Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.
Вложение | Размер |
---|---|
пояснительная записка к проекту | 23.36 КБ |
Оглавление:
1.Введение стр.2
2.Цели и задачи проекта стр.3
3.Механизмы и этапы реализации проекта стр.3
4. Ожидаемые результаты проекта
5. Приложение №1 План границ земельного участка
6.Приложение №2 Расчёт стоимости проекта
7. Список литературы и использованных ресурсов.
Введение
Наша средняя школа № 12 одна из старейших школ города Ржева Тверской области. Она находится на Ленинградском шоссе.
При церкви в 1828 году была открыта Приходская школа, которая в 1877 году стала называться 1-я Приходская Николаевская. Обучались в ней четыре года в основном дети низших сословий и дети железнодорожников.
В 1907 году на станции Ржев- 1 открылось Николаевское железнодорожное одноклассное начальное училище, для детей железнодорожников. Численность учащихся в училище составляла 126 человек, из которых 72 мальчика и 54 девочки
Средней общеобразовательной школе №12 уже 104 года. В 2007 году школа переведена во вновь построенное красивое здание на ул. Ленинградское шоссе д. 42
Школьный двор – это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству. Проблема состояния и благоустроенности школьного двора имеет более глубокое экологическое значение, чем, кажется на первый взгляд. По существующим санитарным нормам каждое учебное, дошкольное или оздоровительное учреждение должно иметь выраженную буферную зелёную зону, ограждающую эти особые по своему назначению объекты от загазованной окружающей среды.
Существует хорошая пословица: «Человека встречают по одежке, провожают по уму». Поэтому большое значение имеет внешний вид школы и окружающая ее территория, но она должна быть не только красивой, но экологически чистой. Ведь именно здесь мы проводим большую часть времени. Это и спортивные занятия, и отдых во время перемен, и проведение культурно-массовых мероприятий, и уборки территорий. Экологическая обстановка влияет на наше здоровье и организм в целом. Нужны меры по преодолению сложившейся ситуации. И в своей работе хотели осветить все данные аспекты.
Перед администрацией и учащимися встал вопрос: как сделать участок уютным и неповторимым? Несомненно, учащимся вместе с педагогами нужно благоустроить прилегающую к школе территорию. Не просто высадить деревья, кустарники, сделать клумбы, а украсить территорию вокруг школы композиционными ансамблями, чтобы она была привлекательной и комфортной.
Мало воткнуть растения, нужен систематический уход.
Красивый участок у школы вызывает положительные эмоции, поднимает настроение, повышает мотивацию жителей города к благоустройству своих придомовых территорий.
Необходим план, предусматривающий ряд продуманных мер по озеленению и благоустройству школьной территории
Гипотеза: создание элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории может привлечь внимание учащихся и их родителей к экологическим проблемам микрорайона школы и повысить социальную активность населения города.
Актуальность выбранной темы: благоустройство территории играет важную роль в жизни человека - красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье и настроение, создают благоприятный микроклимат.
Данный проект позволяет учащимся, педагогам, родителям прикоснуться к историческому прошлому школы, ее настоящему и будущему. Работа в этом проекте дает возможность педагогам развивать у учащихся патриотические качества, активную жизненную позицию, а также реализовать способности художников, дизайнеров, садоводов, исследователей.
.
Цель и задачи проекта:
Цель проекта:
Создание экологически благоприятной среды вокруг школы, озеленение и благоустройство школьного двора, объединение декоративной растительности в пространственном, художественном и колоритном отношении для создания интересных композиционных ансамблей.
Задачи проекта:
Улучшить экологическое состояние прилегающей к школе территории, воспитывать и развивать познавательные интересы школьников к предмету биология, экология.
Развивать эстетическое восприятие природы, формировать бережное отношение к природным и культурным объектам.
Предмет исследования: возможности создания элементов ландшафтного дизайна на пришкольной территории с учетом ее экологических особенностей.
Место исследования: пришкольная территория МОУ «СОШ №12».
План реализации проекта:
мероприятия |
I ЭТАП |
1.Изучение специальной литературы по садоводству, цветоводству, ландшафтной архитектуре. 2. Составление графика выполнения работы по озеленению, благоустройству. 3.Выполнение проекта благоустройства и озеленения школьного двора в макете, графическом редакторе. |
II ЭТАП |
1.Создание композиционных ансамблей. 2.Высадка выбранных растений на клумбы. Наблюдение и уход. Фотографирование.
|
III ЭТАП |
1.Создание композиционных ансамблей. 2. Высадка выбранных растений на клумбы. Наблюдение и уход. 2.Анализ проделанной работы. 3.Выработка новых предложений с учётом анализа и необходимости. |
Ожидаемые результаты проекта:
В процессе выполнения проекта будут достигнуты следующие результаты:
Практическая значимость проекта:
Данный проект является важным звеном экологического воспитания школьников. Экологическое направление является одним из приоритетных направлений в развитии школы, через реализацию которого формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, пробудить у них стремление к прекрасному, научить искусству мышления, любви к природе, быть добрыми и полезными.
Использованные ресурсы и литература:
"Не жалею, не зову, не плачу…"
Рождественский венок
Дерево в снегу
Три коробки с орехами
А теперь — мультфильм