Проектно - исследовательская работа " Шаг в мечту" написана на основе анализа разных профессий с применением анкетирования, тестирования.
Вложение | Размер |
---|---|
shag_v_mechtu.doc | 91.5 КБ |
МБОУ « Абашевская СОШ» Чебоксарского района Чувашской Республики
Аннотация.
Тема: «Шаг в мечту».
Тип проекта: исследовательский.
Секция: Социально-психологические науки
Цель работы: влияние способностей человека
на выбор будущей профессии.
Задачи:
Методы и приемы работы:
- сбор информации из разных источников;
- чтение литературы;
-обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;
- собственные наблюдения; - анкетирование.
Выводы работы:
Оглавление.
у нас в школе………………………………8
Введение
Недавно я прочитала стихотворение Владимира Маяковского «Кем быть?». В этом стихотворении автор так увлекательно рассказывал читателям о разных профессиях, чем специалисты этих профессий занимаются, что невольно меня заинтересовал вопрос « Кем быть?» И тогда я решила провести свое исследование, которое поможет мне определить - какие профессии наиболее интересны ?Что необходимо уметь и какие знания я должна получить, чтобы быть хорошим специалистом в выбранной профессии?
Актуальность выбранной темы определила цель моего исследования:
Цель: влияние способностей человека на выбор будущей профессии.
Объектом исследования - является разнообразие профессий.
Предметом исследования – профессии наших родителей, и профессии людей, работающих у нас в школе, необходимость изучения всех учебных предметов в школе независимо от выбора будущей профессии.
В своем исследовании я выдвинула гипотезу: если ученик будет заниматься только какими-то определенными узкопрофильными предметами, то он не сможет стать всесторонне развитой личностью и хорошим специалистом.
Для достижения поставленной цели и доказательства выдвинутой гипотезы я поставила следующие задачи:
- выяснить, нужно ли хорошо учиться в школе по всем предметам,
независимо от будущей профессии;
- познакомиться с разнообразием профессий;
- показать важность каждой профессии;
- узнать, что особенного есть в каждой профессии.
Для решения поставленных задач я использовала следующие методы
и приемы исследования:
- сбор информации из разных источников;
- чтение литературы;
-обсуждение, анализ, воспроизведение полученной информации;
- собственные наблюдения;
- анкетирование.
В своей работе я рассмотрела разные профессии, а именно объектом исследования стали профессии наших родителей и профессии людей, работающих в школе, и какие знания необходимы человеку для получения какой-либо профессии; выяснить, кем бы мне хотелось быть, когда я вырасту?
Виды профессий
ПРОФЕССИЯ (от латинского professio),
- род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.
Каждый человек должен избрать профессию, ту жизненную работу, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям. Любимому делу человек отдает все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше,. Только тогда профессия по душе, когда есть у человека интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблен, что называется в свою профессию, — тогда только может он получать радость в своем труде и принести пользу стране .
Выбор профессии – дело серьёзное. Работа должна доставлять удовольствие и быть интересной. Люди, которым нравится читать и писать сочинения, выбирают себе, например, такие профессии: переводчик, журналист, историк. Кому нравится считать, становятся бухгалтерами, экономистами, банкирами. Любители общаться становятся психологами, менеджерами, консультантами. Многие стремятся стать врачами, воспитателями, пожарными, учёными и спасателями, чтобы помогать людям.
Знакомство с профессиями родителей мы начали со встречи с мамой Кати - Мариной Константиновной. Мама Кати работает в больнице медсестрой. Она нам рассказала о профессии врача, а также об узких специалистах, как окулист, хирург, отоларинголог, стоматолог. Теперь мы хорошо знаем к какому специалисту надо идти, если у нас болит ухо, или что – то другое.
Мы выделили профессии по разным отраслям :
Новые профессии 21 века
Мир профессий изменчив. Появляются новые профессии. Эти профессии в основном связаны с торговлей, реализацией товаров на рынке. В нашем современном мире можно выделить такие новые профессии.
