Материал представлен на 2 Всероссийской молодежной конференции "Актуальные проблемы современной молодежи."
Вложение | Размер |
---|---|
volkova_a.v._doc.doc | 53.5 КБ |
gavryushenko_a.p._doc.doc | 33.5 КБ |
Волкова Алина Валентиновна, учащаяся МКОУ СОШ №6 с. Гофицкое, Петровский район, Ставропольский край E-mail:okolenkina@yandex.ru Коленкина Ольга Михайловна научный руководитель, социальный педагог, уполномоченный по правам ребенка МКОУ СОШ №6 С.Гофицкое, Петровский район, Ставропольский край |
ПРАВОВАЯ ГРАММОТНОСТЬ, КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА
В современной России большое внимание уделяется правовым вопросам воспитания молодежи. Человек начинается с детства, и уже в эту пору жизни он становится обладателем определенной совокупности прав. Однако до середины прошлого столетия ребенок не рассматривался в качестве носителя прав. Подтверждением тому является наблюдение выдающегося мыслителя XX века. Марии Монтессори: «Ребенок является воспроизведением взрослого, который владеет им так, как если бы он был частью собственности. Раб никогда не был такой собственностью своего хозяина, как ребенок - родителей» Это говорит о том, что существуют проблемы, острота которых всегда остается неизменной. Одна из них - права ребенка и их защита.
Защита прав ребенка в современной России относится к числу актуальных проблем, порожденных явным неблагополучием в положении несовершеннолетних детей, как в обществе, так и в семье. И трудно сказать, в чем причина такого неблагополучия и кто виноват в этом в первую очередь - государство или семья. Несомненно, виноваты и те, и другие. Причем очевидно, что декларируемый интерес государства к детям тесно переплетается с бесспорным фактом потери семьей своего авторитета, ослабления семейных устоев, когда традиционные защитные функции семьи сходят на нет или превращаются в противоположность, перерождаясь в серьезную угрозу для незрелой личности ребенка. Иными словами, есть все основания считать, что дети в опасности. Это обстоятельство обязывает перейти от лозунгов, адресованных всем и каждому, как физическим, так и юридическим лицам, к более четким по смыслу и содержанию, правовым предписаниям, способным при необходимости на деле помочь ребенку.
Права ребёнка — это свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок — это лицо, не достигшее восемнадцати лет. С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает следующими правами:
Но кроме прав, ребенок также имеет обязанности:
Каждый ученик обязан:
Особое место в системе мер поддержки детей занимают нормы права, закрепляющие возможность использования всех существующих в реальной действительности мер и способов обеспечения нормального духовного и физического развития ребенка. Тем более что Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г. содержит следующее положение: «Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией за каждым ребенком».
Озабоченность по поводу воплощения прав ребенка в действительность, проявленная на международном уровне, понятна, ведь мировое сообщество обеспокоено состоянием будущих поколений, их способностью на должном уровне поддерживать жизнь человека. Однако сама по себе тема защиты прав ребенка ассоциируется, прежде всего, с семейным правом, Семейным кодексом РФ, несмотря на то, что его, определяющий круг отношений, регулируемых семейным законодательством, специально не выделяет защиту прав ребенка. То же можно сказать о форме и порядке устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей. Забота о потомстве, о каждом ребенке в далеком прошлом была уделом всего племени, всего клана, всей общины, по сколько он им принадлежал. Кроме того, с давних пор в неосознанном виде у человека существовала потребность предотвратить кровосмешение, дабы не плодить нездоровых, неполноценных детей. Но по мере дальнейшего исторического развития общества все явственнее стало обнаруживаться то, что принято называть материнской любовью.
Я считаю, что тревогу вызывает семейное неблагополучие, непонимание, равнодушие. И конечно правовая безграмотность членов семьи. Не случайно в последнее время так много внимания уделяется проблемам семьи. А ведь неблагополучие в семье – это основная причина становления детей на путь совершения преступлений, административных правонарушений, их безнадзорности. Люди, вставшие на путь совершения преступлений в юном возрасте, трудно поддаются исправлению и перевоспитанию и представляют собой резерв для взрослой преступности.
Можно с уверенностью сказать, что только в морально здоровой семье может вырасти всесторонне развитая личность. А дети, воспитанные в знании законов и уважительном отношении к ним, станут полноправными гражданами своей страны.
В этом году мою кандидатуру предложили в Управляющий Совет школы представителем от ученического сообщества. Я горжусь этим и считаю, что только совместная работа учителей, родителей и учеников поможет создать благоприятную атмосферу для формирования высоконравственной правовой личности. Мы стараемся укрепить правильные социальные позиции в нашей школьной среде. В этом году наш 9 «Б» класс, подготовил акцию для учащихся 5-8 классов: “С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”. Мы затронули самую глобальную проблему – пагубное влияние ПАВ на организм человека. Представили на обозрение, к чему может привести их употребление.
Уже традиционным стало проведение школьных акций:
Мы стремимся вырасти в гражданскую личность, способную приносить пользу своей стране, а для этого необходимо еще много сделать для правового воспитания будущего поколения:
А.П.Гаврюшенко
ученица 8 класса МОУ СОШ №6 с. Гофицкое
Петровский район Ставропольский край
КРАСОТА ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА,
КАК РЕЗУЛЬТАТ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
На мой взгляд, актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания молодежи очевидна. За молодежью будущее всего человечества, а значит, проблемы молодежи необходимо рассматривать как общечеловеческие проблемы.
