В Казани были открыты несколько интересных выставок. Классу было дано задание: посетить эти выставки (по возможности) и описать их. Детям очень понравилась одноименная выставка. Вот одна из работ представлена вашему вниманию.
Вложение | Размер |
---|---|
geniy_da_vinchi.pptx | 2.41 МБ |
Слайд 1
15 сентября в Казани, в Галерее современного искусства Государственного музея изобразительных искусств открылась уникальная выставка идей и замыслов Леонардо да Винчи – «Гений да Винчи. На выставке можно увидеть более 60 изобретенных Леонардо машин и механизмов, созданных на основании многолетних исследований его таинственных зашифрованных дневников (кодексов). Часть экспозиции занимают репродукции наиболее известных картин Леонардо да Винчи, в том числе " Мона Лиза", "Мадонна в скалах", "Благовещение", "Дама с горностаем", "Тайная вечеря", " Витрувианский человек".Слайд 2
5 апреля 1452 года Леонардо да Винчи родился в селении Анкиано , близ городка Винчи, недалеко от Флоренции. Он был внебрачным сыном 25-летнего нотариуса сэра Пьеро ди Антонио и простой крестьянской девушки по имени Катерина. 1519 год Перенеся удар в 1517 году, Леонардо умирает 2 мая 1519 года в замке Кло-Люсе во Франции. Согласно легенде, он умирает на руках короля Франциска I, поддерживающего его голову. Да Винчи похоронен в замке Амбуаз , в часовне Сен-Юбер .
Слайд 3
Кодексы Научные и технические исследования да Винчи были обнаружены в его рукописях, из которых сохранилось свыше 6000 страниц. По всей видимости, Леонардо намеревался опубликовать их в виде большой энциклопедии знаний. Однако, как и большинству других его проектов, этому не суждено было сбыться. Вполне возможно, что да Винчи использовал накопленный в записных книжках материал с целью совершенствования качества своих картин. Он изучал анатомию, чтобы достоверно изображать человеческое тело, растения и скалы — чтобы пейзажи на его картинах выглядели реалистично. Однако в определённый момент его записи превратились в нечто большее. Они стали живым свидетельством его очарования природой длиною в жизнь и гения его удивительных открытий.
Слайд 4
1472-1478 годы Леонардо завершает работу над картиной «Благовещение», которая сейчас хранится в галере Уффици, во Флоренции. Вторая версия полотна, авторство которой также приписывается кисти да Винчи выставлена в Лувре, Париж. 1481-1482 годы Пишет картины «Дама с горностаем», «Святой Иероним », «Портрет музыканта».
Слайд 5
Леонардо верил в то, что механика является ключом к тайнам мироздания. Он изучал поведение воды, воздуха, света, и сумел определить механизм их движения в различных условиях. Да Винчи создал множество рисунков с изображением вихревого движения воды в водовороте, потока воздуха, и природы света с его тенями и отражением. Всё это время главным принципом его работы было стремление понять сокрытые от человеческого глаза физические и механические принципы. Да Винчи считал человеческое тело сложной и развитой машиной, способной двигаться, используя принцип, схожий с механическим. Он изучал, каким образом анатомия формирует поведение человека и животных. Леонардо было также интересно, как человек выражает свои чувства и какие скрытые механизмы управляют жизнью. Учёный предположил, что поскольку принцип движения человеческого тела и силы природы известны, на основании этого можно сделать выводы о принципах движения машин, которые бы подражали природе. Он изучал анатомию, физиогномику и механизмы, которые легли в основу большинства его научных открытий и изобретений.
Слайд 6
Изначально да Винчи работал над созданием летательного аппарата, основываясь на принципе маховых движений крыльев. Он анализировал характеристики полёта птиц и летучих мышей, а также изучал анатомию их крыльев. Он верил, в то, что человек сможет научиться летать, если сконструирует, а затем приведёт в действие аппарат, имитирующий машущий полёт птиц. Однако позже, да Винчи приходит к выводу о том, что человеку просто не хватит мускульной силы в туловище и руках для того, чтобы подняться в воздух подобно птице. В результате, он начинает изучать возможность полёта без маховых движений, углубляясь в изучение скорости ветра и способов использования воздушных потоков для полёта. Его идеи, воплощённые в виде чертежей и набросков во многом предвосхитили появление современных дельтаплана, самолёта, вертолёта и парашюта.
Слайд 7
Постоянные войны вызвали необходимость разработок в области стратегии ведения войны и инженерии. Самыми удивительными изобретениями Леонардо стали именно его военно-инженерные сооружения. Леонардо создал чертежи многоствольного пулемёта, пушки, катапульты, гигантского арбалета, бронированного фургона, оснащённого косами и бронированной машины, прототипа современного танка.
Слайд 8
Свыше восьми миллионов посетителей каждый год приезжают в Лувр, чтобы восхититься шедевром « Мона Лиза». Тем не менее то, что мы видим сегодня, лишь отдалённо напоминает оригинальное творение Леонардо да Винчи. Более 500 лет отделяет нас от времени создания картины. Сегодня перед нами изображение потускневшего, выцветшего лица женщины, пожелтевшее и потемневшее в тех местах, где раньше зритель мог видеть коричневые и зелёные тона. Современники Леонардо не раз восхищались свежими и яркими красками полотен итальянского художника. Этот портрет не избежал разрушительного действия времени и повреждений, причинённых в результате многочисленных реставраций. Деревянные опоры сморщились и покрылись трещинами. Свойства пигментов, связующего вещества и лака с годами претерпели изменения под воздействием химических реакций.
Слайд 9
Французскому инженеру Паскалю Котте , изобретателю мультиспектральной фотокамеры, было дано почётное право создать серию снимков « Моны Лизы» в высочайшем разрешении. Результатом его работы стали детальные снимки картины в диапазоне от ультрафиолетового до инфракрасного спектра (световые волны, которые при нормальных условиях человеческий глаз воспринимать не может). Используя уникальный сканер собственного изобретения, Паскаль потратил около трёх часов, создавая снимки «голой» картины, то есть без рамы и защитного стекла. Результатом работы стали 13 снимков шедевра с 240-мегапиксельным разрешением. Качество этих изображений абсолютно уникально. Потребовалось два года для анализа и проверки полученных данных. Двадцать пять секретов картины были впервые обнародованы в 2007 году на выставке «Гений да Винчи». Например, мы впервые можем насладиться оригинальным цветом красок « Моны Лизы» (то есть цветом оригинальных пигментов, которые использовал да Винчи). Снимки представили перед нами картину в первозданном виде, подобно тому, какой её видели современники Леонардо: небо цвета лазурита, тёпло-розовый цвет кожи лица, отчётливо прорисованные горы, зелёные деревья…
Слайд 10
Фотографии Паскаля Котте показали, что Леонардо не закончил работу над картиной. Мы наблюдаем изменения в положении руки натурщицы. Видно, что поначалу Мона Лиза поддерживала рукой покрывало. Также стало заметно, что выражение лица и улыбка сначала были несколько другими. А пятно в уголке глаза является повреждением в лаковом покрытии от воды, возникшем скорее всего в результате того, что картина какое-то время висела в ванной комнате Наполеона. Мы также можем определить, что некоторые части картины со временем стали прозрачными. И увидеть, что вопреки современной точке зрения у Моны Лизы были брови и ресницы!
Агния Барто. Сережа учит уроки
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Лиса Лариска и белка Ленка
Свинья под дубом