Доклад на тему "Межпредметные связи на уроках географии" очень точно и интресно раскрывает связь предмета география со многими другими предметами. так же в докладе содержаться примеры межпредметных связей.
Вложение | Размер |
---|---|
mezhpredmetnye_svyazi_na_urokah_geografii.doc | 33 КБ |
Доклад по географии ученицы 9-го класса ГБОУ СОШ пос. Новый Кутулук
Пятаевой Юлии
на тему
«Межпредметные связи на уроках географии».
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Но если мы зайдем в разные школы: то их учащиеся по-разному, с интересом и без него, с уважением и с пренебрежением отзываются об одних и тех же школьных предметах. Неоднозначность оценки встречается и при упоминании географии: от равнодушия до живого интереса и сомнительной убежденности в необходимости голубого изучения.
Трудно назвать другой школьный предмет, который обладал бы таким широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел бы такое разнообразие форм и средств обучения.
Обучая своему предмету, мы сознательно или невольно формируем у учащихся осознанное отношение к этому предмету, и отношение становится важным результатом его работы, от него во многом зависит качество овладения самим предметом. Как правило, учащиеся выражают свое отношение к предмету четко и кратко: «интересно» - «неинтересно». И такой отзыв может служить для учителя одним из критериев оценки его работы, ведь познавательный интерес ни в коем случае не противопоставляется понятиям долга и учебных обязанностей.
Процесс формирования познавательного интереса к предмету географии происходит под влиянием многих факторов, но нам необходимо выявить наиболее существенные из них.
Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по математике, физике, биологии и другим предметам. Например, установление продолжительности дня и ночи (освещенности) в зависимости от широты места, пользование масштабом, измерение на карте и местности, определение площадей различных объектов, глазомерная съемка плана местности невозможны без математических расчетов. Процессы нагревания и излучения, испарения и конденсации, образования осадков, понятие веса, плотности, давления воздуха требуют знаний физики. Формирование почвенного покрова, растительности и животного мира в природной зоне и их взаимосвязь становится понятной лишь благодаря знаниям по биологии. При изучении минеральных полезных ископаемых, различного сырья для химических удобрений и знакомстве со способами обработки черных и цветных металлов, переработки нефти, газа необходимы знания по химии.
Роль межпредметных связей в повышении качества знаний учащихся выяснялось при усвоении представлений, при усвоении понятий, при установлении закономерных связей между явлениями и объектами природы. При этом учитывалось, что роль межпредметных связей в учебном процессе в значительной степени определяется спецификой учебного предмета, на знание которого опирается изучение географических объектов и явлений. Так, использование знаний учащихся по математике способствует формированию более конкретных представлений о величине, размерах объектов. Знания по физике сущность физико-географических явлений. Использование знаний по биологии помогает раскрыть взаимосвязи между компонентами природы.
ПРИМЕРЫ:
-Вокруг меня был снег, а я была в солнечных очках и загорела, как в тропиках. Почему?
-Я видела птиц, у которых яйца не в гнездах, а при себе, в сумке. Что это за птицы?
- Там было два растительных организма, живущих как одно целое. Что я видела?
- Морские животные выходят сухими из воды. Возможно ли это?
- А еще я видела слона, льва и леопарда, живущих в воде. Как это может быть?
Задача учителя – опираясь на психологические особенности учащихся определенного возраста, последовательно формировать у них системное мышление, познавательный интерес, помочь им не только усвоить знания, но и научиться принимать решения, самостоятельно мыслить и обрести уверенность в своих силах.
Почему Уран и Нептун разного цвета
Простые летающие модели из бумаги
Эта весёлая планета
Финист - Ясный сокол
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев