работа написана на конкурс "Права человека-глазами детей"
Вложение | Размер |
---|---|
ya-prezident_rossii_21_veka._kozlova_viktoriya_._5_klass.doc | 104 КБ |
Козлова Виктория. 5-а класс. 2012-2013у.г.
Я - Президент Российской Федерации ХХI века.
План
Введение___________________________________________________ 4
Глава 1 Моя мечта стать президентом_________________________6
Глава 2 Результаты мониторинга_____________________________7
Глава 3 Из истории президентства____________________________9
Глава 4 Мои предложения как Президента РФ в
области образования в 2036 году______________________________12
Заключение________________________________________________15
Список литературы_________________________________________16
Введение
Целью моей работы является изучение темы «Я-Президент Российской Федерации ХХI века».
Перед собой я поставила задачу- оценить некоторые вопросы связанные с проблемой воспитания детей обстановку в современном образовании и создать Законы, изменяющие ее.
Гипотеза: Если я сегодня знакома с проблемой семьи и детства, образования, то, став Президентом, я смогу предложить пути ее решения.
Для этого я провела работу:
Работая с данной темой, я убедилась в ее актуальности. Очень много ребят имеют поверхностное представление о политике и деятельности Президента РФ. Однако мало моих сверстников, учеников 5- 6 класса понимают всю значимость его работы для страны.
Хотя уже сегодня в школе на уроках русского языка нам предлагают написать сочинение-рассуждение на тему: « Я- Президент российской Федерации» (1), а на уроках обществознания мы узнаем о деятельности главы нашего государства(2).
__________________________
1Макконнелл К., Брю С. Экономикс.М.: Республика, 1992.Т.1.С.198 русский и общество
2 Макконнелл К., Брю С. Экономикс.М.: Республика, 1992.Т.1.С.198
Поэтому, занимаясь этой темой, я не только могу многое узнать, но и постепенно стремиться к тому что бы через 23 года, когда мне исполнится 36 лет я , возможно, смогла бы занять пост Главы нашей страны.
Мое сочинение по русскому и стало отправной точкой работы по данной теме. После окончания работы я смогу выступить перед ребятами 5-х классов на классных часах во время недели истории и права в нашей школе.
1 Моя мечта стать Президентом
Может ли современный пятиклассник мечтать о том, что когда-то станет Президентом Российской Федерации? Конечно да!
А вот 2 и 3 Президенты России об этом похоже даже и не мечтали.
Уже став президентом В. В. Путин рассказывал, что ещё с детства он увлекался советскими фильмами о разведчиках и мечтал работать в органах государственной безопасности.
Учительница Вера Смирнова вспоминал о своем ученике Д.А.Медведеве: «Он очень старался, всё время посвящал учёбе. Его редко можно было застать на улице с ребятами. Он походил на маленького старичка». Когда Дмитрий Медведев поступил в университет, он познакомился с Николаем Кропачевым (сейчас является ректором СПбГУ), который охарактеризовал его так: «Хороший, крепкий студент. Занимался спортом, тяжелой атлетикой. Даже что-то выиграл для факультета. Но по основному курсу был таким же как все. Только старательны очень». (3)
Сегодня я не очень мечтаю стать Президентом Российской Федерации, но могу предположить стать им в 2036 году, когда мне исполнится 36 лет. Ведь в наше время женщины все чаще занимают руководящие посты и становятся во главе государства. Я специально пошла учиться в 5 –й кадетский класс, так как именно там в нашей школе ребят воспитывают по программе «Жить-Родине служить!» Я хорошо учусь, имею – разряд по шахматам, стараюсь принимать участие в общественной жизни класса, школы, района. К моему мнению прислушиваются ребята в классе. А значит, я пользуюсь заслуженным авторитетом. В дальнейшем я хочу получить образование_________________.
2 Результаты мониторинга
Вместе с моим научным руководителем учителем истории и обществознания Кузнецовой Э.А. мы провели мониторинг среди учеников 5-9 кадетских классов и 10-11 классов . ( Приложения. Фото 1.)
___________________
3 Камышев В., Колесников А., «Новое время», 21 .05.2007 г.
Задавались два вопроса:
Ответы были занесены в таблицу.
Класс | Кол-во уч-ся | Да, хочу | % | Нет, не хочу | % | Затруднились ответить | % |
5-а | 15 | 15 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6-а | 18 | 17 | 94.4 | 1 | 5.6 | 0 | 0 |
7-а | 15 | 14 | 93.3 | 1 | 6.7 | 0 | 0 |
8-а | 15 | 15 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9-а | 20 | 14 | 70 | 4 | 20 | 1 | 5 |
10 | 10 | 2 | 20 | 8 | 80 | 0 | 0 |
11 | 12 | 1 | 8 | 11 | 91.6 | 0 |
Данная таблица показывает, что у ребят желание быть Президентом страны, начиная с 5 класса, уменьшается. Исключение составляет 8-а класс. Причем оптимистичная картина наблюдается именно в 5 классе, далее - в 6 и 7 появилось по одному человеку, которые не хотят занимать этот пост. А начиная с 9 класса, процент желающих быть Президентом резко падает.
