Кто он – «одаренный ребенок»? Отличник? Победитель конкурсов, конференций, различных соревнований? Можем ли мы называть себя одаренными детьми? Какие условия созданы в нашей школе для развития способностей учеников? Модно ли и современно быть одаренным ребенком? Актуальность предлагаемого исследования обусловлена важной ролью раннего выявления и развития способностей и наклонностей ребенка, а также создания условий для проявления их талантов в разных областях.
Вложение | Размер |
---|---|
shcherbakova_yuliya_odarennyy_rebenokmedalisty.rar | 510.44 КБ |
Научно-практическая конференция «Мы и мир больших проблем»
Одаренный ребенок нашей школы —
каков он?
(Ученики академического типа одаренности – медалисты)
Автор: Щербакова Юлия,
ученица 8 «а» класса
МОУ «СОШ в пос. Усть-Омчуг»
Руководитель:
Габдрахманова Раиса Рудольфовна
пос. Усть-Омчуг
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Этапы. Источники ………………………………...5
АКТУАЛЬНОСТЬ И ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
«Мы - дети двадцать первого века. Мы – будущее России. Судьба Земли в наших руках. Мы – дети-индиго. Мы – белые вороны. Мы – новые люди», - так позиционирует себя молодое поколение, к которому относим себя и мы, на страницах средств массовой информации. Впервые меня заинтересовала эта тема, когда я записалась в осенний лагерь для «Одаренного ребенка», чтобы научиться издавать школьную газету.
Кто он – «одаренный ребенок»? Отличник? Победитель конкурсов, конференций, различных соревнований? Можем ли мы называть себя одаренными детьми? Какие условия созданы в нашей школе для развития способностей учеников? Модно ли и современно быть одаренным ребенком?
Актуальность предлагаемого исследования обусловлена важной ролью раннего выявления и развития способностей и наклонностей ребенка, а также создания условий для проявления их талантов в разных областях.
Именно это побудило нас выбрать в качестве предмета исследования типы одаренности, а объектом исследования - дети с различными типами одаренности.
Новизна исследования в том, что анализ социума и изучение социального портрета одаренного ребенка нашей школы позволяет пропагандировать образ молодого человека с активной жизненной позицией и глубокими знаниями, который знает, как добиться поставленной цели.
Итак, проблема:
Информации об одаренных детях нашей школы недостаточно для того, чтобы стал престижен образ молодого человека с активной жизненной позицией и глубокими знаниями, который знает, как добиться поставленной цели.
ГИПОТЕЗА. ЦЕЛЬ РАБОТЫ. ЗАДАЧИ
Гипотеза:
В школе созданы благоприятные условия для развития задатков и способностей детей различных типов одаренности
Цель:
Пропаганда образа молодого человека с активной жизненной позицией и желанием учиться.
Изучение социального портрета медалиста, школьника с академическим типом одаренности.
Задачи:
ОПИСАНИЕ ХОДА ИССЛЕДОВАНИЯ
Для того чтобы решить поставленные задачи, нам необходимо было определить методы исследования и источники информации.
МЕТОДЫ
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
До начала исследования проблемы, мы определили, где можно найти необходимую информацию.
Выяснили, что её источниками могут быть:
В связи с тем, что дети, которые являются победителями Научно-Практических Конференций, предметных олимпиад, медалисты, призеры конкурсов и спортивных соревнований, обладают различными типами одаренности, было решено представить исследовательскую работу в нескольких разделах. Каждый раздел посвящен отдельному типу одаренности: интеллектуальный, академический (представлен в данном исследовании), художественный, креативный, социальный, спортивный (психомоторный).
Чтобы получить теоретические знания по исследуемой теме, я изучила справочную и энциклопедическую литературу, материалы Интернета по психологии одаренности ребенка. Анализируя справочный материал, я определила для себя список терминов, которые помогли дать научное обоснование тому практическому материалу, который был собран в ходе исследования интересующей меня проблемы (приложение 1). Кроме этого, мне было интересно узнать, зависит ли одаренность от образа жизни и в, том числе, правильного питания (приложение 2, 3), а также, что думали о способностях, талантах и умении учиться великие люди (приложение 4).
