Программа "Школа-2100".
Предмет: основы мировых религиозных культур.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_na_temu.pptx | 396.07 КБ |
Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ДОБРО И ЗЛО» Презентацию подготовил: Масленников Даниил 4 «б» класс 282 школаСлайд 2
Давным-давно вся земля была покрыта сплошным океаном, и не было на ней ни островка суши. Это были времена правления двух братьев Богов. Один брат, Светловед , был добрым и мудрым. Жил он на белом облаке и разгонял своим южным теплым дыханием грозные тучи от ясного солнышка. Второй брат, Мраковед , был злой и жестокий. Его замок находился на черной туче, и именно он, своим леденящим северным дыханием, все время нагонял тучи к солнцу. Решил однажды Светловед создать сушу. Стал он нырять глубоко-глубоко и доставать со дна океана землю. Разбрасывал добрый Бог землю повсюду, и возникали острова и материки. Увидел это Мраковед и решил создать свои «злые земли». Нырял он, разбрасывал землю, и превращалась она в топи и болота. К счастью злой Бог был не так усерден, как его брат, и «добрых земель» получилось намного больше. Пора было землю живыми существами заселять. На это чудо был способен только один предмет в мире – волшебный посох Создаймир . Именно он стал причиной вражды между братьями Богами. Так как маленький Светловед был ласковым и любознательным ребенком, отец передал посох Создаймир ему. Мраковед очень завидовал своему брату. Он считал, что посох непременно должен быть в его руках, чтобы помочь заселит Землю жуткими существами. И вот, однажды ночью, отправил Мраковед своих верных слуг – Бесов, выкрасть волшебный посох у Светловеда . Но друзья – Ангелы успели предупредить доброго Бога, и Светловед покарал Бесов, сбросив их с небес на землю. После этого сокрушительного падения Бесы и ходят на сломанных ногах. Они продолжают творить свои злые делишки. Бесы несут службу Мраковеду за то, что он позволил им жить на «злых землях». Вот такой была одна из битв добра и зла! Новая сказка про добро и зло
Слайд 4
Понятие добра в культуре Одна из расхожих (ироничных) фраз, касающихся добра : «Добро должно быть с кулаками». Фраза приписывается М. Светлову , который сообщил её нескольким поэтам с просьбой написать стихотворение, начинающееся на эту строчку. Самое известное стихотворение написал Станислав Куняев : Добро должно быть с кулаками Добро суровым быть должно, Чтобы летела шерсть клоками Со всех, кто лезет на добро… Другим примером является фраза «победа сил добра над силами разума», отражающая скепсис по отношению к христианской оценке добра. Добро является критерием оценивания, абстракцией. Под добром мы понимаем стремления человека, его культуру. Культура и понятия добра и зла тесно связаны. Если культура — это «возделывание» — а сейчас мы понимаем под этим богатство результатов человеческого труда и развития, то одно из направлений этого развития — это добро, другое — зло. Основной культурный конфликт в понимании добра состоит в том, что одни верят или полагают, что Бог сам освободит полностью и навсегда человека от страданий и зла, если тот будет терпеливо и смиренно служить ему верой и правдой, и следовательно добру чужда агрессия , а другие верят или полагают, что либо Бога вообще не существует и поэтому необходимо самому бороться со злом и следовательно добро - это не только воля к созиданию блага, но и также агрессивная воля к уничтожению вреда и зла, либо что Бог сам призывает человека к битве со злом.
Слайд 5
Добро в буддизме В буддизме нет привычного европейцам антагонизма «Добро — Зло». Высшее «зло» для буддиста — Сансара , цепочка перевоплощений богов, людей, животных… (в безначально существующей Сансаре есть шесть видов существ — боги, асуры , люди, животные, преты и обитатели нараки ). Какой бы праведной ни была жизнь, она всё равно так или иначе складывается из страданий (собственных или причиняемых), вызываемых желаниями. Например, желание есть становится причиной страдания животных, рыб, птиц, мясо которых употребляется в пищу. Преодоление же страданий возможно посредством освобождения от желаний. Таким образом, человеческие желания (а также желания богов, животных) можно назвать Злом для буддиста. В писаниях о жизни Будды Гаутамы есть упоминание о персонифицированном Зле — это Мара , который назван «духом Любви и Смерти». В принципе, в Маре воплощены все земные желания.
Слайд 6
Добро в индуизме В индуизме за умение отличать Добро от зла ведает сердечная чакра Анахата . С точки зрения индуизма, величина развития этой чакры (относительно остальных чакр ) определяет ту крайнюю планку, которая разделят добро и зло. При слаборазвитой чакре в поступках человека присутствует меньше доброты («Радуйся, что не убил, а только ограбил»). При чрезмерно развитой чакре изо всякого действия и ситуации человек стремится извлечь и принести в мир больше доброты («Если бьют по правой щеке, надо подставить левую»). Обе крайности в индуизме не одобряются, но могут одобряться в других религиях . Когда чакра внезапно закрывается (например, при потере близкого человека или предательстве, когда чувствуется постоянный холод в солнечном сплетении), то человека посещают мысли о самоубийстве. Тогда для открытия чакры вновь надо найти способ как сделать кому-нибудь добро. Если это невозможно, то человек отказывается от пищи, через несколько дней наступает истощение, и организм человека (сопротивляясь его чувствам ) активизирует чакру выживания — Муладхару Добро в исламе Согласно исламской традиции и добро, и зло (опосредованно, через Сатану) исходят от Аллаха , который в своих деяниях руководствуется выбором человека. При этом считается, что от природы люди склонны к добру, а преодоление людьми склонения их посредством Сатаны к злу позволяет им возвеличиваться духом. Таким образом, выбор человеком добра является своеобразной проверкой.
Слайд 7
Добро в христианстве Добро — это действия, приносящие счастье и не причиняющие никому вреда, ущерба, боли, страданий. В христианстве самым главным представителем и источником добра считается Бог . Объективным критерием добра (также как и блага ) является соответствие его воле Божией . Состояние или чувство, из которого творится добро — это любовь. Совершенная любовь свойственна только Богу. А, значит, и совершенное добро, без малейшей примеси зла, может творить только он или существа, выполняющие его волю. Корысть или бескорыстие не совсем правильно соотносить с понятием добра. Потому что любящее существо, делая истинное добро кому-то, тем самым делает добро и всему миру, и себе. Христианство рассматривает зло не как самостоятельную сущность, но как умаление добра
Слайд 9
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Карандаши в пакете
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Нас с братом в деревню отправили к деду...
И тут появился изобретатель
Шелковая горка