В чем же дело? Ответы ребят на второй вопрос могут прояснить данную картину. Ребята 5-7 классов видят в деятельности Президента, прежде всего яркую, увлекательную и интересную жизнь. Он много ездит по стране и за рубежом. Встречается с интересными людьми, у него большая зарплата и много разных льгот и привилегий. Его часто показывают по телевизору.
Уже в 6 и 7 классах многие ребята наряду с предыдущими ответами так же отмечали личные положительные качества Президента, интересную работу, ответственность за страну и народ и последние причины пока еще вызывали интерес.
8-а оказался самым «президентским» классом. Эти ребята и в школе всегда занимают самую активную позицию - участвуют во всех школьных и районных мероприятиях, хорошо учатся. Все они, кроме всего прочего, отметили большую ответственность Президента перед народом.
В 9 классе 2 ученика написали, что они уже выбрали профессию кинолога (9-а первый кинологический класс среди кадет нашей школы). 1 ученик- что не хочет заниматься политикой, 1 ученик- что это очень ответственно и он ни за что не справиться.
В 10-11 классе ребята, желающие быть Президентом писали о своей гражданской позиции, в основном критиковали Президента и Правительство, писали о положении в стране и обществе сегодня , о коррупции, о том, что именно они справятся с этим. Однако, как видим таких оказалось всего 3 человека. ( Приложения. Фото 2.)
Остальные писали о большой ответственности Президента и не хотели брать ее на себя, о том, что ничего не изменить, о том, что они не интересуются политикой. Был даже такой ответ « Что я –ЛОХ?» Что хотел сказать этим автор - не известно .Да и кто это написал тоже не известно - анкеты были анонимными.
моделирование ситуации, в которой я стану Президеном Российской Федерации, начиная с 2036 года.
3 Из истории президентства
Президент ( от латинского рraesidens) выборная глава государства в странах с республиканской формой правления.(4)
В русском языке слову «президент» есть полное соответствие с точки зрения лексики- «председатель», то есть тот, кто сидит перед всеми. Должность Президента РСФСР был введена 24 апреля 1991 года.
Первым Президентом РСФСР был Б.Н.Ельцин. Я знаю его только по фотографиям и видеофильмам, а вот мои односельчане помнят как Б.Н.Ельцин посещал наш Яхромский Аграрный Колледж-производство с передовыми сельскохозяйственными технологиями конца ХХ века. Было это в июне 1995 года.(Приложения. Фото 3.)
Быть Президентом трудно. Это большая ответственность, публичность, ежедневная кропотливая работа. Не всегда и не все поддерживают его. Моя мама рассказывала мне как в свое время наш народ любил Б.Н.Ельцина – первого Президента России и как через некоторое время этот же народ критиковал и даже ненавидел его. А после его смерти многие пересмотрели к нему свое отношение. История знает немало и трагических моментов из жизни Президентов. Так 16 Президент США Авраам Линкольн и 35 Президент США Джон Кенеди были
___________________
4 Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E5%E7%E8%E4%E5%ED%F2
убиты . ( Приложения. Фото 4).
Не легко и бывшему Президенту России , а сегодня главе правительства Д.А.Медведеву. А жители моего поселения поддерживали его всегда. Он даже приезжал в поселок Новосиньково в ----- году и проводил там заседание Государственного Совета по вопросам развития сельского хозяйства.(Фото. Приложение 5)
Сегодня Президент РФ В.В.Путин. Я люблю смотреть передачи с В.В.Путиным. Мне нравится его простота, как он разговаривает с людьми и в то же время как строго он спрашивает со своих подчиненных. Это энергичный, деловой человек. Сторонник сильной государственной власти, который проводит много реформ. Его путь-это путь единства и согласия. Ведь «Россия-это прежде всего люди, считающие ее своим домом. Их благополучие, жизнь –главная задача любой власти.» (5)
В главе 4 , статьях 80-93 Конституции РФ (6) говорится о Президенте. Он является главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. Президентом Российской Федерации может стать гражданин не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
Далее сказано, чем может заниматься Президент. Оказывается, дел у него очень много. Одних только глаголов ( сказуемых) , отвечающих на вопрос «Что делает?» целых тридцать шесть! (7). Он является, ведет, вносит, возглавляет, приостанавливает, избирается, издает, имеет право, может быть избран, может использовать, может передать, награждает, назначает, не может занимать,
___________________
5 Путин В.В., «Послание Федеральному Собранию.» Июль 2008.г. http://archive.kremlin.ru/text/appears/2000/07/28782.shtml
6 конституция
7 Президент Российской Федерации-гражданам школьного возраста.
http://www.uznay-prezidenta.ru/
обеспечивает, обладает, обнародует, обращается, определяет, освобождает, осуществляет, отзывает, приносит, представляет, принимает, подписывает, присваивает, приступает, прекращает, распускает, решает, ставит, утверждает, формирует, вводит, может быть .
