Данные исследования будут востребованы при изучении грамматического материала по временам английского глагола. К тому же, учащимся полезно узнать, как рациональнее выучить три формы неправильных глаголов. Материал можно будет использовать как дополнительную информацию на уроках английского языка.
Научно-практическая конференция «Мы и мир больших проблем»
В стране неправильных
глаголов
In the world of irregular verbs
Автор:
Хаустова Валерия, 7 «б» класс
МОУ «СОШ в по. Усть-Омчуг»
Руководитель проекта:
Габдрахманова Раиса Рудольфовна
пос. Усть-Омчуг
2010
СОДЕРЖАНИЕ:
Используемые источники информации ………….5
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Английский язык я начала изучать в начальной школе. Я полюбила этот предмет с первого урока. Особых проблем с изучением языка у меня не было до тех пор, пока не пришла пора грамматических времен, а, следовательно, и неправильных глаголов. Неправильные глаголы мне приходилось буквально зазубривать. Думаю, меня поймут многие ученики. Учитель английского языка предложила нам стихи-помощники, благодаря которым неправильные глаголы запоминаются быстрее.
Мне стало интересно, как же можно быстро и надежно выучить неправильные глаголы.
Я думаю, что моя работа актуальна, потому что
К тому же, я думаю, что моим ровесникам тоже было бы полезно узнать, как рациональнее выучить три формы неправильных глаголов. Материал можно будет использовать как дополнительную информацию на уроках английского языка.
ПРОБЛЕМА
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Изучение рациональных методов запоминания неправильных глаголов
ГИПОТЕЗА
Неправильные глаголы легче и надежнее запомнить, когда они зарифмованы в небольшие стихи-рифмовки
ЗАДАЧИ
- Выяснить роль глагола в предложении;
- Сравнить грамматический строй глагола в русском и английском языке;
- Систематизировать дополнительный материал для составления проекта-презентации «В стране неправильных глаголов»;
- Составить проект-презентацию;
- Провести учебный эксперимент;
- Совершенствовать навыки работы с двуязычными словарями;
- Совершенствовать навыки составления компьютерных презентаций.
ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Моя работа является проектно-исследовательской, и поэтому, мне необходимо было определить этапы исследования и разработки проекта, а так же виды работ на каждом этапе.
Для того чтобы решить поставленные задачи мне необходимо было
До начала исследования проблемы, мы определили, где можно найти необходимую информацию.
Выяснили, что её источниками могут быть:
Чтобы расширить теоретические знания по грамматике английского языка, по совету моего руководителя, я прочитала статьи из энциклопедии серии «Аванта+», раздел «Языкознание», «Английская грамматика для всех» (И.П. Крылова, Е.П. Крылова), «400 неправильных глаголов английского языка» (Петроченков А.В. Англо – русский учебный словарь).
Известно, что предложение – единица языка, которая служит для выражения мысли. Обычно предложение строится так: спрягаемая форма глагола и слова, грамматически с ней связанные. Центром является глагол (см. приложение 1). Почему именно глагол? Для мысли важно, чтобы каждое высказывание (суждение) могло иметь и позитивную форму («да») и негативную («нет»). Любой глагол может сочетаться с частицей не или употребляться без неё. А как же обстоит дело с глаголами в английском языке? Он также является важнейшей частью речи и составляет ядро предложения, а с практической точки зрения представляет наибольшие трудности для изучающих этот язык. В английском языке используются так называемые "нестандартные" или "неправильные" глаголы (irregular verbs), тогда как большинство английских глаголов являются "правильными" или "стандартными" (regular verbs). Они образуют вторую и третью форму простым добавлением окончания – ed или - d. Поняв это простое правило, образовать любую форму правильного глагола совсем нетрудно, а, повстречав правильный глагол в любой из основных форм, легко можно узнать его, сведя к простейшей первой форме. С неправильными глаголами дело обстоит иначе. Изучающему английский язык каждый из этих глаголов необходимо запоминать во всех трёх формах, которые образуются не по правилу. Более того, многие неправильные глаголы имеют несколько вариантов написания во II и III форме, сложившихся исторически или по-разному применяемых в разных странах (см. приложение 2). Анализируя таблицу неправильных глаголов, которая есть в каждом учебнике английского языка или англо-русском/ русско-английском словаре (см. приложение 3), я выяснила, что глаголы можно систематизировать по сходству звучания (например: feel-felt-felt, sleep-slept-slept) (см. приложение 4). Эта работа мне пригодилась, когда я сочиняла стишки-запоминалки. Также глаголы можно систематизировать по тому, как чередуются корневые гласные или согласные (to build-built-built, send-sent-sent) (см. приложение 5).
Не все стишки-запоминалки я сочиняла сама, подборка материала из Интернета и стишки из книги «Family English. Английский в семейном кругу». (Пыльцин А.А.) также легли в основу проекта-презентации «В стране неправильных глаголов». В скобках я привожу перевод неправильных глаголов, он к стихам отношения не имеет, поэтому при прочтении и заучивании стихов-подсказок не учитывается. Конечно, эти стишата помогут запомнить отнюдь не все неправильные глаголы, но наиболее употребительные можно точно выучить (см. приложение 6). Для того, чтобы проиллюстрировать стишки-запоминалки, я подобрала яркие рисунки. Знания по составлению фото-презентаций в программе “Power Point”, приобретенные на уроке информатики, помогли мне наглядно представить мою работу (см. приложение-презентация 7).
Следующая задача: провести учебный эксперимент. Для этого мне пришлось изучить специальную литературу о правилах проведения учебного эксперимента (см. приложение 8) и особенностях памяти (см. приложение 9). Я узнала, что память бывает кратковременной и долговременной, а правила проведения эксперимента предполагают создание равных условий для участников. Я пригласила для участия в эксперименте учеников с одинаковым уровнем знаний, предложила выучить по семь неправильных глаголов за равный отрезок времени. Но в моем эксперименте была одна особенность: первому ученику были предложены глаголы, зарифмованные в стихи, а второму те же глаголы, но в таблице. На следующий день я поменяла условия: тот, кто учил глаголы в стихах, должен был выучить их в таблице и наоборот. Через неделю мы проверили надежность запоминания выученных глаголов. Уже на начальном этапе мы выяснили, что зарифмованные в стихи глаголы запоминаются быстрее, а контроль степени запоминания неправильных глаголов через неделю подтвердил не только скорость, но и надежность их запоминания.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ
Работая над темой, я расширила свой кругозор, узнала дополнительную информацию по языкознанию и психологии. Я научилась анализировать и систематизировать дополнительный материал по грамматике английского языка и применять его на практике, изучила теоретический материал по проведению учебного эксперимента и провела его на практике, подтвердив гипотезу, выдвинутую в проектно-исследовательской работе. Кроме того, я продолжила формировать навыки работы с учебной и справочной литературой и составления фото-презентаций. Решила все поставленные задачи, а именно,
ВЫВОДЫ
Таким образом, работая над проектно-исследовательской темой, я выяснила, что несоответствие грамматических конструкций глаголов русского и английского языка вызывает затруднения в процессе изучения раздела «Неправильные глаголы» в рамках программы седьмого класса. Эти затруднения связаны с проблемой запоминания неправильных глаголов, для разрешения которой я предложила стишки-запоминалки.
ПЕРСПЕКТИВЫ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
Цветение вишни в лунную ночь
Швейня
Весёлая кукушка
Как нарисовать небо акварелью
Два плуга