
ВЛИЯНИЕ СВЕТА, ТЕПЛА, ВЛАГИ И ЛЮБВИ
НА РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЯ ИЗ СЕМЕНИ
Научный руководитель: Дубовикова Галина Алексеевна, учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ № 12»
Аннотация
Данная работа актуальна тем, что дети сами могут попробовать вырастить овощные и другие растения из семени в тепличных условиях, ведя наблюдения и экспериментировать с растениями, делать первые свои научные открытия. Исследовательская работа поможет учащимся воспитать в себе такие качества характера, как ответственность, трудолюбие. Повысит интерес к научной литературе. Выработает умение находить нужную информацию и обрабатывать её.
Ученица выбрала тему исследовательской работы: «Влияние света, тепла, влаги и любви на развитие растения из семени».
Поставила перед собой цель:
1. Проращивание семян томата и наблюдение за ростом растений самостоятельно.
2. Выращивание, уход и наблюдение за растениями, высаженными в теплице самостоятельно.
Определила задачи:
- Учиться самостоятельно, без взрослых ухаживать за растениями.
- Постараться узнать как можно больше о посаженных растениях, изучить справочную литературу о них.
- Развивать трудолюбие, выдержку.
- Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать.
- Воспитывать ответственное отношение и интерес к растениям как объектам окружающего мира.
В работе были использованы экспериментальные методы и приёмы: наблюдение, сравнение, анализ, психологический приём воздействия словом на рост растения.
В процессе исследовательской работы были выполнены цели и задачи. Ученица изучила литературу по проращиванию семян, взяла нужную информацию для эксперимента.
В ходе проведённой работы были получены ростки томатов из семян. Произведена посадка ростков в почву и пикировка растений в теплице. В ходе наблюдения ученицей были сделаны следующие выводы:
- для прорастания семян необходимо тепло, влага и любовь;
- для роста растений необходим свет, влага, рыхление почвы, терпеливый уход.
Исследовательская работа проходила в течение трёх с половиной месяца. Свои наблюдения она записывала в дневник наблюдения, делала зарисовки, ухаживала за растениями. Результат показал, что Марина приобрела такие качества характера, как выдержку, трудолюбие, умение дело довести до конца. Результат – хороший урожай томатов.
Своей работой и выводами учащаяся поделилась в классе на уроке окружающего мира.
Многие ребята заинтересовались данной работой и решили вырастить овощи самим в этом году.
БОНДАРЕНКО Марина Сергеевна
Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Алексее-Тенгинская,
МБОУ «СОШ № 12», 2 класс
ВЛИЯНИЕ СВЕТА, ТЕПЛА, ВЛАГИ И ЛЮБВИ
НА РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЯ ИЗ СЕМЕНИ
Научный руководитель: Дубовикова Галина Алексеевна, учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ № 12»
Краткая аннотация
Исследовательская работа представляет собой интерес для учащихся начальных классов, решивших заняться выращиванием растений самим.
Следуя теме данной работы, был проведён эксперимент по выращиванию растений томатов из семян. В ходе исследовательской работы было выявлено, что семена могут прорасти в тепле, во влажной среде и, если семенам говорить ласковые и добрые слова. Взрослым растениям необходим свет, оптимальная температура, рыхление почвы, полив, терпеливый уход и любовь к растениям. Работа проводилась в течение четырёх с половиной месяца. Все наблюдения были занесены в дневник, сделаны зарисовки всех этапов прорастания семени, развития и роста растения.
Конкурс научных проектов школьников
в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика»
Малой академии наук учащихся Кубани
Учебно-исследовательский проект
ВЛИЯНИЕ СВЕТА, ТЕПЛА, ВЛАГИ И ЛЮБВИ
НА РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЯ ИЗ СЕМЕНИ
Секция: «Мой первый учебно-исследовательский проект»
(естественнонаучное направление)
Автор:
Бондаренко Марина Сергеевна,
2 класс, МБОУ «СОШ №12»,
Тбилисский район,
ст. Алексее-Тенгинская
Научный руководитель:
Дубовикова Галина Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №12»
Станица Алексее-Тенгинская 2013 год
ОГЛАВЛЕНИЕ стр
Введение……………………………………………………………………………..3-4
Глава 1. Ход исследовательской работы……………………………………….5 -6
Глава 2. Рост и созревание плодов……………………………………………….7
2.1. Мои помощники – пчёлы……………………………………………….7
2.2. Созревание плодов………………………………………………………7
Заключение………………………………………………………………………….8
Список использованных источников и литературы…………………………..9
БОНДАРЕНКО Марина Сергеевна
Краснодарский край, Тбилисский район, ст. Алексее -Тенгинская,
МБОУ «СОШ № 12», 2 класс
ВЛИЯНИЕ СВЕТА, ТЕПЛА, ВЛАГИ И ЛЮБВИ
НА РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЯ ИЗ СЕМЕНИ
Научный руководитель: Дубовикова Галина Алексеевна, учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ № 12»
Введение
От своей учительницы на уроках технологии окружающего мира мы узнали, что для прорастания семени и роста растения необходимы свет, тепло, влага и любовь.