При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". (8)
Президент просто обязан быть патриотом своей страны. «Патриот-это человек, служащий родине, а родина- это прежде всего народ.» говорил Н.Г.Чернышевский великий русский писатель.( 9 ).
«Государственный человек более других сограждан должен быть одушевлен, движим и руководствован любовию к Отечеству. Он должен любовью к Отечеству жить, вливать ее в своих подчиненных и быть примером в ней всему государству».
( 10)
4 Мои предложения как Президента РФ в области образования в 2036 году
Я думаю, что мне как Президенту РФ в 2036 году легче не будет. Хотя пройдет 23 года , многие проблемы сегодняшнего времени уже будут решены нынешним Президентом и в стране наступит настоящая демократия и стабильность, но появятся другие проблемы, которые мне придется решать .
Сегодня можно много говорить о том, что в стране коррупция, преступность, много людей живет за чертой бедности, много злости и несправедливости. Но ведь каждый день мы видим по телевидению, что Президент это знает и пытается на государственном уровне решить эти проблемы - делает перестановки во власти, издает новые законы, повышает пенсии и т.д. Он на все реагирует очень быстро,
___________________
8 Конституция
9 «Гениальное-просто.» http://www.genialnee.net/themes/patriotizm/
10 «Высказывания, цитаты и афоризмы Г.Р.Державина.» http://www.wisdoms.ru/pavt/p75.html
а изменения происходят очень медленно. Почему?
Мне кажется, что все дело в сознании людей, нравственности, их правовой и общей культуре. И воспитывать все это надо с рождения человека.
Воспитание начинается в семье. А некоторые ее не имеют. В нашем поселке в больнице есть отделение грудничков, от которых отказались родители. Последнее время оно всегда заполнено. На это конечно могут быть разные причины. Но ведь женщина, бросившая ребенка на государство, сможет родить еще одного… Где гарантия, что она и его не бросит. Я бы очень строго наказывала таких родителей-кукушек. Запретить рожать детей конечно же нельзя. Но президентский Указ о том, что такие родители всю жизнь должны оплачивать содержание своего ребенка я бы ввела. А еще лучше заставить их работать в том детском доме, где воспитывается их малыш. Может, у кого - то дрогнет сердце и они одумаются. И тогда будет меньше сирот и несчастных ребятишек.
Сегодня много детей усыновляют иностранцы. Некоторые из них живут счастливо. Например юная пловчиха из Америки, паралимпийская чемпионка 2012года Джессика Лонг ( Кириллова Татьяна). (11) Но много ли таких детей? Единицы. Я считаю, что это не правильно. Ведь «где родился там и пригодился». Малыш не помнит свою страну, язык, не знает своей культуры. Указ Президента -усыновлять детей, родившихся в России должны только граждане России.
А для того, что бы ребятишкам жилось в семье счастливо , следующий Указ- улучшить меры в области материальной поддержки семей. Все семьи, имеющие несовершеннолетних детей обеспечить квартирами. Всем мамам , находящимся в отпуске по уходу за малышом сохранить рабочие места и увеличить пособие по уходу за ребенком в 100 раз. Разрешить иметь отпуск по уходу за ребенком отцам, если их жены хотят и могут работать. При этом заставить каждого папу пройти «Курс молодого отца» и так же платить ему не пособие, а его заработную плату. Материнский капитал выплачивать уже на первого ребенка.
___________________
11 http://www.inosmi.ru/world/20040928/213322.html «Золотой ребенок, с любовью вывезенный из России». The Times . 28.09.2004.
Обеспечить всех детей, начиная с 3-х лет местами в детских садах.
