Презентация по теме "Италия: от начала до конца" , в которой представлен краткий обзор истории и основых достопримечательностей прекрасной страны Италии.
Вложение | Размер |
---|---|
italiya.ppt | 1.81 МБ |
Слайд 1
Италия От начала И до концаСлайд 3
Площадь Колизея Площадь Колизея ( итал. Piazza del Colosseo ) — площадь в центре Рима между Виа дей Фори Империали и Виа Клаудиа . Расположена на границе районов Монти , Кампителли и Челио . До площади можно добраться со станции метро «Колоссео» линии Би Римского метрополитена . Площадь названа по находящемуся в центре Колизею и занимает место пруда, относившегося к Золотому дому Нерона . До 1930-х годов на площади оставались фрагменты античного фонтана Мета суданс и основания Колосса Нерона , которые были окончательно разрушены в ходе работ по постройке Виа дей Фори Империали. Рядом с площадью расположены Триумфальная арка Константина , Храм Венеры и Ромы на Римском форуме и остатки гладиаторской арены Ludus Magnus .
Слайд 4
Служил для проведения гладиаторских боев, травли диких зверей и устройства «морских сражений» (для этого «сцену» заполняли водой), был построен императорами из династии Флавиев Веспасианом и его сыном Титом Строительство началось в 70 году н.э. Именно тогда Тит, который командовал римскими легионами на Ближнем Востоке, взял Иерусалим и разрушил храм, положив конец долгому и кровопролитному восстанию иудеев. Любой турист, посетивший Римский форум, может увидеть сцены триумфального шествия на поверхности арки, построенной в честь Тита. На барельефах хорошо видно, как римские легионеры несут трофеи, захваченные в Иерусалимском храме — длинные трубы и огромные ритуальные семисвечники.
Слайд 5
Флоренция и её достопримечательности Флоренция - столица итальянского Возрождения, мировой центр Искусства и Культуры, где сосредоточена большая часть культурного наследия Италии. Ее улицы, площади, дворцы и храмы украшены творениями великих итальянских мастеров. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Боккачо, Галилей, Джотто - все они флорентийцы. Отсюда берет начало могущественная династия Медичи. Главный собор во Флоренции - Санта-Мария дель Фьоре - третье по величине сооружение в мире, построенное в XIII - XIV вв. Недалеко от собора находится колокольня Джотто.
Слайд 6
Базалика Санта-Кроче , усыпальница великих людей Италии, является одной из самых знаменитых церквей города. Площадь Синьории - исторический центр, где можно полюбоваться на коллекцию скульптур, среди которых шедевры Микеланджело "Давид", Челлини "Персей" и др. Однако Флоренция - это не только город музеев, но и центр образования, науки и культуры. Здесь есть многочисленные научно-исследовательские институты, а также это место проведения музыкальных фестивалей. Желающие могут посетить старейщий в Европе ботанический сад, его коллекцию начали собирать еще в XVI в. или прогуляться в садах Кашине и Боболе. Флоренция сумела сохранить свой исторический облик, сейчас это музей под открытым небом, где наслаждаются атмосферой
Слайд 9
Венеция самый прекрасное место в Италии Венеция , с её великолепными дворцами и романтическими каналами, как будто сошла с картин Каналетто. Одно из прозвищ города - "Безмятежнейшая" ("La Serenissima") - отражает спокойствие чудесного города, невозмутимо качающегося на водах голубой лагуны. Также это имя относится к необычайной мощи, величеству и мудрости, характеризующих город на протяжении веков как непревзойдённый торговый центр между Европой и Востоком и как оплот христианского мира против турецкой экспансии в прошлом. Исторический центр города разделён на шесть кварталов: Сан Марко, Дорсодуро, Сан Поло, Санта Кроче, Каннареджио и Кастелло. Главной артерией города является Гранд Канал, проходящий через каждый район и вьющийся на протяжении всей Венеции, от железнодорожной станции до Сан Марко.
Слайд 12
Венеции нужно ходить пешком, а там, где не пройти, можно проехать по воде: существует большое количество речных трамвайчиков, водных такси и знаменитых гондол. Иногда, в период с осени по весну особо высокие приливы затопляют на несколько часов нижние районы города, включая площадь Сан Марко. Венеция стоит на 118 небольших островах между материком и Адриатическим морем. Город пронизан 160 каналами, через которые перекинуты более 400 мостов. Создается такое ощущение, что город вырос прямо из воды. Начинать осмотр Венеции лучше всего с площади Святого Марка (Piazza San Marco), где стоит величественный Собор Святого Марка, возведенный в 11 веке. Пол в нем выложен мрамором, а стены - золотыми мозаиками. В Соборе Святого Марка хранится настоящий шедевр ювелирного искусства - золотой алтарный образ, усыпанный драгоценными камнями. Его сделал венецианский мастер Джампаоло Бонисенья в 1345 году.
Слайд 13
На площади Святого Марка также находится Дворец Дожей (Palazzo Ducale). В прошлые века он был официальной резиденцией правителей Венеции. Здесь расположено самое большое помещение в мире, потолок которого не поддерживается опорами - Зала дель Маджор Консильо. Дворец соединен с тюрьмой мостом Вздохов. Свое название он получил из-за того, что в прошлые века по нему проводили заключенных из Дворца Дожей в тюрьму и на этом мосту осужденного могли в последний раз увидеть его родные или близкие и … вздохнуть. Оправдательных приговоров не выносилось. Значит вздох о близком человеке был последним….