Из беседы с завучами по методической, учебной и воспитательной работе я узнала, какие условия созданы в школе для развития задатков и способностей одаренного ребенка, В нашей школе проводятся школьный и муниципальный этапы предметных олимпиад, различные спортивные и творческие конкурсы с выходом на районный и областной туры, научно-практические конференции, организованы профильные, элективные и факультативные занятия для углубленного изучения школьных предметов. А что знают мои одноклассники об условиях, созданных для развития их способностей? Анкета помогла выяснить, что примерно 93% опрошенных знают, что в школе созданы условия для развития творческих и умственных способностей, а 88% из всех опрошенных считают себя способными и одаренными в каких-либо областях (приложение 5).
Но ответы на вопросы «Владеешь ли ты информацией о талантливых детях, участниках НПК, медалистах, призерах предметных олимпиад, спортивных соревнований и творческих конкурсах? Интересует ли тебя эта информация?» показали, что учащиеся нашей школы не считают образ успешного в учебе ученика престижным для себя, а, следовательно, не понимают «Для чего нужно знать об одаренных детях нашей школы». Результаты опроса о «способах пропаганды образа ученика с активной жизненной позицией и желанием учиться» показали, что несмотря на работу школьных радио и газеты, необходимо продумать и другие виды информирования (приложение 6).
Согласно определению академического типа одаренности, медалисты, те ученики, которых принято называть гордостью школы, чаще всего принадлежат именно к этому типу одаренности.
При данном типе одаренности достаточно высокий интеллект имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Такие учащиеся, прежде всего, умеют блестяще усваивать, то есть учиться. Особенности их познавательной сферы-мышления, памяти, внимания, некоторые особенности мотивации таковы, что делают учение для них достаточно легким, а в ряде случаев даже приятным. Академически одаренные школьники — это всегда гении именно учения, это своего рода блестящие профессионалы школьного (а потом и студенческого) труда, великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения. Академический тип одаренности имеет свои подтипы:
- учащиеся с широкой способностью к обучению — они легко усваивают любую деятельность, проявляют заметные успехи во всех школьных науках,
- учащиеся, у которых повышенные способности к усвоению проявляются лишь в одной или нескольких близких областях деятельности (дети с академическими способностями к точным наукам или гуманитарным).
Согласно школьной документации с 1999 по 2009 год школу успешно закончили 22 медалиста, из них – 17 девушек и 5 юношей (приложение 7), при этом золотые - три медали, серебряные - 19 медалей (приложение 8). Меня заинтересовало, почему среди медалистов все же больше девушек, чем юношей? Я предположила, что девушки более старательны в учебе, чем юноши. Но когда я обратилась к школьному психологу с данным вопросом, мне посоветовали почитать литературу о гендерном образовании. Я узнала, что мальчиков и девочек надо учить и воспитывать, учитывая физиологические особенности разных полов. Возможно, в нашей школе условия для обучения девушек комфортнее. А может это связано с тем, что в школе в учительском коллективе преобладают учителя-женщины.
Чтобы узнать, как сложилась судьба данных учеников, какую профессию они выбрали и насколько успешны в учебной и общественной жизни, я опрашивала родителей выпускников-медалистов, беседовала с самими выпускниками, а также воспользовалась информацией, которую мне любезно предоставили Душка Е.Н. и Макеева Ю. (приложение 9). Результаты опроса подтвердили, что медалисты (академически одаренные школьники) действительно блестящие профессионалы как школьного, так и студенческого труда. Все выпускники успешно закончили или продолжают учиться в Высших Учебных Заведениях.
Я надеюсь, что данные исследования помогут моим ровесникам ответственно относиться как к процессу учения, так и помогут понять, что молодой человек с активной жизненной позицией и глубокими знаниями сможет добиться поставленной цели и быть успешным в жизни.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИХ ЗНАЧИМОСТЬ
Выводы
Гипотеза, выдвинутая в начале исследования, была подтверждена результатами теоретической и практической работы. Я узнала, что в школе созданы благоприятные условия для развития задатков и способностей детей различных типов одаренности.
Кроме того, я выяснила, что медалисты относятся к детям с академическим типом одаренности и собрала фактический материал, подтверждающий данное предположение.
Перспективы
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Словарь терминов
2. «Это интересно»
3. Советы по здоровому питанию
4. Высказывания великих людей
5. Анкета «Как учащиеся оценивают свои способности и пути их формирования и развития»
6. Анкета «Степень информированности учащихся об одаренных детях»
7. Количество медалистов (юноши и девушки)
8. Медалисты нашей школы (статистика за 1999-2009гг.)