Следующий Указ Президента будет касаться образования. Ввести с первого класса как обязательные предметы уроки этикета, правовых знаний, художественной культуры и телевизионной культуры , духовное просвещение не зависимости от веры ученика. Самое главное сделать эти уроки не эпизодами в нашей школьной жизни, а постоянными до 11 класса. Например, на уроках телекультуры ввела бы обязательные просмотры советских мультфильмов и фильмов. Сегодня многие дети смотрят японские мультики про роботов и нереальных девочек Winx . Конечно я их тоже смотрю - ведь их показывает наше телевидение. Но мы должны знать и наши прекрасные фильмы. Это фильмы из детства наших родителей про Петрова и Васечкина, про Тимура и его команду, про ребят, которые разгадали тайну бронзовой птицы. Кстати, есть и современные молодежные фильмы, которые показывают жизнь нынешних молодых людей. Например «Костяника» , в котором снималась ученица Синьковской школы №2 Маша Хижняк. А наши фильмы –сказки « Морозко », « Садко », фильмы про Великую Отечественную войну! Вот что может привить нам любовь к Родине, знание ее истории, культуры.
Еще я бы ввела обязательное 12 -летнее образование. Во-первых это введение снизило бы ежедневную нагрузку на ребенка, увеличило количество новых предметов, а начиная с 8 класса началось бы обязательное обучение каким-нибудь профессиям. Дала бы школьные автобусы не только сельским школам, но и городским для частых выездов детей на экскурсии.
Что касается учителей. Повысила бы зарплату и снизила нагрузку.Во всех школах ввела должность классного воспитателя. Пусть учитель учит, а классный воспитывает. Каждого учителя после окончания института прикрепила бы к конкретной школе. А то все молодые специалисты не хотят работать в школе, а ищут работу по престижнее. Зачем тогда тратить деньги государства на обучение в ВУЗах?
Хотя могу привести обратный пример. В нашей школе учителем английского языка работает М.Н.Холин. Он после окончания института, как и многие молодые люди, он пошел работать не по специальности. Был переводчиком в VIP –зале аэропорта Шереметьево. Но вот уже 4 года работает в нашей школе. Он выиграл конкурс «Лучший классный руководитель Дмитровского района 2012 » и на этой неделе стал лауреатом областного конкурса классных руководителей. И что бы мужчины появились в школе - мой следующий Указ.
Учителей мужчин освободить от службы в армии и снабдить личным транспортом отечественного производства на время работы в школе.
Еще одна проблема , как мне кажется, это проблема старых школ, точнее их зданий. Эти школы маленькие, уютные , но строились давно. В нашем поселке две такие школы. В них не хватает спортивных залов, классов. А ведь учеников становится все больше и больше. Мой Указ –выделить деньги на реконструкцию всех старых школ страны, достроить спортивные залы, бассейны, площадки для дискотек, игровые комнаты, комнаты для отдыха учеников и учителей. И тогда время, проведенное в школе, станет более полезным и интересным для всех.
Заключение
Как сделать так , чтобы все законы в области образования выполнялись?
Наверное, если бы был ответ на этот вопрос, то и работы моей не было. Ясно одно – надо принять законов как можно меньше ,но что бы они были как можно строже. Написать их более доступным языком для простых граждан и зачитывать по телевидению по несколько раз. А в кабинетах чиновников на видное место повесить слова Екатерины Великой: «Если государственный человек заблуждается, если он рассуждает плохо, принимает ошибочные меры, то целый народ испытывает пагубные следствия этого.» ( 12) И ужесточить наказание за невыполнение приказов Президента.
Я не сторонница сильной власти, но я за силу власти, которой не нужно сопротивляться и тогда эта власть приведет наш народ к прекрасной жизни.
Не пойму, почему это не хотят понять взрослые?
___________________
11 Энциклопедия «Вокруг света. Екатерина 2.» http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_II&oldid=66166http://www.inosmi.ru/world/20040928/213322.html
Список литературы
1Констит.
2. Камышев В., Колесников А., « Новое время », 21 .05.2007 г.
3.Рус.яз.
4.Обществозн.
Список электронных ресурсов
1. Путин В., « Послание Федеральному Собранию. » Июль 2008.г. http://archive.kremlin.ru/text/appears/2000/07/28782.shtml
2.Президент Российской Федерации - гражданам школьного возраста. http://www.uznay-prezidenta.ru/
3.Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E5%E7%E8%E4%E5%ED%F2
4. Энциклопедия «Вокруг света. Екатерина 2.» http://www.vokrugsveta.ru/encyclopedia/index.php?title=%D0%95%D0%BA%D0%B0%
5. « Гениальное - просто. » http://www.genialnee.net/themes/patriotizm/
6. « Высказывания, цитаты и афоризмы Г.Р.Державина. » http://www.wisdoms.ru/pavt/p75.html
7. « Золотой ребенок, с любовью вывезенный из России ». The Times . 28.09.2004. http://www.inosmi.ru/world/20040928/213322.html
Эта весёлая планета
Рисуем акварельное мороженое
Пятёрки
Рисуют дети водопад
Девчата