Конкурсная творческая работа «Я – будущий избиратель» ученицы 9 класса
Вложение | Размер |
---|---|
ya_izbiratel.doc | 53 КБ |
Эссе
«Я избиратель»
О народ! Если бы знал, что можешь!
Ф. Гойя
«Мы выбираем, нас выбирают…» и так всю жизнь. В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки, когда что-то покупаем в магазине. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее, когда речь идет о судьбе целого государства. Во многом от нашего выбора зависит будущее не только личное, но и семьи, района, округа и страны в целом. Каждый житель нашей страны имеет право на хорошее будущее, и реализовать это право возможно, придя на выборы.
Достигнув совершеннолетия я стану избирателем и пойду на выборы. Я стану полноправным гражданином, самостоятельной личностью, которая может принимать решения, делать выбор и влиять на решение серьёзных вопросов! Я буду делать выбор, от которого, так или иначе, будет зависеть наша дальнейшая судьба в следующие несколько минут или лет.
«Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать…» - гласит Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации». Таким образом, я реализую свое избирательное право. Избирательное право – это совокупность правовых норм, устанавливающих принципы и порядок проведения выборов. Никто не имеет права препятствовать в реализации моих избирательных прав. Но оказывается, что чисто формальных оснований для того, чтобы быть избирателем, не всегда достаточно для реального участия в управлении делами страны. Следовательно, необходимо еще быть подготовленным к роли избирателя внутренне, своими личными качествами. К сожалению, в настоящее время большинство относится совершенно несознательно к этому политическому мероприятию. Некоторые следят за политической ситуацией, сидя у телевизоров, и потом, приходя на избирательные участки, голосуют за наиболее красноречивого кандидата. Другие не ходят на выборы вообще. Они считают, что их голос, как капля в море, ничего не решит. «Мне все по барабану». «Моя хата с краю, я ничего не знаю». «Я маленький человек - от меня ничего не зависит», так говорят люди, равнодушные к проблемам своей страны, других людей, живущие только своими интересами. По моему мнению, это в корне неверно: как из капель складываются ручейки, а из ручейков реки, так и голоса собираются на выборах. Когда будущее страны выбирает меньшая часть населения, ничего хорошего из этого не выходит. Голосовать должен каждый, ведь это его гражданский долг. И вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека, который в день выборов отсиживается дома, отдавая решения важных социально-политических вопросов на откуп стихии. Жизнь показывает, чем активнее и сознательнее участвует в управлении страной ее население (главным образом с помощью выборов), тем скорее страна приходит к удовлетворительному уровню своего развития – экономического социального и культурного. Причем он, гражданин, может как избирать, так и быть избранным «независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям». Однако не имеет права избирать и быть избранным гражданин РФ, признанный недееспособным в судебном порядке или находящийся в местах лишения свободы по приговору суда. Так говорит об избирателе и его правах буква закона.
Участие в выборах является проявлением социальной ответственности, совести, политической и правовой зрелости каждого гражданина. Никто не вправе контролировать волю избирателя. Участие в выборах добровольно. Но это не значит, что безразлично, сколько избирателей придет голосовать. Для демократического голосования существенно, чтобы работал механизм избирательной системы. Если не будет действовать этот механизм, демократия лишается своей важной основы – подлинной выборности органов власти. Согласно новому законодательству представительство в Законодательном собрании области будет напрямую зависеть от количества избирателей, принявших участие в выборах. Поэтому важно чтобы на избирательный участок пришло как можно больше граждан, чтобы они высказали свое мнение по поводу возможности при избрании конкретного кандидата работать на благо народа. А согласно Конституции РФ источником власти является народ. Но так было не всегда.
Мы живем в свободном демократическом государстве, где «человек, его права и свободы являются высшей ценностью» - так записано в Конституции РФ (Гл. 1
ст. 2). И нам сегодня трудно представить, что когда-то было по-другому, хотя путь к демократии и правам человека был долог и тернист.
Первый шаг на пути к демократии был сделан ещё в Древней Греции, где Солон провёл реформы, суть которых заключалась в доступе к власти всем гражданам Аттики, независимо от их имущественного и материального благосостояния. Из школьного курса истории нам также известны факты о чартитском движении в Англии. В результате бесправными рабочими была опубликована знаменитая «Народная хартия»- проект введения всеобщего избирательного права для мужчин. На Руси зарождение демократии связывается с появлением вечевых собраний в Новгороде и Пскове, которые обеспечивали участие широких слоев населения в управлении княжествами.
В наше время основы избирательного права закреплены, прежде всего, в главном Законе государства - Конституции РФ. «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме». (Гл. 1 ст. 32) «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». (Гл. 1 ст. 32). Однако, как я уже отметила, приобретение активного избирательного права связывается с достижением человеком совершеннолетия. Например, в России, США, Германии лицо получает право голосовать по достижении 18 лет. В Японии, Швейцарии,-20 лет, а в Бразилии и на Кубе-16 лет. В более юном возрасте у человека ещё не до конца сформировался характер, мировоззрение, у него недостаточно личностного опыта. К тому же, подростки весьма сильно поддаются внушению, что негативно скажется на объективности совершённого выбора Я думаю, что именно в этом возрасте человек достигает достаточного уровня моральной зрелости и он способен принимать осознанное решение относительно своего будущего и будущего всей страны в целом.
