В работе описаны комнатные растения нашего класса, составлен каталог растений и описаны условия содержания их в классной комнате.
Вложение | Размер |
---|---|
Полную версию можно заказать по адресу AEI11@mail.ru | 1.21 МБ |
Содержание
Введение …………………………………………………………. 3
История комнатного цветоводства ……………………………... 5
Разновидности растений нашего класса ……………………….. 6
Уход за комнатными растениями ……………………………… 8
Наши планы …………………………………………………….. 10
Заключение ……………………………………………………... 11
Список использованной литературы ………………………… 12
Введение
Цветы - это один из элементов убранства помещения. Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещении, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от внешних нежелательных влияний.
Главное, о чём нужно помнить - о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.
Цветы в класс или дом следует подбирать осознанно, исходя из того, в какого рода очистительных и защитных свойствах есть потребность в данный момент - не нужно подбирать цветы "на все случаи жизни". Тем более что комнатные цветы по своим свойствам, в принципе, универсальны - в них ярко проявляется тот или иной нюанс, но в основе своей они многофункциональны.
Тема исследования: Комнатные растения нашего класса.
Актуальность исследования. В повседневной жизни нас окружают многочисленные комнатные растения. Как живые организмы они не только радуют глаз, но и оказывают определенное влияние на человека.
Цель исследования: выяснить, какую роль играют комнатные растения в жизни человека.
Объект исследования: комнатные растения нашего класса.
Гипотеза. Если мы исследуем растения, которые растут в нашем классе, то выясним, какие из них оказывают положительное, а какие отрицательное воздействие на организм человека.
Задачи исследования
1. Изучить растения класса, найти информацию о них.
2. Сделать каталог растений нашего класса.
3. Проанализировать, какую роль играют растения в помещении, где
находятся дети.
История комнатного цветоводства
Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость, награждали за заслуги перед отечеством.
Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резкой выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы.
По мере открытия новых земель и роста культурных и торговых связей между народами в Европу вместе с богатствами свозились семена, корни и луковицы необычных растений. Одними из первых заморских диковинок были лимонные и апельсиновые деревья. Для них создавали специальные помещения - теплицы (позднее они будут названы оранжереями), зимние сады. В России первыми владельцами оранжерей и зимних садов были князь Голицын и граф Шереметев.
Опыт многих поколений садоводов позволил отобрать из тепличных коллекций виды растений, наиболее устойчивые к микроклимату жилища. Они использовались для украшения парадных помещений. Размещали их на подставках.
Постепенно сформировались правила содержания растений в закрытых помещениях. И теперь редко встретишь дом или класс, в котором бы не нашлось ни одного растения.
Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой. Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снижают напряжение, гася нервозность. Растения - санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микроорганизмы.
Разновидности растений нашего класса
В уголке класса на подставке пристроился Спатифиллум. Он и сейчас цветет красивыми белыми цветами, напоминающими женское покрывало. В народе этот цветок называют «Женское счастье».
А это наша красавица Кислица. Она цветет круглый год, особенно обильно весной и осенью.
Каланхоэ Блоссфельда сейчас уже почти отцвел. Но 3 недели назад он радовал нас своими красивыми шапками цветов. На дворе зима, а у нас на окошке красный огонек.
Плющ любит свет и простор, поэтому мы ему выделили целую полку возле окна. Расти и зеленей нам на радость.
Пуансетия – рождественская звезда. Сейчас она несколько потеряла в цвете, но на Рождество ее цветы просто горели огнем.
В другом углу нашего класса примостилась Монстера. Она любит тень и много влаги. А чтобы ей не было скучно, наши Рыжики (Лисенок и цыпленок) всегда рядом.
Фикус тоже любит водичку. Ему досталось место возле нашего крана. Пьем мы – пьет и фикус.
А это господин Папоротник. Почему мы его так называем? Посмотрите, какой он раскидистый и красивый.
Денежное дерево – самое маленькое в нашем классе. Его в прошлом году мы с мамой посадили его и принесли в класс. Дерево похоже на копеечку. Вырастим мы – вырастет и дерево. И возможно оно будет таким огромным, что мы будем звать его не копеечка, а например Евро или Доллар. Как знать.
Бегония очаровательна. Не любит прямых солнечных лучей. Раньше она находилась недалеко от окна, и солнышко пожгло её листочки. Мы долго лечили растение. И вот оно начинает набирать силу.
Декабрист цвел у нас всего один раз и то в прошлом году, и то в январе. Мы прозвали его январист. А в этом году он что-то капризничает.
Кодиеум – скромник. Расположился на стойке для цветов. Он еще очень молодой, поэтому не сильно хвастается своими резными листочками.
А вы знаете что…
Монстера - типичная лиана бразильских лесов. В наших квартирах в пасмурную погоду и, в особенности, в сырых квартирах с широких листьев монстеры падают большие капли воды. В сухом воздухе листья монстеры выделяют воду в виде пара. Перед дождем, когда в атмосфере накопится много влаги, монстера начинает выдавливать воду каплями из водных устьиц по краям листьев. По поведению монстеры, как по барометру, можно определить за сутки наступление дождливой погоды.
