Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_detskih_igrushek.pptx | 1.09 МБ |
igrushki.doc | 43 КБ |
Слайд 1
История детских игрушек Зимина Екатерина Ученица 2 «В» класса Динской БОУСОШ №1Слайд 2
Цель работы изучение истории детских игрушек в целом, но на примере своей семьи
Слайд 3
Задачи работы - узнать на какие группы разделяют все игрушки; -прочитать литературу по истории происхождения игрушек; - рассмотреть игрушки своих предков; - посетить магазины игрушек и рассмотреть современные игрушки; -пронаблюдать, какие игрушки есть у моих одноклассников; - сравнить игрушки прошлого и настоящего.
Слайд 4
Разделение игрушек на группы: о бучающие игрушки . образные игрушки . технические игрушки конструктивные игрушки. игрушки-головоломки. игрушки-самоделки. Игрушки для эстетического воспитания. спортивно-моторные игрушки. игрушки-забавы.
Слайд 6
Игрушки моих бабушек и дедушек.
Слайд 8
Мой дедушка любил запускать воздушных змеев. Это были совсем простые бумажные «монахи» на веревочках или крестовина из дранок, оклеенная папиросной бумагой.
Слайд 9
Игрушки моих родителей
Слайд 10
«Кубик» изобретен в 1974 году венгерским архитектором Эрне Рубиком
Слайд 11
Игрушки моей мамы
Слайд 12
Современные игрушки
Слайд 13
Игрушки моего брата
Слайд 14
Еще с раннего детства я очень любила собирать пазлы . У меня легко и быстро получалось находить нужные кусочки, и взрослые удивлялись тому, как я быстро собираю картинки.
Слайд 15
Мои игрушки
Слайд 16
Кукла Барби и ее друг Кен
Слайд 17
Мои Барби
Слайд 19
Моя мечта……
Однажды я заметила у бабушки на серванте старую матрешку, сейчас такие редко когда увидишь. Я спросила – откуда эта матрешка?
Бабушка рассказала мне много интересного: о том, во что играла она сама, во что играл мой папа – но обо всем по порядку.
Из рассказа своей бабушки я узнала, что у нее тоже были куклы, но не такие, как делают сейчас. Куклы были из соломы. Я и представить себе не могла, что из соломы можно сделать что-либо подобное! Куклы, животные, были соломенными. Еще игрушки делали из дерева. Деревянные куклы были более долговечными и прочными, а деревянная посудка в точности повторяла настоящую. Была у бабушки еще одна кукла – пластмассовый пупс. Таких кукол было очень мало, поэтому все девочки, у которых были пупсы, очень берегли их и заботились, как о живых. Было большим счастьем для девочки, когда ей приносили такую куклу. Когда куклы ломались – это было большим несчастьем для девочки. Из книги я узнала, что пупс – еще и одна из первых кукол человечества. Ведь доисторические девочки тоже играли в дочки-матери.
Дедушка рассказал, что у него была деревянная сабля, которая была очень искусно сделана и очень похожа на настоящую. Еще мой дедушка любил запускать воздушных змеев. Это были и совсем простые бумажные «монахи» на веревочках, или крестовина из дранок, оклеенная папиросной бумагой. И очень редко, у самых больших любителей, встречались объемные «коробчатые» воздушные змеи.
После этого я узнала, какие игрушки были у моих папы и мамы.
