Исследование истории генеологического дерева своей семьи. История происхождения фамилии Федотовых и их связь с фамилией известного художника П.А. Федотова
Вложение | Размер |
---|---|
Исследование генеологического дерева своей семьи | 54 КБ |
МОУ «Железногорская средняя общеобразовательная школа №1»
Районный форум детских исследовательских работ
«Мир вокруг нас»
Исследовательская работа
по теме:
Выполнила:
ученица4 класса «Б»
Федотова Наталья
Руководитель: учитель
начальных классов
Жукова Светлана
Владимировна
г.Железногорск- Илимский
2011год
Оглавление:
1.Обоснование выбора темы………………………………3
2.Введение…………………………………………………..4
2.1.Первая гипотеза………………………………………...4
2.2.Вторая гипотеза………………………………………...4
3. Великий художник и его творчество……………………5
3.1. Краткая биография
3.2.Поиск связи корней моей фамилии с корнями
художника П.А.Федотова
4.История появления фамилии Федотовы………………....5
4.1.История имени Феодот
4.2 Мои предки и их занятия
5.Заключение…………………………………………………6
6.Список используемой литературы………………………..7
7.Приложение………………………………………………...8
1.Обоснование выбора темы (Слайд№1)
На Руси, как древней, так и современной, то есть России 20века, вплоть до 40-х годов, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда. Генеалогическое дерево рода, красиво оформленное, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род.
В моей семье всегда хранили память поколений. Слыша рассказ о дедушках, бабушках, прадедах, их занятиях, мне очень хотелось узнать поподробнее о своих предках. Мне всегда было любопытно, откуда появилась моя фамилия? (Слайд№2)
Поэтому я занялась исследованием корней своей фамилии, выбрала тему исследования:
«Моя фамилия, а где же ее корни?»
Объектом исследования: является моя семья.
Цель исследования: (Слайд№3)
- изучение истории появление фамилии Федотовы.
-создание генеалогического дерева.
Достижение поставленной цели определило следующие задачи:
Задачи:
-собрать сведения о предыдущих поколениях моей семьи;
- изучить историю знаменитых фамилий Федотовых и связать их с моей семьей.
- исследовать происхождения моей фамилии.
-обобщить полученную информацию
- сделать выводы.
2. Введение
На занятиях в художественной школе я узнала, что когда-то давно в 19 веке жил великий художник Федотов. (Слайд№4) Он написал множество замечательных картин «Сватовство майора», « Разборчивая невеста». Художник, который был признан в самых высоких кругах аристократического общества. Был любимым художником многих, а главное имел такую же фамилию, как и фамилия моей семьи. Меня это подтолкнуло к мысли, а не могут ли корни нашей фамилии переплетаться с корнями этого великого человека. Почему:
Первая моя гипотеза:
- Я принадлежу к роду великого художника. Федотова, Федотова, Федотова.
Когда я задумываюсь над образованием этого слова, я допускаю, что оно появилось от мужского имени Федот или Феодот. Это греческое имя, которое можно перевести как «богоданный» «от-данный, посвященный богам». На Руси со временем имя Феодот видоизменилось, став известным нам, как Федотом (Богданом)
Изучая тему появления фамилии - я узнала, что в старину фамилии давали от рода занятия человека. Я задумалась, что возможно фамилия Федотов образовалась именно потому, что кто-то из моих предков был священником, «богослужителем».
Поэтому: моей второй гипотезой стала:
-Моя фамилия образовалась от имени Федот.
Для того, чтобы проверить свои гипотезы я по энциклопедиям и Интернету изучила жизнь и творчество художника П.А.Федотова.
3. Великий художник и его творчество (Слайд№5)
Изучая вопрос биографии великого художника, я узнала, что он родился 22 июня 1815 года в городе Москве. С юных лет Федотов любил упражняться в рисовании и в поэзии. В одиннадцать лет стал воспитанником первого московского кадетского корпуса. Из которого вышел прапорщиком, в лейб-гвардии Финляндский полк. Будучи военным офицером, он посещал вечерние уроки рисования в Академии художеств. Благодаря своим способностям, усердию обратил на себя внимание высших чинов аристократического общества в Санкт-Петербурге и был признан царским двором. Его лучшие картины «Сватовство майора», «Вдовушка», «Разборчивая невеста» признаны во всем мире. Своим творчеством этот человек оставил огромный след в искусстве и литературе. Его наследники хранят память о своем талантливом предке. Его дети и внуки проживали также в Москве и Санкт-Петербурге, как и их знаменитый родственник. Изучая свою родословную до четвертого поколения, я выяснила, что мои предки никогда не жили в Москве и Санкт-Петербурге. Мои прапрабабушки и прапрадедушки были простыми крестьянами и ремесленниками. Они жили в Красноярском крае. Никто не занимался рисованием и сочинительством и не был настолько талантливым. То есть, никаких ниточек связывающих мою семью со знаменитым художником Федотовым - нет. Хотя мне очень хочется научиться рисовать, как мой знаменитый однофамилец, но это, к сожалению, большое желание не передалось мне от такого величайшего человека. Значит, первая моя гипотеза не имеет подтверждения.
4. История появления фамилии Федотовы (Слайд№6)
Для проверки второй гипотезы я изучила занятия каждого из моей семьи. В результате исследования, занятий каждого члена моего рода я выявила, что мои предки были пастухами, охотниками. Один из моих прапрадедов занимался гончарным ремеслом, имел ремесленную лавку. Был в моем роду и священнослужитель, который был прапрадедом моего прапрадеда Анатолия. Служил он настоятелем церкви в обычной деревеньке Красноярского края. А звали его Феодотом. Он был очень добрым и набожным человеком. Именно с этой линии и появилась моя фамилия. Возможно - это и есть подтверждение моей второй гипотезы. Что фамилия Федотовы появилась от мужского имени Феодот.
5.Заключение (Слайд№7)
Для себя я сделала вывод, что хоть мои предки не принадлежали к аристократическому обществу, а были крестьянами, людьми труда. Но они смогли передать мне важные человеческие качества. Умение любить близких. Умение трудиться. Быть усердной. Умение радоваться, учиться. Желание научиться всему интересному, нужному, необычному помогает мне в учебе в школе, на танцевальном кружке, в художественной школе. Я очень люблю свою семью. И хочу, чтобы наш род продолжался. Продолжалась моя фамилия. (Слайд№8)
6. Список используемой литературы:
1. Проектная деятельность в начальной школе/ авт-сост.М.К. Господникова, Н.Б.Полянина и др.- Волгоград: Учитель,2008г.
2.50 Художников / пр.изд.№17 Шедевры русской живописи.-DEAGOSTINI, 2010г.
3.Большая книга рекордов 10000 вопросов и ответов./ Москва: АСТ Стрель,2006г.
4.Детская энциклопедия. Что такое?- Кто такой? Т.3. Москва:
АСТ, 2004г.
Три коробки с орехами
Северное сияние
Дымковский петушок
Браво, Феликс!
Рукавичка