9. Сведения о медалистах (в каких учебных заведениях получают образование)
Словарь терминов, употребляемых в исследовательской работе
Задатки — некоторые генетические детерминированные анатомо-физиологические особенности нервной системы, являющиеся индивидуально-природной предпосылкой формирования и развития способностей.
Задатки – это реальные особенности мозга, которые, развиваясь, превращаются в способности. Но тут следует иметь в виду, что задатки изначально многозначны. При одних и тех же задатках (скажем, художественных, в широком смысле), при одних условиях разовьются способности поэтического свойства, а при других – изобразительного, а ещё при третьих – музыкального. А может, и то, и другое, и третье сразу.
Способности — индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею.
Талант — высшая степень способностей личности к определенной деятельности.
Одаренность — единство общих способностей человека, обусловливающее диапазон его интеллектуальных возможностей, уровень и своеобразие его деятельности.
Гениальность — высшая степень творческих проявлений личности.
Интеллектуальный тип одаренности. Именно этих учеников называют «умными», «толковыми», сообразительными. Именно их называют «светлыми головами», и «надеждой школы». Эти школьники, как правило, обладают весьма значительными, глубокими знаниями, очень часто они умеют самостоятельно получать их — читать сложную литературу, могут даже критически отнестись к тем или иным источникам. Ученики этого типа одаренности точно глубоко анализируют учебный и не учебный материал, нередко склонны к философскому осмыслению материала.
Высокий интеллект, развитый ум позволяют этим учащимся с легкостью усваивать разные предметы, однако их отношение к школьным предметам приводит к тому, что по одним предметам эти учащиеся успевают блестяще, а по другим — нет.
Выделяется два основных подтипа интеллектуальной одаренности: когда проявляется прежде всего общие умственные способности и нет какой-либо специализации и когда, напротив, высокие способности проявляются прежде всего в одной какой-либо специальной области знаний. Очень часто различия между этими подтипами всего лишь вопрос времени — сначала высокие способности проявляются как бы «по всему фронту», а со временем обнаруживается специализация способностей и, соответственно, интересов.
Академический тип одаренности. При этом типе одаренности достаточно высокий интеллект тоже имеет место, однако на первый план выходят особые способности именно к обучению. Учащиеся этого типа одаренности, прежде всего, умеют блестяще усваивать, то есть учиться. Особенности их познавательной сферы-мышления, памяти, внимания, некоторые особенности мотивации таковы, что делают учение для них достаточно легким, а в ряде случаев даже приятным. Медалисты, те ученики, которых принято называть гордостью школы, чаще всего принадлежат именно к этому типу одаренности. Только из таких учащихся получаются впоследствии замечательные профессионалы, настоящие мастера своего дела.
Академический тип одаренности также имеет свои подтипы — есть учащиеся с широкой способностью к обучению — они легко усваивают любую деятельность, проявляют заметные успехи во всех школьных науках, а есть учащиеся, у которых повышенные способности к усвоению проявляются лишь в одной или нескольких близких областях деятельности (дети с академическими способностями, скажем, к точным наукам или гуманитарным).
Разница между интеллектуальной и академической одаренностью заключается в особой умственной самостоятельности интеллектуалов, в их повышенной критичности мышления, способности самостоятельно выходить на глобальное, философское осмысление сложных интеллектуальных проблем. А академически одаренные школьники — это всегда гении именно учения, это своего рода блестящие профессионалы школьного (а потом и студенческого) труда, великолепные мастера быстрого, прочного и качественного усвоения.
Художественный тип одаренности. Это вид одаренности, как правило, проявляется в высоких достижениях в художественной деятельности — в музыке, танцах, живописи, скульптуре, в сценической деятельности. Как и в предыдущих случаях, этот тип одаренности может проявляться у школьников с разной степенью широты: есть дети, у которых обнаруживается целый «веер» различных художественных способностей — ребенок поет, и танцует, да еще и превосходно рисует. Многие выдающиеся личности характеризовались сочетанием ряда различных художественных способностей, однако есть творческие личности и, соответственно, и дети лишь с одной ярко выраженной способностью такого рода.
Креативность. Главная особенность этого типа одаренности нестандартности мышления, в особом, часто непохожем на других взгляде на мир, в том, что поэт бы назвал «лицом, с не общим выражением» Этот тип одаренности с большим трудом обнаруживается в школьной практике. Тот факт, что практически у всех творческих детей подростков отмечаются заметные проблемы в поведении не случаен: именно так называемая не комфортность этих учащихся, то есть их нежелание, а подчас просто неумение идти «в ногу» со всеми остальными, и являются личностной основой их одаренности, той базой, на которой и строится их нестандартное видение мира.
