Презентация освещает жизнь и творчество художника, который, по мнению многих, является лучшим мастером XX века.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Пабло Пикассо" | 712.33 КБ |
Слайд 1
Презентация на тему «Пабло Пикассо» Выполнила ученица 10 класса МБОУ «Чернухинская СОШ» Груздева МаринаСлайд 2
Пабло Пикассо
Слайд 3
ПИКАССО Пабло (полн. Пабло Руис-и-Пикассо ; Ruiz-y-Picasso ) (25 октября 1881, Малага — 8 апреля 1973, Мужен , Приморские Альпы), французский живописец, по происхождению испанец. В 1900-х годах (« голубой » и « розовый » периоды) создал обостренно-выразительные произведения, посвященные обездоленным людям («Девочка на шаре», 1905). С 1907 основоположник кубизма, с середины 1910-х годов создавал произведения в духе неоклассицизма, в ряде работ близок сюрреализму. Произведения Пикассо иногда полны боли и протеста, имеют большое общественное значение (« Герника », 1937), глубокое гуманистическое содержание (рисунок «Голубь мира», 1947). Много работал как график, скульптор, керамист .
Слайд 4
Произведение переходного периода — от «голубого» к «розовому» — «Девочка на шаре» (1905, Музей изобразительных искусств, Москва).
Слайд 5
Герника
Слайд 6
Годы учения Учился у своего отца — Х. Руиса , в школах изящных искусств в Ла-Корунье , Барселоне и в Мадридской академии «Сан Фернандо », увлекаясь французским искусством, знакомым по репродукциям. Испытал воздействие анархизма. В 1900 Пикассо впервые приезжает в Париж, с 1904 живет там постоянно. В это время он уходит от влияния стиля модерн, которое еще долго сохраняется в манере подчеркивать силуэты фигур, а также в колористической монохромии. Своими «учителями» Пикассо избирает Ван Гога , Гогена, Сезанна, Тулуз-Лотрека.
Слайд 7
« Голубой » и « розовый » периоды На годы поездок между Парижем и Барселоной (1901-04) приходится так называемый « голубой период»: в палитре мастера преобладают голубые оттенки. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен»); движения людей замедленны, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901; «Свидание», 1902, обе в Эрмитаже; «Нищий старик с мальчиком», 1903, Музей изобразительных искусств, Москва). В следующий период, получивший название « розового », появляются сцены дружбы, любования красотой обнаженного тела.
Слайд 8
«Любительница абсента», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903
Слайд 9
Кубизм В 1907 Пикассо создает композицию « Авиньонские девицы» (Музей современного искусства, Нью-Йорк) — большое панно, персонажи которого — посетители и девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон (так полагал поэт А. Сальмон , давший название произведению) — предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы , лики отдельных из них написаны в штриховой манере, имитирующей приемы африканских скульпторов. « Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам.
Слайд 10
«Авиньонские девицы»
Слайд 11
Вкус к резкой, разрушительной деформации оказался знаменем нового века. В 1908-09 Пикассо совместно с Ж. Браком, влияя друг на друга, разрабатывают новый стиль — кубизм, ставший радикальным поворотом от поисков художественного эквивалента реальности к ее полному пересозданию. Используются нейтральные, преимущественно серые, коричневые и зеленоватые тона, характерные для живописи Сезанна, но заметно «утяжеленные», помутнелые ; они комбинируются в геометрические формулы, обнажая некие изначальные «прототипы» человеческих фигур, вещей и мира природы («Королева Изабо », «Дама с веером», обе 1909; «Портрет А. Воллара », 1910, все в Музее изобразительных искусств, Москва; «Дриада», «Фермерша», «Три женщины», ряд натюрмортов, 1909-10, Эрмитаж).
Слайд 12
Пабло Пикассо. «Портрет Амброаза Воллара». 1915. Амброаз Воллар — французский коллекционер и меценат, один из тех, кто не только открыл, но и популяризировал творчество Сезанна, Ван Гога и других художников. В 1901 году в галерее Воллара в Париже состоялась первая выставка произведений Пикассо.