Маркетолог–изучает, прогнозирует и формирует спрос на товары и услуги, определяет перспективы сбыта.
Менеджер - обучает, объясняет, передает распоряжения руководства, осуществляет связь между правлением и работниками. Менеджер высшего звена ведет коммерческие переговоры.
Мерчандайзер – специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Контроль расположения товара на полках, поддержка имиджа товара, контроль рекламы и цен на товар – все это основные задачи мерчандайзера.
Супервайзер– занимается разработкой маршрутов, осуществляет наблюдение и контроль за деятельностью торговых представителей.
Имиджмейкер – специалист по профессиональному сопровождению карьеры, созданию имиджа личности или фирмы; создает и поддерживает имидж
Риэлтер– специалист по продаже недвижимости.
Джоббер – специалист-посредник на фондовой бирже. Основные задачи – покупка и продажа акций
Промоутер – представитель компании по продаже
Логистик –занимается организацией грузопотока, работает с грузоперевозчиками и грузоотправителями, осуществляет контроль приема-сдачи грузов.
Дистрибьютор – осуществляет прямые продажи, т.е без участия каких – либо представителей.
Профессии наших родителей.
Вот что рассказали наши ученики о профессии своих родителей:
Екатерина Кузьмина:
«Моя мама следит за здоровьем малышей. Ведь когда люди не болеют, всем хорошо. «Здоровье – самое главное» - считает моя мама. Чтобы работать медсестрой нужно учить все предметы на «5». Врач не имеет права ошибаться. Ведь ему доверяют самое ценное - свою жизнь. А изучение иностранного языка помогает лучше усваивать другой язык латынь, так как рецепты пишут на латыни».
Мой папа –строитель. Он строит красивые и большие современные дома. У него, как люди говорят, золотые руки. Ему помогает в работе знание математики.Он с точностью должен высчитать всё по размерам»
Константинов Николай:
«Моя мама Ирина Васильевна в школе любила решать задачи и примеры повышенной трудности. И поэтому, стала бухгалтером. И конечно, тут нужна математика.А папе в детстве очень нравилось возиться с машинами: он их разбирал, собирал. И стал трактористом. Папе в работе помогает его знание физики. Если трактор сломается, он должен знать механизмы вращения »
Андрей Поликарпов:
«Моя мама – воспитатель в детском саду. Ей нравится возиться с малышами. Она их одевает, кормит, выходит с ними на прогулку. Мама каждого ребёнка может успокоить, находит общий язык. Папа мой - самый сильный, смелый, любит заниматься спортом. Он отслужил в армии и сейчас работает водителем в ОВД. Занятия физкультурой ему очень пригодились»
Таня Константинова:
«Мой папа – бурильщик скважин. Он строит скважины на воды и другие полезные ископаемые установками глубокого бурения. Работа у него сложная, но очень полезная. Знания, полученные в школе по всем предметам помогли ему овладеть этой профессией»
Саша Алексеев:
«Мой папа – сварщик. Он соединяет разные металлические конструкции. Мой папа – мастер своего дела. Он добросовестный, аккуратный работник»
Валя Овчинникова:
«Моя мама работает продавщицей в нашем магазине. Она очень любит свою работу. Всегда приветливо обслуживает покупателей, обеспечивает покупателей нужными и качественными товарами. Умение быстро вычислять и решать пригодились ей в будущей профессии »
Катя Скворцова:
«Моя мама работает оператором АЗС № 152 « Лукойл – Волгонефтепродукт». Она заправляет машины бензином.
Свою работу мама очень любит. В этой работе нужно уметь все расходы подсчитывать. Хорошие знания маме очень пригодились»
Люди каких профессий работают у нас в школе?
