Исследовательская работа учащегося 3 класса и презентация.
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar.zip | 2.64 МБ |
Школьная научно-практическая конференция
«Первые шаги в науку»
_________________________________________________________________________________
Исследовательская работа
Выполнил: Радюк
Кирилл Денисович
ученик 3 класса
МАОУ Туендатской ООШ
Руководитель: Никитина
Елена Васильевна, учитель
начальных классов
Туендат 2013
Оглавление:
I. | Введение. | стр.3 |
1. | Вступление | стр.3 |
2. | Цель, задачи, гипотеза | стр.3 |
II. | Основная часть. | стр.4 |
1. | Что знали о Солнце в старину | стр.4 |
2. | Анкетирование | стр.5 |
3. | Далеко ли до Солнца | стр.6 |
III. | Выводы | стр.7 |
IV. | Список литературы | стр.8 |
V. | Приложения | стр.9 |
Введение
Мы видим солнышко каждый день и привыкли к нему. Не каждый человек задумывается о том, как оно необходимо в нашей жизни, и какую важную роль играет в жизни на нашей планете.
Солнце нужно нам не только для света и загара. Благодаря ему на нашей планете есть жизнь.
Мы привыкли видеть солнце на небе в виде небольшого светящегося шара. На уроках окружающего мира я узнал, что солнце – это огромная раскалённая звезда, и мне стало интересно: а на каком же расстоянии от нас находится солнце.
Цель:
определить, как далеко звезда Солнце находится от планеты Земля.
Задачи:
Гипотеза:
предположим, что солнце находится очень далеко от нашей планеты.
Что знали о Солнце в старину
Из детской энциклопедии мы узнали, что Солнце возникло с планетами своей системы из большого холодного облака газа и пыли. Сначала образовалось облако, которое очень быстро вращалось и превратилось в диск. Ещё задолго до наступления нашего века люди наблюдали Солнце, поклоняясь ему как богу. Они использовали Солнце для исчисления времени.
На страницах энциклопедии по истории древнего мира мы увидели интересный рисунок, на котором изображена древнегреческая каменная плита, в центре – Солнце, окружённое лучами. На конце каждого луча – человеческие ладони. Свои руки-лучи Солнце протягивает людям, к ним обращены его ладони. В Древнем Египте бог Солнца-Ра занимал особое положение. Был даже создан гимн поклонения Солнцу в ХІV веке до нашей эры. А фараон Эхматон считал солнечный диск самим богом. В старину греки думали, что бог Солнца Гелиос каждый день проезжает по небу на солнечной колеснице, запряжённой огненными конями. До современных дней дошли старинные песни, сказания и легенды славян, в которых люди прославляли бога Ярилу.
Все мы знаем легенду об Икаре, который смастерил себе крылья из перьев птиц, и склеил их воском. С помощью этих крыльев ему удалось взлететь. Но когда он подлетел к Солнцу очень близко, жар растопил воск, крылья сломались, Икар упал вниз и разбился.
А можно ли на самом деле подлететь к Солнцу так близко?
Анкетирование
Сначала я решил узнать, что знают о солнце мои ровесники. Для этого мы с моим руководителем составили анкету, и я попросил ответить на заданные вопросы учащихся нашей школы. Потом мы обработали заполненные анкеты, и вот что у нас получилось:
Анкета
а) звезда – 80%
б) планета – 10%
в) небесное тело – 10%
а) пользу – 90%
б) вред – 5%
в) затрудняюсь ответить – 5%
(ваши варианты ответов)
а) тепло – 60% б) свет – 20% в) другие ответы – 10%
(ваши варианты ответов)
а) очень большом – 90% б) не знаю – 5% в) другие ответы – 5%
По результатам опроса видно, что большинство ребят (80%) знают, что Солнце – это звезда. Почти все ученики считают, что Солнце приносит пользу (тепло, свет и другое). 90% считают, что оно находится от нас на очень большом расстоянии.
Далеко ли до Солнца?
Как узнать расстояние до Солнца? И вообще, как определить расстояние до предмета, если приблизиться к нему невозможно? Люди придумали способы, с помощью которых можно не только определить расстояние до какого-нибудь недоступного предмета, но и узнать расстояние до небесных тел — до Луны, до Солнца, до звёзд. Для этого необходимы большие знания математики и очень точные измерительные приборы. У меня пока нет ни того, ни другого. Из анкетирования своих ровесников я узнал, что они тоже знают об этом не так уж много. Поэтому я решил действовать через свои наблюдения и опыты.
Наблюдая, я заметил, что чем дальше от нас находится предмет, тем он выглядит меньше по размеру. Например: предметы, которые находятся на улице на каком-то расстоянии от нас, при фотографировании из окна легко в него помещаются, хотя на самом деле они гораздо больше этого окна.
Фотография 1 Фотография 2 Фотография 3
На фотографии 1 дома, которые размером больше четырёх метров, занимают всего по 20 см проёма окна каждый (расстояние между окном и домами 100 метров). На фотографии 2 ёлки, настоящая высота которых до 20 метров, занимают всего третью часть окна (высота окна около двух метров, расстояние до деревьев – около 100 метров). На фотографии 3 большое здание дома культуры занимает совсем мало места в таком же окне.
Значит можно утверждать, что при удалении предмета на 100 метров его размер уменьшается примерно в двадцать раз.
На уроках окружающего мира мы узнали, что размер Солнца огромный (примерно 1392 000 км, мне это очень трудно представить), а мы его видим как небольшой шар: 3-5 см. Поэтому на самом деле Солнце находиться от нас очень-очень далеко. Когда я лучше изучу математику, то попробую хотя бы приблизительно рассчитать это расстояние.
Выводы
Наше исследование доказало выдвинутую нами гипотезу о том, что расстояние от планеты Земля до звезды Солнце очень большое.
На самом деле в настоящее время долететь до Солнца человек не может. Не изобрели ещё таких ракет, которые могут двигаться с нужной для преодоления таких расстояний скоростью. Да и нужно ли это делать? Ведь Солнце и его свет и так приносят нам большую пользу. Помимо света, тепла и энергии, необходимых нам для жизни, сияние Солнца даёт нам еще и хорошее настроение. В солнечный день можно весело играть с друзьями. Но даже если небо заволокли серые тучи, мы должны знать, что над ними сияет Солнце! Пока над нами сияет солнечный свет, на Земле продолжается жизнь. «Пусть всегда будет Солнце!!!»
Список литературы:
Шелковая горка
Никто меня не любит
Сказка "Колосок"
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Ручей и камень