Казалось, что на законодательном уровне всё продумано: признание человеческих прав и свобод высшей ценностью, и возрастной ценз приобретения гражданских прав. К сожалению, не все граждане принимают участие в выборах, демонстрируя таким образом неуважительное отношение к избирательному праву. В современном языке появился даже специальный термин, характеризующий данное явление – абсентеизм, то есть проявление равнодушного отношения населения к политической жизни, уклонение от участия в ней, в том числе от участия в голосовании на выборах.
Сейчас принято открыто высказывать недовольство существующей властью. Однако практика показывает, что большинство таких «недовольных» не принимало участие в выборах. Я глубоко не понимаю таких людей, отказывающихся принимать участие в политической жизни своей страны. Действительно, гораздо легче уповать на других проголосовавших, сделавших «неправильный» выбор и искать бесчисленные оправдания своему бездействию.
Каждый из нас достоин лучшей жизни и все мы можем добиться своего счастья, если не разрушим его своим собственным невежеством, ленью и безответственностью. Известное выражение, принадлежащее О.Бисмарку: «Каждый народ заслуживает своего вождя», было удачно перефразировано Г.Гегелем: «Каждый народ заслуживает то правительство, которое он имеет». Я считаю это утверждение вполне справедливым, ведь то, что мы сейчас имеем или не имеем во многом результат нашего выбора.
Таким образом, можно делать вывод о том, что данная проблема уходит корнями в элементарную политическую безграмотность. Так как же можно решить эту насущную проблему? По моему мнению, развитие правовой культуры человека должно начинаться ещё с детства. Первые свои знания в этой области ребёнок получает в семье, во многом за счёт личного примера родителей. Если родителям свойственна активная гражданская позиция и они не остаются в стороне от политической и общественной жизни, то вполне вероятно, что и ребёнок в будущем встанет на этот путь. К сожалению, уровень правовой культуры многих родителей оставляет желать лучшего, следовательно, необходимо проводить соответствующие мероприятия для исправления данной ситуации. Дальнейшая социализация растущего гражданина проходит в школе. Здесь помимо знаний, дающихся в процессе освоения таких дисциплин как история, обществознание, правоведение, необходимо уделить достаточное внимание внеклассной работе. Хорошими «помощниками» при этом могут стать различные внеклассные мероприятия, кружки, клубы по интересам, конкурсы Главное, чтобы всё это было преподнесено не в форме скучных лекций, а было интересно для нас школьников. Так, например, можно организовать подобие политического дискуссионного клуба или объявить конкурс проектов на тему гражданских прав.
Также высокую эффективность имеет развитие системы ученического самоуправления в школе. Важно, чтобы она существовала не только номинально, на бумаге, а реально действовала. Предвыборные дебаты и непосредственно выборы президента ученического самоуправления может послужить отличной наглядной моделью проведения реальных выборов.
Известный политик Т. Джефферсон говорил: «Выбирать себе правительство вправе лишь тот народ, который постоянно находится в курсе происходящего».
С его словами сложно не согласиться, ведь именно от уровня правой культуры населения, развитости чувство гражданской ответственности зависит то, как и в каком государстве мы будем жить.
Для себя я давно уже твёрдо решила, когда мне исполнится 18 лет, я пойду на избирательный участок и тоже сделаю свой выбор. Я не хочу плыть по течению, не хочу оправдывать себя невозможностью на что-либо повлиять. Я хочу жить в свободной и процветающей стране, иметь возможность обучать своих детей в уютной школе и детских садах, поправлять здоровье в поликлинике оборудованной по последнему слову техники, заниматься спортом в современных спортивных комплексах, гулять в чистых и обустроенных дворах и отдыхать в красивом парке, купаться в чистой реке. А главное, каждый из нас хочет иметь стабильную, высокооплачиваемую работу. Я с гордостью могу заявить: «Я – будущий избиратель!». У нас есть шанс изменить все к лучшему!
Не все выбирают политику своей профессией. Но все граждане являются избирателями. И потому нужно помнить, что наше будущее будет зависеть от нашей политической культуры, от нашей активности и неравнодушия, от нашей гражданской ответственности. Выборы - волеизъявление граждан страны . Ходить на выборы, значит делать выбор между хорошей жизнью и плохой
Список литературы
1. Конституция РФ
2. Закон РФ Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ
3. Комментарий к Конституции РФ Общ. ред. Кудрявцева М.1996
4. Баглай М.В. Габричидзе Б.Н.Конституционное право РФ М.1996
5. Авакьян С.А. Выборы-1995 в Государственную Думу М.1995
6. Васильев В.И. Постников А.Е. Комментарии к Федеральному закону о выборах
депутатов Государственной Думы М.1995
7. Иванченко А.В.Избирательные комиссии в РФ.История, теория, практика
М.1996
8. Постников А.В.Избирательное право России М.1996
9. Учебник по истории государства и права зарубежных стран / Под ред.
О.А.Жидкова, Н.А. Крашенинниковой. – М. Юристъ, 2000.
10. Всеобщая история государства и права / Под ред. З.М. Черниловского.
М. Бек, 1997.
11. Обществознание – термины и понятия – справочник абитуриента –
Хуторской В.Я. -2006
12. Справочник по обществознанию, 9-11 класс, Синова И.В. 2010
13. Материал из Википедии — свободной энциклопедии http://ru.wikipedia.org/wiki/
14. Сайт Консультант Плюс
Астрономический календарь. Март, 2019
Ледяная внучка
Прекрасная арфа
Четыре художника. Осень
Кактусы из сада камней