Мы живём в селе и хорошо представляем, как выращивают овощи. Летом каждая из нас помогает родителям полоть грядки, поливать. Но вот чтобы самим что-то вырастить – этим не приходилось заниматься. Идея нам показалась интересной, и мы решили ей заняться.
Цели моей работы:
1. Проращивание семян томата и наблюдение за ростом растениями, посаженными мной;
2. Выращивание, уход и наблюдение за растениями, которые я высадила в нашей теплице.
Задачи:
1.Учиться самостоятельно, без взрослых ухаживать за растениями.
2. Постараться узнать как можно больше о посаженных растениях, изучить справочную литературу о них.
3. Развивать трудолюбие, выдержку.
4. Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.
5. Воспитывать ответственное отношение и интерес к растениям как объектам окружающего мира.
Объект исследования:
Ростки томата. Растения, выращенные из семян.
Гипотеза:
Существуют такие растения, которые подходят для занятий с детьми. Мы сами можем их посадить, вырастить и ухаживать самостоятельно.
Актуальность работы:
Выращиванием растений в тепличных условиях в современном мире занимаются многие. Меня заинтересовала тема исследования тем, что я буду сама выполнять все работы по уходу и наблюдениями за развитием растения из пророщенных семян и делать выводы, а в конце выполненной работы я смогу угостить выращенными томатами своих родных и поделиться своими наблюдениями и своей работой со своими одноклассниками.
Глава 1. Ход исследовательской работы
Прежде чем начать наш эксперимент, я приготовила всё необходимое. Нашла горшки для посадки. Я их тщательно очистили от старой земли, помыла, проследили за тем, чтобы в дне было отверстие. Это необходимо для того, чтобы не застаивалась вода в почве, а лишняя могла вылиться в поддон. Для проращивания я взяла семена средне - спелого сорта томатов «Марина». Затем взяла мягкую ткань, смочила тёплой водой и разложила аккуратно семена томатов. При этом я говорила каждой семечке ласковые и добрые слова. Учительница говорила, что это очень важно для будущего растения. Всё аккуратно завернула и поместила в тёплое и тёмное место. Затем смешала почву с торфом, тщательно перемешала и насыпала в горшки, и оставила их в комнате, чтобы почва была готова для посадки пророщенных семян.
Начался мой эксперимент 24 марта. Чтобы семена могли прорастать, я брызгала тёплой водой мой ценный свёрток и постоянно говорила добрые слова, что я люблю маленькие нежные росточки, что буду за ними всё время с любовью ухаживать.
11 апреля появились первые проростки[1]. Это были нежные белые петельки. Но очень прочные, что говорило о том, что они очень хотят жить. К моему удивлению проросли все семена. Пророщенные семена я положила в почву на глубину 4 см, полила тёплой водой и накрыла тканью, чтобы появились дружнее всходы. 13- 14 апреля мои растения дружно появились из земли. Это было здорово наблюдать за рождёнными растениями. Всё это время я следила затем, чтобы почва была влажной и температура была не ниже 24 градусов.
По наблюдениям я делала вывод: для роста растений необходим тепло и влага.
Мне интересно было разговаривать с моими растениями, и они меня радовали дружным ростом. 21 апреля появились настоящие листочки. Теперь я уже перенесла мои растения в теплицу. Температурой в теплице ночью поддерживалась дополнительным подогревом. Затем я пересадила растения в стаканчики – это называется пикировкой[2], чтобы растения получали достаточный объём почвы, воздуха для дальнейшего роста. И снова я говорила ласковые слова, я уже знала, что растение всё понимает. Это действительно было так. Через три дня растения уже активно росли и радовали меня. Мои предположения, что растения слышат мои добрые слова, подтвердились. 7, 8, 9 июня появились бутоны на первых соцветиях. В теплице было много света и растения были тёмно – зелёного цвета, здоровы.
Я сделала вывод: растениям для роста необходим свет и любовь.