Современные представления молодежи о некоторых вещах не просто удивляют, а подчас даже шокируют (разводы, аборты, взятки - воспринимаются как норма жизни, от которой никуда не деться). Уровень культуры и понятия об элементарных правилах этикета и приличия вызывает недоумение и справедливо вытекающий отсюда вопрос старшего поколения: как можно этого не знать? (в автобусе надо уступать место старшим).
Многие, затрагивая подобную проблему, говорят о том, что когда-то раньше было лучше, потому - что люди были добрее, воспитаннее и духовно богаче. Если придерживаться этой точки зрения, то можно сказать, что чем дальше человечество уходит от Бога к цивилизации, тем скуднее становится его душа и развратнее мировоззрение. За все пришлось платить. Приобретая - утрачивать. Утеряны живительная связь с природой и естественные чувства сопричастности, слитности с «нерукотворным» миром, вызывающим восхищение и поклонение гармонии, величию и красоте. ”К чему же мы придем такими темпами в итоге? Наверное к власти машин в прямом и переносном смысле, потому - что человек утративший способность сочувствовать сопереживать проявлять искренние человеческие эмоции автоматически перестает быть человеком и становится просто бездушным роботом выполняющим запрограммированный объем работы. Может уже пришло время вернуться к Богу, услышать Его и жить по законам Его? Церковь должна направлять человечество и молодежь на путь истины, добра и правды. Это ее основная и великая миссия.
Факт крещении Руси в 988 году явился судьбоносным для формирования всей Российской культуры, мировоззрения, традиций и отношения к миру к себе к Богу. А ведь: ”Воспитание – это всегда воспитание ценностей, воспитания отношения человека к миру к себе, к другим, к Богу”. Значит, Русский народ уже более 1100 лет воспитывается в духе православной веры. В истории Российской духовной нравственности лежит мощнейший фундамент – церковь. Опора на устоявшиеся традиции, которые способствуют укреплению и единению страны – основа духовно–нравственного воспитания.
В истории развития России и христианства не раз наблюдались попытки свернуть с пути истины, предать забвению русские православные ценности. И поставить на первый план ценности запада. Однако ни одна из этих попыток не увенчалась успехом. Почему? Вероятнее всего, потому что европейцы индивидуалисты, которые стремятся развить предприимчивость, расчетливость и т.д., а Русские люди коллективисты, которые способны думать и о других, а не только о себе.
Социалистический строй отвергал православие, но социалистические ценности и образ нового человека, по сути, являются воплощением идей записанных в Новом Завете. Следовательно, социалистический строй продолжал укреплять и совершенствовать мировоззрение духовно богатых верующих людей, что способствовало развитию в советских людях таких качеств как порядочность, честность, открытость, доброта. К сожалению, эти качества в современной России редчайшее явление.
Однако использовать веру только как инструмент воспитания - неправильно. Вера, это, прежде всего состояние души, а не способ запихать в человека как можно больше норм и правил, подкрепляемых запугиванием расплаты на том свете.
На мой взгляд, духовность – это красота внутреннего мира человека. Сегодня актуальной проблемой является проблема «выстраивания» внутреннего мира человека. Можно предположить, основываясь на том, что у человека природой заложено стремление к прекрасному, значит развивая в человеке художественные наклонности и приобщая к творчеству можно создать внешние предпосылки к тому, чтобы в душе человека отогрелся и ожил росток духовности.
“Культура как высший акт творчества человека рождалась под мощным воздействием природы через духовные нравственные и творческие силы человека. Ее краеугольным камнем является народная культура, скрепляющая поколения прочными духовными связями”.
“Проблема в том, что мы разучились “строить” внутренний мир человека. Воспитание в основном, нацелено на формирование человека вовне: как буду выглядеть в обществе, какое место в нем займу, какую карьеру сделаю, какой у меня будет дом, машина и многое другое”.
“Духовность и нравственность как производные от внутренних устремлений и личных усилий не могут быть сформированы “снаружи”. Они произрастают изнутри, становясь своеобразной пуповиной, соединяющий человека с его бытийными истоками, давая ему жизненную опору “здесь и сейчас”, открывая ориентиры для выхода за индивидуальные пределы. Педагогически могут быть созданы лишь стимулы, рождающие личностные стремления к самовоспитанию, нравственному совершенствованию и духовному развитию, а также условия, этому способствующие”.
Итак, изучив данную проблему, ее причины и пути решения я могу сказать, что неразрешимых проблем не бывает. Да, проблема духовно – нравственного воспитания есть, но есть и пути ее решения. И при целенаправленной и скоординированной воспитательно–педагогической работе церкви, семьи, политической системы, образовательной системы и отдельно взятой личности над собой данная проблема заметно уменьшится.
Однако, несмотря на это все еще остается острым вопрос с засильем в души молодых людей западной культуры и западных ценностей и все еще размытые стратегии и цели воспитания.
Очень надеюсь на то, что меры необходимые для устранения данной проблемы будут применены раньше не поправимой катастрофы общечеловеческого масштаба – полного краха духовно – нравственных ценностей и без возвратного перерождения людей в роботов.
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Денис-изобретатель (отрывок)
Ласточка. Корейская народная сказка
Мальчик и колокольчики ландышей