Считая оптику цветов ключом к искусству будущего, Рунге переписывался об этом с Гёте.
Выделив три основных цвета (желтый, красный, синий) и три производных (оранжевый,
фиолетовый и зеленый), он обобщил свои размышления и эксперименты в книге Шар цветов,
или конструкция связей между всеми взаимными смешениями красок и их полного сродства.
Слайд 1
Немецкий художник и теоретик Рунге Филипп ОттоСлайд 2
РУНГЕ, ФИЛИПП ОТТО ( Runge , Philipp Otto ) (1777–1810), немецкий художник и теоретик, один из лидеров романтизма в немецком изобразительном искусстве.
Слайд 4
Родился в Вольгасте (Мекленбург) 23 июля 1777 в семье купца-судовладельца. Юношей приехал в Гамбург, чтобы учиться торговому делу, но вскоре (в 1897) начал заниматься рисунком. Учился в копенгагенской (1799–1801) и дрезденской (1801–1803) академиях художеств; особое влияние на него в эти годы оказал датчанин Н.Абильгор с его четкой классицистической манерой рисунка. Испытал также заметное воздействие Дж.Флаксмена . С 1804 жил в основном в Гамбурге.
Слайд 5
Уже в ранний период проявился выдающийся дар Рунге-портретиста (картина Мы втроем, или Автопортрет с женой и братом, 1805, не сохранилась
Слайд 7
Несколько архаичная, «наивная» застылость поз и жестов, пестрота колорита нисколько не гасят, но, напротив, усиливают поэтическое, порой чуть таинственное обаяние этих вещей. Сказавшиеся здесь традиции искусства Северного Возрождения проявились и в религиозных композициях Рунге – с их ирреальными цветосветовыми эффектами (Отдых на пути в Египет, 1805–1806; Христос, идущий по водам, 1806–1807
Слайд 9
Суммой мистических настроений мастера, с одной стороны, навеянных учением Я. Бёме , а с другой – связанных с поисками эстетического абсолюта , свойственными романтизму в целом, призван был стать четырехчастный цикл Времена дня, символизирующий слияние человека с природой, – его предполагалось демонстрировать в виде настенных панно под музыку и чтение стихов, при специальном освещении. Подготовительные рисунки к циклу, с их орнаментально-ритмической эмблематикой , а также феерически-сказочное по колориту Утро (единственный живописный эскиз, осуществленный в 1808–1809; там же) принадлежат к числу самобытных предвосхищений символизма и модерна.
Слайд 12
Считая оптику цветов ключом к искусству будущего, Рунге переписывался об этом с Гёте. Выделив три основных цвета (желтый, красный, синий) и три производных (оранжевый, фиолетовый и зеленый), он обобщил свои размышления и эксперименты в книге Шар цветов, или конструкция связей между всеми взаимными смешениями красок и их полного сродства ( Farbenkugel oder Construction des Verhдltnisses aller Mischungen der Farben zu einander und ihrer vollstandigen Affinitдt , 1810), которая явилась примечательным этапом в развитии постньютоновской оптики, до сих пор сохраняя и художественно-практический интерес.
Слайд 14
Умер Рунге в Гамбурге 2 декабря 1810. В 1840–1841 были изданы два тома его сочинений (наряду с Шаром цветов – две сказки, сочиненные Рунге на « платтдойч », нижненемецком диалекте, и включенные в Сказки братьев Гримм: О рыбаке и его жене и Можжевельник, обе 1806, вкупе с эпистолярным наследием).
Слайд 15
Презентацию подготовила ученица 10 класса Чугунова Елена 15 лет ГБОУ СОШ № 800 Руководитель: Купцова Ольга Анатольевна
Прекрасное далёко
Рисуем подснежники гуашью
Волшебная фортепианная музыка
Как зима кончилась
Браво, Феликс!