Глава 2. Рост и созревание плодов
2.1. Мои помощники - пчёлы
В нашей теплице летали пчёлы.
На уроках окружающего мира Галина Алексеевна нам говорила, что пчёлы прекрасные помощники для опыления[3] растений, и мне было радостно наблюдать за работой трудолюбивых пчёл, как они помогают мне добиться нужного результата, после такой работы появится дружная завязь плодов томата на моих растениях.
2.2. Созревание плодов
16 июня появилась первая завязь[4] томатов. С каждым днём завязь росла, и мне приходилось перевязывать нитку, чтобы растение не ложилось на землю.
Всё это время я поливала свои растения, рыхлила почву, чтобы был доступ кислорода к корням растений, края плёнки поднимала со всех сторон, чтобы растения не горели от солнечных лучей. Оптимальная температура для роста и созревания томатов +23, +26. 20 июля появились созревшие плоды томатов. Они были красного цвета, мякоть сочная, правильной круглой формы. Под моим наблюдением было 7 растений. Все они проросли. Правильно развивались и дали плоды[5].
Следовательно, я добилась поставленных целей и выполнила задачи, которые перед собой ставила.
Заключение
Я довольна и любуюсь плодами своей работы, точнее, плодами, растениями, которые я вырастила сама, без помощи родителей. Растений вокруг много, но растения, выращенные самостоятельно – это здорово. Эти самые дорогие и любимые. Значит, моя гипотеза верна.
Растения, выращенные своими руками, доставляют особое удовольствие. За время исследовательской работы я узнала много нового о растениях, о технологии выращивания. Я научилась терпению. Потому что оно помогло мне добиться такого результата. Самое приятное было собирать созревшие плоды. Был виден результат моей работы.
Своими достижениями я поделилась с моими одноклассниками на уроках окружающего мира и технологии, когда мы пришли в школу.
В результате я сделала выводы:
1. Растению для роста требуется свет, тепло, полив, хороший уход, любовь.
2. В домашних условиях можно самим вырастить практически любое растение, создав для него благоприятные условия.
3. Уход за растениями воспитывает трудолюбие, ответственность, терпение.
Список использованных источников и литературы
1. Д-р Д.Г. Хессайон «Все о растениях». Москва «Кладезь – Букс», 2007 г.
2. «Сад. Огород. Усадьба. Энциклопедия для начинающих». Москва ⋅ Молодая Гвардия ⋅ 2010 г.
3. Я познаю мир: Дет. Энциклопедия: Растения. / Сост. Л. А. Багрова. Под общ. Ред. О. Г. Хинн. – М.: ТКО «АСТ», 2005г..
4. http://www.miragro.ru/
[2] Пикировка, пикирование — удаление конечной части стержневого корня у молодого сеянца с целью стимулировать ветвление корневой системы. Также этим словом называют рассаживание сеянцев из общей посуды в индивидуальные емкости.
[3] Опыле́ние растений — этап полового размножения семенных растений, процесс переноса пыльцы с пыльника на рыльце пестика (у покрытосеменных) или на семяпочку (у голосеменных).
[5] Плод — видоизменённый в процессе двойного оплодотворения цветок
Конкурс научных проектов школьников
в рамках краевой научно-практической конференции «Эврика»
Малой академии наук учащихся Кубани
Учебно-исследовательский проект
ВЛИЯНИЕ СВЕТА, ТЕПЛА, ВЛАГИ И ЛЮБВИ
НА РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЯ ИЗ СЕМЕНИ
Секция: «Мой первый учебно-исследовательский проект»
(естественнонаучное направление)
Автор:
Бондаренко Марина Сергеевна,
2 класс, МБОУ «СОШ №12»,
Тбилисский район,
ст. Алексее-Тенгинская
Научный руководитель:
Дубовикова Галина Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №12»
Станица Алексее-Тенгинская 2013 год
Конкурс учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика»
Малой академии наук учащихся Кубани
Учебно-исследовательский проект
Влияние света, тепла, влаги и любви на развитие растения из семени
Секция: «Мой первый учебно-исследовательский проект»
(естественнонаучное направление)
Автор:
Бондаренко Марина Евгеньевна,
2 класс, МБОУ «СОШ №12»,
Тбилисский район,
ст. Алексее-Тенгинская
Научный руководитель:
Дубовикова Галина Алексеевна,
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №12»
Станица Алексее-Тенгинская 2013 год
Горячо - холодно
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Снежная книга
Отчего синичка развеселилась
"Разделите так, как делили работу..."