Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.
На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.
МБОУ «Нименьгская основная общеобразовательная школа»
Разработала:
ученица 8 класса
Курбангалеева Марина
Учитель технологии:
Салтыкова Л.Н.
п. Нименьга,
2012 год
ЦЕЛЬ:
Связать крючком удобный и практичный кармашек для мелочей в подарок сестре на День Рождения.
ЗАДАЧИ:
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:
1. Обоснование возникшей проблемы;
2. Определение конкретной задачи и ее формулировка;
3. Требования к работе;
4. Из истории вязания;
5. Схема обдумывания;
6. Выявление основных параметров и ограничений;
7. Разработка идей и вариантов;
8. Анализ идей и выбор оптимального варианта;
9. Выбор материалов и инструментов (приспособлений);
10. Правила охраны труда при вязании крючком;
11. Последовательность выполнения изделия. Схема и описание вязки.
12. Расчет себестоимости изделия;
13. Самооценка проекта и его реклама; экологическое обоснование;
14. Используемая литература.
1. ОБОСНОВАНИЕ ВОЗНИКШЕЙ ПРОБЛЕМЫ:
Все мы любим получать подарки. Но, согласитесь, приятно и самому их дарить. А дарить подарки, сделанные своими руками, вдвойне приятно.
На уроках технологии я получила много знаний о вязании крючком и решила создать красивый подарок своими руками.
Вязание - это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. Связанная своими руками современная модель оказывается неповторимой и более доступной по цене, чем готовое изделие. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.
Вязание крючком достаточно простая техника, не требующая специального оборудования, пожалуй, кроме крючка и пряжи. Но, несмотря на это, изделия, выполненные в этой технике, поражают разнообразием, оригинальностью. Вязание поможет изготовить полезную, а порой необходимую вещь для дома. Это могут быть не только предметы одежды, но и предметы интерьера.
А главное, эта работа способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ И ЕЁ ФОРМУЛИРОВКА:
Скоро у моей сестры День Рождения. И я очень бы хотела подарить ей что-то нужное. У нее много всяких мелочей, которые необходимо куда-то складывать. Поэтому для своего проекта я выбрала тему «Кармашек для мелочей», поставив перед собой цель – связать кармашек в подарок сестре. Мое изделие должно быть красивым, многофункциональным, недорогим, и должно украшать интерьер комнаты.
3. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ:
- работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой;
- изделие должно быть заметным, т.е. оно должно быть красивым и выделяющимся и соответствовать всем требованиям;
- изделие должно иметь понятную мне схему по изготовлению;
- изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.
4. ИЗ ИСТОРИЯ ВЯЗАНИЯ
А теперь давайте обратимся к истории вязания, этого прекрасного и необычного вида декоративного искусства.
Дата рождения вязания теряется в глубинах истории. Сейчас ученые стараются доказать, что еще за долго до начала нашей эры люди уже владели техникой вязания и вязали сначала без каких-либо специальных приспособлений, а просто на пальцах.
Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Греции и Рима. Пока самая древняя вязаная вещь – декоративный вязаный пояс с птицей колибри – найдена в Перу и относится к началу III в. н.э. сложность рисунка, тонкость исполнения и расцветки свидетельствуют о высокой технике вязания.
О вязании рассказывает одна из легенд Древней Греции:
Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусствам и ремеслам. Все девушки Древней Греции, без исключения, почитали Афину за то, что она учила их мастерству рукоделия. Среди мастериц, ткавших прозрачные как воздух ткани, славилась Арахна. Она гордилась своим искусством и однажды решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом седой, страшной, сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня Афина и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Но Арахна не послушалась старуху. Соткала она полотно, чтобы представить его на суд всех богов. Но они не признали ее победы. Несчастье Арахны не знало предела, и она не смогла вынести такого позора. Она покончила с собой. Афина, будучи мудрой и милосердной, спасла девушку. Но не оставила ее жить в человеческом обличии, а превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно занят паутиной. Он денно и нощно ткет свою паутину. Но не только в мифах и легендах, но и в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Так, в древнем Китае из паутинного шелка шили платья.
Интересно, что вязание было вначале исключительно мужским ремеслом, а женщины выполняли лишь подсобные работы. И крючок выглядел, как ровная палочка. После крестовых походов на восток, где-то в IX веке, вязание крючком проникло в Европу.
В России вязание крючком получило распространение гораздо позже, и заниматься им стали женщины.
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами. Ручное вязание позволяет изготовлять неповторимые, уникальные модели. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.
5. СХЕМА ОБДУМЫВАНИЯ
Проблема
потребность
Охрана
труда
Технология
изготовления
Кармашек для мелочей
Инструменты
Приспособления
Материалы
Себестоимость
6. ВЫЯВЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ:
иметь не очень высокую себестоимость
красивое
прочное
Моё будущее изделие должно быть
качественное
удобное
7. РАЗРАБОТКА ИДЕЙ И ВАРИАНТОВ:
№ 1 № 2 | № 3 |
8. АНАЛИЗ ИДЕЙ И ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА:
Кармашки № 1и 2 – красивые, яркие, интересные по способу вязки. Но нам нужен кармашек именно для мелочей, поэтому они не подходят.
Кармашек № 3 – именно то, что нужно. Он практичен и имеет не сложную схему вязки.
9. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ (ПРИСПОСОБЛЕНИЙ):
Качество изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия. Поскольку я люблю вязать, то у меня дома всегда в запасе имеется несколько мотков разной по цвету и качеству пряжи, а также разные крючки. Итак, для вязания прихватки мною выбраны следующие материалы:
1) Пряжа (50% шерсти, 50% акрила) – желтого и розового цветов.
2) Крючок металлический (стальной) № 2.
3) Атласная ленточка розового цвета.
4) Ножницы.
10. ПРАВИЛА ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ВЯЗАНИИ КРЮЧКОМ:
Свет должен падать слева или спереди от работающего, ножницы лежат с правой стороны, крючок, нитки для вязания и шитья – в специальной коробке; игла - в игольнице. При выполнении работы я соблюдала правила охраны труда, т. е. правила безопасной работы с колющими, режущими инструментами.
Правила охраны труда во время работы:
1. Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
2. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
3. Иглы, крючки, ножницы, крючок хранят в специальной шкатулке с крышкой.
4. Если игла не нужна, её следует вколоть в игольницу.
5. Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.
Санитарно-гигиенические требования:
1. Перед началом работы необходимо вымыть руки.
2. Источник света должен находиться слева.
3. Каждые 1 – 1,5 часа глазам необходим 30 минутный отдых. Перерыв и расслабление необходимы для восстановления функций глаз.
4. Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук, глаз и спины.
5. Нельзя откусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы, десны и язык.
11. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ.
СХЕМА И ОПИСАНИЕ ВЯЗКИ.
1. Связать 1-ю деталь по схеме (описанию).
2. Связать 2-ю деталь по схеме.
3. Выполнить обвязку по схеме, одновременно соединяя детали.
4. Выполнить петельку.
Описание работы:
Кармашек для мелочей состоит из 2-х деталей, которые в последствие соединяются между собой с помощью обвязки.
1-я деталь: желтой нитью набрать 3 в. п. Вязать прямыми и обратными рядами.
1-й р.: 4 ст. с/н в 1-ю в.п.
2-й р.: 3 в.п. подъема, 1 ст. с/н в 1-ю в.п. подъема, 3 ст. с/н в следующие 3 ст. с/н предыдущего ряда, 2 ст. с/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда, всего 7 ст. с/н.
Далее вязать прямыми и обратными рядами согласно схеме по 44-й ряд включительно. Нить отрезать. Присоединить розовую нить и вязать 1 ряд согласно схеме обвязки. Нить отрезать.
2-я деталь: желтой нитью набрать 3 в. п. Вязать прямыми и обратными рядами.
1-й р.: 4 ст. с/н в 1-ю в.п.
2-й р.: 3 в.п. подъема, 1 ст. с/н в 1-ю в.п. подъема, 3 ст. с/н в следующие 3 ст. с/н предыдущего ряда, 2 ст. с/н в следующий ст. с/н предыдущего ряда, всего 7 ст. с/н.
Далее вязать прямыми и обратными рядами согласно схеме по 44-й ряд включительно. Нить отрезать. Присоединить розовую нить и вязать 1 ряд согласно схеме обвязки. Нить отрезать.
Сборка: обе детали отпарить, сложить отделочной стороной внутрь. Присоединить розовую нить и обвязать кармашек по кругу согласно схеме обвязки одним рядом, одновременно соединяя детали.
Выполнить петельку из в. п. необходимой длины.
Готовый кармашек увлажнить, растянуть по размеру и оставить до высыхания. Приутюжить.
СХЕМА КАРМАШКА: | ||
12. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ:
1. Пряжа желтого цвета 2/3 мотка – (цена 1 мотка 26 руб.; 2/3 ~17 руб.)
2. Пряжа розового цвета – домашние остатки - 0 руб.
3. Крючок и розовая ленточка – имелись дома - 0 руб.
ИТОГО: на изготовление данного кармашка мною потрачено примерно 17 рублей, всё остальное имелось дома (куплено было давно).
13. САМООЦЕНКА ПРОЕКТА и РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ:
Выполненной работой я довольна. Результат полностью оправдал мои ожидания. Мне очень понравился внешний вид кармашка, цветовая гамма, и я считаю, что он прекрасно дополнит интерьер комнаты. Когда я вязала кармашек, у меня не возникло трудностей. Изделие связано из экологически чистых ниток, не загрязнит интерьер комнаты, не повредит здоровью.
Сестре кармашек очень понравился. Теперь нужные мелочи всегда под рукой. И я решила связать такой же кармашек для себя.
РЕКЛАМА ИЗДЕЛИЯ:
Не губи ты жизнь бездельем Занимайся рукодельем! Шей, вяжи – не унывай, Или гладью вышивай. | |||||
Вот иголки, нитки, пяльца Для проворных наших пальцев. Ткани, ленточки, кайма – Закружилась голова! | |||||
Файлы, книги, интернет (ой, забыла про обед!)... То, что любим - вяжем, Всё прилежно оформляем. Результат – на радость нам, Нашим близким и друзьям. | |||||
А закончена работа, Тут уж новая забота Вновь сюжеты выбирать. Вязать их и вязать... |
14. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И САЙТ:
1. Власова А. А. Вязание: от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.
2.Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.
3.Журнал «Валя – Валентина» №14(201)/2008
4. Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.
5. Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.
6. http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom
Карандаши в пакете
Простые новогодние шары из бумаги
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Где спят снеговики?
Цветок или сорняк?