У творческой одаренности много различных вариантов: есть ученики, проявляющие незаурядные творческие возможности буквально в любой деятельности, за которую они берутся, но бывают ученики, у которых нестандартное видение проявляется достаточно ярко лишь в одной сфере.
Лидерская или социальная одаренность. Синонимом к этим словам будет являться понятие «организаторские способности». Эта одаренность характеризуется способностью понимать других людей, строить с ними конструктивные отношения, руководить ими. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться людям.
Существует много вариантов лидерской одаренности. Есть эмоциональные лидеры, своего рода «жилетка» для каждого, с ним советуются, их любят, их мнение является во многих случая решающим. Есть лидеры действия — они умеют принимать решения, которые важны для многих людей, определяют цели и направление движения, прямо ведут за собой. К сожалению, у многих школьников с выраженными лидерскими способностям интерес к школьному обучению недостаточен, и их незаурядные лидерские возможности реализуются в деятельности не только далекой от школы, но иногда прямо с ней конкурирующей.
Психомоторная или спортивная одаренность. Следует заметить, что бытующее мнение о пониженных умственных способностях у спортсменов не соответствует действительности. Многочисленные исследования показали, что у выдающихся спортсменов значительно выше среднего оказываются и интеллектуальные возможности — это относится даже к таким, казалось бы, далеким от интеллекта видам спорта как тяжелая атлетика или футбол. Не случайно, что многие выдающиеся спортсмены, оставив спорт, становятся писателями(Юрий Власов), удачными бизнесменами(Пеле), и уж конечно талантливыми педагогами(Ирина Роднина). Хотя ученики со спортивной одаренностью далеко не часто хорошо учатся, это связано прежде всего с недостатком времени и соответствующего желания.
Гендерное воспитание – воспитание в соответствии с особенностями пола.
То есть, воспитание из мальчика будущего мужчины, а из девочки будущей женщины.
Девочки больше общаются с матерью, сильнее привязаны к дому. Они, как правило, прилежнее и исполнительнее по сравнению с мальчиками, более аккуратны, бережливы и добросовестны. Им в большей мере свойственна склонность проявлять заботу о других, ухаживать, а также поучать и критиковать. Восприимчивость женской психики выше, чем мужской, девочки более обидчивы, самолюбивы, они острее реагируют как на поощрения, так и на порицания. У девочек сильнее развито непроизвольное внимание, их больше привлекает конкретная наглядность. Они легче поддаются внушению; быстрее приспосабливаются к новой обстановке, чувствуют себя увереннее в необычных условиях.
Представители мужского пола обладают большей физической силой по сравнению с женщинами, но уступают им в выносливости. Мальчики более подвижны, раскованны, менее терпеливы и дисциплинированны, им меньше свойственны прилежание и усердие. Мальчиков обычно интересуют самые разнообразные вопросы и проблемы, порой далеко выходящие за рамки окружающей действительности (дальние страны, загадочные явления, необыкновенные происшествия и т. п.). Они предпочитают точные науки, увлекаются техникой, физкультурой и спортом, любят подвижные игры, многие охотно занимаются физическим трудом, более склонны к преобразующей деятельности.
Память - способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию и многократно вводить ее в сферу сознания и поведения. Выделяют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения, включающего узнавание, воспоминание, собственно припоминание. Различают память произвольную и непроизвольную, непосредственную и опосредствованную, кратковременную и долговременную. Особые виды памяти: моторная (память-привычка), эмоциональная или аффективная (память «чувств»), образная и словесно-логическая.
Память входит в структуру интеллекта. Память включена также в общую способность к учению и обучаемости, является необходимым условием накопления фонда знаний и «интеллектуальных умений».
Если верно, что одарённость и память идут параллельно, то всегда ли это закономерность. Так как зачастую факты свидетельствуют, что хорошая память не всегда является показателем хорошего интеллекта. Далее говоря о памяти, возникает вопрос, является ли память признаком большого интеллекта. В действительности же есть огромное количество людей, которые отличаются феноменальной памятью, но не отличаются глубоким интеллектом, т.к. феноменальная память не всегда служит истинным критерием ума.