А вы знаете что…
растения могут быть для нас как самыми преданными друзьями, так и злейшими врагами.
Некоторые цветы опасны для детей и их не следует разводить в классах.
Диффенбахия, Олеандр, Алоказия, Аглаонема !!! Хоть и очень красивы, но в классах их разводить не рекомендуют.
А вы знаете что… Все цветы выделяют фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Возможности оздоровления воздуха в квартире при помощи комнатных растений просто беспредельны.
Уход за комнатными растениями
Уход за комнатными растениями включает в себя следующее
1) поливку,
2) опрыскивание,
3) мытье,
4) рыхление почвы,
5) перевалку и пересадку,
6) подкормку,
7) обрезку,
1. Поливка.
Растения поливают водой комнатной температуры. Водопроводную воду держат в открытой посуде, чтобы избавиться от хлора. Во время усиленного роста и цветения растения поливают водой на 2° выше комнатной; поливают так, чтобы весь земляной ком пропитался водой. Если при этом на поддоне появится вода и за 2 ч не впитается через донное отверстие, ее сливают.
2. Опрыскивание.
Важной частью ухода для многих растений является опрыскивание. Оно поддерживает водный режим. При опрыскивании растения остаются свежими и зелеными всю зиму. При систематическом опрыскивании тепловатой водой быстрее растут побеги и листья, распускаются почки.
3. Мытье.
Растение необходимо систематически обмывать тепловатой водой для удаления пыли. Обмывают его под душем или из лейки с ситечком, поставив горшок в таз, предварительно закрыв землю клеенкой, чтобы предохранить ее от размывания. Колючие кактусы перед мытьем следует очистить от пыли мягкой щеточкой. Растения с опушенными листьями мыть нельзя, их очищают от пыли мягкой кисточкой. Цветочные горшки 3—4 раза в год обмывают горячей водой с мылом при помощи жесткой щетки.
4. Рыхление почвы.
Рыхление — это «сухая поливка». Производят его на следующий день после поливки. Рыхлить землю надо не глубже чем на 1—1,5 см, около стенок горшка, чтобы не повредить корни.
5. Перевалка и пересадка.
Перевалку производят по мере того, как становится тесен горшок, при этом земляной ком не разрушается. Новый горшок должен на 3—4 см (в диаметре) быть больше старого. Свежую землю насыпают на дно нового горшка небольшим слоем и добавляют между стенкой горшка и земляным комом доверху. Пересадка производится с частичным разрушением земляного кома, с удалением большей части старой земли. Пересадку производить лучше весной, до начала роста растения.
6. Подкормка.
Для нормального питания растений их нужно систематически подкармливать. Для этого в условиях детского сада лучше использовать минеральные удобрения (готовые смеси продаются в цветочных магазинах с указанием применения). Подкармливают растения, когда они начнут расти после пересадки или укоренения. Подкормку применяют 3—4 раза в месяц. За несколько часов до подкормки растение должно быть хорошо полито.
7. Обрезка.
Чтобы растение имело красивый, пышный вид, надо управлять его ростом. Для формирования куста срезают верхушку главного побега, чтобы вызвать развитие боковых, а боковые побеги по достижении 10—15 см высоты тоже подрезают. Обрезка производится острым ножом. Среза делают над почкой, места срезов посыпают толченым углем. В обрезке нуждаются герани, фуксия, розан и др.
А еще мы узнали, что есть
РАСТЕНИЯ-КОНДИЦИОНЕРЫ (обладают максимальными воздухоочистительными способностями)
РАСТЕНИЯ-ПЫЛЕСОСЫ (уничтожают микробы, поглощают из воздуха фенол)
РАСТЕНИЯ-ФИЛЬТРЫ (очищают воздух от окислов углерода)
РАСТЕНИЯ-ЛЕКАРИ (уничтожают стафилококковую инфекцию)
РАСТЕНИЯ-ИОНИЗАТОРЫ (оздоравливают воздух)
И мы обязательно попросим наших любимых мам купить нам в класс полезные растения.
Наши планы
Следующим этапом нашей работы будет создание полного Каталога цветов нашего класса, где мы опишем температуру воздуха, необходимую цветам, освещение, полив, влажность воздуха. Мы уже начали выполнять эту работу и хотим предложить вашему вниманию.
Заключение
После проделанной работы мы пришли к выводам:
- в нашем классе растут только полезные для
здоровья человека растения.
Они:
- обладают максимальными воздухоочистительными способностями;
- уничтожают микробы, поглощают из воздуха фенол,
- оздоравливают и ионизируют воздух
Комнатные растения – наши друзья. Оттого, как мы сумеем подобрать их и правильно ухаживать за ними, зависит общая атмосфера класса.
Красивые цветы принесут в нашу жизнь здоровье и радость.
Список использованной литературы
Интернет-ресурсы
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Рисуем акварельное мороженое
И тут появился изобретатель
Рисуем ананас акварелью
Солдатская шинель