У нас в школе работает много людей с различными профессиями. И мы решили взять у них интервью. Вот что рассказала нам наша учительница Валентина Аристафовна о выборе своей профессии:
«Я – учитель начальных классов. Почему же я выбрала себе именно эту профессию? Все потому, что мне нравится быть с детьми. С ними никогда не соскучишься, с ними интересно. Каждый новый учебный день вызывает у меня радость, надежду и веру в успех своих учеников. То, что в школе я училась хорошо, помогло мне выбрать мою профессию».
Борисов Владимир Борисович – художник, руководит в школе кружками « Роспись» и « Керамика»:
«С детства я очень любил рисовать. В школе, когда учился, был членом редколлегии. И выбрал себе профессию художника. Считаю, что когда учишься в школе, нужно все предметы учить на «отлично». Они все нужны в будущем.
Голованова Марина Валерьевна - библиотекарь школы. Она рассказала, что работает библиотекарем недавно, но работа ей нравится. Она хочет, чтобы дети побольше читали книг. Ведь книга – источник знаний.
В нашей школе нас кормят вкусной едой наши повара. Вот что говорит о выборе своей профессии Марина Валерьевна: « Я люблю вкусно готовить, поэтому я выбрала эту профессию»
Детей привозит в школу наш водитель Родионов Валерий Германович. О своей профессии он рассказывает, что работа водителя трудная, , нужно быть очень внимательным на дороге. Шофер должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы не создавать на дороге аварийные ситуации и не подвергать пассажиров и других участников движения опасности.
И для этого нужно знать законы физики, чтобы транспортное средство на крутом повороте не перевернулось. Пригодятся также и уроки математики, чтобы рассчитать маршрут и необходимое количество бензина.
Ещё в нашей школе есть технический персонал. Они следят за чистотой в школе. Одна из них Фёдорова Роза Леонидовна. Она всегда старается, чтоб везде было чисто и уютно, как дома.
Экспериментальная часть.
В нашем классе я провела тест « Кем стать»
1. Я обожаю:
А. Играть в конструктор
Б. Помогать по дому
В. Читать
Г. Рисовать и делать поделки
2. Я не люблю:
А. Писать сочинения
Б. Сидеть без дела
В. Уроки по математике
Г. Делать чертежи
3. В свободное время я лучше :
А. Смастерю что – нибудь
Б. Приготовлю обед
В. Посмотрю познавательную передачу
Г. Порисую или напишу стих
4. Мои любимые уроки
А. Математика
Б. ОБЖ, Физкультура
В.Русский язык, чтение
Г. Пение, ИЗО
5. Мне нравится :
А. Считать свои расходы и доходы
Б. Ухаживать за животными
В. Учить иностранный язык
Г. Фантазировать
6. Мне бы хотелось :
А. Изобрести – что – нибудь
Б. Кого – нибудь спасти
В.Стать писателем
Г. Стать музыкантом или актёром
Подсчитала , каких ответов – А,Б, В или Г у меня получилось больше.
Наглядно данные результаты представлены в виде диаграммы.
Из нашего класса 4 человека могут работать инженером, бухгалтером, экономистом. юристом, 6 человек могут работать спасателем, врачом, милиционером, 1 ученик может стать писателем, переводчиком, историком, журналистом и 4 человека могут выбрать себе профессии художника, актёра, музыканта или поэта.
Профессиональный выбор наших выпускников
Заключение
Проведя свое исследование, я сделала следующие выводы:
Я проанализировала только небольшое количество профессий, а профессий существует огромное количество! Познакомившись с разными профессиями, я теперь уже хорошо представляю , что независимо от будущей профессии, я должна получать новые знания, хорошо учиться, что нужно уметь общаться с другими людьми и быть интересным человеком. И я надеюсь, что выберу себе профессию по душе, которая будет полезна людям, и стану хорошим специалистом.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле,
Иль ввести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
( С. Маршак)
с. Абашево – 2013
Исследовательская работа ученицы 4 класса МБОУ « Абашевская СОШ»
Скворцовой Екатерины
Руководитель работы учитель начальных классов
Сикорская В.А.
Шелковая горка
Две снежинки
Хрюк на ёлке
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Невидимое письмо