Слайд 15
Великие люди Италии
Слайд 16
Рафаэль Самым светлым и радостным художником эпохи Возрождения был Рафаэль Санти из города Урбино. Его внутренний мир был прекрасен: человек должен быть прекрасен – красивое и сильное тело, всесторонне развитый ум, добрая и отзывчивая душа. Только таких людей изображал художник, таким был и сам. Первые уроки рисования он получил у своего отца – художника и поэта Джованни Санти. В семнадцать лет Рафаэль приехал в город Перуджу и стал учеником художника Перуджино. В 1504 году Рафаэль приезжает во Флоренцию, где в то время жили и работали величайшие художники Италии Леонардо да Винчи и Микеланджело. Рафаэль учится и работает. Более всего его привлекает образ мадонны с ребёнком. Мадонны Рафаэля полны прелести, красоты, глубины, это гармоничный человек, прекрасный душой и телом. «Периодом мадонн» называют флорентийский период творчества Рафаэля.
Слайд 17
В 1508 г. папа Юлий II пригласил Рафаэля в Рим и поручил ему роспись парадных залов Ватиканского дворца. Художник расписал три зала и лучший из них, где с наибольшей полнотой раскрылся талант Рафаэля как монументалиста и декоратора, - Станца делла Сеньятура. В полукружьях стен размещены композиции «Диспут», «Афинская школа», «Парнас», «Мудрость, Мера и Сила». Эти композиции олицетворяют четыре области духовной деятельности человека - богословие, философию, поэзию и юриспруденцию.
Слайд 19
Франческо Петрака Франческо Петрарка (Francesco Petrarca), 1304 - 1374 поэт и ученый-гуманист, завоевавший огромный авторитет у современников как филолог, глубокий знаток античной культуры и автор ряда морально-философских трактатов на латыни. В историю же мировой литературы он вошел как автор лирических стихов, написанных на итальянском языке, сделавших его имя бессмертным и оказавших огромное влияние на творчество поэтов последующих поколений. Петрарка родился в городе Ареццо в семье нотариуса. Детство его прошло в Авиньоне, где находился в то время папский двор. Он учился в Болонском
Слайд 20
университете, но затем, бросив занятия юриспруденцией, вернулся в Авиньон и принял духовное звание. Здесь же, в Авиньоне, в 1327 г. он встретил в церкви Лауру, которую любил и благоговейно почитал всю свою жизнь. В 1333 г. Петрарка совершил большое путешествие по Европе с целью «открытия» древних авторов, изучал рукописи, знакомился с крупнейшими учеными. За эпопею на латинском языке «Африка» Петрарка был увенчан лаврами на римском Капитолии. После многих лет путешествий по Италии он уединился в небольшом местечке около Падуи, продолжая филологические изыскания и литературные штудии; там он скончался. И в ученых трудах, и в лирике Петрарки отразились характерные для переходного периода в истории итальянской культуры противоречия между средневековым и новым,
Слайд 21
гуманистическим мировоззрением. Горячий поклонник «языческой», то есть античной культуры, страстно любивший жизнь и природу, считавший, что человек рожден для счастья и наслаждения, Петрарка не мог, однако, расстаться с традициями религиозной, аскетической идеологии средневековья и мучительно переживал это глубокое и пугавшее его противоречие. Обессмертив себя замечательной любовной лирикой («Книга песен»), Петрарка вошел также в историю итальянской политической лирики как автор знаменитых канцон, призывающих к миру и объединению Италии ( « Моя Италия », « Высокий дух » и др.).
Слайд 23
Джузеппе Верди Джузеппе Фортунино Франческо Верди (итал. Giuseppe Fortunino Francesco Verdi, 10 октября 1813, Ронколе, близ города Буссето, Италия — 27 января 1901, Милан) — выдающийся итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века. Композитором созданы более 26 опер и реквием. Лучшие оперы композитора: "Бал-маскарад", "Риголетто", "Трубадур", "Травиата". Вершина творчества - последние оперы: "Аида", "Отелло", "Фальстаф".
Слайд 24
Верди родился в 1813 году (в одном году с Рихардом Вагнером, в будущем его главным соперником и ведущим композитором немецкой оперной школы) в Ле Ронколе, неподалёку от Буссето (Пармское герцогство). Отец композитора, Карло Верди содержал деревенский трактир; мать — Луиджа Уттини, была пряхой. Детство Джузеппе было тяжелым. Семья жила бедно. В деревенской церкви он помогал служить мессу. Музыкальной грамоте и игре на органе учился у Пьетро Байстрокки. Заметив тягу сына к музыке, родители подарили Джузеппе спинет. Этот весьма несовершенный инструмент композитор сохранил до конца своей жизни.
Слайд 25
В Милане, куда Верди отправился в возрасте двадцати лет, дабы продолжить образование, в Консерваторию (сегодня носящую имя Верди) его не приняли «из-за низкого уровня фортепианной игры; кроме того, в консерватории были возрастные ограничения». Верди начал брать частные уроки контрапункта, посещая в то же время оперные спектакли, а также просто концерты. Общение с миланским бомондом убедило его всерьёз подумать о карьере театрального композитора. Вернувшись в Буссето, Верди женится на Маргарите Барецци. Двое их детей умирают в младенчестве.
"Морская болезнь" у космонавтов
Рисуем весеннюю вербу гуашью
Швейня
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Стеклянный Человечек