В настоящее время у нашей молодежи много проблем, и они очень серьезные. В работе с молодежью необходимы перемены, и мы молодые, хотим активно помогать взрослым в решении наших проблем. Молодежи нужны опытные и энергичные лидеры, способные повести за собой.
Я предлагаю план проведения года молодежи в школе, который расписан по месяцам. В нем представлен ряд мероприятий, праздников, направленных на помощь в решении проблем молодежи. Важнейшие и интереснейшие из них описаны более подробно.
Вложение | Размер |
---|---|
provedenie_goda_molodezhi.docx | 26.59 КБ |
2009 год объявлен годом молодежи. Молодым принадлежит будущее нашей страны. И надо сделать так, чтобы у них было как можно меньше серьезных проблем, чтобы она была уверена в завтрашнем дне. Действительно, у молодежи 21 века проблем много и они очень серьезные.
Не проводя никаких соцопросов можно предположить, что в стране, молодежь можно разделить на три категории: Первая – это молодые люди и девушки, формирующие активную жизненную позицию, стремящиеся стать полезными и успешными членами общества, получить хорошее образование, преуспеть в профессиональной деятельности, науке, искусстве, спорте. Эти люди не хотят деградировать, сызмальства спиваться и подсаживаться на наркотики, заранее отбрасывая себя на задворки истории. Именно к этой категории в первую очередь адресованы проекты года молодежи. Вторая категория посложнее. Это молодежь, тяготеющая к субкультурам и к побегу от реальности - в сетевые игры, Интернет-общение и другие общественные ниши. В своем большинстве она настроена по отношению к любым видам созидательной социальной активности, ко всем начинаниям и, что совсем плохо, в целом к традиционным ценностям в лучшем случае – апатично, в худшем – неприязненно, и даже агрессивно. Благодатную почву в этой аудитории находят деструктивные и сектантские идеологии. Наконец, третью категорию образуют молодые, уже, к сожалению, выбравшие для себя откровенно асоциальный путь существования. Именно из маргиналов, не помнящих родства и по сути выброшенных из жизни – во многом из-за чей-то злой воли, бездарного исполнения служебных или родительских обязанностей, социальной несправедливости, - сегодня рекрутируются подростковая и молодежная преступность, экстремистские и неофашистские движения. Если присмотреться, то эти группы молодых людей можно выделить и в каждой школе. В наше время молодые люди (девушки и юноши) не знают, чем заняться (в прямом смысле). Одни сразу после школы идут за угол и курят и пьют; другие – на улице гуляют с утра до вечера, только некоторые посещают различные кружки и секции. У мальчиков обычно вредные привычки: алкоголь и курение. Почти в каждом развлекательном клубе не обходятся без наркотиков. Происходит большое количество нападений на малолетних, кражи, убийства и т.д.
Цель Года Молодёжи в школе: главной целью моей программы выступает не стремление организовать череду PR-мероприятий с лозунгами «молодежь – наше будущее», «молодежь – наш инновационный капитал» и т.д. (хотя и то, и другое, безусловно, правда) – такой подход только поспособствует развитию потребительских настроений и социальной апатии в молодежной среде, которых и так хватает
в современной России. Идея Года Молодежи в школе - создание условий юношам и девушкам для активной реализации их талантов и намерений, их устремленности в будущее, их готовности уже сегодня стать полезными и значимыми членами общества, их желания вместе со всеми строить новую Великую Россию. Именно на это нацелена моя программа.
Молодежь – это в подавляющем большинстве веселые, творческие, активные люди. И поэтому, конечно, Год Молодежи не обойдется без интересных, современных, зажигательных проектов. Самое же главное ощущение, которое должно остаться от Года Молодежи, - это принятое раз и навсегда ощущение себя достойными гражданами великой и славной страны, не бездельниками, врунами, болтунами и жуликами, не закомплексованными неудачниками и нытиками, а - нормальными, современными, конкурентоспособными людьми, которым вполне хватит времени, сил и мозгов и честно и полезно поработать, и создать дружную многодетную семью, и сыграть в баскетбол и прокатиться на лыжах.
Приоритетные направления Года Молодёжи в школе:
Иван Васильевич меняет профессию
Волшебные звуки ноктюрна
Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари
Акварельные гвоздики
Чайковский П.И. "Детский альбом"