Слайд 13
«Три женщины» «Дриада» «Фермерша»
Слайд 14
«Королева Изабо» «Дама с веером»
Слайд 15
Первая стадия кубизма получила впоследствии название «аналитической». С 1919 она постепенно перерождается, и в 1913 появляется «синтетическая» стадия, для которой характерны большая цветность форм, стремление к плоскостной трактовке объектов. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином и т. п. — атрибуты, присущие образу жизни художественной богемы начала века. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Пикассо использует коллаж — вклеивание в холст реклам, этикеток и вырезок из газет; со временем объем инородного материала в картине увеличивается (присыпки песком, вмонтирование кусочков дерева и металла, осколков стекла, использование гипса и т. п.). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В дальнейшем увлечение кубизмом сходит на нет, однако отдельные его черты продолжают сохраняться в картинах до конца жизни художника («Три музыканта», 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Слайд 16
«Три музыканта», 1921
Слайд 17
Пабло Пикассо. «Натюрморт с кофейницей». 1909. Натюрморт был создан в тот период, когда художника уже не удовлетворяло классическое изображение предмета только с одной точки зрения, он пытается, рассматривая его со всех сторон, работать по принципу: «Я изображаю мир не так, как его вижу, а как его мыслю».
Слайд 18
Пабло Пикассо. «Мужская голова». 1913. Если в начале «кубистического периода» художник стремился разлагать предметы на составные части, то, начиная с 1912 года, он создает из различных элементов «новую реальность», причем конкретная модель становится только отправной точкой, материалом для создания новой.
Слайд 19
Неоклассицизм Уже в картине «Художник и его модель» (1914) и в ряде рисунков проявился интерес Пикассо к точным контурам и пластике форм. Через три-четыре года неоклассицистические и реалистические тенденции становятся явными для всех. Многих это смущает: новатор, соблазнивший стольких художников, вернулся к традициям. В прессе появились критические заметки о «художнике-хамелеоне». В 1917 Пикассо делает декорации для балета «Парад» Э. Сати (текст Ж. Кокто) в «помпейском стиле». Женитьба на балерине Ольге Хохловой, рождение сына Поля сопровождаются возвращением к миру ясных, понятных, чуждых драматической экспрессии форм. Поездка в Италию также усиливает интерес к классике. Некоторые рисунки мастер делает по фотографиям. Он отходит от гротескной манеры 1900-х гг., по-иному «активизирует» форму, словно соревнуясь со своим кумиром тех лет — Энгром (этот период нередко называют « энгровским »).
Слайд 20
Сюрреализм В середине 1920-х гг. П.Пикассо испытывает влияние сюрреализма — пишет несколько полотен с изображением женщин на пляже, в трактовке форм которых соединяет геометрическую манеру кубизма с подчеркнуто витальными элементами. Он продолжает активно заниматься скульптурой, сочетая впечатления от африканской скульптуры с приемами кубизма и сюрреализма. В 1930 художник делает серию из 30 офортов к «Метаморфозам» Овидия. В 1930-37 создает «Сюиту Воллара »; в числе ста офортов, продолжающих традиции Рембрандта и Гойи, — сцены с человекобыком , где легендарный обитатель лабиринта Минотавр превращается в «миф Пикассо», ибо художник весьма произвольно трактует древнее сказание.
Слайд 21
Пабло Пикассо. Иллюстрация к поэме Овидия «Метаморфозы». 1930. Эти иллюстрации, напоминающие изображения на античных вазах, не только иллюстрируют отдельные эпизоды поэмы, но и передают ее ясный образный строй . В этих рисунках художник старался четкой линией передать пластичность обнаженного тела и ритм его движения.
Слайд 22
Послевоенный период В 1944 в первом послевоенном Салоне освобождения для его произведений отводится целый зал. В 1950 он рисует знаменитого «Голубя мира», в 1951 пишет картину «Война в Корее». В 1960-е гг. Пикассо пишет своеобразные вариации на темы прославленых картин знаменитых мастеров прошлого («Менины» Веласкеса, «Расстрел повстанцев» Гойи, «Завтрак на траве» Мане и др.). Трактуя их в гротескно-кубистическом стиле, художник дает волю своей неуемной фантазии, убирая фигуры или добавляя вымышленные. Написанные небрежно холсты «позднего Пикассо» представляют любимые им сцены: художник и модель, образы античной мифологии, натюрморты, цирковые мотивы и мотивы боя быков; часто он обращается к женскому портрету.
Слайд 23
Пабло Пикассо. «Голубь мира». 1950. С изображения голубей Пикассо начинал свои первые шаги в искусстве — он дорисовывал им лапки на картинах своего отца, художника Хосе Руиса .
Слайд 24
Пикассо оказал громадное влияние на художников всех стран, став самым известным мастером в искусстве 20 века.
Сверчок
Интересные факты о мультфильме "Моана"
Рисуем "Ночь в лесу"
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Соленая снежинка