Откуда к нам пришёл картофель , интересные факты о картофеле, блюда из картошки, опыты с картошкой
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_kartofel.pptx | 1.72 МБ |
Слайд 1
НЕМНОЖКО О КАРТОШКЕ выполнила : ученица 3 ( б ) класса П онкратова Л юдмила. н аучный руководитель : Б ондарева Л ю дмила Н иколаевна.Слайд 2
Цели и задачи исследования. Цели: узнать Что такое картофель , и его место в нашей жизни. Задачи : 1. Узнать историю происхождения картофеля. 2. Блюда из картофеля у разных народностей. 3. Опыты с картофелем .
Слайд 4
История картофеля. Родина картофеля – Латинская Америка, многие считают, что родиной картофеля когда-то было древнее Перу, а другие уверены, что картофель ведет свое происхождение из Чили. Впервые картофель появился в Латинской Америке много тысяч лет назад, еще когда древние люди, гонимые голодом, после неудачных охоты на огромных диких зверей, искали в земле съедобные корни растений, среди которых им посчастливилось найти и клубни дикого картофеля.
Слайд 5
Индейцы умудрялись использовать даже дикую картошку - так в Южной и Центральной Америки было известно более 150 видов дикого картофеля и при этом множество способов его приготовления, из которых наиболее часто употребляемым стал чуньо – нечто вроде картофельных чипсов, пригодных к долгому хранению. Картофель был у индейцев настолько популярным блюдом ( и просто необходимым для выживания продуктом питания), что чуньо даже вошло в народный фольклор. Так родилась поговорка, до сих пор звучащая в далеких Андах - «Сушенное мясо без чуньо подобно жизни без любви».
Слайд 6
Опыт №1 Изучение структуры и состава картофеля. Для опыта понадобится: -папа; -картофель; -острый нож; -микроскоп; -йод. Опыты с картофелем:
Слайд 7
Тонко отрежем картошку
Слайд 8
Разместим на предметное зеркало микроскопа
Слайд 9
При увеличении в 40 раз
Слайд 10
При увеличении в 80 раз
Слайд 11
Если капнуть на образец йод То видно как кристаллики крахмала, в его клетках, окрасятся в синий цвет.
Слайд 13
Опыт №2 Добыть электричество из картофеля Для опыта понадобится: -папа; -медная проволока; -картофель; -острый нож; -зубная паста; -вольтметр; -две зубочистки.
Слайд 14
Разрезали картофель пополам в одной половинке сделали углубление, Заполнили его зубной пастой. Во вторую половинку Вставили два проводника, затем соединили обе части зубочистками
Слайд 15
Соединяем провода с вольтметров ….. и видим наличие электрического тока источником которого является наша картошка!
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Госпожа Метелица
Сверчок
Акварель + трафарет = ?
Лупленый бочок
Лягушка-путешественница