Когда мои папа и мама были детьми, было придумано гораздо больше различных игрушек, как для мальчиков, так и для девочек. Появились резиновые мячи, машинки, неваляшки и многое другое. Например неваляшка сделана из пластмассы. И к тому же она музыкальная. Захочешь ее спать уложить, насильно положишь на спинку – лежит. А отпустишь – тут же вскочит и зальется звонким смехом – дирлиньканьем. Также появились различные игры и головоломки. Например Кубик Рубика. Брат рассказал мне, что «кубик» изобретен в 1974 году венгерским архитектором Эрне Рубиком. Эта игрушка была популярна среди взрослых и детей, потому что долгое время оставалась почти единственным средством для тренировки ума и сообразительности. У моего папы были солдатики, с которыми легко можно было перенестись на поле битвы, находясь прямо в комнате. Появился металлический конструктор. Эта игрушка открывала небывалые для того времени возможности. Обладая одной единственной игрушкой - коробкой с конструктором, он каждый день мог создавать новые машины, паровозы, самолеты. А изобрел первый конструктор не инженер, а приказчик из мясной лавки аж- в 1900 году! Были еще железные танки и бронетранспортеры, огромные самосвалы, на которых можно было без опасений прокатиться самому, а также пластмассовые фигурки разных животных и героев сказок. Еще папа увлекался моделями парусных кораблей, которые можно было самим склеивать и разукрашивать, это были знаменитые корабли всех времен и народов. К ним предлагался специальный клей, всевозможные лаки и краски. Все это помогало сделать корабль таким, каким он был изображен на прилагаемом к набору образце. Впрочем можно было пофантазировать и создать свой неповторимый красавец – корабль. Громко звенящий резиновый мяч подходил для любых игр: футбола, волейбола, вышибал – этот мяч мог выдержать все и его редко удавалось лопнуть. Мама рассказывала, что очень любила пластмассовых кукол и плюшевых медведей, а также все девочки в ее время играли в бумажных кукол, которых рисовали сами. Для них они придумывали различные наряды, как современные, так и старинные.
А теперь я расскажу про любимые игрушки моего старшего брата Коли.
В детстве он очень любил играть в Лего. Лего ему нравилось потому, что в нем, как и в железном конструкторе, можно собрать все, что угодно. В него можно играть с самого рождения. Я узнала, что существуют разнообразные наборы лего:
Лего Дупло – набор для маленьких детей. В нем были уже готовые фигурки человечков и зверушек, для которых можно было построить домик или что-нибудь еще.
Лего Фристаил дает возможность построить любую модель, созданную детским воображением. Разнообразные блоки и сочленения, механизмы – все это дает неограниченные возможности.
Белвилль предназначен исключительно для девочек. Он выполнен с преобладанием белого и розового цветов. Его персонажи – куколки с подвижными руками и ногами, кошки, собачки, лошади и пони.
Еще мой брат любил играть в трансформеров. Каждый трансформер сочетает в себе по две-три игрушки. Роботы, машины, животные – эти воины стоили армии пластмассовых солдат…
Пора рассказать и о себе.
Еще с раннего детства я очень любила собирать пазлы, у меня легко и быстро получалось находить нужные кусочки, и взрослые удивлялись тому, как я быстро собираю картинки.
У меня много игрушек. Я расскажу о них. Есть пластмассовый котик, у него есть свой собственный домик и хозяева: малышка Майя, Олеся, Лена, Маша и Катя – они живут вместе в кукольном домике и никогда не ссорятся.
Майя – дочка Маши. Она совсем еще маленькая, ей 4 года. У неё ясные голубые глазки и светлые волосы. Вся одежда, зонтик и ботиночки у нее салатового цвета. Она все время боится дождя и поэтому сидит под раскрытым зонтиком и проверяет – не идет ли дождик. Дождик разумеется не идет и поэтому у нее всегда на лице улыбка, но из под зонтика она выходить все-таки не хочет…
Маша – мама Майи. Тоже прячется под зонтиком, но он у нее скорее от солнца, чем от дождя.
Олеся, Маша и Катя – подруги Майи. Они часто заходят к ней в гости на чай и по праздникам.
Еще у меня есть много кукол Барби. Это мои любимые игрушки, поэтому про них я попыталась узнать по-больше. Первую Барби выпустила кампания «Маттел тойс» в 1959 году. Она была похожа на американскую актрису Кони Стивенс. Имя кукле дали в честь дочери директора кампании. Барби нравилась девочкам того времени, потому что она была похожа на обычную девушку. Эту куклу любят до сих пор, кроме того у нее появились друзья. Сначала появился лучший друг Кен. И все же Барби было чуточку одиноко. Тогда появилась кукла Миджи – ее лучшая подруга. Потом у нее родилась младшая сестренка Скиппи.
