Применение цифровых лабораторий " Архимед" для исследовательской деятельности учащихся.
Вложение | Размер |
---|---|
cifrovye_laboratorii_arhimed.doc | 26.5 КБ |
ekologicheskiy_pasport_shkoly.ppt | 80 КБ |
Цифровые лаборатории « Архимед» - новое поколение школьных естественно – научных лабораторий.
Первые образцы лабораторий поступили в школы России в 2003/04 уч. году.
В комплект лаборатории входит: миникомпьютер « НОВА», набор датчиков ( влажности, освещенности, рН метр , датчик дыхания……), всего – 16 датчиков.
Цифровые лаборатории « Архимед» используются
- при проведении демонстрационных экспериментов
-при проведении лабораторных работ
-при выполнении индивидуальных проектов.
Благодаря использованию цифр. Лабораторий, демонстрационный эксперимент
-приобретает большую наглядность
- вызывает интерес у детей
-становится понятным и лучше запоминается.
После изучения темы « среды водных растворов электролитов» мы с одиннадцатиклассниками выполнили лабораторную работу « измерение рН жидкостей» На основе выполненных измерений уч-ся составили диаграмму и сделали соответствующие выводы.
Приведу пример одного из выводов: При уходе за кожей лица лучше всего применять лосьон, т,к рН лосьона близок по значению с рН кожи. Хуже всего подходит хозяйственное мыло, т.к его рН слабощелочная и нейтрализует кислотность кожи, что и вызывает шелушение и дискомфорт.
Ранее при изучении темы « испарение воды растениями ребятам приходилось верить на слух, что листья растений испаряют влагу и количество испаренной воды зависит от величины листовой пластинки, Теперь же это можно проверить с помощью датчика влажности.
Выделительную и терморегуляторную функцию кожи также можно наглядно продемонстрировать
С учащимися, посещающими экологический кружок мы начали исследовательский проект « Экологический паспорт школы».
Мы решили проверить соответствие влажности, освещенности, температуры в учебных кабинетах школы санитарно – гигиеническим нормам с целью устранения возможных недостатков. И уже на первом этапе эти недостатки мы обнаружили
На этой диаграмме мы видим, что в кабинетах школы повышенная влажность воздуха.
Если мы посмотрим на диаграмму освещенности, то освещенность в основном соответствует нормам.
Эту работу мы будем продолжать и используем ее для анализа экологической обстановки в школе.
Рукавичка
ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку
Знакомимся с плотностью жидкостей
За чашкой чая
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Комментарии
Ирина Олеговна Ваш проект
Ирина Олеговна Ваш проект "Экологический паспорт школы" заслуживает высокой оценки.Примите мой голос.