Справедливо и другое утверждение совсем не обязательно быть человеком средних или ниже средних способностей, чтобы обладать феноменальной памятью, так например, по истине великие математики как А.М.Ампер, Джон Уоллес, Карл Фридрих Гаусс, также обладали феноменальной памятью. Но память, помогая им в работе, отнюдь не была причиной их гениальности.
И все же нужно сказать, что память и интеллект тесно взаимосвязаны, т.к. чем одарённей человек умственно, тем лучше у него память. Так, например, запас слов человека является довольно хорошим показателем, как памяти, так и ума. Известно, что люди с бедным опытом тяготеют к механическому запоминанию.
Любая работа научного характера способствует улучшению памяти, т.к. обогащает новыми категориями, точками зрения, исходя из которых можно, классифицируя запоминать факты и явления. Таким образом, память нельзя оторвать от других психических процессов, в том числе и от мышления, с которым она тесно связана, т.к. в большинстве случаев при хорошем интеллекте мы имеем хорошую память.
Память у слабоумных носит чисто механический характер, без включения в этот процесс какой-либо интеллектуальной проработки полученной информации. Память слабоумных почти не отражает специфические особенности человеческой памяти ее опосредованный характер и наиболее существенные её качества заключаются в том, что человек своими знаниями владеет и может ими пользоваться. Механическая память наблюдается у умственно отсталых людей и не несёт в себе высших проявлений памяти и не может быть разумно использована. Эксперименты, проводимые с детьми школьниками, Х.Эббенгаузом в Бреснавской гимназии показали, что элементы памяти заключённые в немедленном воспроизведении ряда простых относительных впечатлений в среднем не лучше, чем у одарённых детей. Правда есть ряд других исследований, которые устанавливают лучшую память у более одарённых детей. Исследования, проведённые во Франции, показали, одарённые ученики имели более сильную память, успех в школьных занятиях у учеников сильно расходился между собой. Так как у некоторых хороших учеников обнаружилась неудовлетворительная память, а у некоторых средне одарённых, память оказалась очень хорошей.
Если верно то, что одарённость и память идут не параллельно, то и одна одарённость без памяти являлась бы по образному выражению, полководцем без войска или живописцем без красок. Поэтому на вопрос о том, почему у одного человека память лучше другого, или почему один человек бывает умнее другого можно сказать, что это пока физиологическая тайна.
Возможно, в исключительных случаях мозг может иметь такое строение, что определенный вид долговременной памяти, например, на числа возникает с особой лёгкостью и поэтому есть люди, которые помнят имена и не помнят лица. И наоборот рассеянные учёные помнят до мельчайших подробностей аспекты своего предмета, но с трудом вспоминают свой домашний адрес.
Анкета № 2
Цель: выяснить степень информированности учащихся об одаренных детях
Содержание анкеты:
1. Владеешь ли ты информацией о
- медалистах_______________________________________________________________
- победителях предметных олимпиад__________________________________________
- участниках НПК___________________________________________________________
- призерах спортивных соревнований__________________________________________
- победителях творческих конкурсов___________________________________________
2. Интересует ли тебя такая информация?_________________________________________
3. Для чего нужно знать о «героях ученического труда»?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие способы для распространения этой информации можешь предложить ты?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты анкетирования:
1) Не владеют – 24%
Частично владеют – 53%
Владеют – 23%
2) Да – 35%
Нет – 65%
3) Чтобы стать такими же – 18%
Не знаю – 82%
4) Газета школьная – 30%
Радио – 18%
Интернет. Школьный сайт – 5%
Объявления – 5%
Стенды/Плакаты/Стенгазеты – 12 %
Выводы: необходимо продумать способы распространения информации.
Анкета № 1
Цель: выяснить как учащиеся оценивают свои способности и пути их формирования и развития
Содержание анкеты:
Имя и Фамилия (если не хочешь, то не пиши)_________________________________________
1.Ты считаешь себя: талантливым__________________
способным_________________
одаренным_________________
2.По какому предмету?____________________________________________________________
или направлению? а) спортивное
б) прикладное творчество (деревообработка, вязание и т.д.)
в) шефство
г) общественное дело
3.Как ты можешь развивать свои способности в школе?
