В данной проектной работе раскрыто значение термина "семья", её значение для человека, составлена родословная и календарь памятных семейных дат. Проект был защищён на классном часе. Родословная направлена на региональный этап конкурса "Корнями дерево сильно".
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 591.13 КБ |
proekt_semyoy_dorozhit_-_schastlivym_byt.docx | 17.11 КБ |
МБОУ «Погорельская СОШ»
имени Героя Советского Союза
Н.И.Черкасова
Зубцовского района Тверской области
Проектная работа
«Семьёй дорожить – счастливым быть»
ВЫПОЛНИЛ
КУЗЬМИН МАКСИМ
УЧЕНИК 4 «Б» КЛАССА
2011 -2012Г.
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Черкунова Е. Б.,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССОВ
Исходная ситуация. В настоящее время в школе много внимания изучению семьи, её связи со школой. Без семьи мы просто не смогли бы жить, радоваться миру, учиться, творить. Эта тема близка каждому, и поэтому я решил создать проект: « Семьёй дорожить – счастливым быть», так гласит народная пословица. Мне очень понравилась эта народная мудрость. Я решил собрать материал по теме и оформить работу.
Постановка проблемы.
Тема: «Семьёй дорожить – счастливым быть».
Цель: убедиться в том, что счастлив тот человек, который дорожит семьей.
Задачи:
1.Проследить значение семьи для человека.
2.Изучить тему семьи в свете её происхождения.
3.Узнать о своих предках.
4.Оформить полученный материал для использования на классном часе и в конкурсах.
План работы: 1. Решить к кому обратиться с вопросами;
2. Подобрать пословицы.
3. Выбрать фотографии.
4. Изучить родословную.
5. Узнать, что обозначает термин «семья».
6. Написать сочинение о близком человеке.
1 этап. Подбор материала.
- Я нашел определение термина «семья».
Семья – небольшая группа людей, в которой главные члены состоят в браке, являются друг другу родственниками по крови или по документам. Члены семьи ведут общее хозяйство, делят между собой обязанности, вместе проводят свободное время, родители воспитывают и растят детей. Члены семьи любят и уважают друг друга.
-Я очень люблю своих родителей, бабушек и дедушек. Они всегда заботятся обо мне и приходят на помощь мне, когда это необходимо.
- Я стараюсь хорошо учиться, чтобы своими знаниями и отметками радовать членов семьи.
- Я уважительно отношусь к родителям и старшему поколению родственников.
- Я поискал в разных источниках пословицы о семье. Мне удалось убедиться в том, что пословиц очень много. Я выбрал некоторые из них.
Пословицы.
Вывод. М не очень понравились пословицы. В них глубокий смысл.
Я очень люблю своих родителей, особенно маму. Мне пришлось обратиться к ней с просьбой: рассказать о себе.
Я решил написать сочинение о маме.
Сочинение.
Моя мама.
Моя мама – жительница нашего родного поселка Погорелое –Городище. Её зовут Людмила Михайловна. Она училась очень хорошо в моей любимой школе, которую раньше называли просто Погорельская средняя школа. После окончания 9 класса мама поступила в медицинское училище Московской области города Фрязино. После окончания училища мама стала работать в городе Красногорске в 3 ВКГ имени Вишневского медицинской сестрой. Через два года мама вышла замуж и переехала на свою малую родину. Родился я.
Теперь моя мама работает в нашей поселковой поликлинике. При Погорельском офисе ВОП. Я очень люблю свою мамочку, уважаю её. Ведь она всегда заботится обо мне. Она у меня самая хорошая, энергичная и отзывчивая. Иногда моя мама бывает строгой, это правильно, она у нас – глава семьи. Ей даже папа подчиняется. Вот какая моя мама!
2 этап. Продолжение работы.
Я обращался с вопросами к своим родителям, мы рассмотрели семейные фотографии. Рассмотрели фото в альбомах наших бабушек и родственников.
Мы всей семьёй заинтересовались нашими родственниками. Тогда мама предложила составить родословную. Для этого пришлось звонить на Украину, т. к. родственники по линии мамы живут там. Нам это удалось.
Собирая материал, я составлял родословную. Мне помогали родители, бабушки и дедушки. Оказалось, что по линии дедушки (папа моего папы) есть участник Великой Отечественной войны, мой прадед. Мы разговаривали на разные темы жизни нашей семьи, вспоминали семейные праздники. Мама помогла мне составить таблицу памятных семейных дат.
Мы общими усилиями составили родословную и таблицу памятных семейных дат.
(Приложение 1).
(Приложение 2).
3 этап. Оформление работы.
4 этап. Презентация проекта.
На классном часе я представил ребятам свой проект. Собранным материалом я пользовался и на уроке ОРКиСЭ.
Труд мой мне пригодился. Я принимал участие в региональном конкурсе «Корнями дерево сильно», получил сертификат участника.
Вывод. Я рад, что сделал такой проект. Работа очень понравилась. Моё предположение, что я смогу убедиться в том, что счастлив тот, кто дорожит семьёй, подтвердилось.
Как напиться обезьяне?
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Нас с братом в деревню отправили к деду...
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Тигрёнок на подсолнухе