Исследование условий, необходимых для жизни и роста растений, наблюдение.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_rost_rasteniy_2_klass.docx | 31.68 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа №15 имени В.Л.Гриневича»
Условия прорастания семян фасоли и роста растений.
(работа на III научно – практическую конференцию школьников классов РО «Старт в науку»)
Выполнили:
Черникова Алёна,
Бабанакова Алина,
ученицы 2 «А» класса.
Руководитель:
Матушкина Светлана
Александровна,
учитель начальных
классов.
Прокопьевск, 2009
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
( планирование опыта). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10
Введение
На уроках окружающего мира, знакомясь с процессами, мы учились выявлять условия различных процессов, выделяя из них существенные и несущественные.
Так, говоря о растениях и животных, мы определяли необходимые условия для их роста и развития. В результате наших поисков мы пришли к мнению, что для растений, как и для животных необходимы следующие условия: воздух, влага, свет, тепло, земля, питание.
Свет
Тепло
Вода (влага)
Воздух
Земля
Питание
Нас заинтересовала проблема: каковы должны быть условия для нормального прорастания семян и роста растений? Мы решили определить необходимые условия в экспериментальных условиях.
Объект нашего исследования - условия прорастания семени фасоли и
роста растения.
Предмет исследования – как влияют на прорастание семян и рост
растений вода, тепло, свет.
Другие условия (воздух, земля, питание) для наблюдения брать не стали потому, что недостаточно условий для проведения эксперимента.
Задачи исследования - 1) составить план эксперимента,
2) провести опытную работу.
По ходу нашей работы нам приходилось наблюдать результаты, делать выводы .
Условия, необходимые для роста растений (планирование опыта)
Для своего эксперимента мы выбрали три условия, влияющих на развитие растений: свет, тепло, вода.
Для того, чтобы выяснить как влияет вода на прорастание семян и рост растений мы в три ёмкости посадили фасоль. Две ёмкости экспериментальные, одна ёмкость – контрольная.
Гипотеза : для нормального роста растений необходима вода
Э-1 | Э-2 | К |
Поливаем часто не поливаем полив нормальный
(очень редко) (по необходимости)
Наше предположение для эксперимента
Э-2 От частого полива семя не вырастет | Э-2 Без полива или от редкого полива семя не прорастёт или будет растение очень слабое | К При нормальном поливе семя быстро прорастёт, растение будет крепкое. |
В ходе эксперимента мы пытались подтвердить наши предположения.
Для этого эксперимента мы взяли тоже три ёмкости и посадили в них фасоль. Две ёмкости экспериментальные, одна – контрольная.
Гипотеза: для прорастания семян и роста растений необходимо тепло.
Э-1 | Э-2 | К |
Поместили в холод поместили в жару поместили в тепло
Предположительно должно произойти следующее:
Э-1 Семя замёрзнет | Э-2 Семя засохнет | К Семя прорастёт |
Свои предположения проверим в ходе эксперимента.
Для данной части эксперимента мы выбрали две ёмкости: экспериментальную и контрольную и посадили фасоль.
Гипотеза: для прорастания семян и нормального роста растений необходим свет.
Э поставили в тёмный шкаф | К поставили на свет |
Предположение.
Э в темноте растение не вырастет | К на свету растение будет расти хорошо |
Экспериментальная часть.
В ходе эксперимента мы должны либо подтвердить свои предположения, либо их опровергнуть.
Чтобы эксперимент был более полным и правдивым, мы вели наблюдений за растениями каждый день, занося результаты в таблицы.
Таблица 1. Влияние воды на процесс прорастания семян и рост растений.
дни | Э-1 Поливаем часто | Э-2 Не поливаем (редко) | К Полив в норме |
1 | Посадили семена, обильно полили | Посадили семена, не полили | Посадили семена, слегка полили. |
2 | Вода вытолкнула фасоль на поверхность | Земля подсохла | Без изменений |
3 | Земля сырая | Без изменений | Без изменений |
4 | Земля сырая | Полили посадки | полили |
5 | Семена сгнили | Появился росток | Без изменений |
6 | Появился второй росток | Без изменений | |
7-8 | Появился третий росток | Появился росток, полили | |
9-10 | Росток подрос 1см | Росток подрос | |
15 | Росток подрос 3см | Росток фасоли 11см, появились 2 листика | |
17 | Высота ростка 4см | Высота ростка 12 см | |
18 | Появились листики, высота растения 4,5 см | Высота ростка 16 см 3 листика | |
20 | Растение маленькое, листочки бледные, слабые | Высота ростка 16см, Листья большие, зелёные, крепкие | |
22 | Растение маленькое, листочки бледные, слабые | Росток вырос на 2см, появились новые листья |
Таблица 2. Влияние тепла на процесс прорастания семян и рост растений.
дни | Э-1 холод | Э-2 жара | К тепло |
1 | Посадили семена, поставили в холод | Посадили семена, поставили в жаркое место | Посадили семена, поставили в тепло |
2 | Земля затвердела, превратилась в камень | Земля подсохла | Земля влажная |
3 | Без изменений | Без изменений | Без изменений |
4-7 | Без изменений | Без изменений, появилась травка | Без изменений, появилась травка |
8 | Семя сгнило | Без изменений | Семя проклюнулось, появился маленький росток |
9-10 | Без изменений | Росток в виде спирали | |
11-13 | Земля сухая, семя высохло | Росток подрос 1,5см | |
21 | Отпали семядоли, появились листочки | ||
22 | Росток подрос 3см |
Таблица 3. Влияние света на процесс прорастания семян и рост растений.
дни | Э темнота | К свет |
1 | Посадили семя, поставили в шкаф | Посадили семя, поставили на окно. |
2 | Земля влажная, растений нет | Земля влажная, растений нет |
3 | Земля влажная, растений нет | Земля подсохла, растений нет |
4 | Земля влажная, растений нет | растений нет |
5 | Земля влажная, растений нет | растений нет |
6 | Земля влажная, растений нет | растений нет |
7 | ||
… | … | … |
22 | растений нет | растений нет |
Таким образом, в ходе эксперимента были сделаны выводы:
Следовательно, для проращивания семян не нужно много воды, достаточно полить при посадке. А для растения фасоли необходим умеренный полив, чтобы земля была влажной, но не мокрой. При достаточном количестве воды растение растёт быстро, становится сильным, крепким.
При обильном поливе семя не прорастает, а гниёт, растение чахнет. При отсутствии воды растение становится слабым, бледным, высыхает.
Заключение.
Мы проводили эксперимент, чтобы выяснить влияние различных условий (вода, свет, тепло) на проращивание семян и рост растений.
Заметим, что данный эксперимент может показать не очень точные данные о росте растений. Были допущены нарушения в чистоте эксперимента.
Но и полученные результаты подтвердили предположения, высказанные при планировании опыта:
Значит, вода и тепло имеют большое значение для развития растений. Они могут дать жизнь растениям, а могут их уничтожить.
Влияние света на развитие растений мы наблюдать не смогли , потому что семена погибли от влияния других условий.
Эта проблема останется проблемой дальнейших наблюдений и исследований.
Литература
Лиса и волк
"Разделите так, как делили работу..."
«Течет река Волга»
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
О путнике