4.Требуется ли одаренность, чтобы заниматься
5.Хочешь ли ты ходить на такие кружки, курсы, факультативы?________________
6.Какие именно: кружки________________
факультативы____________________
курсы___________________
Результаты:
1. Количество анкет:24
2.Считаешь ли ты себя :
талантливым - 11
способным - 14
одаренным – 3
3. По какому направлению:
спорт - 10
прикладное творчество - 14
шефство - 2
общественное дело -2
нет ответа - 5
4.Как ты можешь развивать способности в школе:
НПК - 10
олимпиады - 11
Предметные кружки - 14
факультативы - 9
профкурсы – 4
нет ответа – 3
5.Требуется ли одаренность для занятия:
спортом - да - 7 нет - 17
прикладным творчеством - да - 12 нет - 12
6.Хочешь ли ты ходить на кружки, факультативы:
да - 18
нет - 6
7.Куда именно:
кружки - 12
факультативы - 13
курсы – 4
Вывод: примерно 93% опрошенных знают, что в школе созданы условия для развития творческих и умственных способностей, а 88% из всех опрошенных считают себя способными и одаренными в каких-либо областях
Сведения о медалистах
№ | Фамилия, имя | Дата рождения | Образование | Какое учебное заведение окончили или где обучаетесь? | Где работаете или кем хотите стать? |
1. | Горлатых Максим | 28.11.82 | Высшее | Окончил Северный Международный университет г. Магадана | Работаю ведущим специалистом отдела регионального бизнеса Филиала ОАО Банк ВТБ в г. Магадане |
2. | Файзуддинов Александр | 21.08.83 |
| ||
3. | Березовская Зинаида | 24.03.83 | |||
4. | Комар Мария | 14.07.83 | |||
5. | Портнова Оксана | 20.02.83 | |||
6. | Волков Иван | 18.12.83 | высшее | Нижний Новгород, Университет им. Лобачевского | психолог |
7. | Зайдуллина Елена | 28.06.84 | высшее | ||
8. | Кишинский Константин | 28.03.85 | |||
9. | Сурьяк Александра | 18.02.87 | высшее | Северный Международный университет г. Магадана | |
10. | Власова Нина | 07.04.86 | высшее | Филологический Факультет Иностранных языков, СВГУ | репетитор |
11. | Реброва Анастасия | 23.03.86 | высшее | Воронежский Государственный Униврситет | Переводчик «Купол» ЧГГК |
12. | Власова Александра | 31.07.87 | высшее профессиональное | ГОУ ВПО Московская государственная юридическая академия Магаданский филиал (2004 - 2009) | ОАО "Колыма" в должности помощник юриста |
13. | Морозова Виктория | 21.03.87 | высшее | ||
14. | Волков Виктор | 31.10.88 | Полное среднее | Медицинская Академия, г.Киров | |
15. | Горлатых Наталья | 04.11.87 | Полное среднее | Учусь в Государственном институте Экономики и торговли, на факультете «Финансы и кредит» по специальности «Банковское дело» | Хочу устроиться по специальности в банковской сфере |
16. | Ливада Кристина | 07.01.90 | Полное среднее | Г.Орел, Орловский Государственный Университет Экономики и Торговли. Факультет рекламы. | |
17. | Шугинина Ирина | 07.05.91 | |||
18. | Зинец Валентина | 17.03.91 | Полное среднее | СВГУ, Факультет меджемента и финансов | |
19. | Хомутинина Юлиана | 17.07.91 | Полное среднее | Учусь в Северо-Восточном государственном университете (СВГУ) в г. Магадане, на факультете Менеджмента, Экономики и Финансов (МЭиФ), по специальности Государственное и муниципальное управление. | Работаю корреспондентом Магаданского Муниципального Телеканала («МТК-ВИДЕО»); также работаю пресс-секретарем областного комитета Магаданской областной общественной организации Российского Союза Молодежи (МООО РСМ). |
20. | Осипова Анастасия | 01.12.91 | Полное среднее | Магаданский Политехнический Институт, Факультет экспертизы управления недвижимостью. | |
21. | Панибрашина Мария | 31.01.92 | Общее среднее | Дальневосточный Государственный университет. Восточный институт. Факультет «Японоведение» | Я еще не определилась. Мне бы хотелось, чтобы моя работа была связана с какими-нибудь научными исследованиями, а также мне бы хотелось стать сотрудником спецслужб. |
22. | Курбатова Анна | 23.12.91 | полное среднее | Забайкальский Государственный Гуманитарно-педагогический Университет имени Н.Г. Чернышевского | Хочу стать экологом |
Алые паруса
Как нарисовать зайчика
Зимний дуб
Городецкая роспись
Сказка "Узнай-зеркала"