С каждым годом Барби становится все более общительной. Круг ее знакомых продолжает расширяться. У нее рождаются сестрички, появляются друзья и подружки разных национальностей и профессий.
Я очень люблю играть с мягкими игрушками. У меня много всяких игрушечных зверушек. Некоторые из них мы сами сшили с мамой. Сейчас я учусь сама делать такие игрушки.
А еще я увлекаюсь раскрашиванием гипсовых фигурок. Каждый раз, когда мы едем в развлекательный центр «Красная площадь» я там выбираю и разукрашиваю какую-нибудь фигурку. У меня их уже целая коллекция. Последний раз я разукрасила под Новый год фигурку Снегурочки.
Итак, оглядываясь по сторонам, мы видим, какое огромное разнообразие игрушек окружает нас. Наука педагогика разделила игрушки по группам, в зависимости от ответа на вопрос «что нам дает игрушка?».
Обучающие игрушки. Это первые игрушки малыша: пирамидки, матрешки, разборные игрушки и другие. Ребенок разбирает и собирает их, вкладывает и вынимает, рассматривает и раскладывает – таким образом учится распознавать предметы. Знакомится с такими понятиями, как форма, величина, цвет, число, пространство и другими. Заодно развивает движение, да и мышление тоже, так как это, по существу, его первые конструкторы.
Образные игрушки. Это изображения людей, животных и элементов природы: цветов, грибов, деревьев и так далее. Они расширяют представление ребенка об окружающем мире. Ведь городской ребенок может ни разу не увидеть живую корову. Но отлично знает, как выглядит это животное благодаря игрушкам. Его учат называть игрушки – и развивается речь. Он проигрывает с куклами и зверюшками разные сюжеты – развивается воображение.
Технические игрушки – транспортные, механические, строительные, наборы для игры в профессии. Конечно, они знакомят маленького человека с процессом труда. Транспортные и механические - рассказывают о достижениях современной техники, а также о технике прошлого и даже будущего. В играх со строительным материалом малыш осваивает понятия местоположения, протяженности, направления и так далее. Игровые наборы типа «Айболит», «Парикмахерская» и другие позволяют «примерить» разные профессии.
Конструктивные игрушки. Конечно же, они развивают ум, сообразительность и трудовые навыки. Маленький человек осваивает роль творца, самостоятельно создавая машинку, домик и прочее из отдельных деталей.
Игрушки-головоломки. Кубик Рубика, цилиндрики с шариками, которые надо выстроить по цвету, или с частями картинки, которую нужно соединить, «пятнашки», «змейки», «Загони шарик», «пазлы» и прочие подобные игры развивают сообразительность, ловкость, упорство в решении задач.
Игрушки-самоделки. Развивают творческую фантазию, техническое мышление и художественный вкус. Человек знакомится со свойствами различных материалов и способами их обработки, учится мастерству.
Игрушки для эстетического воспитания. Это игрушечные звучащие инструменты, декоративные игрушки, наборы для вышивания, раскрашивания картин, мозаики.
Спортивно-моторные игрушки. Развивают движение, координацию, мускульную милю, ловкость, меткость, глазомер.
Игрушки-забавы. Это дергунчики, мячи на резинках, скачущие лягушки, наборы фокусов. Эти игрушки – тоже не такой уж пустячок. Они развивают в человеке такое важное качество, как чувство юмора.
К концу своей работы я пришла к выводу, что мне нравятся игрушки, которые развивают творческую фантазию, техническое мышление и художественный вкус. Мне нравится знакомиться со свойствами различных материалов и способами их обработки, учиться мастерству.
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Свинья под дубом
Невидимое письмо
Алые паруса
Три коробки с орехами